Мой первый дизель.
Добрый день, уважаемые водители и гости сайта!
Пришло время расстаться с очередным авто. Передаю его в эксплуатацию дочери в качестве поощрения за успешную сдачу экзамена на права и окончание школы. Комплектация не очень богатая: электрические стеклоподьемники, зеркала с подогревом, электрические откидыватели подголовников задних сидений, электрический люк, одна подушка безопасности, ABS, ASD, SRS. Так же на момент покупки автомобиля присутствовала оригинальная автомагнитола с CD-чеинджером на 6 дисков и автоматически выдвигающейся антенной. От этой системы даже чек сохранился - в далеком 1994 году за эту систему какой-то шальной бюргер заплатил 8000 DEM. Впоследствии этот раритет был заменён на более дешевую автомагнитолу с возможностью воспроизведения записей в mp3 формате.
Владел автомобилем 6 лет. За всё время ни разу в дороге авто не подводил. Исключение случай, когда слегка закоротило проводку так, что при включении ближнего света стал включатся и работал не переставая омыватель фар. Он работал даже когда пустел бачок с омывательной жидкостью. Вылечил за 5 минут путем отключения клемм от насоса омывателя фар. Один раз менял свечи предварительного накала, моторную цепь, сцепление, глушитель, водный насос, колесные подшипники, тормозные трубки (поставили медные). Машину в основном ремонтировал у одного мастера. По его словам машина очень ремонтопригодна. И правда, работы он всегда делал быстро и не очень дорого. За что ему моё уважение и благодарность в виде небольших денежных надбавок за работу.
Однажды сильно засвистел генераторный ремень. Мастер был доступен только по телефону, но и этого оказалось достаточно, чтобы самому заменить ремень за полчаса. Масло менялось раз в 10 000 км, фильтры (кроме масляного) раз в год обычно перед зимой. Из больших, но не обязательных расходов были замена дифференциала (265 EUR), материала всех сидений (320 EUR), легкосплавные диски (100 EUR). Запчасти покупались по возможности через е-bay, зачастую сильно ниже рыночной стоимости (например оригинальный новый катализатор обошелся в 1/4 магазинной стоимости).
Подвеска мягкая и непробиваемая, поглощает все неровности дороги. Зимой сильно помогает противопробуксовочная система ASD. И еще, подвеска просто неубиваемая. За 6 лет поменял 1 рулевой наконечник, пару тяг и один шарнир, а пробег за это время был более 150 000 км. Кстати, все мои попытки профилактической замены амортизаторов пресекались мастером в корне. И каждый раз мастер оказывался прав - ежегодный техосмотр не выявлял никаких замечаний к техническому состоянию автомобиля. Исключительную надежность объясняю своевременными профилактическими работами и не сильной экономией на запчастях (ставил по возможности оригинальные запчасти). Поначалу в год расходы на обслуживание и ремонты обходилось около 1100 EUR при годовом пробеге в 25000 км. Последние пару лет, однако, сумма снизилась на половину.
По автобану пробовал разгонятся до 180 км/ч. Не комфортно. Машина конечно едет и даже вроде запас есть, но в какой-то момент начинает плавать по дороге, особенно при боковом ветре. Так что оптимальный скоростной режим на трассе лежит в диапазоне 100-130 км/ч на 5 передаче. Расход топлива колеблется от 5.8 до 8.5 литров дизеля на 100 км пути в зависимости от манеры езды, времени года и местности. Больше 8.5 литров не потреблял никогда. Живу в Европе, где суровых зим нет, заводился при -20С без проблем.
И наконец ложка дегтя - ржавчина. Ничто не вечно под луной. Слабые места - крылья и двери. Один раз был кузовной ремонт, но помогло только на пару лет. Сейчас опять ржа вылезла на тех же самых местах, которые ремонтировали. Сквозной ржавчины нет, но на светлой краске ржавые пятна смотрятся некрасиво. В следующий раз (если дочка надумает) надо будет попросту заменить ржавые крылья, а не латать старые.
Спасибо за внимание, удачи на дорогах.
Совет автора покупателям Mercedes 250 D Turbo 1992 г
Не ленитесь перед покупкой лишний раз проверить автомобиль в независимом сервисе.
Достоинства:
- Исключительная надежность мотора и подвески, ремонтопригодность
Недостатки:
- Ржавчина





Совет правильный. Жаль что я так не поступил, но вроде всё хорошо.