Первый отзыв. По порядку обо всем!
Всем привет и отдельный реверанс в сторону пикабушников!
В этом отзыве я хотел бы озвучить всю нашу небольшую, но уже насыщенную, историю владения этим замечательным автомобилем.
Предыстория. Муки выбора и покупка.
На дворе была поздняя осень 2013 года. Перед тем, как покупать авто, мы имели "на руках" следующие исходные данные: Проживаем в РБ, г. Брест (мягкий климат, хорошие дороги). Семья из четырех человек (я, супруга и двое маленьких человечков) и автомобиль в виде Мерседеса Вито 99 года рождения. Последний в работе используется и по сей день 2 месяца в году (осенью и весной), остальное время он проводил в обыкновенных поездках по семейным делам (дома-садик, за продуктами и пр.). Если Вито в работе весьма незаменимый автомобиль, то в качесте "авто на каждый день" хотелось чего-то более комфортабельного и определив бюджет покупки в размерах до $20000, я приступил к отбору различных вариантов...
Выбор и поиск автомобиля.
Помню как сейчас, когда пришла сама мысль о покупке второй машины. Стоя на рынке и продавая саженцы (плодово-ягодные), я познакомился с одним дедушкой, который занимается разведением и продажей саженцев винограда (в основе своей), ибо такое хобби у него. Эти самые веточки он перевозил в мерседесе, который я собственно в итоге купил. Но перед окончательным выбором авто я сделал большой круг в виде других вариантов, не потому что мне не понравился мерс, а потому, что необходимо было провести разведку и поискать лучший вариант в соотношении цена/качество. Да и собственно не люблю спонтанные покупки.
Итак, после того, как сезон продаж подошел к концу, я начал рассматривать рынок новых автомобилей. Что можно купить на деньги выше? Поло, Рио и пр. бюджетик. Также засматривался на Рено Дастер начитавшись про отзывы о его простоте и надежности. Да, он дороже цифр выше, но прийдя в салон и посмотрев его, быстро понял, что "не мое". Боже, как можно было придумать эти декоративные пороги, которые с радостью будут мазать вам и вашей семье одежду в районе ног? А этот пустой руль и просчеты в эргономике?
Далее, Поло. Очень красивый и простой машин, который, я считаю, не зря был автомобилем года в 2012 году (если не ошибаюсь). К тому у моего отца есть такая модель с автоматом, на котором я имел возможность прокатиться. Ввиду своих небольших требований к автомобилю (надежность + комфорт) Поло являлся привлекательным вариантом. Сделал себе зарубку и поехал дальше.
Проезжая мимо автосалона КИА, решил туда заглянуть. РИО конечно оттолкнул сразу, но новый СИД привлек внимание своим замечательным дизайном. Посмотрел посмотрел, но все равно что-то не то. И тут ко мне подошла продавец-консультант Елена (профессионал, люблю людей, которые умеют работать) и предложила рассмотреть покупку шестого гольфа 2009 года (если память меня не подводит) с 1.6 атмосферником, DSG коробкой и пробегом в 15 тыс. км за $19000. Оказывается, ее клиент (батюшка, которому за 80 лет) решил продать ее ввиду ненадобности в хозяйстве. Ну и она сподобилась ему помочь в продаже, т.к. чувствовала себя морально обязаной к этому. Я прокатился и блин! Да, низкая поповозка, но это новый автомобиль со всеми необходимыми мне качествами. Комфортный + относительно надежный (плюс двигателю и минус коробке). После Вито любое авто казалось супер в комфорте и управляемости, хотя "Витю" в семье мы очень любим и уважем, реально классный работяга, но это совсем другая история. Я взял время на раздумье, и начал штудировать форумы и вторичный рынок.
Начал читать про 211 мерседесы и его проблемы с тормозами, начал интересоваться привозными американцами (понравился Додж Калибр, искал, пробивал ВИНы, звонил, но все машины в Минске. Ездить туда-сюда можно замучиться, а покупки с усталости от поисков... лучше ничего не покупать). Собственно, весь вторичный рынок располагается на 90% в Минске. А ведь покупать наобум не хочется, если что-то подбирать, то гнать в автосервис на диагностику из своего кармана. И так готов будь повторить много раз. Также рядом с Поло стояла Джетта в около-базовой комплектации по программе трейд-ин. Посидел в ней, показалась очень узкой. Левая рука была просто прижата к телу. А когда я выходил из машины, чиркнув джинсами по толстым порогам, понял, что далее рассматривать ее нет смысла. Так вторичка отпала.
На финишной прямой остались Гольф после обкатки и Мерседес с пробегом в 180 тыс. км. Причем когда надо было выбирать, с хозяином мерседеса я не мог встретиться в виду того, что он заболел (что нонсенс за него, ни разу в жизни не болел и по врачам не ходил к своим 76 годам). Хмм, ну если выбирать, то возможно лучше новый автомобиль? Подумав так, я дал согласие на покупку Гольфа. Мы договорились о встрече через 4 дня, т.к. Елене нужен был свободный день, т.к. ей предстояло съездить к этому батюшке, помочь ему собраться (болеет он) и оформить сделку. Ок, прошли три дня, на исходе последнего звонит Елена и сообщает: "Извините пожалуйста, мне очень жаль это говорить, но батюшка продавать авто передумал". Дедушка оказался настолько стар, что забыл о том, что он хотел продать машину.
Усмехнувшись, я подумал о том, что сама судьба меня видимо толкает к мерседесу. И оказался прав. Николай Николаевич выздоровел, я приехал к нему, осмотрел еще раз авто, прокатился на нем и понял, что влип. Вот он, вот он мерседес моей мечты! Здаравенный, здаравенный язь! ЙААААЗЬ!)
Вот таким большим кругом я пришел к этому автомобилю. Он был первым на моем горизонте рассматриваемых автомобилей, и таковым и остался.
История машины (со слов Николаевича, который рассказывал о ней еще тогда, когда не думал ее продавать).
Первым владельцем авто была учительница начальных классов в Германии. Благополучно проездив на ней 170 тыс. км. автомобиль был продан перекупщику из РБ, в гараже которого Мерс простоял около 2-3х лет в ожидании своего часа. И он пришел тогда, когда дочь перекупщика вышла замуж за сына Николаевича, где и произошел некий обмен подарками между новоиспеченными родственниками. Молодоженам отошла квартира от Н.Н., отец невесты на радостях подарил встреченным курсом машину Николаевичу. Ну не отказываеться же от таких подарков, не правда ли? Так Николаевич накатал на ней первые 10 тыс. км. по РБ для этой машины. Причем зимой он на ней не ездил. Конечно, на рынок возить саженцы на такой машине не очень удобно ему было, это жж надо салон укрывать, чтобы не испачкать, машину ставить подальше от того места, где обычно разгружаются местные "бизнесмены", дабы не нароком её кто-нибудь не ударил, что имеет место быть на центральном рынке Бреста.
И вот Н.Н. продает машину мне в декабре 2013 года (по очень "вкусной" цене) и пригоняет себе фордик для работы из Германии. Все довольны и счастливы.
Перейду к подробному описанию автомобиля, постараюсь быть объективным в своей субъективности.)
Mersedes-Benz 2.2 CDI E-200, W211 2002 года выпуска.
Двигатель: V4 дизель, 122 л.с. Миллионник. Пишут, что для моего пробега он только прошел обкатку.))))) Когда впервые видишь подкапотное пространство, двигатель поражает своим занимаемым объемом. И когда меня спрашивают, сколько в нем лошадок,восклицают всего лишь, так мало??? Отвечаю, что все относительно. Т.к. я приверженец спокойной езды (особенно, моя жена), то мощности этого двигателя мне хватает полностью! Во первых, это дизель. А это значит, что у движка отличная приемистость, отсутствуют турбо-ямы, автомобилю плевать, насколько он загружен и включен ли у него климат-контроль с кондиционером. Прет он одинаково хорошо. Что в городе, что на трассе, никаких проблем с мощностью. Больше нам ее не хочется. Дизель - это сила.
Коробка передач: Автоматическая в пять ступеней. Являясь постоянным читателем отзывов на автомаркете, могу сказать следующее:
Передаточные числа в коробке подобраны отлично! Переключение передач всегда происходит тогда, когда нужно и делается это предсказуемо! Никаких рывков и отрывания шеи. Сама коробка считается надежной. Единственный минус заключается в секундном раздумье коробки перед началом езды или резким нажатием на педаль газа до упора. Что легко лечится предупредительным действием, да и вообще, торопиться то куда?)
Подвеска. Она прекрасна! Высочайший комфорт при отсутствии каких-либо намеков на излишнюю жесткость или валкость. Когда ты едешь, ты ощущаешь поверхность дорожного полотна, но это настолько ненавязчиво, что приятно, т.к. позволяет "чувствовать" дорогу. Пробивал ее я два раза, и то, по своей глупости, не сильно и без последствий.
Управляемость на высоте. Машина не из легких + она широкая и длинная (как наш бус Вито!) + низкий центр тяжести + ESP = отличная уверенность в любых маневрах. При поворотах передние колеса немного наклонятся, что немного уменьшает радиус разворота. Единственный минус заключается в том, что необходимо постоянно подруливать влево, т.к. машину уводит вправо. Сначала думал, что это проблема в рулевой (что явилось причиной обратиться в тех.сервис), однако это особенность безопасности. Водитель всегда должен быть на чеку и не раслабляться за рулем. Что считаю оправданным, т.к. я и так управляю машиной двумя пальцами, рука при этом покоится на колене.) ГУР и обратная связь на уровне.
Тормоза предсказуемы, т.е. хороши. Однако присутствует в них минус, ввиде рулетки под названием SBH (дорестайлинг). Суть в том, что этот блок имеет некий ресурс срабатывания. Когда он подходит к концу, машина говорит о том, что его надо заменить. Но заменять его не нужно, т.к. ресурс еще большой остается! Поэтому его перепрошивают, и он едет дальше. Когда же его ресурс (простите за тавтологию) действительно приходит к концу, то это выражается в виде полной пропажи помощников в тормозах! И если ты в это время будешь в движении, то затормозить можно будет лишь собственными усилиями (весом) прикладываемые к педали. Короче жесткая внезапная ситуация. Конкретно у моей машины жду только предупреждения, так что немного спокоен в этом плане. Отсюда поставил четверку в безопасности, т.к. о последнем я более ничего не могу сказать, т.к. этот вопрос меня не волнует.
Внешний вид. Помню, как в детстве оглядывался на этот автомобиль! До сих пор вызывает уважение на дороге. Красивая машина особенно по сравнению с предыдущим, 210 кузовом, который выглядет грузно. Также стоит отметить плюсы дорестайлинговой модели! По периметру автомобиля присутствуют пластиковые вставки, которые легко вынимаются и подвергаются ремонту. Эти вставки находятся в самых вкусных, для других водятлах, местах. Пример на фото ниже, когда в один прекрасные день, передний левый бок кто-то решил украсить.
Также вовремя поездки в РФ кто-то решил чиркнуть то же место, только в задней правой части автомобиля. Незаметно, поэтому подождет.
Качество ЛКП реально высокое!
Габариты: Не смотря на то, что машина не маленькая, чувствуешь ее очень хорошо. Для нашего города проблем никаких.
Комфорт (интерьер). Есть автомобили, а есть Мерседес.
Именно это ты понимаешь, когда садишься за руль этого красавца. Ты садишься на борт собственного корабля! Место водителя очень просторное для меня (176 см. рост и 90 кг вес) и жены (158 см. рост, 50 кг вес). Пользуемся машиной мы с супругой почти что одинаково часто (65/35), поэтому здесь мы сталкиваемся с единственной неудобностью базовой комплектации авто в виде отсутствия памяти кресел. Правда, слава богу, что боковые зеркала трогать не приходится при пересадке, а подгон сиденья заключается только в его поднимании-опускании (мне приходится после нее нагибаться к ключу зажигания, и наклонившись ждать, когда сиденье опустится). Также из минусов вспоминаются отсутствие очечников (что решилось китайской хренью, см. фото салона) и тканевая обивка сидений. Т.к. у нас двое детишек, то они, априори, маленькие свинки, которые так и наровятся попинать спинки передних сидений и обсыпать задний диванчик. Вылечил это дело "кожаными" чехлами. Доволен этим решением, но все таки, в будущем автомобиле хочется все таки нормальную кожу, а не ткань. Так практичнее, на мой взгляд.
Все эти минусы ничто, по сравнению с остальным богатством базовой комплектации ешки! Есть люк в крыше (для красоты, т.к. пользоваться им не хочется). Приятный пластик, очень удобный подлокотник. Вставки из дерева также разбавляют картину. Много секретных ниш, хотя опять же, пластиковую бутылку в двери не спрячешь, остается сетка возле ног переднего пассажира (что норм).
Обзорность хорошая! Боковые зеркала отлично видят происходящее на дороге, во многом благодаря изогнутости перспективы их краев (есть одно слово, которое выражает это свойство, но вот вылетело из головы)). Когда сижу на пассажирском сиденье, контролирую всю заднюю обстановку одним правым зеркалом, т.е. видно все.) Также зеркала имеют такое свойство, как преувеличивать реальное расстояние до объектов, чем они являются на самом деле. Видимо, чтобы при парковке задом не въехать в соседа.)
Климат-контроль. Вот это реально классная вещь. Выставил температуру и забыл про эту функцию!
Передний пассажир - король. Сзади большое пространство до передних сидений. Человек любой комплекции своими коленями до них не дотянется. Дети же другой вопрос. Если они сидят образцово (сидя до конца, пристегнувшись), то ногами могут шкрябать о передние сидушки, когда устраиваются поудобнее. Сидеть им пристегнувшись неудобно, т.к. невидно обстановку из окна. Поэтому не пристегиваются в 90% случаев.
Багажник. 460 литров, что считаю хорошим показателем. В днище спрятана докатка. Туда влазит 2 колеса с дисками (или три резины). Для повседневных задач семьи и дальних поездок - хватает с лихвой. А большего требовать для седана не вижу смысла.
Попогрев имеет три степени регулировки. Последняя мог бы хорошо прожарить Ваши достоинства до хрустящей корочки, но не делает этого, т.к. автоматически откатывается на ступень назад после прогревания.
Датчик дождя порой работает не очень корректно. Приходится вручную включать-отключать, если дождь идет не стабильно.
Датчик света на высоте. Настроил один раз на "авто" и более свет не трогаю. Сам свет стал очень хорошим после замены галагенок (старые оч давно не меняли до меня).
Очень хорошая работа авто-света внутри салона! Темень за бортом. Ты приехал домой, и как только открываешь дверь, свет включается освещая салон и пространство за ним (немного). Также сами настройки освещения внутри авто очень богаты! То, что можно отдельно включить освещение (тавтология дада) в задней части салона или в передней, это мы привыкли все. А есть еще отдельное освещение пространства в области рук, для чтения так сказать. Очень удобно, т.к. не ослепляет этот свет. Круто!)
Звук. Он приемлемого качества! Я люблю изредка послушать что-то тяжелое, и аудиосистема это позволяет, но не больше, что меня устраивает. Минус: Нет USB-входа, что вылечил подключением FM-трансмиттера. Не очень эстетическое решение, но бюджетное.) Это лучше, чем выкорчевывать стандартную магнитолу и ставить что-то варварское. Менять на оригинал более высокой версии неоправданно дорого на мой взгляд.
Также в машине когда-то был установлен телефон, который спрятан в первом отделении подлокотника. Сейчас его там нет, а для того, чтобы адаптировать это дело на современный лад, нужна блютус-гарнитура стоимостью 300-500$. Т.к. мне особо трещать за рулем не нужно, как нибудь без этого дела я проживу.)
Сиденья удобные. Проверено в недавней поездке в РФ. Спина не затекала, ничего не болело, а что еще нужно? Ну... Разве что отмечу, что спали мы вдвоем женой в машине, не очень комфортно, но возможно.
В салоне ничего не бренчит!
Из минусов возраста автомобиля - только отсутствие срабатывания замка задней правой двери. Возможно окислился где-то контакт, но пока руки не дойдут заняться этим.
В общем, может показаться, что комфорт у данной версии мерседеса не на высоте. Но это относительно. Ввиду лично моих невысоких (пока) запросов к автомобилям (особенно на момент покупки), жаловаться нечего! Особенно по сравнению с автомобилями, которые я рассматривал выше. И. Находится в машине приятно, это главное.
Шумоизоляция. Она великолепна. Внешнего шума в машине нет вообще! Да, есть какое-то тихое присутствие внешнего мира, но на этом все.
Надежность. Она зависит от "ушатанности" конкретного автомобиля. В моем случае, надеюсь, она будет на высоте, т.к. предпосылки для этого есть все. Перед поездкой в РФ я съездил на ТО, т.к. меня волновал уход авто вправо, о чем я писал выше. После диагности подвески, мастер сказал, что наверное Вас беспокоил стук где-то там. Я: "Какой стук"? ( см. шумоизоляция). В общем, посмотрели на $360, 200 из которых ушли на запчасти.
Эксплуатация в зимнее время: Мы успели прожить всего одну зиму с этой машиной, причем зимы, как таковой, практически небыло. Задний привод совершенно не пугает, т.к. ESP делает свою работу вполне хорошо. Мог бы еще рассказать, но все же выводы буду делать больше из зимы будущей. Были проблемы с аккумулятором (когда ударили морозы под 30), возможно у старого ресурс "подходит". Подзарядили + как раз мороз сошел, и ездили дальше. Думаю, заменю на эту зиму его, посмотрим. А вообще, климат мягкий, дороги чистят оперативно, поэтому проблем быть не должно. Уж коль мы на Вито на всесезонке рассекали предыдущей зимой (когда зима ух какая снежная и ледяная была), то и на этой подавно будет не хуже!
Расход в летнее время (по бортовому компьютеру) при пройденном расстоянии в 30 км:
Город: 8.5 литров на 100 км при средней скорости 22км/ч
Трасса: 4.5 литров на 100 км при средней скорости 90 км/ч
5.9 литров на 100 км при средней скорости 120 км/ч
Резюмируя после 20 тыс. км. пробега: Прекрасный городской автомобиль с характером для хороших дорог!
Спасибо вам за внимание, всего хорошего на дороге и счастья на жизненном пути!)
Совет автора покупателям Mercedes E 200 CDI 2003 г
Всегда ищите лучшее соотношение цена/качество! Если брать W211, то удовольствие от владения такого автомобиля будет зависеть от степени его состояния, поэтому необходима внимательная предпродажная диагностика, либо (как в моем случае) брать у хороших знакомых.
Достоинства:
- Солидный внешний вид
- Качество ЛКП
- Двигатель, его тяга и надежность
- Расчетливая АКП
- Собранность подвески, ее комфорт
- Управляемость и обратная связь
- Тормоза
- Интерьер (комфорт)
- Багажник (для седана)
- Шумка (великолепна!)
- Удовольствие от вождения
- Отличное соотношение цена/качество!
Недостатки:
- Секундная задумчивость АКП
- Тормоза: Блок SBH
- Тканевый салон (маркий для детей)
- Отсутствие очечников
- Нет USB входа для музыки
- Нет памяти сидений
- Маленький бардачок
- Автомобиль для хороших дорог, ибо элементарно жалко его убивать на неважных





насчет увода машины не может быть так конструктивно заложено, это сход-развал, битость кузова, неисправность где-то в рулевом или разные колеса( гнутость дисков),(износ колес). один раз уводило машину - никакого удовольствия ехать и подруливать, лучше это исправить на мой взгляд.
А машина шикарная, дастер, рио или гольф даже близко не стоят к такому комфорту.