Часть 2. Первый год эксплуатации
Добрый день, уважаемые читатели !
Наступил август 2014, за плечами год ежедневной городской эксплуатации Мерседес Е-300 4matic....Хочется прежде выделить одну главную мысль этого рассказа-продолжения "в течении года не было ни минуты, ни момента, когда бы я сказал себе, что разочарован в Мерседесе, в своем выборе данного автомобиля"
За год в машине ничего не поломалось, ничего не заскрипело, не отказало, не "полетело". Просто каждый день спокойно поворачиваешь ключ зажигания и это чудо приветствует тебя глубоким рыком V образного сердца и оживающими ресничками головного света. Вот уже год на машину постоянно оборачиваются прохожие, водители встречных авто, их взгляд как магнит притягивает необычность, красота и индивидуальность "ресничек". Да простят меня читатели, никого не хочу обидеть, но даже все остальные модели Мерседес выглядят менее интереснее в потоке чем "Е-шка" Ну это были эмоции - теперь по сути....
Заправляюсь только АИ-95 и только на Лукойле. Средний расход по городу (счетчик не сбрасывал уже год) 17 литров на 100 км. Но сразу хочу подчеркнуть что медленно не езжу и у нас город - это одна сплошная пробка, к тому же в ожиданиях на стоянке или парковке двигатель не глушу если остаюсь в машине. Никаких проблем по запуску в любую погоду (круглый год) не наблюдал - все четко, повернул ключ, поехал. Машина круглый год ночует во дворе без поблажек к погодным катаклизмам. Никаких претензий к лакокрасочному покрытию не нашел - все также свежо и красиво !
Есть одна оговорочка по поводу эксплуатации бежевого кожаного салона. Водительское сиденье раз в неделю приходится проходить химией (самостоятельно) из тюбика, так как остаются следы от джинсовой ткани брюк, выглядит не очень уместно при чистоте всего остального салона. В остальном цвет салона и кожа только доставляют удовольствие.
Климат-контроль круглый год стоит на 22 градусах без изменения, салон зимой прогревается быстро, и самое главное очень долго как термос держит температуру. Ни разу за все время эксплуатации, ни в туман ни в сильный дождь не заметил чтобы стекла потели или проявлялся эффект от кондиционера на лобовом стекле. Работает все четко по умолчанию, включил и забыл ....
Вождение этого автомобиля круглый год сплошной восторг, отточенные реакции, цепкие шины Continental летние и HKPL-7 зимой, отличные тормоза, причем ооочень долго не теряющие свою эффективность даже при продолжительных "соревновалках" на трассе. Конечно свои коррективы вносит клиренс 12 см, но я с этим смирился......Подвеска очень комфортно глотает неровности и ямы, при этом оставаясь умеренно жесткой в поведении на поворотах, виражах и перестановках. Еще раз хочу отметить, что этот автомобиль внушает водителю уверенность в защищенности, надежность в каждом маневре и самое главное "охлаждает" проявление наглости на дороге. Сам по себе заметил, что чаще стал уступать дорогу, уважать пешеходов, да и гоняю только на свободных трассах вдали от города.
Зимой все-таки угораздило меня попасть в открытый колодец на главном шоссе города. Спасло только одно что скорость была около 80 км/ч и колесо не успело полностью нырнуть в это "зло". Итог - Шина шишка на выброс (но до дома доехал сам), диск (как знал на зиму купил не дорогую Replica) треснул внутри. Весь этот комплект стоимостью 17 т.р. выбросил в утиль..... Подвеска в порядке, все цело и восторг от надежности железа, стоящего на этом автомобиле.
Теперь я немного отойду в сторону от классического изложения отзыва и хочу немного поделится опытом эксплуатации, а самое главное сравнение двух моделей Мерседес. Как я уже писал в прежнем отзыве, супруге в сентябре был приобретен новым ML-350 бензин, белый бриллиант, на коричневой коже, с панорамной крышей, на 20 дисках в том же салоне. Пригнал я его лично из Москвы за один "присест". Почему бензин спросите вы ? Да, бензин, потому что до этого был БМВ-Х3 2.0 дизель Е83, отличнейший авто во всех отношениях, но маршрут ежедневный у супруги - это короткие отрезки 3-5 км по городу с очень частыми ожиданиями. Короче мне стало жалко машину от такой эксплуатации, когда зимой двигатель толком не успевает прогреться его уже глушат..... Купили бензин.... Так вот пожиратель еще тот - 20 литров на 100 км при условии нежного общения женщины с педалькой акселератора. Раньше бак в БМВ почти на 3 недели, теперь четко каждый выходной заправка следующих 60 литров АИ-95 Лукойл.
Комфорт на этом МЛ - одно слово ВЫСОЧАЙШИЙ !!!! Уровень шума ниже чем в Е-шке. Плавность хода соответственно выше. Ноооооо, кому что нравится, по мне отточенность Е-шки ближе по душе чем вальяжность в управлении этим джипом. Досаждают лишь летние колеса Pirelli радиус 20. Они точно жесткие и хуже держат трассу на скоростях чем Continental. Еще и достаточно грубо передают на подвеску переезды через трамвайные пути, которыми изобилует наш город. Комфорта и шика добавляет кожаная отделка передней панели с двумя строчками, деревяные натуральные вставки на панели и дверях, особый запах именно этой модели..... Но разница в цене ровно 1 млн. руб.
Как они катятся : В МЛ чувствуется масса, большая. Постоянно ловлю себя на мысли что не ощущаю на нем скорости, реальной скорости, осознаешь это только когда приближаешься слишком быстро к встречному авто. Но хвала тормозам, они классные, просто супер !. Обычные штатные заводские, даже не перфорированные, но осаживают эту массу оооочень достойно !!!! Еще одна особенность это настройки АКПП-7. на двух авто. Е-шка в обычном режиме трогается с места на 2-ой передаче и тяга мотора "долгое" время разгоняет автомобиль подобно троллейбусу, на мой взгляд это комфортнее и даже можно сказать солиднее. На МЛ старт с 1-ой передачи - быстрый резкий старт как выстрел, тут же переход на 2-ю и моментально на 3-ю. кому как, но кажется не уместно при двигателе 306 л.с. стартовать как на мотобайке.
Движки - несмотря на объем 3,5 литра, на МЛ движок чувствуется мощнее и отзывчевее, чем 250 л.с. на Е300. К тому же настроенный выхлоп на МЛ просто ласкает уши своим звуком, особым гоночным, приятным !
Теперь про некоторые мелочи в сравнении что нравится что нет:
1) Электроникой МЛ напичкана больше и богаче - Запуск с кнопки, датчик считывания знаков с дороги ограничения скорости, Камера 360 градусов, задняя дверь с приводом, доводчики дверей, открывание без ключа и прочая лубудень ....(но это особенности комплектации конкретных автомобилей в нашей семье)
2) Движок МЛ (306 л.с.) сочнее и резвее, но и расход покруче будет
3) Управляемость Е-шки на порядок выше по точности, сбалансированности и предсказуемости. Но все перечеркнет клиренс 20 см и проходимость если она нужнее всего остального при ежедневной эксплуатации
4) Размер салона МЛ намного больше чем у Е-шки. и багажник вместительнее явно
5) У Е-шки педаль газа как у солидных "настоящих" немцев - полноценная напольная педаль (а-ля ЗИЛ-130), чувствуется что она есть !!! Подсветка внутри салона комфортнее и сочнее чем на МЛ. Головной свет на Е-шке сильнее и более "живой" чем у МЛ
6) Продолжительные "гонки" на МЛ не доставляют удовольствия, его стихия стабильная езда по трассе, или комфортная городская толчея в пробках. Е-шка более спортивная, более азартная, я бы сказал более живая !
7) Зимой Е-шка на снегу и льду ведет себе устойчивее, более предсказуемее и надежнеечем МЛ, на мой взгляд это результат слишком тяжелой массы МЛ. Особо хочу отметить удачное попадание с покупкой на зиму шин для МЛ марки Continental - золотая середина цена/качество
Пока наверное и все на этом. Будут вопросы рад ответить на них !
Совет автора покупателям Mercedes E 300 4Matic 2013 г
Все тот же !!!!
Достоинства:
Оба Мерседеса хороши по своему
Недостатки:
Только цена





От нашего пустого,как барабан с моторчиком от мопеда экземпляра впечатления точно такие же:
машина вызывает щенячий восторг,причём чем больше ездишь-тем больше нравится,а диски с резиной-расходный материал.Могу только по-доброму позавидовать автору отзыва с его копеечным убытком в 17 тыс,в нашем случае всё получилось трагичнее-колёсико в сборе обошлось больше сорока тыс((