Часть 2. 27 лет - не возраст!
Всем привет! С Новым годом и Рождеством! Третий раз пытаюсь написать продолжение, надеюсь в этот раз допишу!
Прошло более пяти лет с момента написания предыдущего отзыва, 11 ноября 2016 хотел написать этот, но не смог, а вчера 7 января 2017, написав первую часть продолжения, с помощью старшего сына всё потерял...
Сразу скажу, за эти годы я не уставал говорить жене, глядя в окно на припаркованное авто, что у меня лучшая тачка на планете земля... или "Дорогая, ну ты знаешь у кого самая лучшая тачка на этой планете?!"... Машина мне не надоела и я до сих пор кайфую от езды на ней.
Скоро 7 лет как машина в нашей семье, и вот что с ней было:
Поломки:
Навесное и подкапотное
1. Генератор... Его я ремонтировал два раза в спец сервисе и один раз сам. При покупке он требовал замены подшипников, и, затянув проведение данной операции, я попал на обмотку. Второй раз я полез сам менять подшипники, так как почему то мне не смогли сменить в первый раз один из двух, и я ушатал якорь. Теперь у меня старый только корпус и шкив. И тут сделаю заметку... вдруг кому то пригодится.
При износе подшипников, якорь падает на обмотку и "подмыкает". В тёплое время года пуск мотора облегчён в силу физических процессов, а вот в мороз, данный косяк, при даже слегка разряженном аккуме сильно мешает процессу запуска мотора. Я так понимаю при раскрутке стартером, за счёт центробежной силы якроь выравнивается и не замыкает на обмотку, начинает давать заряд, и вот что было у меня.... я починил генератор и на утро в -34 градуса, стоя у окна, автозапуск привёл мотор в рабочее состояние с "пол зубца". Так что как бы это не звучало, плохой зимний пуск - прислушайся к генератору.
2. Помпа... Тут всё просто, как то зимой она потекла, я купил новую, сняли старую, а проблема была в кольце под помпой, ну я не стал мудрить и поставил новую. Фирма Hepu на сколько я помню. Она же и стояла.
3. Ролики ремня и подшипник под термомуфтой, на которой стоит вентилятор. Ну тут коменты не нужны я думаю... Кроме того, что я менял и подшипник, подобрав его от волги, но эта операция помогла не на долго, как я и расчитывал, просто выхода не было, и менял крышку целиком. Слежу за ней и Вам советую иначе слетит вентилятор и раз%***ит всё к чертям под капотом. У меня он слетал на трассе при обгоне, но удачно, шланг автомата и ремень, а вот у брата на сервисе Х5 стоял с разнесённым радиатором и ещё кучей всего и ему купили на замену всё фирмы Febi... Я не хочу никого обидеть, но ИМХО, не можешь ср*ть, не мучай Х5, иначе это понт какой то. Я покупаю хороший аналог если не тяну оригинал, и то переживаю... Я для себя решил и доказал, что выгоднее купить оригинал, чем поставить Febi, хотя говорят попадается норм под этой маркой. Я оторвал тягу рулевую и в наличии была только febi, поставил и отъездил год. Поставил оригинал и катаю с того момента уже 4-5 лет.
3. Кондей... куда то вышел газик, заправил, проверил систему, всё герметично, холодит. Фрион старый 12. Мастера рассказали интересную историю про 12 фрион, как ему на смену пришёл 134.... и сказали, что он лучше смешивается с маслом и компрессора на нём работают дольше. Так же я купил подшипник оригинальный "прозапас". Тут отмечу момент как делаю я, а именно зная что какие то расходники нужно будет менять, ищу оригинал в остатке и с долгим сроком доставки, и того вместо 6000 за подшипник 1150р. и фильтр топливный за 600р. это из того что я помню последнее. И тут ещё... датчик высокого давления кандея, он мёртвый с момента покупки. Это тот датчик, который даёт сигнал вентиляторам при включении кондея, я отключаю от него провода вентиляторов и на лето их перемыкаю, процедура на 10 сек и грязные руки. Вентиляторы кстати тоже сдохли, по очереди, менял их местами, теперь летом нужны новые. По трассе с кондеем не греется, а в городе в пробке механического вентилятора не хватает. Радиаторы вымыты так, что зимой температура выше 80 не поднимается.
4. Гур... этот агрегат начал сопливить и подгуживать, жду тепла и буду капиталить. 2500 крыльчатка и 1100 ремкомплект прокладок. Масло и фильр где то около 2500. Можно купить б.у. насос, но это "кот в мешке", не наш метод. Масло нужно лить только оригинал, возможно я и угробил гур медленно, заливая масло для АКПП. В АКПП оно красное, тут жёлтое.
5. Впрыск КЕ и т.д.... тут были моменты гемора, пока не встретил хорошего мастера и уже три года кайфую. После покупики машины сменил все форсунки, тогда они стояли по 500, сейчас по 950. Думаю летом снова сменить, так как ресурс около 60000 км у них. Проверю как распыляют и поменяю, если плохо распыляют и льют.
6. Прокладки... Сменил П-образную, болезненная прокладка, дубеет и сопливит. Прокладку под клапанной крышкой меняю раз в 4 года, таже беда. Цена обеих в пределах 700р. Меняются на "расслабоне" под пиво за несколько часов.
7. Цепь... думал она зашумела, но послушали прибором, сказали что б я мозг ни себе ни мастерам не ***л. Но тут я не понимаю, у неё ресурс 120 - 150 тыс. км. как пишут и когда то она должна умереть... Ну умрёт, сменю, как раз и сальники клапанов и притру их (клапана).
8. Масло и его жёр... лью Motul так как оно не горит у меня, искал масло достаточно долго. За 5-7 тыс пробега подливаю 1-1.5 литра. Мотор не любит меньше половины уровня, при больших оборотах загорается лампочка уровня.
9. Катушка зажигания... она тут одна и после очередного омывания мотора и подкапотного, она резко сдохла. 1560 новая. Меняется 5 мин.
10. Бензонасос... хоть и не под капотом, но я его сюда впишу. У меня было 2, мне поставили один, но более мощный. Работал отлично, пока не стало уходить топливо, не держит давление, после остановки мотора. Я купил клапан, не тот, купил тот, поработал два дня как надо и снова не держит. Автозапуск запускает мотор со второго раза. Зимой сразу, так как пусковая форсунка льёт. Думаю купить насос новый, клапан стоит 1000 насос 7500, если новый клапан будет с браком, будет обидно...
11. Обогрев омывателя и водная трасса до форсунок распылителей... езжу на воде и из-за этого переломило шланг на сгибе. Шланг дорого и с подогревом, я так понимаю внутри проводка. Хз что делать. Езжу так. Купили жене опеля, забыл что нужна незамерзайка, спалил предохранитель. Вывод - мерседес расслабляет...
12. Подушки мотора. Одну сменил давно, а одна куплена и ждёт замены, так как чуть просела.
13. Вот это АД. Крышка трамблёра и бегунок. Менял два раза, окисляется всё внутри. Уже есть шестиграниик заточеный под съём, уже не так геморно. Если машина постоит без езды 2-3 недели, прогревается до 70 и глохнет. Всё мокрое под крышкой. Ну так я его и брал, от этого можно уйти, но так как я катаю часто и стоит это 5000 меня не сильно уже расстраивает. Но в челом хочется приколхозить электронное зажигание.
Подвеска и тормоза
1. Подвеска неубиенная. Инфа 146%. При покупке была слабовата одна шаровая. Она не умерла через 2 года, она начала закусывать и руль перестал при повороте, точнее после поворота возвращаться в исходное положение. Сменил обе. Развал. Всё в норме. Плавающие сайленты меняю раз в два года и только слева - 500р.
И я как последний му*ак задрифтил в бордюр, попал на 8000р. Правка полки колеса, самый большой рычаг, работа.
2. Тормоза сменил вкруг этим летом. Доволен. Диски brembo easy check 4500р.(зад 2000 пара, перед 2500 пара) Передние колодки ferodo premium. Зад mercedes. Отрубается ABS. Теперь знаю почему... оборван провод переднего правого датчика. Раньше он был надорван и иногда на кочке отключалось, теперь стабильно, но я рад, так как знаю в чём косяк.
Передние суппорта ждут замену резиночек-пыльничков, куплено.
3.Пружины и Аморты. Сменил задние аммы сразу при покупке авто на SASCH (вроде так). Один был мёртвый. Передние пружины подарены на ДР мне и заменены года три назад. Одна пружина как то странно выгнулась, а в целом всё было хорошо.
АКПП, кардан и глушитель.
АКПП.... часто частично меняю масло. Откуда то сопливит, но всё в уровень. Купил сальник на всякий случай, при смене эластичной муфты кардана, сменим сальник, при замене масла и фильтра сменю прокладку поддона. Думаю сопли вылечатся. Соответственно муфта кардана в оригинале ждёт замены, не кретично. Купил переднюю часть глушака (пламягаситель), так как я ползаю по бордюрам и всяким ухабам, он гнутый, и в целом глушак надо обслужить сварочкой. В машине тихо.
Кузов и салон.
Гнили нет кроме водительской двери. Начали арки дуться задние. Летом пескоструй и окраска. Ремонтировали передний левый стакан, до меня его уже кто то делал и крайне "тяп-ляпочно". Ща всё хорошо.
При развороте во дворе скорая помощь стукнула задний правый угол. Стопарь(фара), уголок крыла, накладка бампера. Дети великами во дворе наделали точек и царапин, но не существенных. Груша в гараже и полочка также оставили свой след, но поправимый. Но в целом меня больше интересует в авто езда, нежели внешний вид.
Шпарил по сугробам и порвал бампер, да я не аккуратно езжу, но как есть.... В тот раз я повис так, что все колёса были в воздухе.
Стёкла на порядок круче чем у новых автомобилей, сравнивая с Opel Astra 2011 года супруги, топовая комплектация, не заплатили только за цвет..... там стёкла царапаются у меня "как новые".
Салон как был так и остался, хуже стало только ухо водительского, думаю многие видели такое. За кожей нужно следить, иначе трескается. Электро шторку так и не починил, одна тяга обломана. Думаю купить, но как то руки не доходят, если будет в Воронеже, куплю.
Фары нужно бы сменить, отражатели не оч. Но свет не хуже ксенона Opel Astra и уж гораздо лучше света в Nissan альмера классик. Это ИМХО. И лампочки я менял только один раз. Толи в той же фаре, толи в разных. 100р лампочка. Народ на работе меняют раз в пол года некоторые и ценник адовый...
Купил кучу лампочек в салон, буду менять, много не работает.
Не хватает подлокотника, не было с завода. Оч хочется.
Странная полка сзади, там вместо откидывающихся подголовников 4 динамика.
Антенна перестала заезжать, так как сломался пластиковый зубчатый трос. Ценник не велик, но оч лень менять.
Появился скрип, не могу найти, зимой его нет, весна - осень оч сильный. Локализовать не могу.
Деревяшки хочу отреставрировать и переклеить, потрескался лак кое-где.
"Опять скрепит потёртое седло" - ну тут классика жанра.
Расход.
От 8 до 25 литров. Можно больше, меньше нет. По трассе до 3000 об/мин - 8л. В городе зимой до 25, но я очень долго грею, и пробег до работы и назад 25 км. Т.е. до часа в день машина работает без движения, а это 1.5 л/час. Перед новым годом я залил 10 л и проехал по городу 75-80 км на них, вот так тоже можно. Лямду я последние три года не подключаю, она сдыхает с нашим бензом оч быстро и начинает пить кровь, а не экономить бенз. На моём моторе так можно.
Если Вам нравится он внешне, ездить на нём Вам понравится ещё больше. Если мыслить масштабно, то имея в запасе 150 -200 т.р. даже с нынешним курсом вы, купив себе понравившийся экземляр, желательно в хорошей комплектации и с не уставшим кузовом, сможете обслужить авто для эксплуатации его в ближайшие 5-7 лет без какого либо гемороя. Есть ещё машины в Японии на распил, 180т.р. мне предлагали с доставкой до Москвы, там пробеги есть до 100 тыс.км. и оч крутые комплектации. У них возраст у многих 25 и больше, у нас на такие авто нет налога, если мотор до 100 л.с. , а это самый ресурсный в мире мотор OM602 90-94 л.с. дизель. Что можно купить за 500 т.р.?!?! Ну наверно найдётся масса машин, криворуких, отечественных, свежих иномарок из Кореи. Даже супруга признаёт, что мерс мой приятнее... Но он не для неё зимой. см недостатки. А тут за 500 можно собрать "веТралёт" :-) Но это конечно же моё личное мнение!
Ну наверное всё. Если что то вспомню, напишу, но это скорее всего будет мелочёвка.
Всем добра!
Достоинства:
- Я уже писал, в прошлом отзыве, о его достоинствах, но тут отмечу и выделю одно: подвеска, она просто идеально спроектирована и крайне живучая.
- Наличие оригинальных запчастей высочайшего качества.
Недостатки:
- Возраст.
- Проходимость оч слабая, особенно зимой.





Фреон R12 работает только на минеральном масле. Фреон R134a работает только на синтетическом масле. Потому говорить, что R134a будет лучше смешиваться с минеральным маслом - заведомый обман. Скорее R12 достать не смогли, вот и наплели небылицу. Если делать по уму, то ретрофит с разборкой контура, сливом масла, промывкой системы и заливкой нового синтетического масла. После закачка R134a. Или высокотемпературный R437a и старое минеральное масло. С извинением за занудство, резануло просто. :)