Шестилетний опыт владения старым Мерседесом
Здравствуйте, уважаемые посетители сайта avtomarket.ru! Сегодня исполняется ровно шесть лет с момента приобретения моей первой иномарки - Mercedes Benz в 124 кузове. До этого автомобиля владел двумя ВАЗами 99-й модели. Возможно, когда-нибудь напишу отзыв и о них. Ну а теперь, собственно, к делу.
Автомобиль был куплен мною с пробегом 204 000 км в городе Санк-Петербург. В Российскую Федерацию машина была ввезена в далеком 1997 году. С тех пор у нее сменилось три хозяина (я - третий). Автомобиль достался после полного ТО (масло, фильтры - воздушный, топливный, масляный; антифриз, тормозная жидкость, колодки и даже тормозные диски были только что заменены) - этим фактам свидетельствовали заказ-наряды из сервисного центра.
Поездив около месяца, обратил внимание на то, что генератор, похоже, пора менять. Сам он стоил около 5 т.р., ну и плюс работы по замене (уже не помню, сколько взяли). Генератор брал неоригинальный, но, тьфу-тьфу-тьфу, служит до сих пор. Замена производилась на 205 000 км.
На 227 000 км были заменены: рулевые тяги (2 штуки по 1050 рублей), свечи (4 шт по 150 рублей), шаровые опоры (2 шт по 650 рублей), тормозные трубки и шланги (работа - 7000 руб + запчасти).
На 260 000 км заменил топливные магистрали (работа - 6000 руб, трубки - 3000 руб)
На 274 000 км был заменен пыльник тормозного диска (неоригинал - 3500 руб + замена - 2000 руб)
Так же, каждые 10 000 менялось масло, фильтры, регулировались ступичные подшипники.
Считаю, что это не так много для автомобиля, которому уже почти полвека, так что о надежности и ломучести можете судить сами.
Теперь про ощущения за рулем. Езжу, как писал, выше, уже 6 лет, и до сих пор каждый раз садясь в этот автомобиль и отправляясь в дорогу, ловлю кайф. То есть машина до сих пор не надоела. Периодически езжу на ней в качестве пассажира, что тоже очень комфортно. Вообще, считаю, что эта машина более подходит для езды по трассе на дальние расстояния, во всяком случае, с ручной коробкой передач (мой вариант) - и комфортная скорость при хорошей погоде это 110-120 км/ч. Ездил на многих машинах ( в том числе и современных), но такая плавность хода встречается далеко не везде.
Так же, несомненным достоинством этого автомобиля является то, что даже после очень долгих и продолжительных поездок, вы, добравшись до пункта назначения, будете чувствовать себя человеком - настолько эргономичные там сиденья. Про так называемое уважение на дороге писать ничего не буду, так как считаю, что во-первых, на дороге все равны, и не важно, на чем ты ездишь - на старом Запорожце или новом Майбахе - главное соблюдать ПДД и никому не создавать препятствий на дорогах и вести себя (ну и автомобиль) по-человечески - и тогда все будет пучком, а во-вторых, если меня сейчас читают владельцы современных машин (коих, наверное, большинство), им будет это несколько смешным казаться - какое уважение может вызывать машина, выпущенная в прошлом тысячелетии :)
Так же хотелось бы сказать об отделке салона - все выполнено очень качественно и добротно. Создается такое мнение, что машину как будто бы делали прямо под меня - органы управления, все кнопочки, крутилки и вертелки расположены там, где им и следует находиться. Скажу пару слов про багажник и салон - места и там и там очень много, влезет чуть ли не слон. Потолок тоже достаточно высок, расстояние между передними сиденьями - комфортное, так что если вы крупного роста и телосложения, вам должно быть удобно и в этом.
Отдельное внимание хочу уделить радиусу разворота - он настолько мал, что развернуться без проблем можно даже в очень ограниченном пространстве. Несмотря на достаточно большую длину и ширину самой машины, она достаточно юркая, так что даже в условиях крупного города проблем с парковкой и лавированием между других машин, не возникает.
Подводя итог, как вы уже, наверное, догадались, хочу сказать, что не пожалел ни на минуту, что приобрел данный автомобиль. И каждая вложенная в него копейка оправдывает себя на все 100 процентов. Считаю, что если хотите автомобиль для души, то, может быть стоит посмотреть и в сторону такого Мерседеса, "примерить" его на себя, и при желании стать счастливым обладателем не самой плохой машины на свете.
Перед покупкой обязательно проехаться за рулем, в качестве пассажира (спереди-сзади), понять, устраивает ли вас такая "размеренность" Мерседеса, или же хочется чего-то более быстрого, динамичного и идеально управляемого.
Брать, предварительно заехав на диагностику (обязательно смотрим днище, лонжероны, в каком состоянии проводка, двигатель, подвеска, рычаги, тормоза, сам кузов)
Иметь в запасе как минимум половину стоимости автомобиля на непредвиденные ремонты
Спасибо, что дочитали до конца. Всем удачи и ровных дорог!
Совет автора покупателям Mercedes E 220 1993 г
Если вы фанатеете от этого Мерседеса, вам нравится он визуально, вы любите ездить не спеша, вам нравится давить на педаль тормоза, чтобы лишний раз кого-то пропустить, не смущает возраст (самому молодому на данный момент - 22 года), однозначно берите, но, повторюсь, выбирайте как можно тщательнее и не торопитесь.
Достоинства:
- Неубиваемая подвеска
- Просторный и комфорнтый салон
- Дешевые запчасти и их большое количество (как оригинал, так и аналоги)
- Не очень большой расход топлива ( 10 литров на 100 км - усредненное значение)
- Невысокая цена самого автомобиля
Недостатки:
- Гарантия производителя от коррозии кузова всего 1 год, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
- Моральное устаревание





Последний из магикан...
Складывается впечатление, что после Ешки в 124 кузове и Ауди в 45 кузове, немцы поняли, что переборщили с качеством...и внесли коррективы...