Часть 3. Часть 3.Mercedes ML-350, уже 280000 км пробега.
Вновь приветствую всех! Наконец появилась возможность проанализировать накопленный материал в виде пережитых ремонтов и просто эксплуатации более чем за 5,5 лет. Поэтому в этой части постараюсь просто выложить эти факты, цифры, случаи из практики за последние 4 года. А уже каждый сам для себя сделает выводы, нужно ему это или нет, готов он к аналогичным затратам или нет, рисковать с «котом в мешке» или купить новый автомобиль на гарантии, возможно ниже классом или уровнем оснащения. Перелопатив заказ-наряды за эти годы, попробую выделить в хронологии основные позиции, на мой взгляд, интересующие людей, пропуская банальные рядовые ТО, замены колодок, тормозных дисков, долив масла 1-2 литров между заменами в 15000 км. Здесь не будет рядовых замен щеток стеклоочистителя, резины, лобовых стёкол, с периодичностью сгорающих лампочек, парктроников и прочих возможных мелочей. Последний отзыв был опубликован в феврале 2010 году, поэтому начну восполнять пробелы с 2010 года. Итак основные моменты:
Апрель 2010 года пробег 158300 км – замена заднего амортизатора - потёк и начал постукивать (там подушка отдельно, аморт отдельно) – грубо 20000 р. с заменой. Поменял только аморт.
Декабрь 2010 года пробег 183100 км – замена передней пневмостойки грубо 38000 р. с заменой. Хлопнула в мороз при очередном поднятии на третий уровень высоты в глубоком снегу. Третий уровень высоты явно не для W164. Окончательно убедился в этом, прочитав в инструкции к новому W166 на главном сайте Мерса уже пишут, что производитель рекомендует в исключительных случаях поднимать машину с оф-роудом на уровень 3 по высоте.
Февраль 2011 года - пробег 188500 км – замена переключателя АКПП(около 9000 рублей сама ручка и плюс работа по замене).Причина – клюка стала откровенно глючить через раз, то невозможно было в R перейти, то в D или P, и тому подобное.
Июль 2011 года – пробег 202600 км – известная уже всем проблема этих моторов до выпуска октября 2006 года - шестерня из слабого метала, в связи с чем замена балансировочного вала, цепи двигателя, масляного насоса и всяких сальников, жидкостей и мелочей. Сама операция по ремонту длится пару-тройку дней и происходит следующим образом: с машины снимается двигатель, судя по заказ-наряду вместе с коробкой и производится вскрытие и ремонт. Потом всё это водружается обратно, регулируется и адаптируется. Всё это время машина висит на подъёмнике без движка и коробки в ожидании. И вот тут начинается самое интересное. Машина висевшая сутки или более на подъёмнике – точно не помню уже сейчас, по очереди потеряла сначала одну заднюю пневмоподушку,(о чём мне с ужасом в голосе позвонил и сообщил мастер-приёмщик) и чуть позже вторую. То есть пока везли заказанную подушку взамен первой, и пока я приехал в течении дня, чтоб на месте понять в чём там дело с первой, умерла и вторая. Она взорвалась с оглушающим хлопком, как сказали впоследствии в сервисе. Причём машина висела нетронутой до того момента, пока я не приехал по звонку из сервиса и не удостоверился во всём лично. По приезду я внимательно оглядел всё и действительно внизу никто ничего не трогал, снизу все болты как были в грязи и пыли ,так и оставались не тронуты. Только после этого их стали снимать при мне. Фото на подъёмнике и фото снятых подушек я выложил в галерее. К ремонту движка добавилась замена подушек. Сервисмены очень неловко себя чувствовали от сложившейся ситуации. Ими мне была предложена одна подушка без накруток сервиса, что то вроде моральной компенсации. Остаётся догадываться в каком недоумении и возмущении прибывал я. По ходу из ходовки приговорили ещё две шаровые по диагонали зад-перед, одну рулевую тягу. Плюс сход-развал. Итого ВНИМАНИЕ запчасти плюс работы грубо по чеку 180 000 рублей (Из них грубо 100-двигло, свечи, расходники с работой,50 –подушки с установкой,30-шаровые и рулевая тяга, сход-развал).
17.07.2011 – Пробег 203600 км – обкатал моторчик и тут же не отходя от кассы- замена насоса ГУР – 34000 с работой. Он давно подтекал и гудел, я периодически доливал жидкость.
24.07.2011 – Пробег 205500 км – ремонт стоп-сигналов и замена основного большого аккумулятора. В ML ещё мелкий аккумулятор, но его пока не менял. Дело было так. После ремонта двигателя и подвески поехали из Москвы в авто-тур по Украине и далее на юга к морю. По дороге на Киевском шоссе под Брянском дорога была «не очень». Потряхивало как следует на плитах, несмотря на постоянный режим пневмы «Комфорт». Сумки и чемоданы прыгали в багажнике, еле сдерживаемые тентом. В итоге после одного такого потряхивания на панели приборов сначала увидел надпись, что сгорела левая тормозная лампа, потом правая и верхняя дополнительная. Короткое замыкание что ли?)Не понял!?Как ехать по трассе без стопарей? Каково же было моё удивление следующей надписи- ВКЛЮЧЕНЫ РЕЗЕРВНЫЕ ЛАМПЫ!!! КАК МОЖНО СКОРЕЕ ЗАМЕНИТЕ ПЕРЕГОРЕВШИЕ.(Всё это на аглицком и чтоб всё понять в руководстве по эксплуатации в разделе САМОПОМОЩЬ- все надписи даны с переводами). Этот эффект возможно перекрыл все пережитые ранее ремонты и именно в тот день и час я воистину осознал, КАКОЙ ЭТО автомобиль или МАРКА на самом деле. Резервные лампы! – да ещё и в дальней дороге – не ожидал. Вот здесь слов нет – до сих пор одни эмоции. В итоге мы спокойно доехали до Киева. И там уже у дилера на следующий день пришлось восстанавливать основные тормозные стопари, что то там окислилось в контактах и в результате выгорели блоки, в которые встают лампы. Прицепом так же поменяли большой аккумулятор – он также был ещё родной на тот момент. Общая стоимость ремонта в гривнах на тот момент 6500 .Уже не помню сколько это в долларах на тот период.
10.08.2011. – пробег 209400 км. По возвращению в Москву из поездки длиной около 4000 км – замена компрессора системы AIRMATIC,блока клапанов, фильтра AIRMATIC,реле AIRMATIC- 51000 деревянных. Опять же из симптомов – на табло ошибка периодически вылезает.
Апрель 2012 года – пробег 227400 км. Умер второй задний аморт. По ходу при осмотре нашли какие то трубки охлаждения АКПП правую и левую. Уже не помню, то ли текли, то ли потели. Заменили от греха - шутки с АКПП опасны. Всё вместе 39000 р.
07.05.2012 года – пробег не нашёл - замена сайлентблоков на нижних рычагах. Обычно их у дилера не меняют, а приговаривают к замене рычага целиком. Это здоровый такой стальной треугольник тысяч за 25 рублей каждый. А их там два. Знакомый занимается запчастями и присоветовал не менять их целиком, а отремонтировать – выдавить старые и впрессовать новые в старые рычаги. Продал мне эти сайлентблоки – стоили они копейки на фоне новых рычагов – 2 малых по 1000 р. и 2 больших по 3700 р. и какие то втулки 4 шт. по 500 р. Плюс работа, плюс опять сход - развал. До кучи замена свечей и лампы ксенона. Итого всё вместе 36000 р.
31.12.2012 года - пробег 247800 км. Решено было успеть сделать ТО перед Новым годом. Пришлось поменять и термостат второй раз уже за всё время – машина плохо грелась зимой. Масло, фильтры, кучу роликов на движке, натяжитель и ремень приводной повторно, тормозные диски переднего моста и колодки. Всё на 24000 р без самих тормозных дисков и колодок, заведомо заказанных и приобретённых недорого.
04.05.2013 года – пробег 256000 км. ЛОПНУЛ!!! передний тормозной шланг!!! причём педаль провалилась до конца в пол и СЛАВА БОГУ, это произошло когда хотел тронуться и нажал на педаль тормоза для переключения АКПП. Тормознуха фонтаном шпарила из шланга на асфальт. Главное жив и ни в кого не влетел! Эвакуатор. Причина – старость и микротрещины. Вердикт: замена всех тормозных шлангов и тормозной жидкости. Итого 8600 р в копилку безопасности.
10.11.2013 года – пробег 271000 км. Заклинило передний тормозной суппорт. Диагноз-старость. Замена с прокачкой тормозов 17000 рублей.
Общее представление о порядке расходов,статистика поломок, показатели пробегов даны.Теперь кому интересно можно брать калькулятор и пытаться сложить потраченные суммы,пройденные километры, но всё равно всё не посчитать и не систематизировать. Да и нет в этом смысла, у кого то больше ломается,у кого то меньше-как повезёт. Согласен со всеми, кто напишет вслед, что дорог он в ремонте этот ML. Но безопасность вообще бесценна,а приведённые цены ремонтов – это цены не дилера. А цены автосервисов таких, как Бламерс, Вермерс, Юнит, Антриб – то есть, так или иначе именно по Мерсам они специализируются. И плюс я на авто ездил всегда и везде, а не в гараже хранил и любовался на пробег в 40000 км ,сдувая пылинки и наводя лоск. За эти годы машина много где побывала и поработала на славу считаю: и на гору Ай-Петри в Крыму взбиралась, и Крестовый перевал на Кавказе переезжала, и всё Золотое кольцо России пролетела и многое ещё. И Бог миловал, везде своим ходом. На трассе с буксировочным тросом не стоял, голосуя. Основные поломки удачно выпали на Москву. Поэтому судить о надёжности мне сложно . Так же не стал описывать проблемы с лакокрасочным покрытием. Раз в 2-3 года приходится подкрашивать нижнюю часть задних дверей и внутренний угол арок. Это слабые места машин без порогов. Туда постоянно летит вода и грязь с передних колёс. А с определённого года Мерсом официально приклеиваются защитные прозрачные плёнки не только на ML. Собственно по такому пути пошёл и я. Приклеил их после покраски, купив их у дилера недорого. Краска лезет и с крышки омывателей фар. По салону - мнение у меня такое:если буду менять машину, то думаю, возьму на этот раз чёрный салон. Он практичней светлого,да и поднадоела обстановка. Хотя о плюсах светлого салона: выглядит очень радушно и солидно, настраивает на хорошую волну и создаёт ауру какого-то праздника, даже если невесело в этот момент. В принципе весь автомобиль вселяет спокойствие, равновесие и уверенность за рулём. Ты едешь на нём и никуда не торопишься, даже когда на самом деле опаздываешь. Спокоен как слон. На дороге по-прежнему уважают эту машину. В ней нет агрессии, но если придавишь газку - машина уходит в плавный отрыв. Диски R 17 значительно экономят на стоимости шин, хотя машины на 19-22 выглядят круче и спортивней. Не знаю, правда, как это отражается на выносливости подвески. Начиная с 2008 года выпуска, рестайлинг убрал многие косяки первых моделей. Можно смелее брать если думаете о покупке. Для меня спустя годы эксплуатации данная модель не потеряла своей актуальности. Но за 6 лет машина ориентировочно потеряла в цене около 1 млн. р. Это конечно минус.При покупке такие стоили 1,6-1,7.Сейчас цены начинаются от 700 тысяч за 2006 год. За 700 продавать вообще не вижу смысла. А добавлять миллион за пересадку в такую же поновее типа 2011 года - тем более не вижу смысла. Гарантий от поломок всё равно не будет. Другие модели пока не приглянулись, поэтому господа - едем дальше пока на этом MLе. Вышел уже следующий кузов W166, во всю катаются по улицам, ждём побольше отзывов от первопроходцев. Может он лучше себя проявит чем ML в кузове W164 и будущее модели ML за ним?...
Достоинства:
- Комфорт и ещё раз комфорт
Недостатки:
- Дорогой ремонт




