Mercedes W116 280s
1973 г.
2.8 л. бензин
147 л.с.
МКПП
задний привод
Сургут
7 апреля 2010

Они умирают...

В общем-то эту машину мне просто подарили. Просто зная, что я увлекаюсь подобными авто. Со словами: "Попробуй, может сможешь оживить" - вручили ключи и документы. Автомобиль до этого момента два года стоял во дворе и не подавал признаков жизни. Из открытого багажника, с диким мяуканьем, ломанулась прижившаяся там кошка... Гнилые крылья, гнилые пороги... облупленная краска... все "прелести" очень старого и запущенного автомобиля налицо. Под капотом текущий изо всех щелей карбюраторный рядный 6 цилиндровый двигатель м110... бензина в баке нет... Залил и понял, куда он оттуда делся. Топливные шланги рассыпались в труху... Ну, этого добра навалом. Кусок шланга нашелся у меня в багажнике. Бензонасос, с ручной подкачкой, быстро наполнил карбюратор. Двигатель, после 2-х лет стоянки, завелся с первой попытки, после 10 секунд работы стартера и извергая клубы синего дыма взял прогревочные обороты. 4-х камерный карбюратор оборудован автоматическим "подсосом". По мере прогрева двигателя, обороты снизились до нормального холостого хода. Убедившись, что тормоза, сцепление, давление масла и руль есть, автомобиль отправился в свою (как позже выяснилось) последнюю поездку в мой гараж. Проехать нужно было около 6 км...

Двигатель (несмотря на плачевное состояние) порадовал отличной тягой практически на любых оборотах, неповторимым низким звуком и очень плавной работой, свойственной только рядным шестеркам. На этом автомобиле была МКПП с кулисным приводом (впрочем, это характерная для любого Мерседеса схема). Что можно сказать о ней... все передачи включались четко, сцепление очень внятное. Тормоза (дисковые на все колеса, а спереди ещё и вентилируемые) и по нынешним меркам хороши, а для 1973 года это за гранью фантастики. Очень удобно дозировать замедление. Рулевое ватное. Чем-то напоминает большие американские авто. То есть руль крутится легко, но как бы отдельно от автомобиля. Обратных реакций почти нет. Словно играешь в автосимулятор с рулем без обратной связи и ответную реакцию авто только видишь, но руками не ощущаешь. Впрочем, солидная колесная база позволяет не сильно обращать на это внимание. Большой, длинный и тяжелый автомобиль в любом случае стремится к прямолинейному движению. Допотопная независимая длинноходная подвеска всех колес, хотя и способствует солидным кренам в повороте, но отлично справляется с поглощением наших дорог. Мерседес словно висит в воздухе над асфальтом.

Мой экземпляр был в почти минимальной комплектации. В неё входил тканевый салон синего цвета (на удивление прекрасно сохранившийся за столько лет), электролюк, подогрев передних сидений, гидроусилитель руля, аналоговый (это который со стрелочкой) термометр и так мной любимая отделка натуральным деревом, причем на количество и качество дерева явно не скупились (привет современным пластмассовым погремушкам!). И на удивление всё прекрасно работало.... Мне приходилось и раньше и позже водить раздолбанные в хлам автомобили и понятно, что удовольствия они мне не доставляли... а этот смог... Кто бы знал тогда, что эти незаметно пролетевшие 6 километров были последними шагами этого автомобиля...

При вскрытии и дефектовке выяснилось, что коррозия серьезно повредила несущие элементы кузова, и восстановление этого экземпляра не имеет смысла... Многие детали подвески оказались родными, двигатель ни разу, с момента выпуска в 1973 году, не проходил серьезного ремонта и требует лишь переточки под 1-й ремонтный размер (ничего себе?)... МКПП вскрытиям не подвергалась, не шумит и не течет...

Автомобиль был разобран на части, ждущие своего часа. Смертельно гнилой кузов отправлен в металлолом, а огромные часы с приборной панели снабжены другим корпусом, блоком питания и исправно тикают у меня на столе, поражая гостей необычным дизайном и истинно немецкой точностью...

P.S.  И всё-таки мне очень жаль, что с дорог исчезают такие автомобили... некогда престижные и навсегда оставшиеся эталоном стиля, ездового комфорта, надежности и простоты одновременно. И вместе с ними ушло что-то живое из автомобилестроения... Нет души у нынешних авто. Только голые потребительские качества и срок службы в 5 лет... И никаких эмоций от их продажи, и никакого желания ездить на них дольше тех самых 5 лет...



Совет автора покупателям Mercedes W116 280s 1973 г

Найдете такой в приличном состоянии - берите в качестве прогулочной яхты, для редких выездов по выходным. Не пожалеете.

Достоинства:

  • Дизайн
  • Фантастическая живучесть
  • Просторный салон
  • Огромный багажник
  • Мягкий ход
  • Это уже 100% классика

Недостатки:

  • Возраст
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
48
Нравится!
Мне нравится!
31507
Комментарии33 Добавить комментарий
НаOpel Combo 8 апреля 2010 в 03:07

Как у фаната Mercedes-Benz, аж слеза накотилась...

У соседа есть такой 116-й, но дизель 3-литровый! Ездит на нем он часто довольно. Рокот такой громкий и грубый, как у грузовика прям. Чисто мужское авто, сразу понятно по звуку)

0
НаRenault Duster 8 апреля 2010 в 08:35

"Король умер! Да здравствует Король!!!"

Легенда!  Удачи с другим "Мерсом"!

0
НаRenault Koleos 8 апреля 2010 в 09:35

 Отзыву поставил "отлично", автору зачёт и уважуха.

0
НаDaewoo Sens 8 апреля 2010 в 11:34

Грусно :( 116й был очень хорош, сложно поверить что эта модель родилась в 1972 году.

0
был 32 минуты назад
НаBMW X3 8 апреля 2010 в 19:44

И вместе с ними ушло что-то живое из аVтомобилестроения… Нет души у нынешних авто. Только голые потребительские качества и срок службы в 5 лет… И никаких эмоций от их продажи, и никакого желания ездить на них дольше тех самых 5 лет…

Согласен с Вами. Но думаю в 70-х 80-х годах люди думали тоже самое, восхваляя и боготваря автомобили 50-х-60-х.

За отзыв 5+. Удачи!

+3
НаMitsubishi Pajero Sport, ВАЗ 2121 8 апреля 2010 в 20:14

Мерседес - это эпоха!!! Из всех нынешних марок, мерс делает авто, более-менее долговечными и живучими.

0
8 апреля 2010 в 22:30

Я тоже очень люблю эту фирму. У самого мерседес(правда новый). От отзыва тоже чуть не прослезился, жаль машину. Еще немного добавлю не по теме: стоит добавить пару комментариев в отзывах про  японские машины- сразу ставят минусы, мерседес обзывают ведром, которое ни на что не годится, кроме вкладывания денег и т.д. Надеюсь, что не большинство "японолюбов" такие неадекватные.

+2
max79
НаMercedes S-class 9 апреля 2010 в 01:04

Потрясающе! Проникся...5+

Неужели в 73-м году был уже электро люк?

0
garold
НаOpel Combo 9 апреля 2010 в 01:29

и не только! Был и раздельный климат-контроль!

0
НаNissan Maxima 9 апреля 2010 в 01:02

так много рассказать за 6 км пробега)

+4
nima05
НаGeely МК, Москвич 214126 мая 2010 в 01:22

Фантазии богатые

0
НаVolvo S60 9 апреля 2010 в 01:38
Комментарий удален модератором.
НаOpel Ascona 9 апреля 2010 в 10:14

Отличный автомобиль.Я тоже покатался на старом мерсе-забыть не могу до сих пор. На 100% согласен с автором про современные авто.5+

0
den-letashkov
НаRenault Koleos 9 апреля 2010 в 12:57

 Мерседесы как вино- с годами только лучше становяися...

0
casper64
НаOpel Ascona 9 апреля 2010 в 13:59

до года 1995 примерно

0
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 9 апреля 2010 в 12:53

У знакомого в Ильичёвске такой, в идеальном состоянии. Ярко-горчичный, 1978 год, движок 3,5 инжектор, механика(по-моему, чтырёхступенчатая). Бегает себе, ломается нечасто, кушает в городе всего 14 литров на сотню, правда без кондея(его попросту нет), и никаких проблем. Так что это не только машина для прогулок - на каждый день тоже ничего.

А пару лет назад на нерегулируемом перекрёстке со второстепенной выскочил Амулет. Владелец Мерса говорит, одна мысль была: только б не убить! ... амулет восстановлению не подлежит, водитель китайца лишён прав за вождение под мухой, а ребёнок, дремавший в детском кресельце на заднем сидении 116го, проснулся, не понял. что произошло. и заснул опять. После этого продавать мерс(драконовский налог) желание отпало

0
sobol
НаGeely МК, Москвич 2141изменен 28 мая 2010 в 20:55

Мерседес это дорогое удовольствие!!!

0
НаRenault Scenic 9 апреля 2010 в 13:48

Если чкесто не  понимаю. как Мерседес, являющийся эталоном ресурсности и надежности умудряется рассыпаться в труху..

 У меня был Москвич 1978-го года, это было 5 лет назад.. Вполне работоспособный экземпляр со  своей нелегкой судьбой. Полагаю, что мы говорим о  Мерседесе с  судьбой и эксплуататцией в десятки раз  более нещадной. Но где то же  сть машины с реальным прорбегом в сто тысяч...

 

0
mikka hakkanen
НаУАЗ 3163 (Patriot), Volvo S80 9 апреля 2010 в 17:25

Ну как как.... Элеентарно. На нем просто ездили и ездили. Разок подварили и снова ездили. Не морочились на антикор и заплатки... Потом какому то гению пришла мегаидея залить пороги пеной макрофлекс. В итоге несущие короба остались без вентиляции и единственное, что соединяло переднюю и заднюю части автомобиля были крыша и тоннель пола. Полы никогда не варились и потихоньку сгнили. Я в частности без труда пробил его ногой...

0
12 апреля 2010 в 21:19

Допотопная независимая длинноходная подвеска всех колес, хотя и способствует солидным кренам в повороте, но отлично справляется с поглощением наших дорог. Мерседес словно висит в воздухе над асфальтом.

 

 

..... в остатках мозга нарисовался ролс сильвер спирит.....

............ жалко мурза, автор живодер .........

 

.... плохо ....  у мерсов   да и у всех есть душа.....  еслип знал его первый хозяин как всё закончится , наверное не стал бы покупать

 

 

 

0
дачник
НаУАЗ 3163 (Patriot), Volvo S8012 апреля 2010 в 21:58

Почему живодер то? Не я его до ручки довел:)

0
13 апреля 2010 в 12:32

Душевный отзыв,сердцем написан. Вопрос автору - как Вольво в сравнении с Мерседесом,в соотношении цена-качество?

0
valnatand
НаУАЗ 3163 (Patriot), Volvo S8013 апреля 2010 в 19:18

Смотря какая Вольво с каким мерсом. Нынешние - по цене-качеству в некоторых сегментах Мерс проигрывает. Вольво больше наворотов за те же деньги прдлагает.   Более ранние модели даже сравнивать не имеет смысла. При одинаковой примерно надежности Вольво не лезла в премиум сегмент, а тихо мирно клепала большие квадратные универсалы для среднего класса.

В будующем - даже не знаю... учитывая что Вольво теперь китайская марка....

 

0
14 апреля 2010 в 08:03
Не могу для себя определить марку автомобиля,который хотел бы приобрести в скором будущем. Очень пристально изучаю автомобили Вольво (s-80). С одной стороны очень хорошие отзывы об этом автомобиле,с другой стороны многие не советуют иметь ничего общего с Вольво. Лично сам никогда не эксплуатировал данную марку,но есть желание помешанное на неуверенность. Спасибо.
0
НаGeely МК, Москвич 2141изменен 26 мая 2010 в 01:17

Старые Мерсы очень ненадежная машина. Москвич 2141 намного надежнее, и экономичней, ХОТЯ МАРКУ МНОГИЕ ХАЯТ (ХАЯТ ТЕ КТО НЕКОГДА НЕ ЕЗДИЛ НА НИХ)

У знакомого Мерс намного лучше твоего, и то он его на запчасти продал.

 

0
x-men
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullbackизменен 27 мая 2010 в 22:11

...написал мальчик из Перми, ездящий на Святогоре{#grin}

К стати, ездил я на сорок первом. Г-но редкое. Старые Мерсы - это даже не другой класс,это другая планета
0
sobol
НаGeely МК, Москвич 2141изменен 28 мая 2010 в 21:30
Планета близкая к ваз 21013
0
x-men
НаGeely МК, Москвич 2141изменен 28 мая 2010 в 00:54

sobol высокий рейтинг автор этого Мерина пишет плохие отзывы об автомобилях  на которых он даже не ездил!

0
x-men
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback28 мая 2010 в 16:41

http://avtomarket.ru/users/highwayspirit/garage/35011/

Вы это имеете в виду? Человек честно написал, что это была машина отца, что больше ремонтировали, чем ездили.

По-вашему,это повод хаять старые Мерсы? Если да, то это в свою очередь- повод провериться у психиатра.

Я ЕЗДИЛ на м2141, и ничего хорошего кроме большого салона сказать о нем не могу. Можете "минусить", мне по барабану. Но по Вашим критериям нужен малогабаритный фургон, а никак не легковушка

0
x-men
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback28 мая 2010 в 16:42

А к ВАЗу у Вас патологическая неприязнь, или Вам конкретно 2113 не нравится? Потому как логики в сравнении W116, ВАЗ 2113 и Святогора я не вижу никакой

0
sobol
НаGeely МК, Москвич 2141изменен 28 мая 2010 в 21:33

21013 Это самая первая моя машина на которой я учился ездить(Извиняюсь что о печатался и написал 2113). С поминаю как посинели руки от руля. А когда пошел дождь  и меня обгоняли фуры с песком вся грязь летела на лобовое стекло, на порожке крыла находится грибок который нужно было нажимать по 3 раза чтобы вылетела струйка. До дома я еле дошел (машина все силы вытянула)

Новая Ваз 2105 была просто на гране фантастики после 30 летней копейки, но фантастику эту перепрыгнул Москвич, после которого я изменил мнение о десятки.

 

-1
x-men
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback28 мая 2010 в 21:01

Какой грибок на поржке крыла?! Вы белены объелись?! Посинели руки от руля? Да там рейка! Причём тут копейка к ВАЗ 2113?!

0
НаGeely МК, Москвич 214128 мая 2010 в 20:54

Люди всегда ищут оправдание, поломался мерседес отдал 40 тыс.руб да что в этом такое, все машины ломаются, вон под Москвичом постоянно будешь ползать и денег он высасит больше.

Когда машина находится в хороших руках и ее обслуживают первоклассные специалисты то тогда проблем не возникает. А если ездишь от сервиса к сервису и от тебя все шарахаются вот в этом проблема.

У меня друг продал пятилетнего Мерса только по тому что некто не мог устранить все неисправности в машине.

-1
Добавить комментарий