Часть 3. Конец семейной эпохи Мерседеса.
Вот и настал день прощания с моей машиной. К сожалению, а может и к радости, в связи с улучшением жилищного вопроса машина продана. Из семьи ушел верный друг, так сказать совершил подвиг во имя своих хозяев:) Ну да ладно, это так, эпилог.
Теперь хочу поговорить о машине. Поскольку перед продажей ездили на диагностику, то многое стало видно совсем в другом свете. С чего начать? С кузова.
1. КУЗОВ. Как я уже говорил, зацвели кромки задних арок. Не скажу, что страшно, но первая ласточка по внешнему периметру уже прилетела. На подъемнике обратили внимание на крепкое еще днище, кое-где есть следы ржы, но следы, не более. Продавал я его своему другу, он, собственно, и делал мою машину, а как я ему предложил его, вопрос продажи решился за пару минут :) Еще есть цветение по рамке заднего стекла. С учетом того, что машине 19 лет - прекрасный результат. А, да, переднее правое крыло тоже цветет, еле-еле, но есть.
Про дизайн кузова ничего говорить не буду. Многие из нас помнят культ этих машин в лихие 90-е... его невозможно не заметить в потоке. Постоянно ловил на себе взгляды, он как тяжелый чемодан просто приковывает внимание к себе. Да, меня любят многие ГИБДД`шники. Один дятел остановил просто поболтать о 140-ом, он тоже такой хочет:) Звиздец полный. Если купить надумаете, готовьтесь к шмонам машины. Я не шучу, меня регулярно на границе обыскивали по-полной. Как один украинский погранец мне "авторитетно" заявил - их в 90-е много угоняли. При чем здесь это я так и не понял, так что будьте готовы к проверкам (не читай к даче денег!!!).
2. ПОДВЕСКА. Здесь у него все в порядке. Главное не запускать, иначе потом круглая сумма получится на выходе. За пять лет перебрал ее один раз, цена во втором отзыве. В целом скажу, что машина плывет по дороге с любым покрытием. Нет ни тряски, ни волнений. Причем не важно какая скорость. Масса машины все растворяет:) Здесь все на высоте. В целом, если без фанатизма, то подвеска надежная и не скажу, что сложная. Пружины и аморты спокойно поменял сам. Когда заказывал пружины, "добрый" человек посоветовал поставить резинки под них от классики ВАЗа, мол дешево и быстро. Я не повелся, но в магазин моя пытливая душа меня завела. Сравнил. Хм... один в один. Цена - небо и земля. Ну а качество... ХЗ. Остался верен оригиналу, помня заповедь первого владельца.
Одним словом - подвеска дористайлингового 140-го - это надежный узел!
3. ДВИГАТЕЛЬ. С двигателем проблем пока не было, как там будет у следующего владельца - не знаю. Масло ли 5W50 LM Moligen (не путать с Molibden). Расход масла есть, но от замены до замены уходит когда литр, когда 1,5. Профилактику надо уже делать. Менял обычно на 12-13000 км побега.
Часто слышу свист ремня дополнительного оборудования (привод гены, климата, ГУРа, помпы) у многих 124-х и 140-ых, сам через это прошел. Виной всему убитый демпфер. Штука не дешевая, менять надо вкупе с амортизатором, уходит свист и прочее. У меня раз в пробке оборвало болт ролика на демпфере, ремень соскочил, доехал на аварийках до стоянки (км.2-3) без ГУРа, с включенным на всю обогревом, приехал с темп. двигателя около 110 гр. Но ничего страшного не случилось. Сам за час устранил поломку. Только надо помнить рисунок расположения ремня, благо у меня книга была.
231 лошадка для такой машины... лично мне хватало. На обгоне кикдаун срабатывал прекрасно, ускорение понятное, без рывков, прогнозируемое. Гонять на таком кабанчике не хочется, машина располагает с спокойно уравновешенной езде. На скорости устойчивая, колейность практически не чувствуется. В поворотах при нормальной подвесе не сносит/заносит, все понятно и ожидаемо. Но все же надо без фанатизма. Задний привод может в повороте зимой выдать колена. Будьте аккуратны и бдительны. Скорость в машине не ощущается, бывает что стрелка уходит далеко за 120-140, а ощущение, что едешь максимум 100. Я так пару раз на штрафы нарывался. Ну тут сам виноват. За все время владения я в двигатель даже не заглядывал. Менял только натяжитель ремня, помпу, антифриз и аккумулятор. И это все! Повезло просто наверно... Не знаю.
Расход - отдельная песня. Он большой, особенно в пробках, бензин только 95-ый. Лил преимущественно ВР. Поэтому на дальние расстояния по городу/пригороду закладывайте большой бюджет.
4. АКПП. Четыре ступени, два режима - ЭКОНОМ и СТАНДАРТ. Я в основном ездил на ЭКОНОМ, хватало за глаза. Любителям погонять - это не к S320, а вернее не к моему 320SE (мой год именно так обзывался). Коробка неприхотливая, надежная. Масло менял один раз, все работало отлично. Больше, собственно, и говорить нечего.
5. САЛОН/БАГАЖНИК. Это отдельная песня. Салон очень удобен. Особенно задним пассажирам. Огромный диван, места для ног более чем достаточно, откидывающийся подлокотник, за ним холодильник, откидывающиеся зеркала с подсветкой для всех пассажиров, подсветка на задних стойках кузова, вывод климата для задних пассажиров, короче все на высоте. Кожаные кресла сначала напрягали, прилипал летом, потом уже и не замечал этого... Регулировки все были механические, но это и плюс - меньше ломаться будут. Удобный подлокотник, под ним бокс с красивыми жалюзи, отделка натуральным деревом (фанера с нанесенным шпоном). У меня потрескался немного шпон на центральном тоннеле, хотел заменить, пробил цену и... короче, стоит эта накладка более 20000р. (на 2008г.). Оставил как есть, не бросается в глаза и то хорошо.
Эргономика на высоте. По первой напрягал многофункциональный рычаг, фишка МВ. Потом привык, даже оценил положительно. Акустика стояла заводская, голова Пионер. Восемь динамиков + саб давали качественный и приятный звук. Пару дней назад сломался подъемник водительского окна. Сработалась пластмассовая шестерня, отдельно вроде не продается, придется покупать целиком привод. Но это уже не моя забота. Перед другом ничего не скрывал, да и он сам за это время мою машину выучил назубок.
Багажник вместительный, с нишей под запаску, закрытой пластиковым кожухом, сверху оббитым покрытием типа ковролина. Материал не маркий, но пылесосить его устанешь. Ворс цепляет мелкий мусор и чистить приходилось с щеткой. Тут же справа аккум в нише. Удобно. Открывать - закрывать вообще песня. Очень удобна сделана ручка открывания. Открываешь с брелока багажник, выезжает ручка над номером, благодаря тому, что она прячется в нише, она всегда чистая и открыть багажник даже в сильную грязь - не проблема. Меня многие пугали, что будут проблемы с ней, но как-то обошлось :)
РЕЗЮМЕ МОЕГО ВЛАДЕНИЯ ЭТИМ ЭКЗЕМПЛЯРОМ. Скажу сразу - мне КРУПНО повезло с машиной. Не будь этого экземпляра, не будь я уверен в искренности моего товарища, я наверно никогда бы не купил эту машину. Найти живого 140-го на территории РФ наверно уже невозможно. Как бы я не любил своего кабанчика, но 19 лет - уже срок. Уверен, что скоро потребуется вложение средств, и не исключаю, что крупных. Но квартирный вопрос сам все расставил по своим местам. Машина продана. В моей жизни наступил новый этап. Я теперь в панике, не знаю на что пересесть. Кто ездил долго на подобных авто, тот поймет мои муки выбора. Денег у меня немного, еще ремонт делать, а сесть в простую машину уже трудно, к хорошему быстро привыкаешь.
Вот, собственно, и все. На данном авто ставим крупную точку. До слез жалко было расставаться.
Спасибо всем, кто осилил сей опус. Писал не как профи, писал как обычный пользователь данной машины.
Всем удачи!
классная машина! Сейчас уже такой конечно не купить в нормальном состоянии, да и внешне уже устарела, хотя говорят классика не стареет. Но раньше, взял бы себе такую не раздумывая.