Сюрикен. Свежие впечатления
Сюрикен –свежие впечатления.
Как уже писал в предыдущем посте про Renault Сonquest, финансовая паника конца декабря 2014 года создала отдельным личностям (мне, в том числе) «окно возможностей». В конце декабря дилеры подняли рублевые цены после ажиотажного спроса, причем повышение цен было максимальным на самые скромные комплектации. То, что подороже, тоже поднялось в цене, но в относительных величинах повышение составило процентов 10 (на начальную комплектацию – почти на 40). Но доллар-то скакнул вдвое, евро – на 80%! И если резервы в течение последних лет собирались только в зеленых и фиолетовых бумажках, то цифра в миллион + 300-500 уже не казалась устрашающей.
Собственно говоря, толчком к покупке были события новогоднего вечера, когда какие-то отморозки попытались вскрыть автомобиль на стоянке у театра в центре г.Москвы. Разбили стекло, (очевидно, с изумлением обнаружили, что открыть дверь все равно не получается), ничего не взяли и уехали. Ремонт отложился на первую рабочую неделю (как сказали впоследствии на центральном складе Автофрамоса, общее количество замененных стекол двери на Сцениках за последний год составило целых 3 шт., так что найти в наличии стекло у продавцов в Москве не удалось по причине полного отсутствия спроса). Уехать на каникулы, как планировали, не получилось, вместо этого покатались по салонам, перепробовали стаю автомобилей и решились.
Исходными данными для решения были следующие:
Покупается строго один автомобиль на маленькую семью, которая больше уже не станет;
Ориентация на женщину – экстерьер и интерьер «в соответствии с модными трендами», безусловно, кроссовер;
Автомобиль исключительно для собственных нужд (ни разу не представительство, для переговоров и командировок дают одну из служебных Шкод Октавий или Сюпербов – что есть в наличии в данный момент);
Доступность не очень опытному водителю; предполагается, что основным эксплуатантом будет жена
Хранение в Московском тесном дворе;
Гуманные ежегодные выплаты;
Гуманные эксплуатационные расходы;
Эксплуатация в относительно несложных условиях – город-дача, где последние 400м бывают ледяные колеи. Труднодоступные участки отсутствуют
В общем, просмотрели все автомобили из long List’а ниже:
Citroen AirCrosser (французский ASX), Toyota Verso, RAV-4, Peugeot 3008, VW Golf +, VW Tiguan, Honda CRV, Hyundai ix35, Mazda CX5,Mitsubishi Outlander, Opel Mokka, Mitsubishi ASX, Renault Coleos и даже Audi A6, которую отъезжающий надолго сосед отдавал по гуманной цене и с рассрочкой –аппарат совершенно исключительный и совсем другой категории!
Покатались на Гольфе плюс, Мокке, Мазде CX5, Аутлендере, ASXе.
Были отброшены, несомненно, очень достойные Citroen AirCrosser и Renault Coleos по причине уж совсем неприличного ценника (разница между AirCrosser и его полным аналогом ASX в аналогичной комплектации составляет процентов 40); Мазда CX5 приморской сборки очень понравилась, но цена на каско и отсутствие шумоизоляции вообще заставили пройти мимо. Долго смотрели Мокку – привлек какой-то очень сбалансированный дизайн, однако не понравилась работа коробки, шумка и общее самочувствие в салоне ( все это - сугубо частное мнение, ни в коем случае никому не навязываю). Остальные не приглянулись по самым разнообразным причинам, описывать которые нет возможности, например, для Audi A6 это стала проблемная парковка в дворовой тесноте и увесистый налог, грозящий трудностями в ближайшем будущем….
Итогом стал выбор ASX комплектации Suriken (см фото левого переднего крыла и багажной двери) – это Instyle в максимуме и коже + расширители арок и порогов + 18е летние колеса. На зиму докупил комплект 16 (на фото с ними).
Сейчас на спидометре 800 км, можно изложить свои впечатления, особенно в сравнении с предыдущим Scenic Conquest. Конечно, сравнивать любимое оружие ниндзя – сюрикен - с покорителем дорог некорректно, но, надеюсь, определенный смысл в этом есть.
Первое, что отличает эти автомобили в реальной дорожной обстановке - абсолютно разный обзор, и дело не в том, у кого лучше или хуже; просто он другой. В Сценике огромное остекление, в АСиксе – великолепные боковые зеркала, как уши у слона, от этого соседи кажутся значительно ближе и их, кажется с непривычки, больше. Обзор назад в Сценике – через салонное зеркало, в АСиксе о нем не вспоминаешь.
По общим ощущениям от рабочего места – оба автомобиля вполне хороши.
У автомобилей совершенно разная подвеска. В Сценике она поглощает неровности и не реагирует на мертвых полицейских, в АСиксе она заметно жестче, настраивает на более «жесткий» и прямолинейный стиль езды, с меньшей оглядкой на дорожное полотно.
Рулевое – у АСикса руль тяжелеет со скоростью, у Сценика – без разницы.
АКПП у АСикса хороша! Не знаю, что будет с CVT в дальнейшем, но пока что работает бесшумно и быстро, без раздражающих задержек традиционного ступенчатого автомата (опять же, робот пробовал только раз и мнения не имею). В пробках этот автомат намного удобнее, чем ручка, а при наборе скорости не проваливается.
Световые приборы – у АСикса лучше и ближний, и дальний свет, не говоря уже о постоянно включенных светодиодных ходовых огнях.
АСикс значительно более шумный, чем Сценик. Основной шум – от колесных арок сзади, передние тоже вносят свой противный вклад. Шумку придется делать.
Парковка – камера заднего вида в АСиксе очень удобна, когда к ней привыкаешь, хороша как на парковке, так и при длительном движении в узкостях.
Несмотря на центральный тоннель, выйти направо из АСикса тоже можно даже для немаленького мужика – ценное качество в Москве.
Оснащение салона – Салон Scenic Conquest на порядок более удобный и комфортный. Он сам по себе больше, в нем полно скрытых полостей, в т.ч. охлаждаемый бардачок. В АСиксе бардачок совсем крохотный, емкость в подлокотнике годится только для домовых ключей и очков. Отделка французского салона несравненно более тщательна. Из Мицубиши армейское прошлое не вытравишь, достаточно посмотреть на полку в багажнике, пол в багажнике, полости в дверях для мелочей. Салон во французской копии того же ASX – Citroen Air Crosser – не идет ни в какое сравнение, но платить за него +400-600 тыр? Жаба душит…
Обогрев и климат сидений – в АСиксе тумблеры и крутилки удобнее, чем в Сценике.
Приборная панель – в АСиксе вполне хорошая, без перегрузки кнопками и индикаторами как в Peugeot 3008.
Багажник – меньше Сцениковского. Запаска 16 на стальном диске.
Кожаный салон? - мнения нет, выглядит, конечно, аккуратно, но, по ощущениям, тканевая обивка как-то уютнее и теплее. Посмотрим, что будет летом.
Наконец, двигатель 1.8 MIVEC. По паспорту он на 4 силы мощнее, чем 2-литровый F4R Сценика, но крутящий момент, и так меньший на 15%, достигается только на высоких оборотах, так что разгон . Но это не так критично, по крайней мере, на этот период обкатки. Только 95 бензин, у Сценика был возможен и 92-й
Расход топлива – пока что у АСикса 8.8 в смешанном цикле, в равных условиях у Сценика было 10.4.
В общем, с моей точки зрения ASX в этой комплектации – вполне хороший и практичный автомобиль. Посмотрим, что будет дальше, но в надежность марки как-то верится.
Спасибо всем, кто дочитал до конца. Надеюсь, что сии соображения помогут кому-то, оказавшемуся в аналогичной ситуации, сделать свой выбор.
ЗЫ. Что неприятно удивило, хоть и был к этому готов – ценники на каско (!!!). Интересно, у страховщиков ничего от счастья не трескается?
Удачи и спокойствия всем, хорошего асфальта, ни гвоздя, ни жезла, ни паркона.
Совет автора покупателям Mitsubishi ASX 1.8 2WD 2014 г
Брать в максимальной комплектации. Прибамбасы типа ходовых огней и камеры реально помогают.
Достоинства:
Практичность, надежность, качество, оснащенность
Недостатки:
Шумка. Нереальное каско





Когда выбирал тоже брал тест-драйв клона вашего авто Citroen AirCrosser, не понравился именно вариатор, давлю на тапку а он жужжит и не едет.., сидящий рядом менагер говорит, ну вот так едет.. Рассчитывал на более азартную езду, а так сам аппарат понравился. Но сев в 3008 и прокатившись запал на него, не смотря как вы говорите на перегруз кнопок )) Как говорится, каждому свое.. ))