Mitsubishi Carisma 1.6
2002 г.
1.6 л. бензин
100 л.с.
МКПП
передний привод
Рига
9 февраля 2010 → пробег 180000 км

Часть 2. Летучий голландец.

Ну вот и пробежало полгода владения машинкой. За данный период намотал около 10000км. Большая часть по городу, но несколько раз ездил в Польшу. За это время особых затрат машина не потребовала. Поменял масло, фильтры и задние тормозные колодки. Сейчас умерли передние амортизаторы + плюс один "джигит" на скользкой дороге залепил мне в левый задний угол. Замена передних амортизаторов для меня явилась неприятностью, когда я узнал, что для этой рестайлинговой модели идут стойки в сборе. Более-менее нормальной фирмы амортизаторы стоят около 100 латов штука (140 Евро) + замена + пыльники-отбойники. В общем, в наше кризисное время не потянул я новые и купил стойки в сборе от такой же машинки 2003 года. Пока не поставил, но понимаю, что это лотерея, так как сколько протянут - неизвестно.

Второй проблемой стало то, что не распространены у нас битые седаны, и достать бэушную заднюю фару в Риге практически невозможно. В Литве ищут уже вторую неделю - пока не нашли. Бамперы есть, как и оптика от хэтчбэков, а вот седаны на шротах - эксклюзив. Знал бы - на седан может и не купился бы...

По надёжности всей машины в целом нареканий нет. Всё достойно и едет она хорошо - шустрая и неугоняемая (что немаловажно!). Зимой расход составляет около 11 литров, что я считаю нормальным в наши ненормальные морозы, постигшие Латвию этой зимой. Заводилась нормально даже со своим стареньким аккумулятором неизвестной марки. В -24 со второго оборота, но заводилась. На морозе скрипит всем кузовом, пока не прогреется. Подвеска достаточно жёсткая и зимой это особенно чувствуется. Я думаю, что и амортизаторы прошли большой срок службы, и добили их сильные морозы. С новой зимней резиной выгребает практически везде, но на колее надо быть предельно собранным - зад лёгкий и его носит.

В принципе, на машину грешить не могу. Объективно - хорошая машина среднего класса. Престижу - ноль, зато просторная, все необходимые "навороты" есть, просторная. При поездке в Польшу туда-обратно за один день (750км) показала себя прекрасно на трассе. В дороге не устаёшь, по крайней мере на передних сиденьях. На задних, по словам жены, менее удобно, чем в 626 Мазде.  Одного бака как раз хватает для поездки. Компьютер правда задумчивый и мгновенный расход топлива показывает с конкретным запозданием. Уже есть с чем сравнить, но на БМВ- 316 Компакте дочери комп гораздо шустрее, да и головной свет на порядок лучше, чем в Каризме. Но ведь и БМВ 2002 года на порядок дороже, чем эта "Митсу"!

Подытоживая свои ощущения могу честно сказать: то ли от того, что эта машина у меня далеко не первая, то ли виной всему мой неуемный характер, но не произвела Каризма лично на меня впечатления. Всё вроде на месте, а ничего особенного. В общем середнячок как он есть. Но за свои деньги очень достойный. Думаю, если ухаживать за такой машинкой, то она долго будет беспроблемно ездить. А я бы вернулся к 626 Маздочке или Мазде6...

Всем удачи!



Совет автора покупателям Mitsubishi Carisma 1.6 2002 г

Смело брать, если понравится.

Еще советы

Достоинства:

  • Добротная сборка
  • Неугоняемость

Недостатки:

-

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
10
Нравится!
Мне нравится!
20542
Комментарии33 Добавить комментарий
был 3 часа назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelanderизменен 9 февраля 2010 в 22:58

Помнится Каризма была первой новой иномаркой, в которой я прокатился в качестве пассажира даже. . До этого только б\у. Было это 6 лет назад. Меня просто покорила тогда

динамика, шумоизоляция, качество интерьра, дизайн, сиденья жесткие. Все абсолютно! Настолько запало, что поклялся купить себе такую как накоплю. Прошло время, Каризму сняли с производства, но на смену пришел Лансер.Хоть и классом ниже, но тех же размеров.

Достойная замена. И в 2005 году я стал обладателем Лансера-универсала. Порода чувствовалась, преемственность! Очень хорошее авто было! Но вынужден был продать, обстоятельства. Но особое отношение к этой марке осталось, как бы ее сейчас не поносили.

Даже раздумываю покупать, или нет обновленный Аутлендер. .

И не хочу на себя вал критики, но на мой взгляд(!) это был последний настоящий Мицубиши. Такой, каким и должен быть.

Простой, неброский, необычайнонадежный. И недорогой. Лансер Х-не то:( Агрессивный дизайн, цена. Никто не забыл, сколько стоила

Каризма перед снятием с производства? 13900 у.е.! за седан D класса.

+1
marchisham
НаVolvo XC70, Jeep Grand Cherokee10 февраля 2010 в 00:22

да уж, машины дорожают. Аут по качеству салона сдает (даже на моем галанте 2002 года был мягкий пластик). А Мицу надежен, но дорог в содержании. Чисто отчет по ценам владения галантом хочу сделать, чеки сейчас ищу:)

 

0
НаFord Mondeoизменен 9 февраля 2010 в 23:16
Это у вас не зад сносит(уводит), а задняя многорычажка
износилась. Больше 100 тыс.км она не ходит, не очень "износостойкая",
когда будете снимать то увидите. Поменять ее, не помню, около 1000-1500
USD. Зато сразу почуйствуете разницу - станет очень хорошо уравляться.
Или так ездить с "вилящим задом" пока левая или правая не рассыпется -
услышите стук со скрипом :) В головной свет лучше купить лампочки
освещением +100% иначе вобще ночью ничего не видно и противотуманки
бестолковые ни бока ни перед не освещают, так для красоты. Передние
амортизаторы слабые, это правда. Если поменяете на новые, то в холодную
погоду нужно проехать 2 км, чтобы они прогрелись от машины и потом
шустрить. Иначе по холоду они очень часто убиваются даже когда новые.
Не забывайте, что на передних амортизаторах 75% веса машины, т.к. у нее
развесовка 60% перед - 40% зад + двое спереди, т.е. на них двоих вся
нагрузка
машины. Зато опций в два раза больше чем в мазде и проедет везде вслед
за внедорожником, в отличие от мазды и бмв. И шумоизоляция неплохая и салон приятный и внешность красивая.
0
vlad20082009
НаPeugeot 2008, Nissan X-Trail10 февраля 2010 в 09:43

Спасибо за советы. Кстати машинки все свои регулярно осматриваю в сервисе. Насчёт износа задней подвески не соглашусь - проверяли, всё в порядке. Лёгкая она просто. Вот на Фокусе там сразу чувствовался износ задней подруливающей подвески. Оптика плоха потому, что стёкла передних фар мутнеют. На Гольф жены когда то ставил лампочки +30% Osram - заметно лучше стало, но сюда не буду ничего ставить. Хочу сделать и продать, хотя и это нелегко. У нас Митсубиси да ещё и седаны не очень котируются.

Поменять ее, не помню, около 1000-1500 USD. - Такие деньги вкладывать в машину стоимостью 4000Евро нет смысла.

Зато опций в два раза больше чем в мазде и проедет везде вслед за внедорожником, в отличие от мазды и бмв - Не согласен насчёт Мазды. В моей 626 было всё, включая климат и круиз-контроль. Проходимость Маздюки тоже на высоте. Мы с женой вспоминаем нашу белую Маздочку с такой любовью. В своё время продали хорошим людям - так вспоминают нас с теплотой. А на Каризме просто ездим. Но может быть так и надо...

0
runcism
НаKia Optima, Kia Ceed12 февраля 2010 в 15:20

Оптика плоха потому, что стёкла передних фар мутнеют

Они  могут мутнет из-за попадания внутрь влаги и пыли. Лечится так. Снимаете фару в сборе. Вынимаете все элементы , промываете оптику, вытираете, сушите, собирате и все отверстия проходите  прозрачным силиконом. Щас уж не вспомню какой марки, но это работает. Фары перестанут потеть и мутнеть.

Относительно дефицита запчастей  для Вашего авто. А у Вас там в Прибалтике интернет-магазинов нет что-ли ? Экзист, например ?

0
zakk
НаPeugeot 2008, Nissan X-Trail13 февраля 2010 в 12:04

Спасибо за советы, но насколько я выяснил у данной модели мутнеет само стекло фары от качества самого стекла, насколько я могу судить пыли и грязи внутри фары нет. А насчёт интернет магазинов - конечно есть, но пока все мои обращения по поводу запчастей для моей  модели безрезультатны. Говорят даже в компе нет, чтобы заказать.

0
vlad20082009
НаMitsubishi Carisma10 февраля 2010 в 22:42

Не знаю как у рестайлинговой модели, но у меня передний свес довольно низкий. Проехать проедет, но бампером цеплять будет.

0
chiba
НаPeugeot 2008, Nissan X-Trail11 февраля 2010 в 09:47

Самый проходимый был 3-ий Гольф жены. Обутый в новый зимний Данлоп он чихал на любой снег, правда и таким зим как эта я уже давно в Риге не помню!

0
runcism
НаMitsubishi Carisma11 февраля 2010 в 21:48

Ну у вас-то чистят хоть нормально? А то у нас как снег, так коллапс транспортный.

0
chiba
НаPeugeot 2008, Nissan X-Trail12 февраля 2010 в 09:36

У нас коллапс ещё тот, несмотря на "европейскую" столицу. Когда снег выпал - многие из дворов не могли выехать, а в городе хаос творился.

0
runcism
НаMitsubishi Carisma12 февраля 2010 в 21:42

Значит, не только у нас евромэр не справляется со своими обязанностями. А дворы они не считают своей территорией. Говорят, что за дворами должны следить ЖЭКи. Так что тут кому как повезет.

0
НаCitroen C5 9 февраля 2010 в 23:45

мазда6, похоже, у Вас ещё впереди. Wink

0
pfc
НаPeugeot 2008, Nissan X-Trail10 февраля 2010 в 09:45

Очень про это думаю... Но пока по ценам не тяну. Говорят, что у 6-рок лакокрасочное покрытие хуже, чем у последних 626-х. Вроде его по экологии как то по другому делают и оно непрочное.

0
runcism
НаMitsubishi Carisma10 февраля 2010 в 22:43

А новая фара так дорого стоит, что ищете только на разборах. У меня поворотник протекал. Купил новый и не парюсь.

0
chiba
НаFord Mondeo11 февраля 2010 в 09:44

150USD

0
vlad20082009
НаMitsubishi Carisma11 февраля 2010 в 20:55

Да. У нас за эти деньги б\у бампер можно купить. Правда, на дорестайл.

0
chiba
НаPeugeot 2008, Nissan X-Trail11 февраля 2010 в 09:46

Честно говоря ещё в фирменном центре не спрашивал, обалдев от стоимости амортизаторов. Если не найду - придётся обращаться. Бэу стоит 30-40 Латов (50-60Евро). Думаю, что новая оригинал будет стоить на порядок дороже.

0
runcism
НаMitsubishi Carisma11 февраля 2010 в 20:58

Просто новые тоже разные бывают. Да и продавцы тоже. Я когда поворотник покупал на рынке, так у двух разных продавцов разница в цене 10 долларов. Я купил где-то за 26. Так что для фары, наверное, нормально.

0
chiba
НаPeugeot 2008, Nissan X-Trail12 февраля 2010 в 09:34

В нашем Mitsubishi центре задняя фара потянула на 116 латов (130Евро)! Про бампер я даже и не спросил. Самое фиговое, что пока нигде не могу найти ни бампер для седана, ни фару... Интересно от хэтча бампер подходит?

0
runcism
НаKia Optima, Kia Ceedизменен 12 февраля 2010 в 15:29

Когда у меня была Каризма, тоже секонд-хенд, пользовался вроде вот этим каталогом http://partmaster.com.ua/?action=catalog_show&cat=mitsubishi&t_id=2668&id_pic=2756

0
runcism
НаMitsubishi Carisma12 февраля 2010 в 21:03

Думаю, подходит. По идее, должно подходить все, кроме задних фар, заднего стекла и крышки багажника, ну и обивки его соответственно. У меня в багажнике книжка по Каризме лежит, так там ничего не сказано, что у них бампера разные. Другое дело, попытаться присобачить от дорестайла на рестайл или наоборот. {#grin} Но это вряд ли кому в голову может прийти.

0
изменен 14 февраля 2010 в 00:30

На http://www.autospares.lv/ пробовали  смотреть, по каталогу?

Или в www.apemotors.lv. Еще http://www.autocars.lv/ Это если нужен оригинал, китайские ("Depo") можно найти еще проще.

Хотя я фару для своей каризмы-седана (правда переднюю) нашел на шроте в Марупе,. по весьма божеской цене  ))

 

0
hashmallum
НаPeugeot 2008, Nissan X-Trail14 февраля 2010 в 10:34

Спасибо. С передними фарами, я думаю, нет проблем - они одинаковые у хэтча и седана, а вот в этих сайтах пошарюсь.

0
hashmallum
НаPeugeot 2008, Nissan X-Trail14 февраля 2010 в 10:44

Цены там мягко говоря звёздные....

0
hashmallum
НаPeugeot 2008, Nissan X-Trail14 февраля 2010 в 10:49

"Depo" - это где такое?

0
runcism
изменен 14 февраля 2010 в 11:22

"Depo" - это фары китайского (тайвань) производства. Ими много кто торгует, вот например - http://www.sensonauto.lv/index.php?action=load_page&content_id=173

Качество обычно ниже среднего, плюс в моем случае отсутствовала нормальная регулировка по высоте... хотя для задней фары наверное нет разницы.

Вот еще несколько мест, может поможет в поисках:

http://www.jac.lv/

http://www.karatsauto.lv/

SIA "MAG Serviss" (Piedrujas iela 3a) - долгое время покупал запчасти там, находят ВСЕ (неоригинал), цены не звездные ))

 

 

0
hashmallum
НаPeugeot 2008, Nissan X-Trailизменен 15 марта 2010 в 10:56
Комментарий удален автором.
hashmallum
НаPeugeot 2008, Nissan X-Trail15 марта 2010 в 10:43
Меня начинает эпопея с фарой уже раздражать. Позвонил на Пиедруяс 3, где я две недели назад заказал фару (тайваньскую). Там тот же менеджер, с которым я разговаривал не мог найти моего телефона (хотя вроде бы записывал), потом сказал перезвонить через 10 минут. Я перезвонил - он сказал, что фару не привезли. Я спросил - а заказывали её вообще, если моего телефона даже у него не было? Он сказал, что заказывали, но как то неуверенно. По моему он по телефону типа заказ принял, но даже не заказывал. Я говорю - и что теперь, по новой? Он говорит - я не знаю. Я ему  - странно вы за клиентов боретесь и повесил трубку.
0
hashmallum
НаPeugeot 2008, Nissan X-Trail15 марта 2010 в 10:48
hashmallum 14 февраля 2010 в 10:20 , изменен 14 февраля 2010 в 10:22 #0 / 0 сообщение ПОЛЕЗНО сообщение БЕСПОЛЕЗНО

"Depo" - это фары китайского (тайвань) производства. Ими много кто торгует, вот например - http://www.sensonauto.lv/index.php?action=load_page&content_id=173

Senson Auto даже не берёт заказ на такую фару...

0
hashmallum
НаPeugeot 2008, Nissan X-Trail15 марта 2010 в 10:56

Еще http://www.autocars.lv/ Это если нужен оригинал, китайские ("Depo") можно найти еще проще.

Здесь мне сказали, что фара и бампер есть и сказали приехать на ремонт. Я пригнал машину и оставил с предоплатой за запчасти. Неделю менеджер Оскар убеждал меня, что мою машину делают. Проверить не мог, так как сервис находится не в Риге. После недельного терпения попросил знакомую, живущую в том городе, проверить как там идут дела. Позвонила и сказала, что моя машина стоит под сугробом во дворе сервиса. Звоню Оскару с ехидным вопросом "как дела с моей машинкой?". Он стал ездить по ушам, что всё делается, только фара, про которую он говорил, оказалась с английской машины и не подходит. В общем осерчал я и добился, чтобы мою машину загнали на ремонт и сделали со старой фарой. По прошествии ещё одной недели машину сделали, бампер поставили, а вот фару ищу до сих пор. Заколебали такие варианты - денег все исправно хотят, а вот за клиента не борятся. Люди - будьте внимательны, обращаясь в фирму AUTOCAR!!! 

0
runcism
26 марта 2010 в 22:32

Меня начинает эпопея с фарой уже раздражать. Позвонил на Пиедруяс 3, где я две недели назад заказал фару (тайваньскую).

------------------

Насчет Пиедруяс - очень странно, у меня такого не было, обычно все в ассортименте. Последний раз, например, когда менял ремни с роликами предложили по несколько вариантов всех з\ч от разных производителей (Конитех, Дэйко и т.д.).

Заказ был готов через несколько дней, там же и поставили... С документацией правда у них не очень (накладные на выполненные работы не выдают, приходится требовать).

 

По прошествии ещё одной недели машину сделали, бампер поставили, а вот фару ищу до сих пор. Заколебали такие варианты - денег все исправно хотят, а вот за клиента не борятся.

-----------------

Да уж, а еще говорят кризис, клиентов мало, сервисы разоряются... а сами между делом только наглеют.

Чтобы такие проблемы были с банальной кузовщиной и оптикой! : \

Да еще предоплату за такую ерунду содрали, я даже в т.н. "жирные годы" на сервисах вперед не платил никогда, даже за запчасти... а фару (с разборки) на каризму сам ставил, поэтому таких проблем небыло.

Чудеса какие-то...

 

P.S. Если это вас утешит, могу сообщить, что моя carisma вообще за это время успела сгореть (поджог скорее всего)...

можете считать, что это мне "возмездие" за то, что я вам указал на этот аутокар... но я правда не знал, что там все так запущенно.

 

 

0
hashmallum
НаPeugeot 2008, Nissan X-Trail27 марта 2010 в 17:30

Сочувствую по поводу вашей машины. А на Пиедруяс я съездил лично и при мне парень куда то звонил и сказал, что на мой седан вообще неоригинал никто не предлагает. В Польше и Литве ничего не нашёл. Горе менеджер с AutoCar по имени Оскар позвонил мне, когда я уже заказал в Литве в Мицубиси центре новую фару и сказал, что нашли наконец то мою за 65 латей и уже везут в Ригу. Я отменил дорогой заказ в Литве. Ну и что мне привезли.... фару от хэтчбека. Я бы этого Оскара с землёй смешал бы. Он говорит типа всё проверяли..... а в итоге опять не то. В итоге этот Оскар через какого то своего знакомого вроде заказал в Риге в Митцу центре фару со скидкой. Сижу жду как дурак - всё равно выхода нет. Знал бы, что такая проблема в 21 веке найти бэу фару на Каризмовский седан - подумал бы прежде чем брать.

0
изменен 14 февраля 2010 в 11:17
Комментарий удален автором.
Добавить комментарий