Мой джидай.
1. Муки выбора!
Давным давно, в одной далекой-далекой весной 2010 года я ездил на опеле вактра А 1994 года выпуска. На машинке ездил уже 4 года, потихоньку зрела мысль попробовать еще что-нибудь. Может быть желание так бы и не оформилось, но как раз в это время мой младший брат покупает себе новый форд мондео (нет, вы представьте себе - МЛАДШИЙ покупает НОВЫЙ ФОРД МОНДЕО), мой напарник по работе покупает НОВЫЙ РЕНО ЛОГАН за 450 рублей (напарник, который, сколько я его знаю, ездившей на убитой пятерке, которую я ему постоянно помогал ремонтировать, а той зимой даже и покрасил полностью с баллончика), а так же ряд знакомых приобретает не новые, но авто посвежее. Это и повлияло на мое решение. Опель выставляется на продажу, а я начинаю подыскивать себе что-нибудь другое.
В это время на площадке возле одного магазина запчастей (по совместительству автосалон) появляется мисубиси галант. Внешний вид оставляет желать лучшего (фото №2), обута в 14 штамповку, сломано правое зеркало и лежит в багажнике, ПРАВЫЙ руль, но сама машина мне давно нравилась, плюс более чем низкий ценник, плюс, как написано на лобовом, 2003 год рождения. В общем, я начинаю к нему присматриваться, привожу любимую супругу. Ей внешний вид также понравился, единственный вопрос у неё был - каково мне самому с правым рулем? На тот момент в салоне авто я уже сидел и с чистой совестью ответил, что вроде нормально.
Интерлюдия 1.
У меня с братом есть мечта идиотов - как-нибудь собраться и съездить во Владик, а купив там машину проехать на ней через всю Россию до Петербурга (я там родился, а брат живет). При этом машина покупалась бы не в коммерческих целях, а потому что мы считаем, что именно поездка через всю страну, 10 тыс км, является испытанием для настоящих мужчин, да и просто охота посмотреть на Россию Матушку. Почему мы еще хотим совершить такое путешествия (я не побоюсь сказать и за брата)? Поездка для нас на 1-2 тыс км для нас не проблема - сел и поехал, а хочется большего.
2. Покупка джидая.
С машиной я определился. Начинаю собирать деньги, а опель-то еще не продан. Попутно в интернете начитаю изучать мат. часть. В принципе, при покупках авто я всегда собираю первоначальную информацию, чтобы знать с чем придется столкнуться и стоит ли вообще связываться с маркой. Через несколько дней, изучив что только можно, прихожу к выводу, что не так страшен джидай, как малюют сидхи:)), да прибудет с нами сила в ТНВД :)) И вот, технически подкованный я прихожу на площадку для более подробного внутреннего изучения мафынки.
Итак, что мы имеем: заводится не очень охотно, обороты страшно плавают, но на ходу ничего не стучит, разгоняется в разы бодрее, чем мой опель, при этом на светофоре обороты падают к 0 и машина через раз глохнет. Как пояснил менеджер, машина долго стояла. А Я-ТО ТЕХНИЧЕСКИ ПОДКОВАН. Когда менеджер отошел, заглядываю в дроссельную заслонку и ожидаемо вижу там грязь с палец толщиной. А ПОВОД ДЛЯ ТОРГА ЕСТЬ (здесь я злорадно ухмыляюсь), можно давить, что умирает ТНВД, замерить в нем давление все равно негде, а ТНВД 2-го поколения элементарно ремонтируется, но об этом мало кто знает.
Таким образом машину я готов уже купить, но опель не продан, денег не хватает, в кредит лезть неохота (но мысли об этом уже появляются). И тут мне приходит в голову гениальная мысль - позвонить братику, а вдруг поможет (хотя умом и понимаю, что у него свободных денег тоже не должно быть много). Звоню и о ЧУДО!!!, брат мне помогает... СОВЕТОМ. Он мне выдает гениальную мыслю - позвонить деду с бабушкой.
Интерлюдия 2.
Дедушка с бабушкой - это тема отдельного разговора, о них можно книгу писать, особенно о деде. Мало того, что ни у меня более-менее продвинутые, но это не главное, главное то, что они могут гордо нести звание ЧЕЛОВЕК!!! Мой дед для меня всегда был примером к чему надо стремиться, такого деда и человека найти очень трудно, у него много друзей, тьма знакомых, которые любят и уважают деда за его ум, обаяние, харизматичность, собственное мнение, готовность помочь как советом, так и делом. Да что-то меня не туда занесло. Поклон и уважение моим дедушке и бабушке.
2. Продолжение...
Звоню я им и слышу в ответ, что частично они могут мне помочь. Договариваемся, что они пошлют мне деньги через почту. В общем, жду и думаю, где найти еще недостающую часть, при этом несколько раз в день проезжаю мимо стоянки и каждый раз когда вижу, как кто-то крутиться возле авто, сердце обливается кровью. Приходят деньги от деда, я договариваюсь со знакомыми, что мне на короткий срок одолжат недостающую сумму, и иду навстречу с продавцом. Начинаю изучать документы и что я вижу: на стекле написано, что авто 2003 года, в ПТС 2000 год рождения. Желание приобрести именно этот автомобиль немного отпускает, но хозяин видя, что теряет клиента, уступает еще (деньги знакомых уже не нужны), я соглашаюсь.
На следующий день я ухожу на суточное дежурство и в субботу (как сейчас помню) сдавшись часов в 10 утра с супругой едем на стоянку к магазину и... там еще часа 2 ждем, когда приедет хозяин с ГАИ (снимал машину с учета). Рассчитываемый, получаем документы, ключи и едем домой спать.
3. Наша совместная жизнь.
И вот, что я имею: Галант 2000 года рождения, в родной краске, я второй хозяин в России, пробег вроде родной 87000 км, ГУР, 2 подушки, однозонный климат, АБС, электропакет.
Вечером просыпаюсь, сажаюсь с женой в мафынку и едем кататься, привыкать к новому другу.
Интерлюдия 3.
Мои размышления о ПРАВОМ руле.
Правый руль, как много споров о нем. До покупки я опасался того, как оно будет, хотя мне мои знакомые и говорили, что разницы особой не будет, а в чем-то будет даже удобнее, но я все равно продолжал опасаться. Через призму минувших дней могу с уверенностью заявить - НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕТ. Привыкаешь быстро, единственное, что я не сразу стал чувствовать левый габарит, но для себя я поступил просто, если едешь за машиной, то равняешь свой правый габарит с правым габаритом впереди едущего, а левый таким образом выравняется автоматически (надеюсь, что понятно объяснил). Поворотники с дворниками ни разу не перепутал, что нельзя сказать об опеле. Поясняю, что опель у меня потом был еще где-то около 1 месяца и иногда я его брал, чтобы прокатиться. Так вот, садиться мне было туда не очень удобно, как-то дискомфортно, левая рука почему-то сразу начинала искать ручку коробки. В своих размышлениях по данному поводу я пришел к необычному выводу. Не зря японцы ездят с правым рулем, они более внимательно относятся к тому, что их окружает (тот же самый фей шунь) и наверное по одним им понятным принципам рассчитали, что правше (а таких в мире большинство) психологически и антропометрически удобно сидеть справа. Но повторяю - это только мои размышления и на истину я не претендую.
3. Наша совместная жизнь (продолжение).
К машине, как я сказал, я привык практически сразу. Единственное, что меня напрягало, заметно более низкий клиренс, чем у опеля, первое время собирал всё, что только можно. Считаю, что в этом виновата 14 штамповка и резина 185/65, т.е. более низкая, чем должно быть, и мягкая подвеска. После джидая опель казался зубодробильным аппаратом. Но вот опель продан, сразу же рассчитался с долгами, а для джидая было приобретено оригинальное литье на 15 и резина нокиан 215/65. Машина сразу же стала заметно выше, комфортнее и что такое скрябать днищем я забыл. Также мною была прочищена дроссельная заслонка, грязи выгреб просто немерено, и о чудо - обороты ХХ нормализовались.
По расходу расхода. В городе если очень тошнить, то есть не поднимать обороты более 2000, то у меня выходило около 10 литров, но так было ездить откровенно скучно, да и поток тормозишь, так что в среднем выходило, что я держал около 2500 оборотов при разгоне, расход выходил около 11 литров на сотню по городу.
Приближался отпуск. За неделю до поездки заезжаю в сервис проверить подвеску, мне выносят вердикт - разбита левая шаровая в переднем прямом рычаге, в правом переднем прямом мертв один сайлентблок, остальные сайленты в микротрещинах. Я бегом в специализированный японский магазин, но там меня расстраивают. Шаровых отдельно нет, а только рычаги в сборе, но они кончились, ждать 7-10 дней. Звонок родителям в Чебоксары, но отец так же не смог найти, но я не расстраиваюсь - звонок брату в Питер, и о ЧУДО, в Питере рычаги есть в свободной продаже :))) В общем, он мне покупает и посылает поездом. Поезд приходит в 18 часов, в тот день, когда мы с женой планировали ехать в Чебоксары. Предварительно договариваюсь в автосервисе, заезжаю, они снимают мне рычаг, я в это время со знакомым встречаю поезд, привожу им рычаг, успеваю попить кофе и все готово. Пожалуйста, 1800 в кассу.
Если бы не поездка, то я бы рычаг поменял сам, т.к. считаю цены в городе неадекватно завышенными, но неохота было возиться перед поездкой, пришлось на это пойти.
1200 км. до Чебоксар пролетел замечательно, между Йошкар Олой и Чебоксарами дымили леса, но рециркуляция и рулит, жара не страшна, климат работает прекрасно.
Отдыхаем с женой в Чебоксарах 1,5 недели, в это время приезжает брат (был в Уфе в командировке) на своем Мондео и мы по предварительной договоренности бросаем его Мондео в Чебоксарах и на моем Джидае летим в Питер. 1600 км прошли и не заметили. За поездку запомнились горящие в Нижегородской области леса, когда с одной стороны дороги пожарники тушат лес, а с другой он горит. Выехали мы после обеда ночью, когда объезжали Москву через какие-то деревни (повернули после Владимира и выехали в Клину) за руль сел брат. Хотя это был его первый опыт на правом руле, но проехали дистанцию нормально, дальше за руль сел опять я (брат не вписан в страховку).
По пути в Питер гаишникам мы были не нужны, хотя у меня на передних боковых тонировка. В Питере были в районе обеда, дорога вместе со сном (4 часа) после Клина заняла 22 часа. Приехали туда в пятницу. Вечером около 17 часов проснулись и поехали покупать мне бампер. Брат живет возле Сенной площади, пришлось ехать на другой конец города (предварительно мы созвонились и там бампера были в наличии). Брат ехал на миникупере жены, а я следом. Купили бампер и поехали в Кингесеп к деду с бабкой, а это опять через весь город, а как я уже говорил, пятница, конец рабочего дня, весь Питер выезжает за город, но проехал без проблем и аварийных ситуаций. Немного вернусь назад, за время нахождения в Питере, хотя я раньше по нему и не ездил, я создал только одну аварийную ситуацию. Дело было так: заехали мы в Питер, еду я по Московскому, вижу передо мной начинает моргать зеленый светофор перед пешеходом. Я как полагается останавливаюсь на только загоревшийся оранжевый, по бокам от меня продолжает нестись поток, а сзади раздается истошный визг тормохов Форда такси и его недовольные гудки. После этого я фишку понял и ездил вместе с потоком, а не как велят правила.
Приехав в деревню, самостоятельно поменял бампер, отдохнув там несколько дней, по-моему, во вторник вернулся в Питер, там на Маршала купил себе все сайлентблоки передней подвески (300 или 400 рублей сайлентблок), правое зеркало (около 2000 руб). Но меня там обманули, я попросил зеркало с электрорегулировками, а не посмотрел, что дали. А дали мне мало того, что заркало от европы, так еще с подогревом. Теперь у меня левое зеркало складывается, а правое с подогревом.
На следующий день уехал обратно в Чебоксары, где в сервисе поменял все сайлентблоки в передней подвеске, при этом мастера (мои знакомые, у которых я обслуживался много лет) сказали, что сайлентблоки в микротрещинах были в отличном состоянии и их можно было не менять. За все это (снятие 4 рычагов и перепрессовка сайлентблоков) с меня взяли 2000 рублей.
Потом еще неделя постоянных катаний на Волгу покупаться и порыбачить и снова к себе домой в Ухту.
Машиной продолжал пользоваться каждый день, все было замечательно, но наступили первые морозы. Чуть меньше 0, при заводе утром у меня стала загораться ошибка двигателя, но потом в течение дня её не было. Диагностика в различных сервисах показала (в каждом говорили по-разному): умерла одна из катушек (иногда 4, иногда 2 или 3), накрылся датчик распредвала, неисправна проводка. В это время я активно курил форум и узнал, что самый безболезненный способ - это поменять свечи. Оригинальных свечей к своему двигателю я не нашел, они с какой-то юбкой и ждать больше недели, но были оригинальные японские иридиевые свечи за 3000 рублей, которые я купил и поставил. Всё, об ошибке я забыл, пока в один прекрасные день температура не опустилась до -27. Именно в тот день я и посадил аккумулятор (стояла 50 а/ч от ниссана) и залил себе свечи. Прикуривание ничего не дало, я съездил и купил новый аккумулятор на 65 а/ч, но посадил и его, при этом так и не завелся, хотя температура была уже около -12.
Я объясняю это тем, что педаль газа электронная, нажимая ее нельзя продуть свечи, дроссельная заслонка не открывается, из-за этого их приходится выкручивать. Но тогда я этого не знал и отдал машину в сервис. Мне выставили счет на 5000, сказав, что у меня пробило все свечи и из-за этого я не смог завестись, но они поставили мне новые за 550 рублей и что больше проблем не будет. Слава яйцам хромого козла, старые свечи они мне отдали. Уехал я от них, а на следующее утро -10 и двигатель заводится с ошибкой, которая после прогрева пропадает, еще через день -14 и я не завелся. Покупать новые свечи за 3000 руб мне стало жалко и я решил ввернуть старые иридиевые. И о ЧУДО, машинка завелась. Всю дальнейшую зиму я проездил без проблем, до -28 заводился нормально, если температура была еще ниже, то машину не брал, т.к. прогревать ее приходилось дольше, чем идти до работы. Один раз, ну очень было надо, завелся в -32.
За зиму 2 раза успел съездить в Чебоксары и один раз в Казань на сессию. На пробеге 115000 заезжал в сервис, где был вынесен вердикт, что с подвеской все замечательно, ничего менять не надо.
Эпилог.
Сейчас мне на работе дали новую служебную машину (ВАЗ 2105 2009 года рождения), на которой я и катаюсь по работе, а Джидай сиротливо стоит на стоянке, завожу я его только в выходные. Но знаете, какое удовольствие сесть в него в конце недели, после пятерки с ее невнятной эргономикой, как в уютный космический корабль, где все легко и работает, где все создано для человека.
Если сравнивать с моим предыдущим опелем, то из недостатков могу выделить, что водительское сиденье не регулируется по высоте и в дальних поездках правая нога "висит" и устает, но решается это подкладыванием полотенца под ногу. Объясняю тем, что у меня рост 180 см, а японцы всё-таки немного ниже, т.к. у моего брата рост 174 см, таких проблем не возникло. Из плюсов: АКПП, независимая и очень комфортная подвеска, бодрый двигатель.
Правый руль я теперь не считаю недостатком.
Совет автора покупателям Mitsubishi Galant 2.4 GDI 2000 г
Правый руль имеет право на жизнь.
Достоинства:
- АКПП
- Независимая подвеска
- Надежность
- Климат контроль
- Неустаревающий, удачный дизайн
Недостатки:
- Нет регулировки сиденья по высоте





Интересный отзыв об интересной машине...все по делу и юмором
За сколько взяли если не секрет?