Mitsubishi Lancer
2008 г.
1.3 л. бензин
83 л.с.
АКПП
передний привод
Ивано-Франковск
4 августа 2010 → пробег 15300 км

Часть 3. Mits Al Arab.

«-А что, отец, невесты в вашем городе есть?

- Кому и кобыла невеста» (Ильф и Петров, 12 Стульев)

15000 км. Именно после этого пробега, по мнению многих профессионалов, занятых в автобизнесе и авторемонте, автомобиль вступает в фазу расцвета своего существования. Трущиеся подвижные детали прирабатываются и притираются, заводской брак и детские болезни, как правило, к этому пробегу уже проявляются и устраняются, а возрастные проблемы ещё не наступают.

Именно к этому пробегу подошёл и дивного вишнёвого цвета Мицубиси Лансер, герой прошлого повествования. И снова тест-драйв…по расширенной программе.

Условия тест-драйва: длительный перегон и городская эксплуатация.

Итак, что произошло с машиной за прошедшие 7000 км? Заменены масло, все фильтры, кроме топливного, отрегулированы фары (хотя это не регулировка, а компромисс с поправкой на отсутствие корректора), перебраны задние тормозные механизмы (проверка на стенде оценила эффективность их работы как близкую к нулевой), застучали стойки стабилизаторов и амортизаторы сзади (очевидно, последствия пробоев подвески при холодных амортизаторах зимой). Скрипы в передней панели (жёсткий пластик) стали стабильнее, лечатся прибавлением громкости в магнитоле.

После приведения тормозов в порядок педаль тормоза в 3 раза уменьшила холостой ход и теперь реагирует на нажатие более-менее адекватно. Хотя само замедление, на мой взгляд, недостаточно эффективно.

Судя по характерным симптомам, перегрелся и подгорел гидротрансформатор АКПП (результат экономии на зимней резине и длительных буксований зимой и в межсезонье), но пока сильных рывков нет, никто в коробку не лезет.

Двигатель… вот кто разошёлся! Тяга улучшилась, и я склоняюсь ко мнению, что при комплектации машины МКПП или более-менее адекватным «автоматом» мощности для передвижения в городе хватает. Но автомат… хрен с ней, с адаптивностью (которой нет). Но вот что интересно. При движении в режиме Drive на третьей передаче на 2000 оборотов резко продавливаю педаль в пол. Что делает при этом любой нормальный автомат? Переключается на вторую и повышает обороты. А этот, подумав секунду-другую, – переключается на… четвёртую(!), ещё через секунду – назад на третью и продолжает разгон на ней. Где логика?

Но если в городе с таким алгоритмом ездить ещё тако-сяко можно, то на трассе… каждый обгон - лотерея. То есть чтобы свести риск «проигрыша» к минимуму, надо либо идти на обгон в режиме «3», либо набирать скорость заранее на четвёртой передаче. Хотя, если честно, обгонять никого не хочется: нервы, стресс («получится-не получится?»), с загрузкой хотя бы в половину от максимальной на малейший уклон машина выезжает со значительной потерей скорости, да и дискомфорт серьёзный: ревёт мотор, гудят колёса, свистит ветер, бухает (с ударением на первый слог :)) ) подвеска на стыках, в общем возникает ощущение, что на машине работаешь, потому как удовольствие от неплохого шасси напрочь гробится никакими тяговыми возможностями силового агрегата.

Подвеска. Как я уже упоминал, к работе подвески на обеспечение комфорта и управляемости претензий нет. Твёрдая «четвёрка». Можно с плюсом. Отличную оценку не даёт поставить «бухтение» ходовой на ямах с рождения.

Кузов. Особых претензий нет. Металл тонковат (при падении ореха с высоты 7 метров на кромку крыла остаётся вмятина), но сколы пока не цветут – и то ладно.

Клиренс ниже, чем у «официалов», и заметно (сантиметра на 3). Но при аккуратной езде этих 13-14 см достаточно. Правда, с выездами на пикник надо поаккуратнее, но в случае чего основной удар принимает мощный пластмассовый пыльник.

Эргономика… как в обычном девятом Лансере. Оценка 4. Бывает лучше, но и так нормально.

Шумоизоляция… три с минусом. По сравнению с адаптированным Лансером 1,6 – намного громче. Стоит сделать дополнительную. Слышно всё: шум колёс, работу подвески, ветер, двигатель, работу АКП (иногда), соседние машины.

Казусы. В дополнение к существующим был замечен один: водительский стеклоподъёмник – не автоматический, а ПОЛУавтоматический. То есть, опускается он автоматически, а чтобы поднять стекло, приходится держать кнопку. Не очень удобно.

Экспериментальным путём установлена «максималка». 155-160 км/ч по спидометру. Не густо. Тем более, что даже 130 даются  нелегко. А ещё есть подозрение, что спидометр нагло врёт.

Расход по трассе – 7,3-7,8 при спокойной манере вождения. В городе – 9-10. Если совсем «тошнить», теоретически можно вписаться в 8 без кондиционера. О зимнем расходе ничего сказать не могу, почти всю зиму машина стояла (низкий клиренс, слабая печка, и т.д.). Кстати, многие утверждают, что «арабы» в силу меньшей помешанности тамошних властей на экологии, развивают большую мощность при том же объёме, и потребляют чуть ли не любой бензин. С первым утверждением спорить не буду («европейских» Лансеров этого поколения с таким объёмом мотора и с АКП нет, так что сравнить не получится), а вот второе - явно не про этот двигатель. Даже на среднего качества 95м двигатель теряет значительную часть мощности.

И снова я задаю себе вопрос: что в этой машине может заставить человека её купить? Что может компенсировать букет недостатков: маленький клиренс, неприспособленность подвески и системы отопления к нашему климату, относительно слабый мотор и странную АКП, тонкое ЛКП и металл, убогую комплектацию и отсутствие гарантированного сервиса?

Цена? За эти же деньги можно купить Лачетти-одногодку, который будет лучше оснащён и, скорее всего, ещё на гарантии. Или, если есть сильная тяга к японской технике, Нисан Микру. Или… да масса вариантов! Тем более, что доведение до ума (шумо-тепло-изоляция салона, установка корректора фар и ПТФ, проклейка передней панели двухсторонним скотчем 3М, установка нормального генератора, и т.д.), выводят её в один ценовой диапазон с той же моделью, продававшейся у нас официально. С нормальным «автоматом», двигателем 1,6, адаптацией к нашим условиям и комплектацией без сюрпризов… и, судя по всему, более высокой надёжностью.

И для себя я делаю вывод, что этот аппарат СЕБЕ не купил бы никогда. А вот деду-пенсионеру, живущему в маленьком городке, чтобы ездить на дачу…или студенту, чтобы научиться ездить… при определённых обстоятельствах, возможно,  приобретение подержанного автомобиля в подобной комплектации и оправдано (уж очень цены на них заманчивые). Но представить себе подобные условия, точнее, себя в них, пока не могу. Не нужна мне такая "невеста".



Совет автора покупателям Mitsubishi Lancer 2008 г

Если Вы очень спокойный и неторопливый водитель, почти не покидающий пределов города с тёплым климатом (Крым, Кубань, Кавказ и Закавказье, Средняя Азия) и относительно хорошими дорогами, то покупка такой подержанной машины оправдана (разница в цене на «вторичке» по сравнению с «официалами» - почти в полтора раза). Скорее всего, предыдущий владелец уже устранил все «косяки», и можно ездить без особых трат. В других случаях стоит хорошенько подумать.

Еще советы

Достоинства:

  • Цена подержанных экземпляров
  • Неплохое шасси
  • Хорошая эргономика
  • Иногда небольшой расход топлива
  • Неплохая работа кондиционера

Недостатки:

  • Надёжность ниже, чем "в среднем по марке"
  • Шумоизоляция (точнее, её отсутствие)
  • Идиотская работа АКП
  • Предыдущие хозяева (многие не понимают, какие ограничения на эксплуатацию накладывает "арабская" комплектация)
  • Слабая динамика
  • Странности комплектации
  • Слабая печка
  • Материалы салона и их подгонка
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
15
Нравится!
Мне нравится!
11
Комментарии13 Добавить комментарий
НаOpel Combo 4 августа 2010 в 15:45

Слова автора справедливы лишь для версии 1.3, но никак не для официальных 1.6 и 2.0. Хотя некоторые моменты свойственны и им, но в гораздо меньшей степени.

0
sierg amg
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 4 августа 2010 в 20:04

О чём и речь. Садишься в 1,6 дилерскую и фигеешь: салон по качеству совсем другой, шумоизоляция тоже не фонтан, но заметно лучше, автомат работает по человечески. Суть отзыва в том, что "официал" стоит своих денег в гораздо большей степени, чем "араб".

А 2,0 уже не продаётся...к сожалению.

0
4 августа 2010 в 18:06

... а чтобы поднять стекло, приходится держать кнопку. Не очень удобно...

Для водителя - крайне неудобно.

0
миххалыч
НаHyundai Creta, ВАЗ Vesta 4 августа 2010 в 19:55

А,мне например крайне удобно.Контролируешь процесс,какое положение хочешь,в таком и фиксируешь.Хотя на вкус и цвет...

0
vadzik
НаOpel Combo 5 августа 2010 в 10:02

В нормальном Лансере на подъем и опускание есть по два положения - когда приходится держать и когда закрывается одним нажатием - для этого просто сильнее продавливаете кнопку, чувствуете "ступеньку" и включается автоматический режим. Чтоб остановить - достаточно нажать повторно. То есть ты тоже контролируешь процесс.

0
sierg amg
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 5 августа 2010 в 10:39

В нормальном Лансере....всё по-другому.

Немного не разделяю восторги по поводу управляемости, но вот что точно есть, так это уверенность. Садишься за руль и просто едешь. Хочешь- не спеша фланируешь по улицам, хочешь- повышаешь обороты и ловишь кайф от резвого перемещения в пространстве. А здесь..хочется повесить табличку "Я ТОРМОЗ" на заднее стекло и ехать километров 40-50 в правом ряду. От греха подальше

0
vadzik
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 5 августа 2010 в 10:34

Немного не согласен. Опускается-то стекло автоматически. Логично было бы думать, что и подниматься будет так же. Ан нет....

0
НаCitroen C4 7 августа 2010 в 14:09
> при падении ореха с высоты 7 метров на кромку крыла остаётся вмятина
- Кокосового?
0
mavr100
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 8 августа 2010 в 11:26

Обычного грецкого, в мягенькой зелёной кожуре.

 

0
sobol
НаCitroen C410 августа 2010 в 23:10

По ходу там был свинцовый наполнитель

0
mavr100
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 2 ноября 2011 в 18:49

И термоупрочнённый сердечник{#grin}

0
mavr100
НаOpel Combo17 августа 2010 в 00:11

Это правда. У меня тоже есть едва заметная вмятина на переднем крыле в горизонтальной плоскости. Непонятно откуда взялась. Хотя такую можно пальцем вполне продавить.

0
13 марта 2011 в 12:01

Хороший аппарат!

Особых нареканий нет(окромя шумоизоляции).

0
Добавить комментарий