Lancer.
Хороший автомобиль для обычной эксплуатации - сел и поехал без лишних проблем и придирок... Это, в принципе, можно назвать основным критерием в пользу Lancer'а. Я имею ввиду то, что если Вам машина требуется как надежное и безопасное средство передвижения, то Ланс может Вас устроить на 90-100%. Но если относиться к авто как к нечто большему, чем просто средство, то можно найти и много минусов и, вообще, признать авто разочарованием... Но это просто отступление вместо вступления...
Купил 3-х летним с пробегом 48000. Основными критериями для выбора были безопасность и надежность - удовлетворил. Был и остаюсь вполне доволен. Сейчас, правда, значительно меньше, чем вначале, но это в основном не из-за нареканий по качеству или эксплуатации, а просто со временем все приедается и хочется большего, да и семья растет... В первую очередь это касается размеров авто: в салоне маловато места, да и багажник маловат - сначала списывал это на цену и класс авто, но перестал, когда сравнил с Dodge Stratus (правда найти американскую не битую и не убитую машину практически невозможно). Во-вторых, аскетичность салона: в принципе не ощущал большой потребности в салонных мелочах (кроме надоедливого вопроса родственников и пассажиров: "а какая температура в салоне/на улице?" и "а что, компьютера вообще нет?"), но опять же со временем все в салоне приедается и хочется большего. В остальном же пока только плюсы. Салон сделан из нормального нескрипучего пластика, ничего не дребезжит. Ходовые качества оцениваю на 5. Нет, это не спортивный и не комфортабельный автомобиль, но для езды по городу и по дачным дорогам он вполне годится. Подвеска жестковата, но при маневрах мягче не хочется. АКПП работает четко, не тупит, но зависит от прошивки и этапа настройки. Клиренс вполне достаточный: на бордюры лезу без проблем, по ухабам на даче - только защитой цепляю (первые разы не по себе было, но после пары хороших ударов и проверки на подъемнике смотрю на это совершенно нормально). Доволен качеством лобового стекла: сколов нет, царапин почти не заметно - это притом что ловил и камушки немалые и один раз полено словил... Сравниваю с Mazda 3, на которой знакомый два раза менял: первый - треснуло, а второй - просто со временем все в царапинах стало. Двигатель как часы. Не завелся с первого раза, только когда было за -30, но со второго все ок.
Теперь про обслуживание. Расходники меняю по расписанию сам. Пробовал зап.части оригинальные и нет. Разница в цене от 100 до 400%. Но по ощущениям и по наблюдениям разница в качестве присутствует. Например, колодки оригинальные ходят дольше, тише и ведут себя более ясно и четко и летом, и зимой. Но все такие сравнения в пользу оригинальных, т.к. во-первых, просто пока не нашел ничего, что было бы лучше и дешевле, а во-вторых, когда есть возможность выполнять работы самому, то на расходниках начинаешь меньше экономить. Кроме периодического обслуживания пару раз горели свечи - сошелся с продавцами во мнении, что подделка. Один раз чуть-чуть погнул рычаг передний - менял сам, не помню сколько отдал, но оригинал стоил в 2 раза дороже. Около 85000 км начала иногда не сильно поскрипывать подвеска при езде по неровностям. Почитал на форумах - стандартная проблема, надо смазать или почаще мыть авто :-) На пробеге около 90000 второй датчик катализатора стал жаловаться на эффективность. На сервисе сказали, что катализатор начинает умирать и это нормально. Есть несколько способов решения. Выбрал: перепрошить с отключением второго датчика, доездить с умирающим катализатором, а потом заменить на пламегаситель. Можно еще пробить катализатор и ехать - с этого и начну, когда припрет. Но это я так, к сведению... Опять же к сведению новый стоит около 30т.р. Что касается обслуживания, то это все. Этим я вполне доволен, т.к. по затратам не выходит за пределы 5000р. в год. Правда на ТО 90 пора бы и ремень ГРМ заменить, но тут уже не все так просто и дешево, т.к. самому это сделать не получится. Будет 1000-2000р. за ремень + 4000р. за работу. Да, добавлю еще, что практически никакого спец. инструмента Lancer не требует, и не возникало сложностей при замене расходников, при сборе/разборе обивки салона (убирал провод от заднего парктроника), бампера и других мелочей.
Теперь об авариях. 2 раза въехали в зад. Первый раз: замена фары, противотуманок, бампера, крышки багажника + ремонт пола багажника. По ОСАГО выплатили ~45000р. Покупал б/у + ремонт не в Москве. Итого ~8000р. осталось. Второй раз: противотуманка, царапина на бампере, крепление бампера. По ОСАГО ~8000р. Купил противотуманку за 1000р. и сделал все сам.
Итог: авто оправдало ожидания по цене/качеству. Это действительно достойный вариант в своем классе.
Совет автора покупателям Mitsubishi 1.6 2004 г
- Машина стоит своих денег и оправдывает лозунг "японское качество".
- Если не хочется вкладывать лишних денег в авто и хочется хорошую машинку, то лучше брать б/у: можно сэкономить и на расходниках, и на сервисе, и на КАСКО. Но без диагностики этот вариант чреват сплошным разочарованием.
Достоинства:
- Надежность
- Простота в обслуживании
- Четкая управляемость (руль + подвеска + АКПП) и небольшие габариты авто дают хорошую маневренность
- Крепкая ходовая (проверено дачными и областными дорогами)
- Прочное лобовое стекло
- Качественная отделка салона
Недостатки:
- Жесткие передние сиденья (после поездки в 500 км или ~5 ч. привыкаешь)
- Жесткая подвеска
- Слабая шумоизоляция
- Дорогие зап.части и расходники (в сравнении с авто того же класса)
- Аскетичный салон и отсутствие бортового компа





Хорошо, когда руки откуда надо растут... существенная экономия средств выходит