Часть 2. Аутлендер. 1-ый год эксплуатации.
Исполнился год нашему Аутлендеру, прошло первое ТО и я решил написать несколько строк об эксплуатации автомобиля.
Машина у нас с лета 2014 года. Была куплена с пробегом чуть меньше 3000 км. Сейчас пробег всего около 11 000 км. Жена ездит часто, но недалеко. Я сам тоже поездил немного. Прошли ТО 1 у официального дилера (по времени пора было), оформили КАСКО на следующий год, пообщались с дилером, попробовали машину в условиях нормальной снежной зимы… В общем есть немножко цифр и впечатлений.
1.ТО 1 обошлось у официального дилера почти в 10 тысяч рублей с учетом скидки. Я считаю, что это неоправданно дорого: за простейшие операции на простейшем автомобиле брать такие деньги. Но пусть это будет на совести дилера. Я был к этому готов заранее и отношусь крайне спокойно, т.к. жена ездит мало и нам грозит еще всего лишь два ТО. Отказываться от ТО не планирую, т.к. считаю, что на данном автомобиле гарантия крайне важна (почему – см. следующий пункт).
2.Замены по гарантии/отзывным кампаниям. В автомобиле, к счастью, ничего не ломалось. Это было бы крайне странно и печально при столь малом пробеге и щадящей эксплуатации. Но с этим автомобилем нужно оставаться на гарантии и внимательно следить за отзывными компаниями, о которых дилер почему-то не всегда помнит. По моей машине пока нашел одну отзывную компанию, по которой дилер поменял мне блок ESP усилителя руля. Но также у машины заведомо была особенность, которая меня несколько напрягала. У аутлендеров выпуска до 2014 года отсутствует радиатор вариатора (его вернули на место только с середины 2014). При обычной эксплуатации а/м это скорее всего значительной роли не играет. Но аут все же кроссовер. Сейчас жена ездит, но вдруг самому захочется покататься :). Или пробеги возрастут или еще что. В общем, с такой несправедливостью я мириться не собирался, и, будучи на гарантии, платить собственные деньги за жадность производителя тоже не планировал. Бодание с дилером (и косвенно с ММС) прошло проще, чем я думал. Заняло где-то месяц-полтора (2 поездки к дилеру, немного телефонных разговоров, пара писем). Радиатор был счастливо и бесплатно установлен.Учитывая тот факт, что у дилера, как правило, работает корпорация монстров с руками, растущими прямо из ума, заехал к знакомым коробочниками, чтобы проверить, как поставили радиатор. На удивление все оказалось почти нормально. Чуть жижи долили, вроде какой-то хомутик поменяли и все.
3.КАСКО. В конце декабря пришло время страховать машину. Обошлось около 75 тысяч. Вроде дорого (на Хонду Пилот было чуть дешевле даже, хотя машина дороже). Машина вряд ли относится к категории самых угоняемых. Но говорят, что сейчас тарифы у страховых компаний очень возросли, так что не знаю.
4.Доп. Затраты. Хотя а/м в максимальной комплектации, но передних парктроников почему то в нем не было (Производитель сэкономил на спичках). Капот достаточно длинный, жене приходилось напрягаться и «всматриваться» при парковках. Было несколько свободных часов на даче, поставил простой пакртоник сам. Цена вопроса незначительна, что-то в районе 2 тысяч. Больше пока ничего дополнительно не тратил.
Впечатления от зимней эксплуатации.
В целом впечатления от зимней эксплуатации автомобиля очень положительные.
- Двигатель без проблем заводится в мороз (но надо отметить, что ниже -27 морозов и не было), никаких посторонних шумов не издает. Прогревается достаточно быстро.
- По снежной зиме очень радует честный клиренс. 20 см там есть. И этого вполне хватает, т.к. а/м выше чем большинство машин в потоке, поэтому брюхом не скребет практически никогда.
- Также радует работа полного привода и «уверенность» на заснеженной дороге, во дворах, при подъезде к даче. Все это, конечно, в совокупности с тем же клиренсом. По моим ощущениям (здесь пишу только на основе личных ощущений, поэтому прошу строго не судить), если сравнивать с теми кроссоверами, что у меня были, то лучше чем раф4 (2 поколение), хонда срв (2 поколение), чем тигуан. Примерно на одном уровне со шкодой йети (хотя машины абсолютно разные), только шкода проигрывает в глубоком снегу. Сейчас машина эксплуатируется параллельно с хондой пилот. Пилоту с его умным полным приводом (VTM-4,он же SH-AWD) Аут, конечно, проигрывает прилично и при движении по заснеженным/обледенелым трассам и при езде по глубокому снегу. Но Пилот и подороже будет.
- С машиной нам досталась новая зимняя резина Данлоп (sp winter 01). В снегу она в принципе не плохо себя показывает, но в остальном не очень. Слишком шумная, слишком жесткая, с не самой лучшей курсовой устойчивостью. Зато крепкая.
- Зимой еще раз порадовались, что а/м в приличной комплектации. Не приходится пачкать руки, т.к. есть электропривод задней двери. В темное время суток радует свет ксенона. Также не надо доставать ключ из кармана, есть бесключевой доступ и запуск с кнопки. Также в багажнике в этой комплектации аута есть хороший органайзер, куда помещается все зимнее барахло.
- Из минусов зимней эксплуатации отметили бы не самую эффективную, на мой взгляд, систему вентиляции/отопления салона, т.к. при приличном морозе в уголках может обмерзать лобовое стекло. Обзору не мешает, но неприятно. Также если в машине несколько человек, то могут запотевать задние боковые стекла.
Итог.
На данный момент Аут нас устраивает, дети в него помещаются, жене пока все нравится. До восторгов далеко, конечно, но все неплохо.
Более того, за те 900 тысяч рублей, которые были на него потрачены всего несколько месяцев, сейчас вряд ли удалось бы приобрести что-то похожее. Уж слишком сильно подрожали машины.
Посещала, конечно, мысль о том, что не надо было жадничать тогда, а наоборот, стоило потратить побольше денег и купить новую Хонду СРВ. Но, знал бы прикуп, жил бы в Сочи.
В целом я доволен, что купил его.
Совет автора покупателям Mitsubishi Outlander 2.4 4WD 2013 г
Сохранять гарантию, следить за отзывными компаниями. Желательно доустановить радиатор вариатора (машины до 2014 г.в.).
Если выбираете б/у Аут - лучше поискать авто в максимальной комплектации.





Часто проблема обмерзания стекол является, как ни странно, особенностью эксплуатации, а не климатической системы. Короткие поездки косвенно это подтверждают.
Кстати, новый CRV лично меня не впечатлил ровно до той степени, при которой я совершенно осознанно смотрю на аут. Жалеть не о чем, равнозначные машины, но хонда красивее.