Часть 3. Поведение ESP на скорости.
Нужно было с отзывом подождать недельку - как раз бы дописал этот факт.
Раньше я не знал, как поведет себя авто в заносе на большой скорости, и, признаюсь, этого побаивался - все-таки не Subaru... и сидит высоко.
Проверить такие вещи тоже непросто, риск большой. Но вчера осмелился. Здесь выпало много осадков и ровная заледенелая дорога покрылась толщей мягкого снега. Я ехал 80 км/ч и не притормозил перед поворотом - дорога была широкая, машин не было. В поворот пошел без газа, не притормозив, но переключив с пятой на четвертую. Сначала все было по правилам, но потом машину начало медленно сносить на внешний радиус. По-моему, сначала переднюю ось, затем заднюю. Когда я почувствовал, что занос выходит за рамки допустимого - начал вылавливать авто. После поворота руля в сторону заноса среагировала ESP и притормозила колеса внешнего радиуса (поворот был направо, сносило влево - левые колеса ESP скорректировала первыми). Затем машину потащило в обратную сторону, но уже естественно меньше - ESP скорректировала правые колеса. Затем опять в левую - действия ESP повторились. Я только корректировал руль. Тормоза не трогал и газом не играл - хотел посмотреть, что сделает компьютер.
По моему опыту, без ESP машина сделала бы не 3 колебания, а как минимум на 2 больше, либо дело закончилось бы разворотом. Траектория движения автомобиля в повороте, конечно же, изменилась, но меньше, чем я ожидал, что, в свою очередь, меня обрадовало. Дальше в дороге уже чувствовал себя уверенней и еще больше полюбил свое авто.
Резюме такое: в условиях плохого сцепления с трассой, несмотря на систему подключаемого полного привода, при поворотах, если на дороге есть другие участники движения, лучше не рисковать и сбавлять скорость. Т.к. компьютер, конечно, поможет, но есть риск выйти за рамки полосы и тогда... есть у Вас ESP или нет, полный привод или не очень - будет уже не важно. На пустой дороге риск при вождении этой машины значительно ниже, чем у многих других участников дорожного движения, что радует.
Совет автора покупателям Mitsubishi Outlander 3.0i 2007 г
Не верьте менеджерам автосалонов - ни X-trail, ни Outlander XL, ни что-либо подобное не рулится так же, как и легковой автомобиль. При попадании в занос поймать SUV значительно сложнее. Об этом просто нужно помнить, а так у этих машин есть много других достоинств, в особенности у Outlander XL.
Достоинства:
- Достойно управляется для своего роста и веса с учетом не постоянного, а подключаемого полного привода
Недостатки:
- Владелец полно-приводного седана разницу, конечно же, почувствует





ох, завораживающе! Следующий отзыв будет про АБС, а потом и про климат-контроль