4 июля 2011

Часть 4. Опыт экстремального вождения

Доброго времени суток!

Небольшое дополнение, которое не вошло в третью часть отзыва.

Прошёл только что обучение очередному курсу экстремального вождения (25-27.06.2011). Программа обучения на автодроме состояла из имитации разнообразных ситуаций, которые могут встретиться на дорогах: всем известный объезд «лося», объезд внезапно открывшегося колодца на дороге, чувство габарита и тормозной дистанции: экстренное торможение перед стоячей пластиковой палкой с разгона (со скорости 60-70 км/ч, имитация внезапного торможения перед пешеходом) и подъезд вплотную или лёгкое касание на небольшой скорости (10-20 км/ч), разнообразные змейки (поворот с загрузкой, скоростное прохождение поворотов, оттачивание траектории, очень прикольная езда змейкой задом) и ещё много чего. В качестве экзамена стал лосиный тест на максимально возможной скорости и парные гонки вокруг большого прямоугольника из конусов. Кому интересно, расскажу поподробнее (на тему заездов выложил новых 5 фоток).

По результатам агрессивной езды хотел бы обратить внимание на такие особенности Аута:

Первое - это система динамической стабилизации ASC, которая поздно вмешивается при провокационной езде. Я её не выключал! В моей предыдущей Мазде-3 ESP (аналог ASC) пресекала малейшие резкие движения. Для опытного водителя нечувствительная электронная система - это благо, для новичка - возможное ДТП. В идеале было бы хорошо, если бы система была с двухступенчатым отключением, как у БМВ или Мерседеса, а в полностью взведённом состоянии электроника была бы более активна в пресечении опасных маневров на скорости. А то я резко объезжаю препятствие, рывком переводя автомобиль из траектории в траекторию, а электроника только оживает, когда я уже выполнил манёвр, и её вмешательство уже не вполне актуально! Предвижу высказывания некоторых товарищей, которые всё время ездят с отключенной ASC: электроника иногда здорово помогает, т.к. даже опытный водитель далеко не всегда может среагировать адекватно и вовремя. А у меня жена за рулём часто ездит и ребёнка возит - именно на эти случаи я предпочёл бы более чувствительную электронную стабилизацию.

Второе. Электроника автомобиля бережёт вариатор после агрессивной езды. При резком разгоне педаль утапливаю до касания пола, машина резво идёт вперёд, потом останавливаюсь, второй раз газ в пол - машина быстро ехать отказывается, стартует потихоньку: движок ревёт, а автомобиль еле трогается с места. И только через пару минут к вариатору возвращаются все его возможности.

Третье - это сидения с размерами для крупных водителей, почти без боковой поддержки. Я это ещё в первом отзыве упомянул. Только если при обычном движении это вполне  приемлемо, то в экстремально-скоростном повороте (с визгом покрышек) мой организм совершенно не держался, проскальзывал по кожаной спинке – приходилось упираться растопыренными коленками левой и правой ног в дверь и тоннель соответственно, отчего крайние точки на коленях побаливали после занятий при касании. Я далеко не худой комплекции (вес - 85 кг, рост - 184 см), но не понятно, почему производитель рассчитал размер сидения под людей с габаритами далеко за 100 кг. Ведь не только гераклы являются владельцами Аутов. Но, подчеркну, что это относится к передвижению, которое в обычной жизни встречается весьма редко. Это - скорее пожелание к производителю.

А в целом, Аут показал себя вполне драйверским автомобилем: отлично заныривает в повороты даже в режиме 2WD, крены умеренные, предсказуемо ведёт при скоростном маневрировании, отличные для его массы динамика и тормоза. Ездить на вариаторе с фиксированной передачей или ручным переключением, как иногда рекомендуют владельцам автомобилей с АКПП, не понадобилось - автоматический режим в Аутлендере абсолютно адекватный даже для спортивной езды. Расход топлива, в зависимости от упражнений, составлял от 12 до 15 л на "сотню".


БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
24
Нравится!
Мне нравится!
31159
Комментарии7 Добавить комментарий
Скрыто 2 комментария. Показать?
НаFord Explorer, Ford Explorerизменен 5 июля 2011 в 16:33
Комментарий удален модератором.
otto winter
был 26 минут назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XLизменен 5 июля 2011 в 16:33
Комментарий удален модератором.
НаVolkswagen Golf, Nissan X-Trail 6 июля 2011 в 23:21

При резком разгоне педаль утапливаю до касания пола, машина резво идёт вперёд, потом останавливаюсь, второй раз газ в пол — машина быстро ехать отказывается, стартует потихоньку: движок ревёт, а автомобиль еле трогается с места. И только через пару минут к вариатору возвращаются все его возможности.

Когда поедете на замену варика, не забудьте опустить эту подробность при разговоре с дилером{#thumbs_up}.

0
djoker
был 26 минут назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL 7 июля 2011 в 10:25

Рекомендую почитать статьи на тему вариатора http://www.out-club.ru/board/showthread.php?t=4443 Это абсолютно нормальное поведение защитной электроники. Просто я думал, что это проявляется при больших и более длительных нагрузках. А тут - пару раз газанул в пол, и на какое-то время варик снижает свою эффективность. И неисправностью это не является.

0
p0003
НаVolkswagen Golf, Nissan X-Trail 7 июля 2011 в 13:31

Да нет, вы катайтесь,катайтесь,читайте "умные" статьи, а если (когда) приедете на замену,всё же послушайтесь моего совета{#thumbs_up}.

Рекомендовать мне "погуглить" вариатор не нужно,читано перечитано огромное кол-во мукулатуры, да и личного опыта общения с вариатором,как на своем авто,так и на многих других у меня хватает. С таким активным стилем езды тысяч на 60-80 его хватит,но судя по годовому пробегу вы к 40 его уже продадите,так что не парьтесь,жарьте по полной!

0
НаToyota Echo22 июля 2011 в 11:24

На счёт седушек полностью согласен, {#grin}но для меня они само-то. Вес в зависимости от сезона колеблется от 110 до 120кг. И боковой поддержки для меня хватает.

0
oleg_2002
был 26 минут назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL25 июля 2011 в 16:34
Я понимаю, что чем крупнее автомобиль, тем под более крупных людей он рассчитывается. Тут как-то я зашёл в салон Nissan и из интереса залез в Pathfinder. Это что-то! В автомобиле высотой под 2 метра, опустив сидение до низа, я сижу, почти упираясь головой в потолок!!! Я долго смеялся над этой ситуацией. Вроде бы, автомобиль создан для американского рынка, где народ покрупнее россиян в том числе и в высоту, а я сижу, глядя на солнцезащитный козырёк. Менеджер порекомендовал садиться с сильным наклоном, полулёжа. Я что, спортивное купе изучаю? Тут он не нашёлся, что ответить. Кстати, посадку стараюсь соблюдать рекомендуемую http://www.avto.ru/review/post_19057.html
В общем, с сидениями у меня как-то сложновато... И я тут с интересом обнаружил, что я не один такой http://www.out-club.ru/board/showthread.php?t=36483
0
Добавить комментарий