12 октября 2015 → пробег 43930 км

Часть 8. Юбилей

7 мая 2015 года мой автомобиль встретил свои 5 лет с момента выезда из автосалона. Его довольному владельцу за эти годы почти не на что пожаловаться: поломками не отметился, ездил и ездит вполне шустро, вмещает в себя очень много габаритного груза (см.фотографии, например, с дверью). Государственный техосмотр в июне прошёл официально без проблем: все тесты на пункте осмотра показали соответствие норме. Я и не сомневался, хотя перед поездкой было интересно, найдут ли какие-то отклонения.

В этом году приходится ездить значительно больше, чем в прежние. Жена начала возить ребёнка в школу, отчего расход топлива вырос со стабильных 11 литров на «сотню» до более внушительных 13. И это – без пробок! На заправки стали ездить чаще (боюсь подумать, сколько вышло бы по пробкам). Зато после нескольких поездок на дальнее расстояние среднее потребление сначала вернулось к привычным 11,2 л, а затем, когда я почти все летние поездки проводил исключительно по трассе и на круиз-контроле, бортовой компьютер восхитил цифрой 9,8 л/100 км. Как у иной легковушки! Причём по заправкам цифры подтверждались – заезжать приходилось гораздо реже. И в эти же моменты я несколько раз увидел рекордный предполагаемый запас хода на полном баке: 650 км – раньше я отмечал цифры 550-600 км. В общем, при аккуратном педалировании Outlander XL может порадовать владельца умеренным потреблением топлива (в наше-то кризисное время!).

Поломок за прошедший год не было. Зато по весне опять проявился глюк с работой воздуховодов: когда меняешь на панели управления направление обдува, а воздух реально идёт не так, как ты выставил на переключателе направлений. Изучение проблемы с залезанием под переднюю панель и диагностика сканером ошибок и проблем не выявила. А потом это быстро само прошло, как и появилось, – с конца весны климатическая система полностью послушна установкам водителя.

Ещё на тему поломок в прошлогоднем отчёте я отметил перегоревшую лампочку в салоне и замену аккумулятора. Ровно через полтора года аккумулятор пришлось снова сменить, причём летом. Не ожидал, что батарея очень именитого производителя протянет такой небольшой срок. Опять же, тестирование генератора проблем с ним не обнаружило. Посмотрим, как себя поведёт менее брендовый аккумулятор.

Думаю, что не требуется упоминать, что в салоне ничего не скрипит, не гремит, и очень радует, что даже через 5 лет не скрипят тормоза (очень раздражает), а износ колодок и дисков не превысил 30%.

Для более удобного крепления пакетов в багажнике заказал рейлинги в багажный отсек – крючками можно пристёгивать пакеты, которые не удаётся притянуть тросиками к скобам в полу багажника или сеткой. И чего я раньше на такую удобную опцию внимания не обращал?

Я упоминал поездки на дальние расстояния, поэтому не могу обойти тему не самого высокого акустического комфорта. Не смотря на сделанную пару лет назад шумоизоляцию, после многих часов езды по трассе ты ловишь себя на мысли, что монотонный гул за длительное время поездки начинает утомлять. Остановки во время пути дают отдых ушам: выходишь из машины и радуешься: «Тишина-то какая!». Так что на основании этого опыта теперь думаю, что на будущее я бы предпочёл автомобиль с более высокой комфортной составляющей, пусть даже в ущерб динамике. Хочу тишины!

И сидения, так раздражавшие меня в первые годы, вроде как казались сейчас уже нормальными, пока я в сентябре пару раз не провёз несколько часов свою пожилую тётку, которая только недавно перенесла операцию на позвоночнике, и она очень чувствительно относилась к удобству посадки в машине. В одной из поездок она мне между делом сказала: «А сидения у тебя барахло! Не знаю, как сесть, чтобы удобно было».

Я согласился. И в очередной раз подумал, что на многие явные недостатки владелец просто перестаёт обращать внимание, привыкнув к их неотъемлемому присутствию.

А поскольку я владею Аутом достаточный срок, то, естественно, присматриваюсь к возможным вариантам замены на будущее. Зайдя как-то в автосалон Ford, я примерился к водительскому месту в кроссовере Kuga и восхитился, какое удобное сидение – с отличной боковой поддержкой, с хорошим профилем, с набивкой, которая и не жёсткая и не мягкая. Вылезать не хотелось. Автомобиль вызвал положительные эмоции своей эргономикой на месте водителя. А после того, как я обнаружил воздуховоды в центральной консоли к задним пассажирам (как их не хватает в Аутлендере летом!) и розетку на 220 В, то задумался об этом автомобиле вполне серьёзно. И изучение прайс-листа в сравнение с аналогичной комплектацией тогдашнего Аута приводила к мысли о более выгодной покупке.

И тут мне выдалась возможность проехаться на тест-драйве на Mitsubishi Outlander, который подвергся в 2015 году очередному рестайлингу (его внешность вызвала много шума своей похожестью на концепт X-Ray разработки ВАЗа). Мне удалось «объездить» машины с двигателями 2 и 2,4 л. По итогу поездки опять, как сейчас говорят, «разрыв шаблонов». Доработанный Аутлендер с первых минут поразил тишиной в салоне и полным отсутствием микровибраций на руле и элементах отделки салона. Езда по городскому асфальту давала ощущение, что едешь по зеркалу. А даже при активном нажатии на газ шум в салон проникал такой ненавязчивый, что казалось, как будто тебе на голову набросили толстое одеяло. Причём разница в комфорте между моим нынешним автомобилем и тестируемым усиливалась ещё и тем, что на саму пробную поездку я приехал на своём XL’е. В результате я просто проникся доработанной машиной японцев, и теперь даже готов простить отсутствие множества полезных мелочей в функционале нынешнего поколения кроссовера, недостаток которых вызывал у меня отторжение к Ауту третьего поколения (одна откидная полка багажника чего стоит!).

Не буду утомлять читателя муками выбора, ибо тут каждому своё понравится (я пересмотрел большинство конкурентов в этом сегменте). Скажу только, что на тест-драйве упомянутый Ford Kuga оказался более драйверским автомобилем, с взрывной динамикой и вполне расторопным «автоматом», но в движении разочаровал заметным шумом на высоких скоростях и микровибрациями от шершавого асфальта (я сравниваю с Outlander-2015). А хочется именно комфорта! И пока мои предпочтения на стороне продукта от Мицубиси. Но окончательный выбор – это дело будущего. Пока ситуация не позволяет делать дорогостоящие покупки.

Буду дальше присматриваться, взвешивать свои возможности со всё растущими ценами на автомобили. Торопиться некуда.

А пока радуюсь своему нынешнему надёжному и весьма функциональному автомобилю, который не даёт поводов усомниться в прочности его конструкции и высоких потребительских качествах. Не смотря на некоторые сетования с моей стороны, я очень доволен тем, какой правильный выбор сделал 5 лет назад. Юбилей принёс только оптимизм и заряд радости!


БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
21
Нравится!
Мне нравится!
6437
Комментарии23 Добавить комментарий
НаВАЗ 2106, Peugeot 400712 октября 2015 в 15:55

Пять баллов за подробный очерк!

Среди аккумуляторов известного бренда, начинающегося на латинскую букву "B", несколько лет назад было более половины подделок с полупустыми банками, залитыми непонятно чем. Это информация из заслуживающего доверия источника. Я пока родной необслуживаемый использую, пятый сезон пошёл. Летом приобрёл отечественное зарядное устройство, перед холодами сделаем подкормку.

Расход в 13 литров - нормальный (даже без пробок) по столице в режиме частых коротких поездок, которые, кстати, тоже не способствуют продлению жизненного срока аккумулятора. Интереснее показатель абсолютного (за всю службу) расхода. У меня сейчас калькуляция (не БК) выдаёт 10.7 литров на сотню км. Минимум было 7. Не мгновенный средний в движении, а именно по результатам посещения АЗС.

.

Новый Аут лично меня особо не впечатляет, дело даже не в отсутствии откидного бортика)). Комфорта и электроники там, конечно, прибавилось. Но субъективно - не "торкает". Хотя я и не зарекаюсь.

0
slavinag
был 2 дня назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XLизменен 12 октября 2015 в 16:33

Надо же, практически Вы правы! Аккумулятор был того же производителя, но на латинскую букву V (как я читал, они являются единым холдингом). Вроде бы и купил в приличном магазине.

А родная батарейка протянула только три зимы - на четвёртую перестала держать заряд в не самый сильный мороз.

А этим летом я взял аккумулятор турецкого производства. По отзывам, должен быть более надёжным.

+1
был 3 недели назад
НаMitsubishi Lancer X12 октября 2015 в 18:09

новый аут хорош...

в белом цвете..да на 2,4...

мячта...

0
ushin
НаSkoda Octavia12 октября 2015 в 20:00

3.0 на акпп тоже)

+1
mers007
НаВАЗ 2114, Toyota Camry12 октября 2015 в 20:03

Цена машины и расход по городу большой.

По комфорту зависит еще от резины и давления в них.

0
bmwsila
НаВАЗ 2106, Peugeot 400713 октября 2015 в 10:34

Цена - да, не нравится, великовата (а у кого сейчас по другому?). Внешность - тоже утратила былую харизматичность, на мой взгляд. Общая тенденция "ближе к мыльнице" коснулась и очередного поколения Аутов.

А вот насчёт расхода - вполне неплохо для такого полноприводного УПП, в том числе и по городам. Смотря как педали топтать, конечно.

0
slavinag
НаВАЗ 2114, Toyota Camry13 октября 2015 в 17:40

по городу 14-15 по отзывам, отличается от паспортного здорово(

Нынешние цены - жуть. Отзыв про х-трейл на дроме прочел сегодня, 1.5 миллиона за вторую комплектацию(хотя она норм, гляжу, обогрев лобового, датчик дождя, тонировка, противотуманки, датчики парковки, двухзонный климат, только фары нелинзованные, поясничного упора нет) 4х4 дизеля на механике.Но подвеска стала для хороших дорог.

0
slavinag
изменен 13 октября 2015 в 22:15
Комментарий удален автором.
slavinag
был 2 дня назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL13 октября 2015 в 22:34

Цена на продукцию Мицубиси растёт каждую неделю. Я ездил на тест-драйве 3 октября, а спустя 8 дней стоимость всех комплектаций Аутлендера оказалась выше на 15 тыр.

Причём спрос на эти машины очень высокий. Я заехал в автосалон в прошедшее воскресение, так там народа было не протолкнуться (я не думал, что посетителей будет так много). Тестдрайвовые машины почти не простаивают - народ ездит с утра до вечера. Я спросил менеджера, есть ли какие-то скидки или акции на Ауты, но тот прямо сказал: ничего нет и не будет. Машины сметают с такой силой, что они их еле оформлять успевают (причём далеко не дешёвые машины!). А говорят, кризис в стране. Но мне было сказано, что или я беру на условиях продавца или им предложить больше нечего.

Понятно, что эффект новизны работает, да и число обеспеченных граждан в столичном регионе весьма большое. Но ничего, я не тороплюсь - спрос насытится, продавцы станут сговорчивее.

0
p0003
НаVolkswagen Tiguan13 октября 2015 в 22:53

Чёт незаметно из статистики, что Аут - суперхит продаж))))

http://www.autonews.ru/automarket_news/news/181363...

0
wideson
был 2 дня назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL14 октября 2015 в 17:03

Вот и меня это удивляет! Авторынок падает, а они (мицубисевцы) не только не идут навстречу клиентам, но и распугивают своих самых лояльных покупателей: ведь я не только приценивался к машине той же марки, но и ещё пришёл в салон, где более 5 лет назад купил свой нынешний автомобиль. Но нашей торговле такие покупатели не интересны. Им нужны деньги здесь и сейчас, а какие-то долгосрочные отношения - это всё глупости, "западные штучки". Понятно, что больше я к ним не пойду.

А народа реально было много (11 октября 2015 г.). Я к менеджеру, с которым должен был ехать на тест-драйв, на приём попал только минут через 15. Пришлось гулять по салону в ожидании (благо, автосалон хорош тем, что там время можно провести в изучении модельного ряда производителя).

0
wideson
был 2 дня назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL14 октября 2015 в 17:52

Но для справедливости отмечу, что Форд сейчас из кожи лезет для повышения продаж: и кредит беспроцентный (и мало-%), и страховка льготная, и машины в trade-in берут по цене близкой к рыночной, недавно гарантию до 5 лет расширили (за скромную доплату) - всё для покупателя.

В том салоне, где я Кугу тестировал, менеджеры меня аж втроём обрабатывали в попытках склонить к покупке. Молодцы! Приятно, когда люди заинтересованы в продажах, и готовы на очень сильные уступки, лишь бы ты только у них купил!После длительных переговоров они машину в комплектации Титаниум + пакет Премиум (ксенон и электропривод багажника) скинули с 1,6 млн. до 1,32. Интересное предложение, но я именно выбрать Ford пока не готов.

А вот в салоне Mitsubishi я никакой заинтересованности не увидел: мне сказали, что спрос у них есть, поэтому если я не куплю, то другие купят.

0
ushin
был 2 дня назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL13 октября 2015 в 12:22

С моей точки зрения, новая морда и слегка обновлённая "задница" сделали машину третьего поколения заметно привлекательнее. Если до этого внешность Аута в обзорах называли унылой, безликой, то теперь они даже слегка переборщили с дизайном, сделав её излишне вычурной. И ещё чёрная передняя пластиковая часть зачем-то сделана глянцевой, что на наших дорогах быстро покроет её сеткой царапин. Менеджеры в салоне говорят, что надо сразу обклеивать плёнкой. Неразумное решение, требующее от владельца ненужные затраты.

А так, даже серого цвета машина смотрится неплохо (снимал мобильником в автосалоне).

Кстати, видел новый Аут в новом синем цвете - очень приятная расцветка. До этого синий цвет был очень тёмный, ближе к чёрному, а теперь они его сделали более ярким и привлекательным. Мне очень понравился!

+2
p0003
НаSubaru Outback / Lancaster14 октября 2015 в 00:33

да - прогресс по сравнению с дорестайлом более чем существенный. Но зачем пихать хром в нижней части бамперов и на порогах, где должен быть просто упругий некрашеный пластик - это для меня загадка. Понты в угоду практичности.... Тогда б уж ставили диски на 20" с "изолентой" - чего уж там :)

0
p0003
был 2 дня назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL14 октября 2015 в 17:09

Вот и я написал, что с дизайном они слишком накрутили, снизив функциональность в ущерб внешним побрякушкам. Красиво, но весь этот хром может плохо держаться от наших химреагентов на дорогах и потускнеет от песка на дорогах. И про глянцевую чёрную пластину вместо решётки радиатора я уже отметил - совершенно неумное решение.

0
НаVolvo XC60, Mitsubishi Outlander XL13 октября 2015 в 11:40

Последняя генерация Аутлендера 2015г существенно улучшила экстерьер автомобиля, а почти половина выбирающих себе новое авто смотрит на внешность.

Что касается шумоизоляции салона , да она стала лучше, по отношению к XL, однако там еще есть куда стремится, учитывая ценовой сегмент в сегодняшних реалий, а это 1.2-1.5млн,как говорится цена говорит сама за себя.

0
alex7832
был 2 дня назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL13 октября 2015 в 12:57

Внешность, конечно, много значит - не очень хочется быть владельцем невзрачной повозки.

А переделок японцы в этом рестайлинге сделали очень много именно невидимых снаружи, собственно поэтому я и решил пристально посмотреть на обновлённую машину (до этого Аут-III вызывал у меня только чувство сожаления об испорченной удачной конструкции XL).

Едет новая машина иначе. Мне показалось, что она едет легче, как будто уменьшилось сопротивление воздуха (это надо попробовать, слова не очень передают ощущения). И шумо- и вибро-изоляция в новом Ауте лучше не только в сравнении с XL, но я поездил и на последнем Subaru Forester и на RAV4, и на Sorento (не Prime) - Outlander-2015 я, по моим ощущения, тут ставлю выше.

Лично мне показались наиболее интересными опциями - это подогрев лобового стекла и появление коленной подушки безопасности. Менеджеры любят обращать внимание на всякую мультимедию и прочие красивости, но это далеко не главное.

Причём отмечу, что спирали подогрева в лобовом стекле дают зрительный эффект лёгкого затуманивания объектов или вроде небольшой тонировки, но проявляется это только при ярком освещении или на ярких объектах (небо, облака, яркие здания). В отзывах про Ford Kuga пишут (там подогрев уже второй год присутствует), что ночью свет фар также бликует на этих микропроволочках. Хотя в автосалоне сказали, что через пару недель владельцы привыкают и перестают обращать внимание.

+1
p0003
НаVolvo XC60, Mitsubishi Outlander XL13 октября 2015 в 13:40

Cпирали, установленные в лобовое стекло обзору сильно мешают, у самого сейчас обогреваемое лобовое, с проблемами ухудшенной видимости даже ночью не сталкивался. Зато зимой в снегопады , опция просто незаменима, особливо в Северных широтах.

Единственно, на мой субъективный взгляд, лобовое с обогревом показалось более мягким что ли, сколов на нем собирается больше, чем на необогреваемом стекле.

+2
НаNissan X-Trail13 октября 2015 в 15:51
На обнавленном аутлендре не ездил , был опыт на прошлом ...это просто нечто , жесткая , шумная ..я не выдержал весь тест драйв и вышел из машины , до это за 15 минут кастал CX-5 так она гораздо тише и мягче показалась , и верится с большим трудом что они смогли доработать и шумку и подвеску , так чтобы она затмила сх-5 и тем более кугу. В куге шумка одна из лучших , а возможно и лучшая в классе не дорогих кроссоверов.
0
inferno
был 2 дня назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL13 октября 2015 в 16:12

На CX-5 я не ездил, т.к. мне эта машина не понравилась. Вроде всё прилично, но внутри мне почему-то не нравится, да и наружность очень на прежний Кашкай похожа. Вот не лежит душа к Мазде, и всё тут.

Куга мне показалась шумнее Аута-2015. Лично я удивился, как японцам удалось так заметно преобразить машину, которую абсолютно все пинали за слабый комфорт. Попробуйте проехать на тесте - возможно, Ваше мнение переменится. Лично я был просто поражён такими резкими переменами в одном и том же авто (особенно пересаживаясь из XL).

+1
p0003
14 октября 2015 в 06:49
ездили на cx 5 и ауте, именно по шуму, аут мне показался явно шумнее.
0
НаPeugeot 400714 октября 2015 в 11:59

Вчера ездил на гарантийную замену блока(отзывная компания) Пежо 4007 , погулял по салону Мицубиси, народу нет, а машины есть

Если выбор между Фордом и Мицу, то я голосую за японца, надежность и нетребовательность на высоте

+2
zippers
был 2 дня назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL14 октября 2015 в 17:28

Вот и я с приоритетом смотрю на японский автомобиль, т.к. понимаю, что лет через 5-7 на него покупателей будет заметно больше. Ford Kuga всем хорош, но турбомоторы на вторичном рынке пока отпугивают покупателей. Собственно, я много лет назад не взял Тигуан по этой причине, т.к. только появившиеся на нашем рынке турбовые движки TSI вызвали такой шквал жалоб и претензий, что я просто решил не рисковать (а ездил Tiguan очень зажигательно!). Мой выбор Out XL в плане надёжности полностью оправдался.

+1
Добавить комментарий