Часть 16. Удачное число 13
В этом мае Аутлендеру исполнилось 13 лет, но как настоящий японский автомобиль он не подкидывает владельцу особых сложностей, поэтому за год событий немного.
Вот, к примеру, перегорела зимой лампа в правой фаре. Там у меня стоят лампы Philips CrystalVision, я думал, что такие в продаже сейчас не найти. Но нет, предложений достаточно. Причём даже цены выросли за год не сильно.
Средний расход за год: 10,3 л/100км. Но езжу очень мало, с прошлого отзыва в 2022 г. проехал всего 4 тыс.км.
В ноябре 2022 г. ездил на ежегодное ТО. Машину осмотрели, сказали, что никаких повреждений не нашли. Масло и фильтры я накупил про запас заранее, так что ещё на несколько лет вперёд хватит (тогда были опасения, что вдруг пропадут из продажи).
Удивили множественные дефекты по краске, обнаружившиеся после очередной мойки весной. Вроде бы машина стоит в гараже, ездим мало, но на разных кузовных элементах обнаруживаются потёртости до грунта.
Одно из предположений приводит к собаке, которую мы держали в гараже в сильные морозы. Хотя мы не замечали, чтобы она напрыгивала на машину. В общем, источник установить не удалось. Я кое-как замазал самые заметные дефекты покрасочным флакончиком, а на остальное не обращаю внимание.
То, что описал уже в журнале, повторят не буду, только упомяну со ссылками на первоисточники.
Прошлой осенью сломался толкающий кулачок в багажнике, отчего дверь багажника сначала стала плохо открываться, а потом вообще перестала. Решилось покупкой напечатанного на 3D-принтере такого же кулачка (подробнее https://avtomarket.ru/journal/Mitsubishi/Outlander... ).
Также прошлой осенью иногда ощущался подгорелый запах в пробках с работающим двигателем. Оказалось, что источником мог быть антикор, который я делал ещё годом раньше (подробнее https://avtomarket.ru/journal/Mitsubishi/Outlander... ).
И - заодно - про антикор. Я воспользовался возможностью приехать незадолго до окончания гарантийного срока обработки, и мне в феврале 2023г. бесплатно обработали днище ещё раз в местах, где покрытие немного стёрлось (а реально ещё раз всё пролили МЛ-составом). Очень клиентоориентированный подход, о чём в подробностях тут https://avtomarket.ru/journal/Mitsubishi/Outlander...
Зато с приходом тепла наконец я отдал свои зимние диски в покраску. У одной известной сетевой компании была скидка на покраску. На 50% скидки не успел, но и 30% тоже неплохо. За 12 зимних сезонов диски с алмазной проточкой совсем стали неприглядные, покрытие начало отваливаться хлопьями. Изучение вопроса показало, что красить с восстановлением этой же проточки - вещь весьма дорогая (больше 5 тыс.руб. за каждый диск), поэтому решил покрасить в обычный серебристый цвет. В итоге обошлось в 8500 руб. (на май 2023 г.).
Вот такой неприглядный вид.
Разбортирование перед покраской.
Доступные для покраски цвета
В результате красили аж 3 (три!) недели. Менеджер утверждал, что из-за скидок и окончания зимнего сезона спрос на услугу покраски оказался настолько востребованным, что их производство никак не успевает.
Кстати, рядом с шинным центром находится один из автосалонов с машинами из "параллельного" импорта, в несколько рядов стоят Tesla с вкраплениями из пикапов RAM и даже новенький Ford Mustang 5.0 GT.
Диски покрасили нормально, выглядят как новые. Посмотрим на результаты эксплуатации. Кстати, мои летние диски (оригинальные 18") с момента покупки в 2010 году выглядят совершенно замечательно. Есть небольшие царапины и потёртости, но в целом не сильно отличаются от новых.
А заодно, раз уж взялся обновлять диски, решил, что можно купить новые зимние шины. Старые у меня в почти новом состоянии - глубина протектора 7,5-8 мм за 12 зим эксплуатации. Ни трещин, ни проколов, никаких повреждений не было, шипы почти все на месте. Даже менять было жалко.
Мои старые шины Cooper Discoverer M+S, 215/70 R16
Но меня все знакомые и родственники застыдили, что так долго на одной резине ездить нехорошо, поэтому я сподобился на новую резину. Чтение тестов "За рулём" и "Авторевю", а также весьма поредевший ассортимент производителей в продаже вывели на Nokian Nordman 8 SUV.
Новые шины с покрашенными дисками
Протектор глубокий, ошиповка очень сильная, одна из самых богатых на шипы шина (их что-то в районе 190 штук при норме в районе 130). Посмотрим, как они покажут себя в эксплуатации. Но отзывы и тесты все в массе положительные. С шинами ещё была интересная информация, но чтобы не удлинять рассказ, опишу в отдельной записи в бортовом журнале.
В итоге Аутлендер продолжает быть примером надёжной эксплуатации и продолжает привлекать внимание яркой наружностью.
Достоинства:
Множество
Недостатки:
Имеются





Машина настолько хорошая, что скучная.
И это очень здорово в современных реалиях. Чего делаю и в дальнейшем