Флагман.
Здравствуйте, уважаемые автолюбители. Постараюсь объективно оценить качества своего автомобиля, поскольку приклеил первую звезду на борт - 100 000 км - не маленький и одновременно не большой (для Японца) пробег - тот, с которого и надо, как мне кажется, начинать рассказывать, сравнивать, советовать, помогать в выборе.
Авто приобретался новым у дилера в Н.Новгороде. Из допов сигналка с турботаймером, автозапуск на дизеле НЕ НУЖЕН, т.к. греется авто только на ходу, коврики в салон и Блэк Баг. Авто в топовой комплектации (не Дакар). Про муки выбора писать не буду, решил сразу - нравился больше всех из конкурентов, в нем было все, что мне нужно: полный привод, автомат, лучшая среди внедрожников раздатка Суперселект, дизель, внешний вид - в общем, внедорожник без компромиссов (как мне казалось, хотя знал, что рама у полноценного должна быть). Но поскольку в проселки суюсь не часто, то рамой пренебрег. Теперь по порядку спереди.
Мотор.
Отличный, проверенный временем, простой как барабан дизель 4м41, заводится всегда, везде, с полтыка на любом морозе на солярке с любой заправки. Минус - шумный, собака. Иногда по городу в пробке едешь с работы усталый и просто выпрыгнуть хочется из машины - шумка, сказали дилеры, особо не поможет - частота работы дизеля не поможет избавиться от шума. Привык в общем за год, музыку погромче - и вперед. Благо вперед у этого мотора получается очень хорошо со старта и где-то до 140-150 ускоряется классно, породисто, с напором. Дальше 160 не пробовал - не тот формат авто, чтобы постоянно ехать с такой скоростью. Оценка мотору 5-.- за шум. Хотя жене нравится - говорит, что достаточно породисто звучит под нагрузкой. Раздражает только на холостых и на непрогретом двигателе в движении.
КПП.
Просто 5 с плюсом и все.
Раздатка.
Говорят, лучшая среди внедорожников, сам все прелести не испытал, но ни разу в Г, где ездил, не застревал. Поэтому ставлю 5.
Салон.
Передняя панель выглядит очень экстравагантно, на любителя. Но всем видам показывает, что на ее изготовлении не экономили. Пластик трех видов - серый (мягкий), черный и черный с тиснением (полумягкий на крышке верхнего бардачка) под структуру кожи на руле и КПП селекторе. На мой взгляд со вкусом, хотя у людей разные мнения по ней. На дверях и багажнике отделка так себе. Особенно не нравится на потолке - просто Х, тряпка с катышками стала. Эргономика салона на 5 с двумя плюсами - все просто и все под рукой, подсветка приборов хороша, белая, глаза не напрягает.
Климат-контроль на 4 с минусом, был еще 307 пыжик (климат супер - выставил и забыл) - вот после него столь критично к мицубишивскому и подхожу. Дует сильно в лицо при жаре, дефлекторы подзаедать стали. Особенно при дальних поездках климат летом напрягает. Музыка неплоха, больше нечего добавить.
Кожаные сиденья до сих пор в отличном состоянии, ничего не потрескалось и не скукожилось. У водительского сиденья нижняя часть, что под Ж, отлично, а та, что спину держит - не ахти, при длительных поездках спина начинает постанывать. Регулировка поясницы - только для галочки - она не ту часть спины, что ноет, поддерживает. Электрорегулировки шумноваты, подогревы отлично.
Шумоизоляция плохая, вернее мотор шумный, а когда на высокой скорости мотора не слышно, просыпаются аэродинамические шумы. Колес не слышно, за исключением бомбардировки мелкими камушками только ЗАДНИХ арок.
Багажник - лучший и удобный, возможно даже среди всех проходимцев. Сиденья из ниши выкинул, получился дополнительный багажник с размерами как у небольшого хетчбека. Влазит в багажник просто все, что предполагал туда за время эксплуатации положить. Есть розетка - вещь необходимая для туристов. Задние сиденья - мягкая лавочка, но кто не ездил не жаловались.
По прошествии всего срока эксплуатации сверчок устранял один раз - какой-то крепеж в панели застрял. Вообще, панели кузова имеют склонность постучать, когда машина холодная при начале движения. Кстати, про холод - машина достаточно теплая для дизеля. Прогревается только на ходу за 10-15 минут при скорости 60 км./ч. Считаю, что для дизельного мотора это очень хорошо. В рубашке с коротким рукавом зимой ехать можно свободно, так как теплое авто.
За салон и его окружение ставлю 4.
Колеса и тормоза.
Резина стоит 16-я, привык быстро, реакции на руле хорошие для такого класса авто. Кстати, руль деревянный с кожей - очень дорого смотрится, тактильные ощущения радуют. Сейчас хрен кто в базу деревянный руль на такого класса авто поставит без отдельной доплаты. Тормоза на 4 с минусом. С оригинальными дисками и колодками и на 5 - с дисками FEBI, кстати далеко не самыми дорогими из неоригинала и колодками LUKAS. Колодки ходят 30 000 передние, 20 задние. Тормозные диски менял на 70 000. В принципе родные могли походить, но торможение не совсем устраивало, вот и поменял все гуртом. Да, не забыл конечно и выгоду между оригиналом и не оригиналом - конца этак в 3-4.
Подвеска.
Жесткая, но сказать, что некомфортная нельзя. Авто хорошо рулится для такой массы и веса. За тормоза и подвеску - твердая 4. Габариты у автомобиля чувствуются изумительно. Несмотря на свои внушительные размеры, в городе достаточно легко лавировать, чему так же способствует фирменная "автобусная" посадка - все как на ладони.
Кузов полировал пару раз - вообще ЛКП достаточно стойкое, хотя может по кустам особо не катаюсь.
Обслуживание.
Один из самых главных факторов и основное преимущество на мой взгляд при содержании и покупки данного авто - это его обслуживание.
Делал только 1-е ТО по регламенту, дальше на дилера с его ценами забил, так как не считаю нужным их кормить. Японская техника есть японская техника. В дальнейшем все делал сам - масло Мобил 1 покупаю в бочке 20 литров в представительстве Мобил - хватает на 2 замены, колодки LUKAS по 800 рублей за комплект, фильтры ALKO топливный - 500 рублей, салонный угольный - 700, воздушный AIRTEK Корея - по 300, масляный SСТ - 300 рублей. Все меняю с периодичностью в 12 000 км. У дилера все это в 4-5 раз дороже = нормо-час в 1,5 раза. Вот и считай. Да, на 90 000 у дилера все жижи менял (тормозная, трансмиссионная, ГУР, ОЖ).
Налог на сей комфортабельный и приятный в управлении пепелац в районе 8-9 тысяч.
Поломки.
Из поломок - на 95 000 поменял амортизатор задний - потек. Купил оригинал в Экзисте за 3 700 со сроком ожидания 10 дней, у дилера оригинал 11 500, но сразу. Что еще, лампочка заднего габарита -1 штука на 80-й тысяче. И все. Советую не слушать байки про дороговизну содержания японского авто, при нормальной ориентации в ценах и торговых точках все получается достаточно терпимо.
Думал его поменять на 4-й Паджеро. Посидел в 4-ке, покатался и понял - это тот же 3-й как у меня, только еще с доплатой в 900 000. Поэтому взял себе Субару Легаси новую на механике с 2 л. мотором для удовольствия от управления и для поездок на дальняк. А проходимец мой остался при мне, поскольку считаю, что лучшее - враг хорошего.
Вывод.
Паджеро 3 - достойнейшее авто в классе полноценных проходимцев. Аппарат отлично ведет себя как на трассе, так и на шоссе. Пригодна для ежедневного интенсивного использования в мегаполисе.
Спасибо за внимание.
Совет автора покупателям Mitsubishi Pajero 3.2 DiD 2005 г
К сожалению, уже не выпускают, хотя 4-ка практически точная копия. Покупайте и катайтесь без забот на 4-ке.
Достоинства:
- Исключительная надежность
- Простота конструкции
- Доступность запчастей
- Комфорт
Недостатки:
- Шумноват




