Часть 2. Продолжаем эксплуатацию.
В общем отъездил я на нем 10 месяцев. Зиму пережил отлично. То, что там говорят, что "Арабы" зимой не прогреваются - бред сивой кобылы. Отлично все греется, на улице -20 - 10 минут на автозапуске и в машине тепло. Печка отлично дует на все 32 градуса. На зиму переобул в новую шипованную Nokian, почти всю зиму прокатался на заднем приводе. Несколько раз ездил по трассе - все так же на заднем приводе. Полный включал только на обледенелых перевалах - инстинкт самосохранения срабатывал :) Отлично рулится, в случае заноса - все плавно и прогнозируемо гасит ESP. При мелком вилянии задом авто сперва дает тебе самому с ним справится и только потом включается электроника.
Теперь по экслуатации как внедорожника. Кто бы чем чего не говорил про свои неразрезные мосты и крутость дизельных моторов KZ, но обув оба авто в грязевую резину Cooper и BFG, отправились с друзьями на природу. Итог - Surf на BFG закапывался в грязюке частенько, даже на дороге с неглубокой грязью - он постоянно ехал, пробуксовывая колесами. 4Runner c 4 литровым мотором и резиной Cooper (аналогично моей) засаживался в тех же самых местах. По пониженному ряду на подъемах, где я ехал просто на 1-й передаче не напрягаясь, 4Runner уже включал понижайку. После нескольких подобных вывозок, я изменил окончательно свое мнение в сторону того, что неразрезные мосты - это вчерашний день и сегодня производители строят отличные внедорожники на приводах. По трассе само собой - преимущество на моей стороне, ни кренов не лишней тряски.
Теперь по вложениям за этот период: поменял сайлентблоки на заднем редукторе (120$ пара с работой), колодки зад+перед (не оригинальные 80$ все вместе, менял сам). Cменил лямбда зонд (200$) - расход упал до 18 литров по городу, это актуально когда едешь 40 минут утром по пробкам и столько же вечером. Заправил кондициоенер (70$). Прочистил систему кондицонирвоания (материалы 40$, делал сам)
Дополнения и тюнинг: усиленная подвеска, новые шины, багажник на крышу для сноубордов и велосипедов, фаркоп. Обесшумил багажник, почему только его? - была свободная от работы неделька вот и зашумил сколько успел, по материалом на 200$ вышло (сразу скажу, что не экономил на них и на укладке, можно было в порловину дешевле уложиться). В авто стало намного приятнее ездить и багажник перестал греметь. Выкинул заднйи ряд сидений - детей и семьи у меня нет, поэтому необходимость в нем возникает очень редко.
Что необходимо сделать: топливный фильтр планирую поменять, не то чтобы он напрягает, но раз в год его на любой машине меняю, на лобовом мелкий скол появился - видимо где-то камушек поймал, трещину пока залепил, позже сменю лобовое. Мафон надо бы сменить, но вот тут другая проблемка: для отца (он иногда берет авто для поездок на дачу) хотел бы камеру назад поставить и магнитолу с дисплеем, но снимают у нас такие мафоны на раз на любой парковке. Поэтому скорее всего ограничусь обычной магнитолой и парктрониками.




