Часть 3. Зимой.
Хочу поделиться своими впечатлениями о машине в период зимней эксплуатации.
Есть как огромные, на мой взгляд, плюсы, так выползли и некоторые минусы...
Сначала о плохом. Когда я писал, что авто обжора, то не знал сколько МПС кушает зимой на двух мостах :))) Недавний замер - 22 л/100км. Это только город и притом заснеженный и морозный. Сказалось, очевидно, частое прогревание и езда на малой скорости, да ещё и на полном приводе. Что ж, за удовольствие нужно платить! Но главное, это то, что я теперь знаю, за что я плачу!
Второй минус - "неадекватная" работа полного привода - устранился починкой двух (?) датчиков на верхней части раздатки (трудоёмко, говорят, было к ним добраться). Суть такова. При включении раздатки в режим 4Н на табло должен был загораться зелёненький "крабик", сигнализирующий о работе двух мостов. Так вот, он жил своей жизнью. То горел, то мигал, то вообще пропадал... На СТО выяснилось, что медные контакты датчиков сильно окислены (покрыты тёмным, трудно счищаемым налётом). Слесаря говорят, что возможно ранее применялись какие-то добавки в трансмиссионное масло, которые и способствовали этому налёту. Эта версия вызвала у меня удивление, т.к. машина всё время обслуживалась на фирменном сервисе. Впрочем, кто знает что они там льют... Как бы там ни было, неисправность сравнительно быстро устранена за сумму чуть более 100 американских рублей и я снова рулю.
Теперь главное! Какой это кайф ездить, не обращая внимания на погодные условия!!! Скажу честно, я постарался максимально компенсировать негатив и набраться позитива от этой стороны медали. Где я только не ездил и в каких только режимах не изгалялся! Класс! Несмотря на то, что машина высокая и в заносе неприятно кренится, она всё-таки прекрасно управляется и, в общем-то, довольно прогнозируемо себя ведёт. Проходимостью тоже остался весьма доволен. То, что в комментариях на мой предыдущий отзыв писали о якобы опасности ухода в занос на повороте из-за особенностей парт-тайма на МПС (задняя ось докручивает колёса из-за жёсткой блокировки и отсутствия межосевого дифференциала) - по большому счёту преувеличено. Я много раз провоцировал срыв машины в занос на поворотах в разных режимах и должен сказать, что не почувствовал особенно этого эффекта. Думаю, что ключевой момент - это скорость. Если выбираешь скорость, на которой способен управлять заносом, то машина из него выходит просто супер! Ну а если ездить "безбашенно", то никакой дифференциал не спасёт и уж тем более монопривод. Без мозгов можно и на танке перевернуться :)) Одно скажу - полный привод зимой - это вещь! С ним чувствуешь себя гораздо увереннее и безопаснее. Я для сравнения пробовал "выкаблучиваться" только на заднем приводе и разница была как между небом и землёй. Жаль, что в режиме 2Н работает задок, а не передок:((. У отлендера, на мой взгляд, правильнее решение.
Вывод такой. Если буду менять машину и не хватит денег на проходимца, постараюсь всё-таки взять переднеприводную.
Совет автора покупателям Mitsubishi Pajero Sport 3.0 V6 2003 г
Реально оценивать свои возможности с потребностями.
Достоинства:
- Комфортно
- Престижно
- Прекрасная управляемость и проходимость в трудных дорожных и погодных условиях
Недостатки:
- Дорогой ремонт и запчасти
- Кушает много




