Mitsubishi Pajero Sport 3.0 V6
2003 г.
3 л. бензин
170 л.с.
АКПП
полный привод
Днепропетровск
24 декабря 2009 → пробег 193500 км

Часть 3. Зимой.

Хочу поделиться своими впечатлениями о машине в период зимней эксплуатации.

Есть как огромные, на мой взгляд, плюсы, так выползли и некоторые минусы...

Сначала о плохом. Когда я писал, что авто обжора, то не знал сколько МПС кушает зимой на двух мостах :))) Недавний замер - 22 л/100км. Это только город и притом заснеженный и морозный. Сказалось, очевидно, частое прогревание и езда на малой скорости, да ещё и на полном приводе. Что ж, за удовольствие нужно платить! Но главное, это то, что я теперь знаю, за что я плачу!

Второй минус - "неадекватная" работа полного привода - устранился починкой двух (?) датчиков на верхней части раздатки (трудоёмко, говорят, было к ним добраться). Суть такова. При включении раздатки в режим 4Н на табло должен был загораться зелёненький "крабик", сигнализирующий о работе двух мостов. Так вот, он жил своей жизнью. То горел, то мигал, то вообще пропадал... На СТО выяснилось, что медные контакты датчиков сильно окислены (покрыты тёмным, трудно счищаемым налётом). Слесаря говорят, что возможно ранее применялись какие-то добавки в трансмиссионное масло, которые и способствовали этому налёту. Эта версия вызвала у меня удивление, т.к. машина всё время обслуживалась на фирменном сервисе. Впрочем, кто знает что они там льют... Как бы там ни было, неисправность сравнительно быстро устранена за сумму чуть более 100 американских рублей и я снова рулю.

Теперь главное! Какой это кайф ездить, не обращая внимания на погодные условия!!! Скажу честно, я постарался максимально компенсировать негатив и набраться позитива от этой стороны медали. Где я только не ездил и в каких только режимах не изгалялся! Класс! Несмотря на то, что машина высокая и в заносе неприятно кренится, она всё-таки прекрасно управляется и, в общем-то, довольно прогнозируемо себя ведёт. Проходимостью тоже остался весьма доволен. То, что в комментариях на мой предыдущий отзыв писали о якобы опасности ухода в занос на повороте из-за особенностей парт-тайма на МПС (задняя ось докручивает колёса из-за жёсткой блокировки и отсутствия межосевого дифференциала) - по большому счёту преувеличено. Я много раз провоцировал срыв машины в занос на поворотах в разных режимах и должен сказать, что не почувствовал особенно этого эффекта. Думаю, что ключевой момент - это скорость. Если выбираешь скорость, на которой способен управлять заносом, то машина из него выходит просто супер! Ну а если ездить "безбашенно", то никакой дифференциал не спасёт и уж тем более монопривод. Без мозгов можно и на танке перевернуться :)) Одно скажу - полный привод зимой - это вещь! С ним чувствуешь себя гораздо увереннее и безопаснее. Я для сравнения пробовал "выкаблучиваться" только на заднем приводе и разница была как между небом и землёй. Жаль, что в режиме 2Н работает задок, а не передок:((. У отлендера, на мой взгляд, правильнее решение.

Вывод такой. Если буду менять машину и не хватит денег на проходимца, постараюсь всё-таки взять переднеприводную.



Совет автора покупателям Mitsubishi Pajero Sport 3.0 V6 2003 г

Реально оценивать свои возможности с потребностями.

Еще советы

Достоинства:

  • Комфортно
  • Престижно
  • Прекрасная управляемость и проходимость в трудных дорожных и погодных условиях

Недостатки:

  • Дорогой ремонт и запчасти
  • Кушает много
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
30
Нравится!
Мне нравится!
26041
Комментарии41 Добавить комментарий
НаVolkswagen Polo25 декабря 2009 в 07:56
Проблема постоянной езды с включенным передним мостом на Паджере Спорт - быстрый износ трансмиссии и передних покрышек, так как нет дифференциала в переднем мосту, так что не увлекайтесь полным приводом -(
+2
sovytop
НаГАЗ 69, Saab 900025 декабря 2009 в 09:24
В переднем мосту дифференциал есть обязательно, а износ идет при езде с заблокированным межосевым дифференциалом по сухим дорогам.
0
pablo
НаVolkswagen Polo25 декабря 2009 в 09:41
У Паджеро Спорт в переднем мосту дифференциала нет (в отличии от просто Паджеры в котором стоит коробка Супер Селект4 и есть дифференциал), при подключении передка идет повышеный износ, по поводу сухих дорог - даже зимой в городе большая часть асфальт а не лед. Видел одного спорта, который всю зиму отъездил на полном приводе и по весне встал на ремонт, у меня за много лет эксплуатации обычного паджеры вообще проблем не было с трансмиссией и все из этого дифференциала. Вообще не понятно зачем на нем сэкономили, цена не намного снизилась, а удобство эксплуатации сильно пострадало.

+1
pablo
НаKia Sorento25 декабря 2009 в 12:07
Межосевого дифференциала у Паджеро Спорт нет. Можно посмотреть: http://www.avtomarket.ru/library/testdrives/?id=2243
+1
vladmv
НаVolkswagen Polo25 декабря 2009 в 12:27
Так про это и написал, что его нет.
0
sovytop
изменен 25 декабря 2009 в 13:15
Нет МЕЖОСЕВОГО диффиренциала, он может находиться в раздатке, а в переднем мосту как и в заднем дифференциал находиться обязательно!
+2
sovytop
НаГАЗ 69, Saab 900025 декабря 2009 в 14:03

Кто-то не видит разницы между дифференциалом в переднем мосту и межосевым дифференциалом!smile

0
sovytop
НаToyota Avensisизменен 25 декабря 2009 в 10:34
Всё верно! Я об этом и писал... На сухом покрытии не увлекаюсь полным приводом:)) А вот на снегу, льду и т.п. - сколько угодно! Кроме того, меня больше беспокоил вопрос безопасности, чем эксплуатационной надёжности.
Не вижу проблем с отключением передка на сухом асфальте зимой :( Лично мне не сложно в нужный момент втыкать4Н и потом его выключать...
+2
sovytop
НаKia Sorento25 декабря 2009 в 12:03
Sovytop, простите, Вы имеете ввиду все-таки, что нет дифференциала или что нет блокировки дифференциала в переднем мосту.
+1
vladmv
НаVolkswagen Polo25 декабря 2009 в 12:28
Нет дифференциала.
0
sovytop
НаKia Sorentoизменен 25 декабря 2009 в 12:38
Вы правы, поэтому Вас и проплюсовал сразу. На моем Соренто тоже жесткое подключение передка - такой, получается, этот принцип парт-тайма. Интересно это всегда так? А про межосевой это не Вам, а к посту pablo.
+1
vladmv
НаVolkswagen Polo25 декабря 2009 в 12:47
Что Вы имеете ввиду - всегда так? Насколько я знаю есть варианты - постоянный полный неотключаемый (естественно есть дифференциал), подключаемый полный (как у Паджеро (не спорт) тоже есть дифференциал, зимой всю зиму на полном приводе, летом на заднем и расход поменьше, и этот парт тайм без дифференциала. В парт тайме есть варианты автоматического подключения, типа только когда нужно при пробуксовке задней оси, но не есть гуд если такое произойдет на льду в повороте, хотя наверное с кучей электроники типа антизаносных систем и т.п наверное проблем нет, сам не пробовал не могу сказать. Мне вариант как у Паджеры (не спорт) всегда нравился и нравится, несмотря на обилие всяких модных систем.
+1
sovytop
НаKia Sorento25 декабря 2009 в 13:22
Я про отсутствие диффа в переднем подключаемом мосту, ни как не могу найти полной информации о вариантах парт-тайма, если у Вас есть инфа то, пожалуйста напишите.
0
vladmv
НаVolkswagen Polo25 декабря 2009 в 13:29
Попробуйте здесь почитать - http://www.jeep.auto.ru/systems/index.htm
0
sovytop
НаKia Sorento25 декабря 2009 в 13:35
Спасибо. Удачи Вам.
0
vladmv
был 13 часов назад
НаBMW X325 декабря 2009 в 19:55
Может не быть межосевого дифференциала (тогда жесткое подключение переднего моста), но передний межколесный есть обязательно в любом случае., другое дело что он может быть блокируемым или нет.
+1
25 декабря 2009 в 21:00
дааааа, комментарии к отзывам о паджеро спорт, часто сводятся к спору о трансмиссии, можно ли ездить на полном приводе все время и тд.Это при том, что в предыдущей часте отзыва, в комментриях уже все было обговорено...
К тому же автор отзыва четко написал что ему важнее безопасность зимой, нежели "повышенный" износ трансмиссии. да и страх перед этим износом в большой степени преувеличен. Зимой вполне можно ездить на полном!(имхо)
0
oleg615
НаMercedes E-class25 декабря 2009 в 21:46
РЕБЯТА ДИФЕРЕНЦИАЛ ЕСТЬ В ЛЮБОЙ МАШИНЕ ОТ ЗАПОРОЖЦА ДО ХАММЕРА!!!!!!!!!!!!!!!!Разница только в том,что он может быть самоблокирующимся(силиконовая жидкость его блокирует при вращении одного колеса быстрее другого),и жестко блокируемый механически!Обычно возможны варианты!1)жесткая блокировка межосевого диференциала,2)заднего диференциала,3)и всех.Езда по асвальту в таком режиме очень пагубно сказывается на трансмиссии!По асвальту лучше ездить только со СВОБОДНЫМИ диференциалами(если только не скользко)!Здесь выгоднее использовать самоблок,или авто с электронной муфтой(используется по мере надобности!Конкретно по машине скажу что отсутствие индикации режимов считаю несерьезной неисправностью!
+1
mbb177
НаVolkswagen Polo25 декабря 2009 в 22:07
Это точно, но в заднем мосту у Паджеро Спорт, а в переднем его нет.
+1
sovytop
НаMercedes E-class26 декабря 2009 в 10:04
Я просто привел как пример,на дорожных машинах очень не многие могут похвастать блокировкой переднего диференциала(тойота ЛК 105,Мерседес гелендваген...)
+1
НаPeugeot 30826 декабря 2009 в 16:24
Я думаю если поставить газобаллонное оборудование то примерно через годик вы его окупите и будет вам счастье.Газ стоит 12р литр,так что расход по деньгам будет как у легкового авто.Сейчас ставят оборудование четвёртого поколения и мощность при этом не падает,а двигатель работает намного мягче чем на бензине.Рекомендую,сам на газу проехал больше двухсот тысяч километров .Воспоминания только положительные
+1
shurik007
НаVolkswagen Polo26 декабря 2009 в 16:54
Как то с другом ездил на его авто с газом, ему как раз понадобилось конденсат сливать. Слил он его, сел в машину, видимо руку испачкал в нем, ну такая вонища -((, и еще полбагажника балоном занято, но по цене реально дешевле получается раза в 1,6 чем на бензине. Сравнил по стоимости поездки на 2000 км по деньгам, автомобили одинаковые были и ездили оба летом, так что погрешность минимальная получается.
0
sovytop
НаVolkswagen Touareg, Jeep Grand Cherokee27 декабря 2009 в 23:21
брехня, разница практически в 2 раза. На своей машине никаких конденцатов не сливаю. Расход газа и бензина 1:1
0
shurik007
НаToyota Avensis28 декабря 2009 в 10:43
Вот и я так поначалу думал: поставлю газ и забуду об этой проблеме...
Как всегда, остановило "НО"! 4 поколение - это, конечно, правильно и смазка клапанов решаемый вопрос. Поехал договариваться об установке и задумался. Во-первых, у нас газ сейчас стоит около 0,5$, а 92-й, на кот. я езжу 0,77-0,8$. Во-вторых, "гемморой" с законной регистрацией (в МРЭО и прочих органах), опять же стоит не дёшево. На круг, с оборудованием, цена установки и регистрации получается около 1500$. Т.е. только окупаемость примерно 50тыс.км. Учитывая, что я не собираюсь на ней так долго ездить, решил это мероприятие отложить... Время покажет был ли я прав.
0
НаPeugeot 30826 декабря 2009 в 17:25
Я за свой пробег раза три сливал конденсат.Так там всего надо пробку пластмассовую открутить пальцами .
0
26 декабря 2009 в 20:44
"Одно скажу — полный привод зимой — это вещь! С ним чувствуешь себя гораздо увереннее и безопаснее. Я для сравнения пробовал «выкаблучиваться» только на заднем приводе и разница была как между небом и землёй"

Между Парт-Таймом и СуперСелектом или AWD такая же ;))) и передний привод совсем не нужен!!!
Удачи на дорогах :))
0
26 декабря 2009 в 22:22
ФОТО!
-1
truth
НаToyota Land Cruiser28 декабря 2009 в 08:03
зимой нужно всегда на полном приводе ездить, пусть износ, зато меньше вероятность аварийности!
0
enzo guiliani
23 января 2010 в 17:20

Это бабушка надвое сказала... На заднем приводе МПС хоть и виляет задом, но его можно контролировать, а на полном он непредсказуем!!! 99 раз проедет как надо, а на 100 раз его крутанет так, что мало не покажется, или вообще с дороги выкинет, если скорость повыше будет. Поэтому, если у вас пару раз получилось уверенно войти в поворот на полном, то это еще не повод себе льстить...

0
imhotep
НаToyota Avensis25 января 2010 в 10:36

Извините, но позволю себе не согласиться с Вами! Хоть у меня и не большой опыт вождения МПС, но 24 года стажа на разных ТС быстрее позволяют понять характеристики авто.

Сейчас, попробовав МПС в разных условиях, особенно, на льду и снегу, должен сказать, что машина на порядок более управляема на 2 мостах, чем на задке. Не понимаю, что у Вас за ситуация там была (дай Бог мне её и не испытать!), но у меня пока всё было прогнозировано. На задке - "вафли"! МПС тяжёлый, высокий и, поэтому пракически на любой скорости уходит в занос (возможно потому что не загружен зад?). Зато на 2 мостах, работая головой-рулём и газом - песня! На большей скорости слегка сносит, но курс не теряет. Может быть Вы получили этот опыт на голом льду? Ну так на "катке" любая машина как корова - лекатрство тлько шипы. 

0
kramola
26 января 2010 в 16:51

Машину швыряет когда колеса попадают на разное сцепление с дорогой. Тем и опасно, что вы не ожидаете от машины такого поведения!!! Сейчас производители стараются уходить от симметричных трансмиссий, делящих крутящий момент в соотношении 50/50, даже с межосевыми дифференциалами, в том числе и из соображений безопасности… А ездить на полном приводе без дифференциала – это вообще занятие достойное камикадзе.

Ну, каждый решает для себя…

0
15 января 2010 в 05:03

МПС/3,0i/МКП/2005/Киев.Нет в МПС межосевого дифференциала,межколёсные есть во всех машинах,но на МПС задний-самоблокирующийся.Машина хорошая,поставил газ.установку BRC 4 поколения,потери мощности не ощутил,газ в два раза дешевле бензина,октановое число-105,масло не окисляется так быстро(15000 км до замены),свечи живут дольше.Поездка в Крым,особенно по серпантину Алушта-Судак оставила сногшибательные впечатления-никаких  козлений,подруливаний,запас мощности приличный.

Полный привод включаю лишь при необходимости на скользкой дороге.Эта зима доказала,что полный привод -вещь необходимая.Жаль смотреть на легковушки,изнывающие в борьбе со снегом и льдом.Обратите внимание на резину BF Goodrich All Terrain T/А - друзья советуют.К следующей зиме возьму её обязательно.

И не летайте на машинах,пацаны!Это ведь не самолёты!Да и дорог  у нас для "полётов" практически нет.В мире ведь так много интереснейших мест,куда можно добраться со своим железным другом!Берегите себя и тех,кто рядом!(Был на крыше,знаю,что говорю).

Ни гвоздя Вам,ни жезла!

+1
тайфун
НаToyota Avensis15 января 2010 в 12:04

Спасибо за Ваш отзыв! Скажите пожалуйста, делали ли смазку клапанов и официальную регистрацию? И какой и где Вы установили газовый баллон? И ещё, где "газ в два раза дешевле бензина"?

0
15 января 2010 в 11:21

Уточнение:межколёсные дифференциалы есть в машинах,где есть механическая связь между колёсами,т.е. в мостах,которые бывают нескольких типов.Основных два:неразрезной мост-балка(задний на МПС) и редуктор-мост,где привод на колёса от дифференциала передаётся через систему приводных валов(передний на МПС).

Например,в ВАЗ  2107 задний мост-неразрезная балка с дифференциалом,а впереди-ведомые колёса без всякого моста и дифференциала.

+1
15 января 2010 в 11:33

На подъёмнике при нейтральном положении рычага КПП крутим одно колесо:

1)второе колесо движется в ту же сторону - самоблокирующийся дифференциал.

2)второе колесо движется в обратную сторону-обычный дифференциал.

0
16 января 2010 в 07:01

Для Kramola:

Смазку клапанов не делал-на фирме,что имеет сертификат от BRC,сказали,что в этом нет необходимости.Судя по машинам,которые они обслуживают,не верить им нет смысла.Мастер,менявший мне все тех.жидкости и спринцевавший ходовую(работал на "Фольксмоторс" до её развала),также советовал не "париться",т.к. на МПС 3,0i стоят гидрокомпенсаторы.

Оф.регистрацию ГБО мне забили в новый техпаспорт в МРЭО при постановке на учёт,т.к. газ я поставил сразу после покупки.Фирма-установщик должна иметь сертификат,признаваемый ментами.Кстати,с лета 2010 г. при прохождении ТО за машины с ГБО будут взимать транспортный сбор в два раза меньше по сравнению с "бензинками" и "солярками".

Баллон-торроидальный(Турция,сертифицированный),примерно на 75 литров ,под днище вместо запаски.Запаску пока таскаю в багажнике,к лету планирую перенести на откидную консоль за задним бампером,хотя поездка в Крым и затаривание арбузами,дынями и прочей снедью на обратной дороге в Копанях (практически под потолок) показала,что и запаска в багажнике-не помеха.Ставишь на запаску кусок ДВП или фанеры,боковые стенки и дверной проём перелаживаешь вертикально плотным упаковочным картоном(от мебели или бытовой техники) -и грузи на все оставшиеся деньги!Гружённая идёт ищё лучше по трассе.

Живу в Киеве.Цена газа,конечно,гуляет в течение года,но в среднем она в два раза(а то и больше!) меньше стоимости бензина А-95.Вчера заправлялся по 3,25 грн/л.Считай.

0
тайфун
НаToyota Avensis18 января 2010 в 15:47

Для Тайфун:

Спасибо за ответ. У нас в Днепре пропан-бутан - 3,9-4,1 грн. (А-92 - 6,65 грн, на кот. я езжу, а А-95 - 7,2 грн.) Но это не главное. Лично меня останавливает геморой с регистрацией (названы кроме МРЭО ещё 3 или 4 конторы, которые должны ставить своё "да", кроме сертификата от установщитков), плюс непонятно как быть с уже пройденным совсем недавно ТО до 2011 года.

Смазка клапанов желательна, если двигатель уже с хорошим пробегом, а не новый. Иначе есть большие шансы встрять на их ремонт из-за работы клапанов в сухой среде (свойства газа), да ещё и с догоранием топливной смеси на выхлопе, т.к. газ горит дольше бензина (октановое число более 100). Во всяком случае, тот факт, что хозяин сертифицированного СТО по установке ГБО ездит на своей короле с такой смазкой (с нуля) меня убеждает в этом! А это, кстати сказать, ещё дополнительный ощутимый расход (не помю уже сколько там выходило).

0
3 марта 2010 в 01:20

Для Kramola:

Специально консультировался на разных фирмах по установке ГБО и везде ответ был одинаков:при установке качественного ГБО(не польского типа ZENIT) смазка клапанов не нужна.

Для двигателей с гидрокомпенсаторами вообще можно не париться.Гарантия на оборудование-100 тыс.км.

Проблемы с клапанами  могут возникнуть при использовании метана.

 

 

 

0
тайфун
НаToyota Avensis 5 марта 2010 в 13:11

Спасибо огромное, что Вы потрудились выяснить эту информацию. Действительно, на метан это мероприятие обязательно, а на пропан лишь как дополнительная предосторожность... Некоторые газовщики рекомендуют, другие - нет.  Правильно это называется  жидкость для охлаждения клапанов. Стоит установка этого удовольствия 100 долларов с поллитровой заправкой. Потом нужно доливать (около 15-16 евро за 1л=10000км), т.е. с учётом смены фильтра на такой же пробег получается дополнительных расходов около 0,3 евро на 100 км.

По Паджеро вопрос с газом уже отпал... - продана. Зато куплена Тойота Авенсис на газе! Правда без охлаждения, поэтому как раз сейчас сижу и думаю ставить или нет. Ваш комментарий - попадание в десятку! Спасибо

0
5 марта 2010 в 22:32

Для Kramola:

Все движущиеся механизмы в двигателе всегда смазываются штатной системой смазки(при помощи насоса) и я не могу понять,как какая-то дополнительная система в капельном(!) режиме может повлиять на тепловой баланс клапанов при открытии-закрытии в доли секунды?

Тем более,в том масле,если мне не изменяет память,достаточно много свинца.Куда он девается?Где остаётся?В двигателе,конечно.

Я специально зайду на сайт www.zr.ru и пороюсь у них в архиве для окончательного решения этого вопроса.Меня тоже волнует самочувствие моего "Японыча".

0
тайфун
НаToyota Avensisизменен 10 марта 2010 в 11:55

В журналах, как правило, статьи заказные. Кто платит, того и хвалят...

Я не нашёл однозначных "ЗА" и "НЕТ", но чтобы не было мучительно больно..., наверно всё-таки поставлю. Газовщики сказали, что если ездить преимущественно по городу, то не нужно, а если много трассы, то желательно.

http://www.avant-gaz.ru/novosti/3453/page/1/

http://chiptuner.ru/content/gbo

0
Добавить комментарий