Японский минивен
Митсубиси Спейс Раннер.. У меня за 12 лет водительского стажа было множество автомобилей - десятки. Одних только Опелей - 9 штук. А так как я занимаюсь еще восстановлением и продажей машин - то тогда счет пойдет уже на сотни. Но вот что странно - японский автомобиль у меня был только один... Как раз вот этот Митсу. Около 7-8 лет тому назад...
2007-2008 год. И вот как раз один из своих Опелей я наконец продал (см. мой рассказ о Вектре), добавил некую денюжку, добив общий бюджет до 100 тыс. Что взять? С выбором особо не торопился, ездил тогда еще на служебной Ладе - на фото внизу вместе с Митсу. Почему именно он? Так как авто на каждый день с полностью оплачиваемым бензином был - хотел авто уже просто на выходной день. Старенькое, но комфортное и интересное. Мысли изначально были о популярной тогда еще немецкой классике - Мерсе 124 или же Пассате Б3. Но вот наткнулся на объявление с машиной, о которой не знал ничего - Спейс Раннер 1992 года. Уже при просмотре объявления зацепила концепция кузова - минивен.
Машина продавалась в какой то военной части в пригороде Питера и так как был выходной, я в качестве моральной поддержке взял отца и брата с собой в дорогу. ...Ну что сказать.. На фото ОНО выглядело гораздо лучше. Были мысли сразу развернуться и направится в обратный путь. Но решил сесть в салон и мое решение в пару секунд кардинальным образом поменялось. Я буквально влюбился в этот тип кузова. Я очень много времени провожу в салоне авто и всегда оцениваю машину с точки зрения множества часов, проведенных в ее салоне. Нет, не как дальнобойщик! :))) По специфике работы - у меня машина, это как передвижной офис на колесах. Я могу пол-дня никуда не ехать, и просто стоять припаркованным на заправке..Работать в машине.. Ноутбук, куча документов, пару книг, несколько телефонов, обязательная сумка с документами, куча бутылочек с водой летом или стаканчиков из под кофе зимой, дополнительный комплект одежды - красиво на выход или простенько там в машине кататься. И тут впервые увидел некую концепцию машина-дом. Маленький универсальный домик на колесах. Я понял, что это то, что так мне не хватало в каждом моем авто. Мне уже было все равно, что техническое состояние этого авто ниже плинтуса. Я даже не открыл капот. Чисто символически сбил ценник на десятку и мы оформили машину.
Приключения начались минут через 15 после выезда из МРЭО. На одном из оживленных проспектов вдруг пропало сцепление. Открыв капот и начиная собирать пробку позади себя, я догадался прокачать это самое сцепление подручными средствами. "Урра!" - сказал я, когда наконец передачи снова стали включаться. "Ну и отлично" - вздохнули с облегчением участники внезапной пробки.
Но приключения не заканчивались, а наоборот лишь начинались. Я решил помыть авто - он был жутко грязным. Как снаружи, так и внутри. Вечерело.... "Готово!." - сказал мойщик. Я вставил ключ в зажигание.. "Вжик-Вжик.." - крутил все стартер. Но реакции ноль.. Выкатил тяжелый авто из бокса и снова открыл капот. Где то внутри, в глубине, бегали туда-сюда голубые маленькие молнии. В тусклом свете стали видны очертания катушки зажигания и проводов. "Недосушили..." - понял я и принялся насухо все это вытирать подручными средствами. С горем пополам Митсу завелся.
Я стал уже более детально рассматривать отмытую машину. Кузов был с жучками, но без откровенной коррозии и тем более дыр. Салон - приятный тонкий велюр, огромная верхняя площадка приборки. Люк на крыше и куча мала всяких бардачков, ящичков. Что не понравилось с первых же метров пути - подвеска и шумка. Подвеска - очень жесткая, на неровностях после мягкой Вектры чувствовал себя как в Уазике. И шумка - ее практически не было. Я вспомнил свою старенькую шестерку - там я так же ехал вместе с двигателем в салоне. У моей блондинки были от первого брака две малютки, такие же блондиночки - ее копии. Вот они салон оценили по полной! Большое заднее сиденье и пустой багажный отсек они превратили в какое то подобие игровой комнаты. Вот тут им было раздолье. Передвижной детский сад какой то... Удобно было еще и то, что сзади всего одна дверь и не опускаются стекла, а просто как во многих минивенах сдвигаются чуть внутрь. Не нужно было постоянно отслеживать сзади, что в очередной раз скучающие в пробке блондинки выкинули в окно. И нужно было срочно делать что то с системой зажигания - расход по первым же подсчетам был в р-не 20 литров. Т.е. менять и свечи, провода, катушку и т.д.
Но увы, дойти до этого я не успел... Как то теплым июньским вечером мы возвращаемся домой и я вдруг почувствовал, что у Митсу вдруг отказал гидроусилитель. "Навесной ремень.." - подумал я и решил все же доехать до дома, а не тормозить в белые ночи на кольцевой. Но на подъезде к дому к навесному ремню решил присоединится за компанию еще и ремень ГРМ. "Добрый вечер!!" - сказали все 16 клапанов поршням...
"Как вовремя..." - подумал я. Денег после покупки блондинкиной Астры и этого Митсу у меня практически не осталось. Я был почти на нуле.. Ну делать нечего - цепляем Митсу к Ладе и тащим безумному механику на другой конец города. Это был крайне харизматичный тип. Вы помните Дока из фильма "Назад в Будущее"? Вот он в молодости, только постоянно обдолбанный легкими наркотиками, гоняющий по городу то на диком мотоцикле, то не в сезон на жуткого вида "Пятерке", у которой отродясь не было ни документов, ни руля. Да, вместо руля были приварены старые плоскогубцы. Так ему было удобнее... Он жил в своем гараже круглосуточно на шоколадках и Кока-Коле и с косяком на пару что там изобретал. Я уверен, что нибудь из его творений укуренного в сопли мозга можно было запатентовать.
Вот ему в руки мы и отдали 15 косарей задатка и Митсу... И вот после разборки двигла я впал в финансовый ступор. Под замену еще допом оба шкива и комплект сцепления. "Ерунда.." - подумал опелевод со стажем. Это же японец. Шкивы только оригинал. Б\у либо неоригинала просто нет. Один шкив - 200$. И это 7 лет тому назад были хорошие деньги. Я взял листок и стал считать... Двигатель в Питере на разборе из серии "кот в мешке" стоил 35 тысяч. Даже если все это дело делать "дешево и сердито", выходит не менее 2000 зеленых. Для меня тогда совсем неподъемная сумма. Взял отсрочку, оставил там же у гаража машину в надежде со временем подкопить нужную сумму... Но через пару месяцев вмешался наш с блондинкой переезд на съемную квартиру, за которую так же нужно было платить. И вот как раз к этой ситуации понятие "поднакопить" совсем не относилось. Уже шла глубокая осень... Митсу зарылся по ступицы в землю и потихоньку накрывался толстым одеялом опавших листьев. Пороги всем видом показывали, что эта зима подкосит их окончательно. И я стал задумываться - что делать? Как вытащить деньги, вложенные в машину? В том виде, в котором она есть, ее можно продать лишь как большую запчасть за копейки. Аванс уже отдан. Двигатель снят и разобран. А деньги жалко. И тут вдруг всплывает давняя Вектра А 1994 года, пути которой несколько лет назад пересеклись со мной. Какими то сложными цепочками сделок ее владельцем как раз вот этот самый безумный механик. И я его убедил просто обменять разобранный минивен на порядком уже ушатанную Вектру. План был прост - забрать Вектру и, продав ее, вернуть бОльшую часть денег. Переговоры увенчались успехом и уже в первые морозы я ее откатил к себе во двор.
Эта зима была очень снежной и вскоре Вектру, припаркованную у забора замело снегом практически по крышу. "Ну ничего", - подумал я. "Сейчас начнутся новогодние праздники, я ее отмою, приведу в порядок и, продав ее, наконец верну себе так нужные мне деньги".. "Ага...!!" - сказала злыдня судьба.. И вновь повернула жизнь мою куда то в сторону. Эта Вектра еще очень долго шла по пути с нами, так и не будучи проданной. Она была в нашем свадебном кортеже спустя полгода.. Опять переезд на новую квартиру... И продана она была лишь спустя 1.5 года. А Митсу так и не был сделан и все стоял на одном и том же месте. И спустя несколько лет просто превратился в местно-гаражный памятник "неоконченным работам". Вот как то так... Но это тоже уже совсем другая история.
Совет автора покупателям Mitsubishi Space Runner 1.8i 1992 г
Купить минивен посвежее - сейчас их гораздо больше.
Достоинства:
Потрясающая изначальная задумка, один из самых доступных по цене минивенов.
Недостатки:
Жесткая подвеска и возможные проблемы с з\ч.





Удачно ты его на вектру обменял. Была недвижимость, а обзавелся машиной.