Москвич 2137 муравей
1982 г.
1.5 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
Ростов-на-Дону
2 октября 2014 → пробег 150000 км

Домик на колесах.

Данный автомобиль, можно сказать, достался мне по наследству. Это был автомобиль моего отца, который покупался в автомагазине по советским временам, в далеком 1982 году, когда мне было всего лишь 3 года. Это был поистине мой маленький домик на колесах. Все дело в том, что в те времена, нам приходилось каждую пятницу ездить за 120 км в деревню, и возвращаться в воскресенье обратно. Тогда дороги были не такими широкими и скоростными. Время в пути составляло около 5 часов в один конец, поэтому в этой машине я и спал, и ел, вобщем жил.  Ну это лирическое отступление. Теперь по существу. 

Автомобиль советского производства. Проше л до первой капиталки 97 000 км. В эксплуатации прост и ясен. При случае, если сломается в дороге, можно сделать капиталку даже в поле, на обочине. К бензину неприхотлив. Кузов - универсал, то есть грузоподъемность больше, чем у седана. Но от этого не груженый он идет жестче. Конечно "москвич" на гоночный балид как-то не тянет, посему скорость - максимум 100 км/ч. Я - не Шумахер, этой скорости хватает. 

Небольшой экскурс в историю данного авто. С 1982 по 1997 год  машина эксплуатировалась в жестких условиях дефицита запчастей, хорошего топлива, качественных смазок и охлаждающих жидкостей. Проще говоря - вода вместо тосола, замена масла через 40 000, резина одна на весь период эксплуатации и т.д. и т.п. И, о чудо... он ездит, что называется, ВОПРЕКИ... 

И вот настал несчастливый день для "мосвича" - 12 июня 1997 года. После всех политических потрясений в стране, мои родители были рады дополнительному выходному среди недели, ведь есть время для поездки на дачу. После 16 км пути отец почувствовал неприятный запах в салоне от подгорающих тормозных колодок (он их подтягивал накануне, видимо чересчур) и притормозил на обочине... В общем, хорошо, что отстегнуть ремни безопасности не успели. Удар был сзади такой, что машину бросило в обочину, прямо в дерево, так, что повреждения были и спереди и сзади. Все двери заклинило, боковые стекла багажника выскочили на траву... Но, несмотря на "травмы, не совместимые с жизнью", он еще и своим ходом домой доехал. И встал на прикол на десять долгих лет.

Так, что кто бы ни говорил гадости про "москвича", в тяжелых условиях эксплуатации, ему нет равных. Скрипя, рыча, дымя "и кукарекая" этот трудяга будет таскать и таскать. 

Вторая жизнь у этого "коня" началась с полной разборки до болта, до гаечки в 2007 году. Все кузовные детали, которые требовалось, я заменил. Двигатель закапиталил. В заднюю подвеску к рессорам добавил пружины. Поставил ГБО. Топливный бак пришлось позаимствовать с ВАЗовской классики, с ее лючком, который врезал в правое заднее крыло. Бак пришлось тоже немного уменьшить. К принудительному охлаждению вентилятора добавил электрический вентилятор перед радиатором, через термодатчик включения вентилятора, продублировав тумблером включения на панели.

И вот, все работы по восстановлению закончены. Перед моим взором стоял не просто АВТОМОБИЛЬ. Это был памятник моего детства и, пожалуй, целой советской эпохи автомобилестроения. По моей щеке скатилась скупая мужкая слеза... Ностальгия.

После правильной обкатки началась его эксплуатация. "Москвич" - универсал, ну просто палочка- выручалочка в народном хозяйстве. Прост, надежен, неприхотлив в эксплуатации. Особой фишкой экстерьера, я бы отметил, задние фонари в форме капли, еще от 408 "москвича". 

Жалко было его сдавать в утилизацию, но действовала программа утилизации, по которой за него давали скидку 50 000 рублей на покупку нового авто (если бы продавал, такой суммы бы не дали). Так что сменял на "аналогичный шмат сала" - Приору - универсал.  Но на этом его жизнь не закончилась. Его взяли себе в помощь рабочие вторчермета. Пусть и без документов, по территории предприятия, но ездит, скрипит, дымит, таскает...



Совет автора покупателям Москвич 2137 1.5 1982 г

Сопоставляйте ваши желания и возможности авто, чтобы не было разочарований.

Достоинства:

  • Неприхотлив в эксплуатации
  • Износоустойчив
  • Прост в ремонте
  • Дешев в обслуживании

Недостатки:

На мой субъективный взгляд, в эксплуатации нет недостатков.

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
12
Нравится!
Мне нравится!
6135
Комментарии13 Добавить комментарий
был день назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta 3 октября 2014 в 15:16

жалко фоток нету, щас уже и не все  знают что это за модель...Так и хто вас в зад то шарахнул???)))

0
sergey-93
НаГАЗ Газель, Nissan X-Trail 4 октября 2014 в 08:08

А шарахнула "копейка", в которой сильно пострадал водитель и сама машина. У нее целым остался только багажник.

0
sergey-93
НаГАЗ Газель, Nissan X-Trail 4 октября 2014 в 08:28

Я попробую выложить видео про него, если получится. Когда я его собрал, я специально снял его на камеру для памяти.

0
НаKia Sportage, Nissan Almera 3 октября 2014 в 17:02

У меня такие же теплые чувства к запорожцу остались, только я его продал за символическую сумму ребятишкам в деревню (ну, не совсем ребятишкам). До сих пор жив пырзик ...

0
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 3 октября 2014 в 19:38

Восстановить из руин и через три года сдать в утиль? Не понимаю...

0
shiden
НаГАЗ Газель, Nissan X-Trail 4 октября 2014 в 08:21

Я и сам очень долго сопротивлялся, но отец уговорил. Все же иметь одновременно три авто 1980 г.в., 1982 г.в., 1989 г.в., это уже ретро автопарк. Когда действовала программа утилизации легковых автомобилей в 2010 году, это был наилучший вариант получить за него 50 000 рублей. При продаже на рынке или через интернет за него больше 15 000 никто не даст. Гольфа продал за 56 000, 21412 - за 48 000.  Так что на Приору "наскреб по сусекам". Конечно еще и автокредит взял, так бы не хватило.

+1
был 2 месяца назад
НаMitsubishi Pajero Sport 4 октября 2014 в 14:18

Отличное авто. Когда то тоже хотел такое. Именно москвич универсал, а не 4-ку Жигули. Танк. Если бы в своё время заводчане сумели  бы "пробить" идею его полного привода, то, уверен, выпускали бы по сей день, как классическую Ниву. Потому что именно такая машина нужна для Российской "глубинки". Простая, крепкая и неприхотливая к дороге и топливу.

+1
НаPeugeot 806, Peugeot 806 5 октября 2014 в 23:19

Москвич 2137 это универсал на базе москвича 2140. Имел кстати две версии мотора один из которых был дефорсированым и работал на 80-м бензине. Мне очень нравился люксовый вариант 2140 которых правда было мало.А до наших дней наверное не дожил ни один из них. Давно таких невидел.  

0
геныч 25
на сайте
НаChery Arrizo 715 октября 2014 в 10:08

а еще был сельский вариант, с дефорс.мотором, барабанами на всех колесах и увеличенным клиренсом.

0
НаSubaru Forester, Toyota RAV-4 8 октября 2014 в 00:05

120 км за 5 часов? Замена масла через 40000 км ?  Почему ж так долго-то?

0
НаЗАЗ 968, Москвич 214118 октября 2014 в 20:52

"...кто бы ни говорил гадости про «москвича», в тяжелых условиях эксплуатации, ему нет равных. Скрипя, рыча, дымя «и кукарекая» этот трудяга будет таскать и таскать...." А если эксплуатировать машину в соответствии с инструкцией, то то же самое "Москвич" будет делать не скрипя и не дымя. 

"Конечно «москвич» на гоночный балид как-то не тянет, посему скорость — максимум 100 км/ч" Свидетельствует о неправильной эксплуатации. При соблюдении всех параметров "Москвич" выдает свои паспортные 145 км/ч, проверено на куче машин.  

0
trfw
НаГАЗ Газель, Nissan X-Trail19 октября 2014 в 09:43

        Так никто и не говорит про эксплуатацию в нормальных условиях. В 80-е годы прошлого века, незнаю как у Вас, а у нас был дефицит всего. Так что достать запчасть была большая проблема. Авторынков не было. Накладки на тормозные колодки сами наклепывали, тоже самое делали с диском сцепления, и т.д. и т.п. А вот таскать ему приходилось ой как много. И обратите внимание, что я повествовал о М-2137. Это универсал с повышенной грузоподъемностью. У него рессоры короче и листов в них больше. Так что пустой он идет гораздо жестче обычного седана.

        А при хороших условиях можно и 150 из него выжать. На соревнованиях и 180 выжимал один товарищ. В нашей фамилии букв "Шумахер" нет, поэтому 100-максимум.    :)

0
s-e-r-g
НаЗАЗ 968, Москвич 214119 октября 2014 в 13:40

М-м-м... Да, пожалуй, я соглашусь с вами. Действительно, былой дефицит запчастей сильно подпортил репутацию отечественных авто. 

0
Добавить комментарий