Москвич 2140 1.5
1984 г.
1.5 л. бензин
74 л.с.
МКПП
задний привод
Казань
24 июля 2009 → пробег 87050 км

Моя первая машина.

Извините конечно за отзыв, я, скажем так, не проф, ну в общем начнём.

Москвич был куплен моим дядей в ГДР после своей службы там же, оттуда гнал обратно на Родину, дядя ездил аккуратно, из-за этого машина хорошо сохранилась, хотя дядя один раз попал в аварию, ему въехали, так сказать, в зад, а на экспортных москвичах ставили югославские бампера, так вот задний бампер был разбит, пришлось ставить наши, хромированные бампера. На этом 23 летняя история первого хозяина кончается... Начинается история второго хозяина, т.е. меня. Лет так с 14 я сильно увлёкся машинами, мой отец, видя как я увлёкся этим, сказал мне как-то: "Закончишь хорошо четверть - я поговорю с дядей насчёт машины". В этот момент у меня загорелись глаза. Я, как полагается, всё закончил, отец созвонился с дядей и мы поехали к дяде на дачу.

Был пасмурный, холодный осенний день, мы приехали на дачу, дядя вышел из машины, подошёл к своему деревянному гаражу, открыл замок и... я увидел его. Синий красавец был в пыли, но мы быстро справились с этой проблемой при помощи губки, шампуня и воды. Он заблестел. Но... не завёлся, и неудивительно, его не трогали 4 года, акком сдох. Поставили с дядиного опеля, машина неохотно, но завелась. Прогревали около получаса. Выехали, я сидел на переднем сиденье, рядом с водителем (это был дядя, свою машину он оставил на даче). Меня поразил салон, он выглядел достаточно неплохо для машины в возрасте: велюровый салон, электронные часы как в иномарке, подогрев задних стёкол, и... ремни безопасности для задних пассажиров(!). Я был в шоке, действительно, ведь немцы были придирчивы, видно поэтому в интерьер были введены такие приятные мелочи... Итак, вернёмся к поездке. Подъезжая к гаражу машина закипела, мы подождали, пока она остынет, машина завелась, доехали до нашего гаража, загнали его туда и... начался мой секес с москвичом...

На следующий день я приехал на троллейбусе на гараж, сел в машину, стал заводить, благо отец научил меня прогревать машины ещё в 7 лет, когда у нас была 6ка. Машина не заводилась, всё-таки акком сдох... Папа откуда-то надыбал другой акк, завелась красавица, я обрадовался. Но не тут-то было, машина прогрелась, я вышел с радостным лицом, стал осматривать машину, вчера приехали вечером, я не успел всего разглядеть, и... машина заглохла. Я решил вывернуть свечи, они были в нагаре, да и провода были уже старые, второй день закончился... На следующий день я пошёл и купил высоковольтники фирмы "TESLA" и свечи "Brisk", машина завелась намного бодрее, но тем не менее поработав 10 мин заглохла.

Стал думать из-за чего это может быть. Разобрал карб, прочистил там всё, поплавок был сбалансирован нормально, но на игле была отработка, но небольшая. Собрал карб заново, карб даазовский. Воздушный фильтр был засорён, поставил новый на следующий день. Стал копаться дальше, позвонил дяде, с ним стали копаться вместе. Измерили компрессию, 4 цилиндр не работал, сняли крышку блока цилиндров (БЦ), дядя по меткам стал выставлять шпильки, пошатывая коромысла, подтягивал их... Уф, вроде разобрались... Дядя ушёл, но вскоре симптомы повторились. Только под конец зимы до нас допёрло, что проблема была в зажигании. Поменяли трамблёр, выставили зажигание, настроили смесь в карбе, вуаля, машина запела... Дядя уехал отдыхать куда-то... После этого я стал копаться один, дядя отрегулировал клапана, выставил зажигание, за что ему огромное спасибо.

В следующий раз я пришёл в марте на гараж, я ездить не умел, и не выезжал ни разу, но много раз видел, как это делают... Было обидно - сколько с подкапотным возился, а ездить не умею. Через 2 дня приехал дядя, мы с ним встретились и поехали на гараж, он показал мне на что надо давить, и... я поехал, моё обучение составляло всего 5 минут, но тем не менее я поехал. Первое время сильно жал на газ, из-за этого машина резко дергалась, через пару дней катания я стал аккуратно трогаться, потихонечку отпускать сцепление и одновременно тихонько давить на газ.

Моё катание было недолгим... Нашлась болезнь москвичей - бензонасос. Долго не раздумывая я поставил пекар, проблема устранилась... но пошла какая-то чёрная полоса: сначала тормоза стали плохо тормозить. Покачал - не помогло, они быстро теряли герметизацию. Стал смотреть тормоза, оказалось, что износились манжеты, купил рем. комплект, поставил, опять прокачал по кругу... и через пару дней лопнул шланг тормозного суппорта. Там на каждое переднее колесо по 2 шланга, лопнул только один шланг, но я купил 2 (1 прозапас). Поставил, опять прокачал, с тормозами закончилось. Кстати, поменял все штуцера, оказалось, что на SLах штуцера от жигулек, поменял все... Думал всё... Теперь кататься, ну не тут-то было, система охл. сломалась, большой круг не работал. Прочистил всю систему, поставил новый термостат, с системой вроде разобрался, но не тут-то было, ОЖ куда-то уходит. Думаю, что надо менять прокладку БЦ... заодно карб прочищу, купил новую иглу и колодец для карба, пока всё...



Совет автора покупателям Москвич 2140 1.5 1984 г

Если есть время и любовь к авто, то покупайте, а так просто покататься авто не пойдёт, ухода много требует.

Еще советы

Достоинства:

  • Хорошая подвеска
  • Крепкий металл
  • Красивый вид (лично моё ИМХО)
  • Хорошая тяговитость

Недостатки:

  • Плохая поворачиваемость
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
20
Нравится!
Мне нравится!
11396
Комментарии61 Добавить комментарий
был 10 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 24 июля 2009 в 16:55
При желании изучить машину "изнутри" - "Москвич" неплохой вариант для начала. Если руки не из ж..., последствия ошибок устраняются с минимальными затратами финансов, но не времени.
0
sma
НаМосквич 214024 июля 2009 в 20:09
Ну думаю что у меня руки не из ж.... растут=)
0
НаВАЗ Priora24 июля 2009 в 17:00

Но… не завёлся, и неудивительно, его не трогали 4 года, акком сдох...На следующий день я приехал на троллейбусе на гараж, сел в машину, стал заводить, благо отец научил меня прогревать машины ещё в 7 лет, когда у нас была 6ка. Машина не заводилась, всё-таки акком сдох…

Если заниматься такими естествоиспытаниями, то машина долго не поедет. Вообще оставлять аккум в машине на 4 года - это как то не по автолюбительски. Когда-то давным давно, у меня друган купил 412. Да не простой, а с пробегом 3 000 км, и простоявший 25 лет в гараже. С виду - конфетка. Реально - после многомесячного гимора и замены всего что сделано из резины - наконец то довёз друга с компашкой до Крыма. Вывод - однозначно при покупке такой тачилы - менять всё резиновое. Особое внимание тормозам- с ними не шутят. Менять советую всю систему, но есть ещё сложность - обилие говёных запчастей. Так что - удачи. P.S. Лет 20 - 25 назад смотрел на СЛ Космич с вожделенем, и считал одной из лучших машин.
+1
priorov
НаМосквич 214024 июля 2009 в 20:04
Я ж говорю,с тормозами я долго возился,кое что заменил,прозапас у меня есть 4 колодки,1 шланг от суппорта.
0
НаDaewoo Gentra24 июля 2009 в 17:32
мне тоже нравится внешний вид - привет из 60-х
братуха, на бесплатный совет! приучи себя тормозить перед поворотами, а то москвич дрифт не любит
и не качай колёса больше 2 атм - будет плохое сцепление с дорогой
0
duzenko
был 10 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374124 июля 2009 в 17:38
Ха! Как-раз очень даже любит, обычно даже больше, чем его водитель! :)))
0
duzenko
НаМосквич 214024 июля 2009 в 20:01
1.5 атм на каждом колесе,я так и делаю,но всё равно спасибо,просто меня один раз сильно занесло,но это было из-за моей неопытности,т.к. 3 днякатался,вод стаж вообще маленький,но я уже 2-3 раза выезжал в город,вот на одном из этих выездов я так сказать "дрифтанул".
0
НаMitsubishi Lancer X24 июля 2009 в 17:40
Классное приобретение, для желающих изучить устройство авто. Пробег то небольшой, но годы все равно берут свое, скорее всего будет сыпатся и дальше в плане всяких сальников, резинок, манжет и т.п. Автору удачи в доведении до ума уже совсем редкого на дорогах автомобиля.
0
НаМосквич 214024 июля 2009 в 19:55
Стараюсь,почти год с ним провозился,всё подкопотное изучил,бросать машину не собираюсь,потихонечку стараюсь поменять детали,купить что то новое для него,поступил в автотранспортный,уж нравится мне под капотом капаться=)
0
amirchezzz
НаВАЗ Priora24 июля 2009 в 19:59
Почти коллега, я учился в МАДИ. Под капотом покопаться - это порой такой кайф! Жаль, что уходит из гаражей та атмосфера, что была раньше. Сейчас хозяева машин всё больше в чистой одежде, и заходят либо тачку поставить или забрать, или редко побухать.
+1
priorov
НаМосквич 214024 июля 2009 в 20:05
Это да,мне как то по душе знать что этот винтик завернул ты,и завернул надёжно.
+2
priorov
НаМосквич 214024 июля 2009 в 20:08
Кстати когда нибудь хочу машину до 1.8 или 2.0 литров прокачать,благо у мосек гильзы стоят,чтобы 1.8 прокачать надо поршневую,коленвал,вышеупомянутые гильзы,прокладки...Ну это всё в будущем,надо пока 1.5 до ума довести.
0
amirchezzz
НаВАЗ Priora24 июля 2009 в 20:14
Комплекты такие даже продавались раньше. В ящичке фанерном. Не помню как там точно, но по-моему до 2х литров много чего менять, а вот до 1,7 (или 1,8) вообще элементарно. Колено по-моему даже старое остаётся.
0
priorov
НаМосквич 214024 июля 2009 в 20:27
Нет,коленвал надо менять 3318 с ходом 80 мм,поршни надо диаметром 85мм ,ну гильзы купить новые и самое геморойное,это КПП,4 ступка маловата будет,надо пятиступку.
0
amirchezzz
был 10 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 24 июля 2009 в 22:35
С КПП проблема не в количестве передач, а в том, что она возросший момент не сможет безболезненно пропустить - она и 1,5 еле возит... Тут хоть 6 передач сделай - один хрен со старыми потрохами жить не будет. Умельцы корячат туда волговскую коробку, но тоже не фонтан получается.
0
sma
НаМосквич 214024 июля 2009 в 23:11
А помоему с 1.5 четырёхступка хорошо справляеться.
0
amirchezzz
был 10 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374124 июля 2009 в 23:52
Ну, в принципе - справляется, но практически без запаса прочности. Если грамотно пользоваться - будет работать долго, но перегрузок она категорически не выдерживает.
0
sma
НаМосквич 214027 июля 2009 в 00:26
Ну вроде это да...Что то я слышал про масиковские коробки,но у меня экспорт,и двигатель я перегружал но коробка держит(тьфу тьфу),чтоб не зглазить=)
0
amirchezzz
был 10 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374127 июля 2009 в 09:22
К сожалению, факт экспорта проблему не решает. 412-ю КПП (она на 2140) сделали путем модернизации 408-й - добавили синхронизаторы на 1-ю передачу, изменили передаточные числа, немного усилили (к сожалению - крайне мало). Но применяемые узлы, материалы и общая конструкция - та же самая. Если 50 л.с. на М-408 коробка (собранная без брака) переваривала вполне терпимо, то 75 сил на 412 стало задачей, выполняемой из последних сил - деформируются валы, умирают подшипники, нарушается геометрия деталей.
0
sma
был 10 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 27 июля 2009 в 09:41
Перегрузки я имел в виду именно КПП (а не мотора). Например - резко бросать сцепление, когда нагрузка на трансмиссию подается практически ударом. Или втыкать передачу "с треском", не дождавшись срабатывания синхронизаторов либо не раскрутив коробку двойным выжимом (если синхронизаторы уже мертвые). До-кучи - "полицейский разворот" :)) - никогда не видел его в исполнении классического "Москвича", наверное потому, что передачу быстро хрен воткнешь... На других машинах такие упражнения при неудачном раскладе заканчиваются обычно заменой шестерен, на "Москвиче" надо менять всю КПП, на 412 скорее всего и крестовины кардана (по тем же причинам).
0
priorov
НаМосквич 214024 июля 2009 в 20:29
Так забавно,езжу 3-4 месяца,а с подкапотным почти год провозился=)
+1
Скрыто 2 комментария. Показать?
amirchezzz
был 10 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 24 июля 2009 в 22:28
Комментарий удален автором.
priorov
НаNissan Almeraизменен 24 июля 2009 в 20:31
Комментарий удален автором.
был 14 минут назад
НаPeugeot Partner24 июля 2009 в 21:56
Отзыв, как и машина-суперлюкс. Я когда-то также изучал машину, по отцовской шестерке.
0
roxman
НаМосквич 214024 июля 2009 в 23:06
Спасибо=)Походу ещё пару годков и мосик будет изучен как свои пять пальцев=)
0
НаVolkswagen Golf, Honda CR-V24 июля 2009 в 23:07
Требую (стуча ногами) фото! Не забудь про фото салона! :)
0
martov
НаМосквич 214024 июля 2009 в 23:15
Ммм...а как их сюда добавитиь???
0
amirchezzz
был 24 минуты назад
НаFord Fusion24 июля 2009 в 23:16
Под рамкой есть включить редактор!В нём на верхней панели-добавить "картинку",дальше ...
0
НаМосквич 214025 июля 2009 в 00:07
Есть первые фото космича=)
0
amirchezzz
был 24 минуты назад
НаFord Fusion25 июля 2009 в 00:13
А целиком машина есть?? =0))
0
НаМосквич 214025 июля 2009 в 01:04
Нет,пока не до этого было...
0
НаChevrolet Cavalier26 июля 2009 в 09:26
ингода даже завидую. жил бы в россии купил бы себе тоже для начала какой нить жигуль и изучал бы конструкцию. а то приходиться кататься на отцовском шевролете - за 150 000 не одной поломки тьфу тьфу, только масло лей.
0
egorlike
НаKia Optima, Renault Kaptur26 июля 2009 в 10:52
egorlike -Обидно, наверное?
0
egorlike
НаМосквич 214027 июля 2009 в 00:21
Радуйся...
0
egorlike
НаМосквич 214027 июля 2009 в 00:23
двигатель жигуля попроще космича будет,да и движок удобнее,одни только свечные колодцы чего стоят да и бензонасос так расположили неправильно у мосиков.
0
amirchezzz
был 10 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374127 июля 2009 в 10:06
По ремонтопригодности "Москвич" даст "Жиге" фору. На ВАЗе в-общем, узлы не ремонтируются, а меняются в сборе. На Мск любой узел можно разобрать и заменить именно тот элемент, который поврежден. Не говорю, лучше это или хуже - кому что нравится. Когда был студентом, мне нравился Мск - любой ремонт практически за копейки, затраты времени мне тогда были не критичны.
0
sma
НаМосквич 214027 июля 2009 в 11:16
Не согласен,вот пример:тормозные штуцера на мосик стоят 15 р,на жигу 7р,у меня жиговские стоят.Бензонасос 550 р,термостат правда у меня от нивы(сразу был,я его на такой же заменил),так вот на мась 280 р,на ниву 370,так что,сейчас масик догнал,а в некотрых планах перегнал ладу,т.к. запчасти на него редкость,например кронштейн от багажника на люкс я уже в городе не нашёл,а на 412 другие кронштейны,придёться переделывать.
0
amirchezzz
был 10 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374127 июля 2009 в 11:47
Ну про мелочевку я согласен, ценник несколько выше. Я имел в виду узлы в сборе, например рулевая трапеция - на ВАЗ замена в сборе, на Мск можно разобрать шарниры, заменить сухари. То же шаровые опоры. То же ЦПГ двигателя - задрал один цилиндр, на ВАЗ - блок в расточку, на Мск заменил гильзу. В целом по машине примерно так же - по деньгам меньше, по времени больше. Кому что...
0
amirchezzz
был 10 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 27 июля 2009 в 11:52
Кстати, знатоки "Жигулей": бывают для них рем.комплекты задних рабочих торм. цилиндров или только замена в сборе? Я без сарказма, чисто чтобы знать в случае чего.
0
amirchezzz
был 10 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374127 июля 2009 в 10:30
Про свечные колодцы (возможно, ты и сам знаешь): рекомендую свечу вкручивать от-руки (ну или свечным ключем, но без воротка), тогда если свеча пошла не по резьбе - сразу почувствуешь по возросшему усилию. А когда свеча уже вкручена - дотягивать свечником, как обычно (опыт - сын ошибок трудных... Один раз пришлось футорку в ГБ ставить).
0
sma
НаМосквич 214027 июля 2009 в 11:17
Знаю,так и делал,потому что нет точней инструмента,чем рука человека.
0
НаKia Cerato26 июля 2009 в 09:28
машина в свое время была просто сказочной роскошью. для того, чтобы провести вечер в гараже самое то:-)
0
химкин
НаМосквич 214027 июля 2009 в 00:24
Не только вечер,но утро и день=)Ы
0
НаKia Optima, Renault Kaptur26 июля 2009 в 10:54
Вообще для того чтобы начинать Москвич даже лучше жигулей - не удивительно что автор сразу поехал - я помню когда училась никак не могла уловить момент трогания с места на жигуле, а села на Москвич - и сразу поехала
0
lysic3
НаВАЗ Priora26 июля 2009 в 11:02
Согласен. Космич поплавней будет. Да и руль, если всё исправно, легче чем на классике.
0
priorov
НаМосквич 214027 июля 2009 в 00:21
Я бы так не сказал,уж очень он в заносы заходить любит=)
0
amirchezzz
был 10 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374127 июля 2009 в 10:13
На самом деле в плане заносов любая советская классика - примерно то-же самое. "Жигули" срываются так же легко, но корректировать занос легче - руль острее и корма легче. "Волгу" сорвать труднее, но если она пошла в занос - стабилизировать сложно. (Все - собственный опыт).
0
lysic3
НаМосквич 214027 июля 2009 в 00:16
ЫЫы...не поверите,вчера на 14 катался,обучение заняло 1 минуту и стронулся...и поехал=)Ыыы...дали б любую машину с ручной коробкой и с ней бы поехал...=)
0
НаBMW 7-серия, BMW X526 июля 2009 в 22:47
Такой Москвич был первой машиной моего отца.... Ковырялись с ней достаточно, но она и бегала неплохо. История!
0
s_k_i_p
НаМосквич 214027 июля 2009 в 00:18
А я первый раз с космичём,в роду никого не было чтобы с машинами возились,да и отец толком ездить не умеет...Но тем не менее...
0
НаМосквич 214027 июля 2009 в 00:20
Кстати,с системой охл я погорячился,долил 2 литра и всё в норме...Никуда не утекает,возможно из-за того что кран отопителя был открыт,итого в систему охлаждения ушло 11.8 или 12 литров=)С этим всё в норме,теперь надо будет возиться с карбом...
0
amirchezzz
был 10 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374127 июля 2009 в 10:23
11-12 литров - это нормально, примерно такой объем у системы охлаждения и есть.
0
sma
НаМосквич 214027 июля 2009 в 11:18
Это да,сам узнал,ато я 10 л влил и они куда то ушли,я поначалу испугался,потом долил,вроде больше никуда не утекает и уровень масла в норме.
0
amirchezzz
НаМосквич 214027 июля 2009 в 11:19
Точнее не 10 л полностью ушли,а вода из верхнего бачка ушла.
0
27 июля 2009 в 16:43
Но сейчас авто на ходу?
0
пахтакор
НаМосквич 214028 июля 2009 в 21:50
Конечно на ходу...Сколько сил на неё потратил,да и денег и времени не меньше ушло...
0
amirchezzz
18 сентября 2009 в 11:15
Это редкость в наше время! Удачи на дорогах!
+1
28 июля 2009 в 14:32
Зверь машинка)))
0
астрочка
НаМосквич 214028 июля 2009 в 21:51
Ага,рашен мустанг=)
+1
НаМосквич 2140 9 августа 2009 в 16:13
Поставил новую иглу и седло в карб,отрегулировал поплавок,приклеил молдинги.
0
был 10 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374119 сентября 2009 в 11:59
Ждем "пятерочного" бампера, чтобы увидить обещанные фото машины целиком!...
0
Добавить комментарий