Москвич 2140 1.5
1982 г.
1.5 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
Минск
16 октября 2010 → пробег 62500 км

Москвич 2140. Возрождение.

Как долго я ждал этого момента...

И вот когда я получил права, первое, что я захотел сделать, это покататься на папином Форде Фокусе 2003 г, но я часто вспоминал, что где-то за 30 км. от Минска, где находится деревня, стоит машина СССР-овского автопрома, а точнее сам Москвич 2140 82-ого года выпуска цвета слоновой кости. Да... дождался я лета (зимой все равно я б на нем не ездил), приехал в деревню и оценил состояние: правый бок конкретно проржавел (дырка в заднем крыле), диски тоже нужно красить (или пескоструить), тосол почему вылился (хотя в 2007-2008 все было нормально)... Короче, я решил восстановить авто. Оценив работу, оказалось 100 у.е. (3200 руб России) - расходники для подготовки кузова и столько же для покраски в соседской деревне (покрасили, конечно, не ахти, но выглядит с далека как новая (забыл сфоткать покрашенную, только весной 2011 покажу фотки)). Так вот, зачистив корпус, зашпаклевав и загрунтовав и в итоге покрасив его мне, разумеется захотелось проехать. Сразу оказалось, что правый диск трется, мы с дядей что-то там сделали и он вроде как перестал, хотя машина, бывает, хреново катиться.

Теперь о поездке... на более-менее подготовленном Москвиче.

Сделав всё, чтобы машина ездила (все, что я сказал выше (масло и т.д. было в нормальном состоянии), но не долив тосола, я поехал в Минск, чтобы пройти техосмотр. Что могу сказать... машина добротная (не для мажоров, конечно), едет? - едет. Разгоняется медленно, но если передачи переключать чуть попозже, то можно почувствовать мощь (типа "мощь"=))) ) При резком повороте корпус так нагибается, что кажется, что вначале кренится перед, а потом зад (интересное ощущение, наверное из-за рессоров). Расход около 11 литров по городу и около 7 на трассе (на трассе не засекал). А знали бы вы, какой запах в салоне - такое чувство, что машина только сошла с конвейера (вроде как что-то среднее между бензином, замкожей и обычным воздухом, бензином, если честно, слабо пахнет). Сиденья очень удобные и мне понравились. Радио громкое, но не такое уж и качественное (там всего 1 динамик на панели по центру). Обзорность порадовала. Машина показалась мягкой, хоть и долго стояла в гараже. Относительно высокая подвеска дает возможность иногда заехать на бордюр или как минимум его не бояться. Печка в машине есть, но у меня она не работает (может там рычажок какой есть? Типа как подсос, что ли). Передачи переключаются четко, но лично у меня это "четко" проявляется только после первой. Насчет безопасности - не знаю, знаю только, что в Отечественном автопроме безопасных машин для обыкновенных рабочих не было (или были?).

Ну, не знаю, что еще добавить... это авто придумали для того, чтобы ездить, просто сесть и поехать... никаких других причин больше нету. Хотелось бы гидроусилитель и чтоб печка работала, а так - меня все устраивает и как машина для начинающего - самое то, после такой иномарка покажется роллс ройсом, что ли, но я никогда не продам эту ласточку, хотя бы потому, что на ней ездил мой дед, папа, а теперь эта возможность появилась и у меня!



Совет автора покупателям Москвич 2140 1.5 1982 г

При покупке осматривайте корпус на наличие ржавчины, ну и вообще - делайте все тоже самое, что делаете при покупке б/у авто. Смотрите на рессоры, иногда они проседают. Больше ничего добавить не могу, т.к. сам молодой автолюбитель и мало чего знаю=)

Еще советы

Достоинства:

  • Первое - проходимость. Едете куда хотите и где хотите, она почти везде проедет=) Посадка высокая, можно штурмовать тротуары
  • Живой двигатель. Даже через 28 лет работает как часы. Думаю, что еще 150 тыс без капремонта проедет. Очень тяговитый, но не динамичный
  • Красивая искусственная кожа - так и хочется посидеть на ней, никогда не знал, что такое могли делать в СССР для обычных людей
  • Громкое радио
  • Рессорная система - нагрузил пять мешков и поехал=)
  • Машина достаточно мягкая (как мне показалось)
  • Немалой толщины слой металла, однако ухаживать за ней нужно аккуратно, желательно не ездить зимой или мыть раз в 1-2 недели (а то и чаще)
  • Отбойники (перечисляю все плюсы, которые считаю, что хотя бы немного, но плюсы=). Отбойники защитят ваш бампер (немножко-)

Недостатки:

Основные, которые я заметил за все время, что ездил на 2140-ом:

  • При неразогретом двигателе (а греется он долго) на слабых оборотах машина почти не тянет, пока не наберет приблизительно 1500 об/мин. Возможно, что это проблема моего авто
  • Со временем проседают рессоры, из-за чего, смотря на стекло заднего вида, виден частично асфальт, а не то, что за тобой, но вроде бы не мешает... машина все-таки старая=)
  • Почему-то пропускает либо радиатор, либо еще что-то, т.к. под капотом в некоторых местах разлит тосол
  • Проблемы с багажником. Иногда он не закрывается (вылетает пружина в механизме замка), из-за чего не работает устройство замка (тавтология)=)
  • В радио не прокручивается дорожка (красненькая полоска, которая показывает частоту) - это, конечно, не самое страшное
  • Проблема именно моего авто, как я понял, при нажатии на сцепление обороты падают=)
  • Отклеилось покрытие потолка
  • Система покрытия багажника (изнутри) - туда, куда мы кладем вещи по бокам от крыльев, состоящая из пластиковых пластин (две по бокам и одна сразу за знаком (изнутри багажника)), тяжело поставить на место, из-за чего могут быть проблемы с проводкой: она может отходить
  • Иногда плохо включается первая передача, даже с 5-ого раза=)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
16
Нравится!
Мне нравится!
18197
Комментарии66 Добавить комментарий
НаRenault Loganизменен 19 октября 2010 в 22:47
Комментарий удален модератором.
НаГАЗ 69, Saab 900018 октября 2010 в 10:09

Молодец парень!

А то современная молодежь в основном в монитор пялятся да пиво пьют.

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
pablo
НаМосквич 2140изменен 24 октября 2010 в 23:28
Комментарий удален модератором.
_diesel_
НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 24 октября 2010 в 23:28
Комментарий удален модератором.
НаFiat Albea18 октября 2010 в 10:25

на таком авто отец меня учил ездить очень приятные воспоминания но как давно это было до олимпиады в Москве.

0
bolivar
НаМосквич 214019 октября 2010 в 22:36

ДО Олимпиады? Ну ничего себе!)))

0
НаВАЗ 211518 октября 2010 в 11:23

Хорошая машина, у самого был 412 остались толко приятные воспоминания, пробегал 400000 км. Про достоинства полностью согласен.

Не прдавай, лет через нескольео станет ретро автомобилем{#beer}

0
виталон
НаМосквич 214019 октября 2010 в 22:40

{#beer} Согласен! Только кузов, С*ка гниет))) И гараж немного сыроват, нету другого, ничего не поделаешь))

0
_diesel_
НаВАЗ 2115изменен 20 октября 2010 в 05:37

Это точно у меня сгнил, пришлось на запчасти продать.{#sad}

 

 

 

0
виталон
НаМосквич 214020 октября 2010 в 22:07

А можно ли как-нибудь его восстановить, просто снаружи еще норм, а вот снизу как-то не очень выглядит...Мовиль??)))

0
_diesel_
НаВАЗ 211521 октября 2010 в 11:59

Дыры варить, ржавое мазать все просто.

0
виталон
НаВАЗ 211521 октября 2010 в 12:02

http://avtomarket.ru/users/%E2%E8%F2%E0%EB%EE%ED/garage/28056/ Почитай про мой пепелац, если интересно.

0
виталон
НаМосквич 214023 октября 2010 в 00:05

Чувствую, что сил еще придется вложить немало))

0
_diesel_
НаВАЗ 211523 октября 2010 в 07:30

Ага, зато сколько удовольствия и от езды и от ремонта. Да и опыта набираешься все в основном самому делать приходиться, на сто накладно выйдет.

0
виталон
НаВАЗ 211523 октября 2010 в 07:38

Спасибо за комментарии к моему москвичерину, даже отзыв по новой перечитал{#thumbs_up}

0
виталон
НаМосквич 214028 октября 2010 в 22:51

Я его еще как-нибудь продолжу, если что-нить измениться))

0
18 октября 2010 в 12:01

Начало отзыва на 5 с +, а вот дальше.... Матчасть всё таки придётся выучить. Желаю всё доделать  и радоваться обладанием редким и очень простым в эксплуатации авто.

0
zubasticcc
НаМосквич 214019 октября 2010 в 22:41

Ну что ж вы от меня хотите, мне 18 лет, живу в городе, жил бы в деревне, знал бы все досканально, а так... и то старался, прям как сочинение писал=){#cool}

0
НаDaewoo Gentra18 октября 2010 в 13:26

я первую передачу включал "через вторую"

на печку должен быть краник где-то под капотом, поспрашивай у владельцев

0
duzenko
НаМосквич 214019 октября 2010 в 22:43

Там есть какой-то рычажок, похожий на тот, который открывает капот, он вроде бы справа от него... но я даже и не знаю что там, чем-то похож на обоготитель топлива{#blink}

0
был 30 минут назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330918 октября 2010 в 19:43

А мы на таком через капот перекувырнулись с парнями.{#grin}

0
cvg
НаМосквич 214019 октября 2010 в 22:46

Как я понял, кувырки на 2140 частая проблема=){#thumbs_up}

0
НаIsuzu Trooper18 октября 2010 в 22:14

Вскрывай сцепление и меняй выжимной, пока он корзину не пропилил, он сильно подклинивает видимо.

0
diadya-fedor
НаМосквич 214019 октября 2010 в 22:44

Ну нормальненько так... 100-200 оборотов сбрасывает где-то. Отец говорил, что это было с самого начала, машину за 7500 тогдашних покупали и сцепление сразу и клинило, хотя, как мне кажется, может это и не так страшно, просто не знаю, сколько мне это обойдется{#wondering}

0
19 октября 2010 в 09:40

Этот отзыв не о просто старой машине. Это отзыв о почти раритете.

Для своего времени аппарат был вполне достойный и отличался , в частности - как это ни странно, прекрасной эргономикой водительского места. Я поездил в свое время на многом из советского автопрома и могу сказать, что чуть комфортнее за рулем мне было, пожалуй, только в вазовской восьмерке.

То, что автор записал в недостатки - это большей частью проблемы любой старой машины. А вот то, что машина в определенных режимах движения неустойчива и склонна к опрокидыванию - это точно. Однажды через крышу на повороте улетел в кювет мой приятель. Говорил потом, что так и не понял, как это произошло - не лихачил, поворот не крутой, асфальт и сухо.. Потом при оформлении аварии менты ему сказали, что по их практике подобные случаи  с москвичами 2140 бывают заметно чаще, чем с другими машинами.

 

0
anatolij-n
НаМосквич 214019 октября 2010 в 22:49

Угу, я сам по городу 80 летел, на поворот на скорости 40 вписался, но блин, стремно-то как! Я чисто без техосмотра по району (я не гопник{#happy}) катался, потом отец сказал, что лучше весной пройдем ТО, ну, я и распрощался с ним...до весны

0
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30719 октября 2010 в 14:36

Печка  у тебя, конечно, есть:::)) Не парься, просто набери в поисковике "Москвич 2140 Инструкция" и получишь кучу ссылок. Вот, например, http://m423.narod.ru/other.htm И береги машину, действительно, скоро раритетом будет.

0
ponytail
НаМосквич 214019 октября 2010 в 22:47

Спасибо, что-то не подумал про поисковик... у меня книжка есть оригинальная, может и там что-нить найду...жалко, что Москвич в деревне{#unsure}

0
НаМосквич Святогор, ИЖ 212520 октября 2010 в 18:20

Проблема именно моего авто, как я понял, при нажатии на сцепление обороты падают=)

 

По ходу сцепление скоро менять придётся,у меня тоже такое было-долго не прожило..

0
mike333
НаМосквич 214020 октября 2010 в 22:08

Так я вот и удивляюсь, 60 тысяч проехала с такой проблемой))) Конечно, надо взглянуть как-нибудь))

0
НаМосквич 2140 6 сентября 2011 в 14:12

Парень! Держи это чудо при себе, холь и лелей его! И не отдавай никому!

Год назад я познакомился с дедком, у него такой же как у меня цветом пепелац, выпуск 1981 г. Так вот разоткровенничавшись, он поведал о том, что объездил на нем весь СССР, и общий пробег машины в 2010 году составил более 850 тыс.км.!!!! При родном двигателе, коробке и проч. Учитывая состояние тогдашних дорог - это говорит само за себя.

0
_nikola
НаRenault Scenicизменен 6 сентября 2011 в 21:23

У дедка маразм. Даже вмануале кМ 2140 написан ресурс двигатеоъля до первого КР-150- тысяч км. При тогдашних минеральных маслах и простых бензусах больше и быть не могло.

Сидеть в снем было реально удобно, с Жигулями не сравнить. Ну в восьмерке конечно удобней,

0
mikka hakkanen
НаМосквич 2140 7 сентября 2011 в 05:17

дедок наверное делал капремонт, мне так кажется, иначе бы он бы убил движок ну после 300-400 точно, больгк 80 км  час вряд ли бы разгонялся  , в лучшем случае

0
mikka hakkanen
НаМосквич 2140 7 сентября 2011 в 07:52

Ну так никто и не говорит, что он его (движку) не капиталил. Я думал, это и без особых комментариев понятно..{#shut_up}

0
_nikola
НаМосквич 214014 ноября 2011 в 23:06

Разумеется. раза три наверное капиталил, если такое возможно)

 

0
_diesel_
НаМосквич 214015 ноября 2011 в 09:44

Ну так там вообще ничего сложного! Если есть немного денег, то все делается вообще просто. Ведь главное положительное отличие конструкции УЗАМовской движки - это гильзы. Растачиваешь на сколько можно, а если уже нельзя - меняешь на новые. Единственно, к\вал не выдерживет больше 2 расточек от номинала. Сложнее с ГБЦ - расточка посадочного под р\вал требует специальной приспособы, да и "втуливание" р\вала имеет некоторые нюансы. А так движка очень надежная. По своей машине - у меня пробег на сегодня 151500, в движку еще не лазили ни разу (некоторые старые деды вообще советуют каждые 50-60 тыс. просто для профилактики менять колечки и вкладыши - тогда 200-250 тыс без капиталки вообще легко). Не дымит, масло не ест, 140 по трассе набирает без излишнего напряга. Масло полусинтетика (хотя до меня машина всю жизнь ездила на автоле, правда его меняли много и часто)

0
_nikola
НаМосквич 214015 ноября 2011 в 22:26

ну у меня пока что 65000. Масло ест, но там какие-то маслосъемные колпачки мне сказали поменять, т.к. их никто никогда не менял. Я 152 по Москвичевскому спидометру разгонялся, честно. Но говорят, что он после 90 врет. Так что 140 тоже где-то ехал я)

0
_diesel_
НаМосквич 214016 ноября 2011 в 07:21

Причин расхода масла может быть несколько больше, чем просто маслосъемные колпачки. Это могут быть и "закоксованные" кольца, и раздолбанные направляющие клапанов, и повышенный уровень масла(у одного знакомого при доливке масла до нормы движка начинала дымить и нещадно жрать мало. После того, как масло "съедалось" до пол нормы, все становилось нормально.. В последствии случайно выяснилось, что заглушка на масломерном щупе каким-то образом сместилась ниже по стержню, и нормальный (по щупу) уровень на самом деле был завышенным. Правда, бывает и наоборот, когда щуп "проваливается" в крышечку - и тогда всё намного хуже... В твоем варианте, конечно, более похоже на колпачки - машина не новая, пробег небольшой - видимо подолгу стояла. Вот, видимо колпачки и "задубели".. Насчет спидометра - сильно ему не верь. Мало того, что сам по себе прибор может врать, так и фактическая скорость может зависить от того, какой у тебя редуктор, какие стоят колеса (профиль высокий или низкий). Например, на заниженном редукторе (например от каблука или от какого-нибудь )комбика у тебя на спидометре будет 120 и мотор будет орать, а на самом деле будешь ехать 90...

0
_nikola
был 42 минуты назад
НаKia Mohave, УАЗ 374116 ноября 2011 в 09:47

Вот, видимо колпачки и "задубели" - ребята, вы чушь какую-то несете. Возмите книжку по Москвичу - колпачков у него НЕТУ!!!! Там конструкция совсем не такая, как на ВАЗе, там маслоотражательные шайбы!!!!

0
sma
НаМосквич 2140изменен 16 ноября 2011 в 11:22

Ну если бы я не разбирал "башку" от второго, запасного мотора - может и согласился бы.... что нет колпачков. В моем моторе колпачки были прижаты нижней опорной шайбой пружины клапана. Маслоотражательная шайба - находится под тарелкой клапана и является чем-то вроде обоймы для пружины...(У меня в запасе лежит комплект колпачков на 412й мотор пр-ва СССР) - уж поди не стали бы делать для мотора запчасть, которой там нету!!!! Маслоотражательные шайбы в москвиче - рекомендованы в "советах бывалых" как дополнительная защита от протекания по штоку клапана масла, скопившегося в углублении тарелки клапана. А колпачки там ЕСТЬ!!!! Это может в старых нижнеклапанных моторах....

0
_nikola
был 42 минуты назад
НаKia Mohave, УАЗ 374116 ноября 2011 в 10:38

http://www.mkad86.ru/acat/model77/group75.html

Нету там колпачков. Есть шайбы, которые менять незачем, ну если только повреждены при демонтаже.

 

0
_nikola
НаRenault Scenic17 ноября 2011 в 12:22

нет там колпачков, в виде традиционных  сальников, как , например на ВАЗ. ЕСть резиновые колечки, тольку от которых  ноль целых  ноль десятых

0
mikka hakkanen
был 42 минуты назад
НаKia Mohave, УАЗ 374117 ноября 2011 в 14:27

Что значит тольку от которых  ноль целых  ноль десятых ? Масло-то в цилиндры по клапанам не идет, стало быть толк очень даже есть! Кроме того - такая конструкция не выносит моск владельцу с заменой колпачков!

0
sma
НаRenault Scenicизменен 17 ноября 2011 в 16:13

правильно, кольца  эти дубеют и он  просто жрет масло, для этого мотора вполне приемлем расхорд до 200г на 1000км.

0
mikka hakkanen
был 42 минуты назад
НаKia Mohave, УАЗ 374118 ноября 2011 в 07:49

С чего ты взял, что этот расход идёт за счет клапанов?

0
_nikola
НаRenault Scenic16 ноября 2011 в 09:33

Так менять колечки и вкладыши пго стоимости работ  это капиталка и есть. Смысл? Сама то поршневая и расточка КВ  стоит совсем недорого. Так чтот лучше ездитьи не парится, тыс в 150  пойдет масло жрать, тодла и капиталить.

0
mikka hakkanen
был 42 минуты назад
НаKia Mohave, УАЗ 374116 ноября 2011 в 09:49

Согласен, я бы тоже так сделал.

0
mikka hakkanen
НаМосквич 2140изменен 16 ноября 2011 в 11:12

Смотря как ездить и какое масло (и сколько по пробегу) пользовать... Смотри выше - у моего пробег 151 тыс. и ничего пока не жрёт, хотя машина юзается каждый день и зимой, и летом (средний пробег 1000 - 1500 в месяц). А на счет стоимости замены колпачков и вкладышей - если отдавать мотористу, то да, а если самому - намного дешевле...

0
_nikola
НаМосквич 214017 ноября 2011 в 12:19

Самому все намного дешевле, только знать нужно, что да как)

 

0
_diesel_
НаМосквич 214017 ноября 2011 в 13:02

А на что даны мануалы, камасутры и "советы бывалых"?. Мало кто из владельцев Москвичей учился профессионально на автомеханика, моториста и т.д. и т.п. www//moskvich-ok.ru рулит!!

0
_nikola
НаRenault Scenic17 ноября 2011 в 12:22

Если самому, то пуп надорвать запросто. Так что лучшще мотористу.

0
mikka hakkanen
НаМосквич 214017 ноября 2011 в 12:59

Если с дурной башкой, то можно не только пуп надорвать. Я лично в одного! доставал из багажника купленный мотор в сборе+гена+впускной коллектор. Штука, в общем нелегкая. Просто надо использовать еще и голову....

0
_nikola
НаRenault Scenic17 ноября 2011 в 14:04

Я доставал  такой же мотро в М 412 из передка.РАзумеется лебедко, а не  усилием рук.

Да нет, все  можно, только  это напоминает приобретение башенного краена для вождружения звездочки на  новогоднюю елку. Сама работа по Капиталке стоит тыс 10 максимсмум, так что  вполне гуманно. А здес-  лебедки нет, купи лебедку,  гаража нет, найди гаражи тд. и тп....  овчинка выделки не стоит

0
mikka hakkanen
НаМосквич 214017 ноября 2011 в 16:07

Гараж есть - 30 км от дома, но лебедки нету, да и капиталка пока мне не нужна) С другой стороны, за 10 тысяч можно и Москвич купить)

0
_diesel_
НаRenault Scenicизменен 17 ноября 2011 в 17:18

МПожно, но в него почорти наверняка также придется вкладываь. хотя если главный критерий-  рабочий движок и это посто машина-донор, то купить несложно, ног не всем это по дуще, потом париться с регистрацией итд... гибора  немало.. Откапиталисть в мастерсукой гораздо прощще. Но дороже, факт.

0
_nikola
НаМосквич 2140 7 сентября 2011 в 05:16

не отдам даже если деньги закончатся!) у меня пока 65 тысяч, вот масло поменять надо (понятно, что не первый раз меняется масло))) как выкатил его весной 2011, так уже 2500 км откатал буквально за полтора месяцца, а для меня это много)

0
_diesel_
НаМосквич 2140 7 сентября 2011 в 08:00

Кстати, судя по фотке "деревенский сервис" у тебя поперечные усилители, которые идут от передних лонжеронов к порогам, полностью переварены?

0
_nikola
НаМосквич 2140 7 сентября 2011 в 08:19

"деревенский сервис " это вообще не моя фотография) это кто-то в комментах скидывал, я ничего не варил. дырок точно нет, смотрел пол, поднимал все коврики, там вообще вс беленькое, только желтой штукой промазано, забыл, как называется. Это не моя фотка))

0
_nikola
был 42 минуты назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 7 сентября 2011 в 08:46
Ну так в этом нет ничего необычного. Этот элемент одним из первых приходится менять.
0
sma
НаМосквич 214014 ноября 2011 в 23:07

Это не моя фотография деревенского сервиса. но у меня тоже есть нюансы, крылья задние не ахти, особенно левое внизу + надо бы днище промазать, хоть я зимой не езжу

0
_diesel_
был 42 минуты назад
НаKia Mohave, УАЗ 374115 ноября 2011 в 09:49

Я когда задние крылья делал, карманы по низу ликвидировал: карман отрезал нафиг, на пол багажника наваривал плоский лист до стыка с крылом - нижняя кромка крыла (ниже уровня пола) просто висела в воздухе. Практически никакой гнили, так как всё проветривается и грязи с влагой негде задерживаться. Для полной защиты - брызговики подлинее (с оттяжками, а то оторвешь при заднем ходе) и загнутую кромку крыла снизу заполнить пластилином под углом 45 градусов, чтобы там грязь не скапливалась.

0
sma
НаМосквич 214015 ноября 2011 в 20:46

Интересно. Надо что-то делать. Думаю вырезать и вставлять новый кусок металла, либо полностью крыло

0
НаMercedes E-class, ТагАЗ Tager15 ноября 2011 в 10:21

2140 пожалуй единственный советский авто в оцынкованом кузове был весьма хорош для своего времени и до настоящего времени сохранилось немного но весьма сносных экземпляров

0
leotgv
был 42 минуты назад
НаKia Mohave, УАЗ 374115 ноября 2011 в 21:08

авто в оцынкованом кузове - цинк там есть если только в виде цинкового ведра в багажнике.

0
sma
НаМосквич 214015 ноября 2011 в 22:07

Согласен, нету там цинка, просто металл раньше лучше был, как я знаю, вот и все)

0
sma
НаМосквич 2140изменен 15 ноября 2011 в 23:07
Комментарий удален автором.
Добавить комментарий