Москвич 2140. Возрождение.
Как долго я ждал этого момента...
И вот когда я получил права, первое, что я захотел сделать, это покататься на папином Форде Фокусе 2003 г, но я часто вспоминал, что где-то за 30 км. от Минска, где находится деревня, стоит машина СССР-овского автопрома, а точнее сам Москвич 2140 82-ого года выпуска цвета слоновой кости. Да... дождался я лета (зимой все равно я б на нем не ездил), приехал в деревню и оценил состояние: правый бок конкретно проржавел (дырка в заднем крыле), диски тоже нужно красить (или пескоструить), тосол почему вылился (хотя в 2007-2008 все было нормально)... Короче, я решил восстановить авто. Оценив работу, оказалось 100 у.е. (3200 руб России) - расходники для подготовки кузова и столько же для покраски в соседской деревне (покрасили, конечно, не ахти, но выглядит с далека как новая (забыл сфоткать покрашенную, только весной 2011 покажу фотки)). Так вот, зачистив корпус, зашпаклевав и загрунтовав и в итоге покрасив его мне, разумеется захотелось проехать. Сразу оказалось, что правый диск трется, мы с дядей что-то там сделали и он вроде как перестал, хотя машина, бывает, хреново катиться.
Теперь о поездке... на более-менее подготовленном Москвиче.
Сделав всё, чтобы машина ездила (все, что я сказал выше (масло и т.д. было в нормальном состоянии), но не долив тосола, я поехал в Минск, чтобы пройти техосмотр. Что могу сказать... машина добротная (не для мажоров, конечно), едет? - едет. Разгоняется медленно, но если передачи переключать чуть попозже, то можно почувствовать мощь (типа "мощь"=))) ) При резком повороте корпус так нагибается, что кажется, что вначале кренится перед, а потом зад (интересное ощущение, наверное из-за рессоров). Расход около 11 литров по городу и около 7 на трассе (на трассе не засекал). А знали бы вы, какой запах в салоне - такое чувство, что машина только сошла с конвейера (вроде как что-то среднее между бензином, замкожей и обычным воздухом, бензином, если честно, слабо пахнет). Сиденья очень удобные и мне понравились. Радио громкое, но не такое уж и качественное (там всего 1 динамик на панели по центру). Обзорность порадовала. Машина показалась мягкой, хоть и долго стояла в гараже. Относительно высокая подвеска дает возможность иногда заехать на бордюр или как минимум его не бояться. Печка в машине есть, но у меня она не работает (может там рычажок какой есть? Типа как подсос, что ли). Передачи переключаются четко, но лично у меня это "четко" проявляется только после первой. Насчет безопасности - не знаю, знаю только, что в Отечественном автопроме безопасных машин для обыкновенных рабочих не было (или были?).
Ну, не знаю, что еще добавить... это авто придумали для того, чтобы ездить, просто сесть и поехать... никаких других причин больше нету. Хотелось бы гидроусилитель и чтоб печка работала, а так - меня все устраивает и как машина для начинающего - самое то, после такой иномарка покажется роллс ройсом, что ли, но я никогда не продам эту ласточку, хотя бы потому, что на ней ездил мой дед, папа, а теперь эта возможность появилась и у меня!
Совет автора покупателям Москвич 2140 1.5 1982 г
При покупке осматривайте корпус на наличие ржавчины, ну и вообще - делайте все тоже самое, что делаете при покупке б/у авто. Смотрите на рессоры, иногда они проседают. Больше ничего добавить не могу, т.к. сам молодой автолюбитель и мало чего знаю=)
Достоинства:
- Первое - проходимость. Едете куда хотите и где хотите, она почти везде проедет=) Посадка высокая, можно штурмовать тротуары
- Живой двигатель. Даже через 28 лет работает как часы. Думаю, что еще 150 тыс без капремонта проедет. Очень тяговитый, но не динамичный
- Красивая искусственная кожа - так и хочется посидеть на ней, никогда не знал, что такое могли делать в СССР для обычных людей
- Громкое радио
- Рессорная система - нагрузил пять мешков и поехал=)
- Машина достаточно мягкая (как мне показалось)
- Немалой толщины слой металла, однако ухаживать за ней нужно аккуратно, желательно не ездить зимой или мыть раз в 1-2 недели (а то и чаще)
- Отбойники (перечисляю все плюсы, которые считаю, что хотя бы немного, но плюсы=). Отбойники защитят ваш бампер (немножко-)
Недостатки:
Основные, которые я заметил за все время, что ездил на 2140-ом:
- При неразогретом двигателе (а греется он долго) на слабых оборотах машина почти не тянет, пока не наберет приблизительно 1500 об/мин. Возможно, что это проблема моего авто
- Со временем проседают рессоры, из-за чего, смотря на стекло заднего вида, виден частично асфальт, а не то, что за тобой, но вроде бы не мешает... машина все-таки старая=)
- Почему-то пропускает либо радиатор, либо еще что-то, т.к. под капотом в некоторых местах разлит тосол
- Проблемы с багажником. Иногда он не закрывается (вылетает пружина в механизме замка), из-за чего не работает устройство замка (тавтология)=)
- В радио не прокручивается дорожка (красненькая полоска, которая показывает частоту) - это, конечно, не самое страшное
- Проблема именно моего авто, как я понял, при нажатии на сцепление обороты падают=)
- Отклеилось покрытие потолка
- Система покрытия багажника (изнутри) - туда, куда мы кладем вещи по бокам от крыльев, состоящая из пластиковых пластин (две по бокам и одна сразу за знаком (изнутри багажника)), тяжело поставить на место, из-за чего могут быть проблемы с проводкой: она может отходить
- Иногда плохо включается первая передача, даже с 5-ого раза=)




