Часть 2. СКОРО ЮБИЛЕЙ!
Добрый день, уважаемые писатели-читатели автомобилисты!
Вот захотелось накатать продолжение. Как вы уже поняли, Москвич мы не продали, из Америки я давно вернулся, а автомобиль здесь (в Украине) не купил, так как нахожусь в состоянии неопределенности по сей день. Но скоро все исправится!
По приезду домой иногда начала требоваться (прихоть) машина. Особенно когда началась подготовка к свадьбе.
О себе: пока я был в Украине, то мы постоянно переезжали, не могли определиться, то в Россию ездили, то еще куда, а сейчас уже полгода как осели там, где живет Москвич.
По делу - пока меня тут не было я, соответственно, машиной не занимался. Но на отца порой находило вдохновение, и он тратил на него всю свою пенсию.
Что сделал он (со своим школьным другом):
- Был заменен вакуумный усилитель тормозов, дорогая и редкая деталь у нас, по-моему стоила 45$.
- Был заменен главный тормозной цилиндр, резинки во всех рабочих цилиндрах, колодки. 20-30$.
- Была заменена рулевая колонка на новую Советскую!! в промасленной бумаге - 65$.
- Все резинки в передней подвеске ?
- Реле дальнего света. Мелочь.
- Заменено лобовое стекло, на триплекс?
Когда я вернулся и выехал прокатиться, конечно, почувствовал разницу (в положительную сторону) по управляемости, торможении. Руль стал крутиться мягче, тормоза плавнее, подвеска пружинит. В принципе, могу заявить, что лучшего я от него и не ожидал.
Смущало то, что двигатель как будто дохловат, как будто что-то не то.
Конечно не обошлось и без сюрпризов. Осень, холодно, ночь. Нам куда-то понадобилось ехать. Машина ж есть. Я выкатываю ее из гаража. Гараж относительно земли немного на холмике. И тут, когда я выехал из гаража, педаль сцепления упала... Вылилась жидкость из цилиндра рабочего... Короче, мы с хорошими словами вслух заталкивали его, под дождем по колено в болоте.
Далее, что сделал я:
- Поменял внутренности рабочего цилиндра сцепления (здесь радует цена -1$).
- Поменял масло в двигателе, залил Лотос 15 + - $. (кстати, работал в Энеосе, масло такое).
- Поменял фильтры: масляный - 1$, воздух - 1.5 $, топливо - 1$.
- Вернул родной приемник на место, валялся (хочу сохранить аутентичность).
Ездили на море в декабре, по трассе ехать страшно, сильно бегает по сторонам, возможно виновата резина, сзади - зубастая. Возможно я струсил. Комфорт - не больше 80. Ну и так по мелочам. Печка как могла грела, я думаю, что она лучше не может. Москвич, по-моему, создан для континентального климата, переходящего в тропики.
Открою один секрет - масло не менялось Полностью никогда. Никогда за 30 лет. Лишь когда менялся фильтр, сливался осадок и добавляли новое... Двигатель как часы. Только просьба без грубых высказываний)) Не знаю, как так вышло. Но вот так.
Также установил магнитофон сони, под бородой, динамик вставил в штатное место на верху панели.
Когда меняли лобовое, я настоял, чтобы в любом случае вернули хром полоску на место. Без нее смотрится просто ужасно. В основном, кто менял стекло, те назад ее не поставили. А это важная деталь.
Теперь про то, что дохлый двигатель. Я был уверен, что виной всему - карбюратор. Но спросив совет у дедушки (он подсказал, как его проверить), я его проверил. Не карбюратор. Значит что-то с зажиганием. Я грешил на бронепровода. Прочитав кучу информации о том, какие провода нужно покупать (написано - берите с надписью silikOn, а не silikAn), я купил silikAn (5$) даже не взглянув. Установил, поехал. Такое впечатление, что работают 2 цилиндра. Нравится. Не очень. Сегодня рано утречком побежал к мужичку-продавцу за свечечками. Говорю, что у меня стоял БРИСК, а он мне - бери Российские, самые лучшие. Поверил, взял. Прибежал, вкрутил. Затаил дыхание. Завелась. Ой. Не сглазить бы. С Москвичем это просто.
Поехал. Свершилось чудо.
- Движок работает ровно. Ремень пристегнут. Набирает скорость. Тест Драйв. 1-я - 45км/ч, 2 - 65км/ч. Ровно, не чихнул, не пукнул.
- Рулевое - ямы (можно сказать лосиный тест) объехал на скорости как полагается раллийному болиду 60-х, крены, опасно!
- Тормоза - впереди знак Стоп. Скорость 70. Остановился равномерно там, где задумал, не понесло. Фухх. (Сейчас пошутят, что тормозил метров 100. Знаю я вас).
- Фары светят, радио играет, дворники машут.
Достоинства:
- Если Москвич ломается, то это происходит в гараже. А если уже выехал - значит вернется на место
Недостатки:
- На тебя свысока смотрит продавец, который работает в магазине по Москвичам