Москвич
Читая отзывы о москвиче 2141, а особенно комментарии решил внести и свою лепту.
Москвич 2141 стал моей второй машиной, после тазика 9-ки. Опыт вождения на тазике составил всего пол-года, как пришлось пересаживаться на "крокодила", притом, что девятка какое-то время оставалась в семье и я имел возможность ею пользоваться.
Так о москвиче, достался он мне совершенно новым, мотор ваз 1,6 , купленным с завода, в состоянии полного "некомплекта" т.е. отсутствовали 90% элементов интерьера (включая задний диван, торпедо и т.д) даже руль пришлось ставить самому ))). Но зато цена была максимально доступной. Сам я какое то время, проработал на АЗЛК (проходил практику) поэтому о качестве знал не понаслышке. Около месяца провел в гараже приводя крокодила в достойное состояние. В результате машинка откатала 88 тыс км за два года, без каких либо поломок. Конечно же менял сцепление пару раз, регулярно искал источник стука в правой задней стойке (не нашел... ) были ещё какие-то косяки, которые стерлись из памяти за годы....
Но, за время плотной эксплуатации москвича, регулярно ездил на девятке, и имел возможность лицезреть друзей на классике. Это я к чему......
А!!! Жигули возможно еще и чувствовали себя автотраспортом в городе, но на трассе и проселке равному мосвичу не было (я не беру в сравнение УАЗ и т.д.). Перевозка грузов, и прохождение сложных участков в поездке на дачу тоже показывали, что крокодил более достойная машина.
А что до города, то приведу пример, своего приятеля: достался ему крокодил с двухлитровым движком, уфимским как мне кажется, под 80 бензин. Что бы почувствовать себя "стрит рейсером" ему достаточно было заменить прокладку, карб, и повозится с зажиганием. Машинка стала носится как бешенная. Тогда как любители тазиков меняли главные пары, точили и протачивал чего - то там, что бы оставаться все равно в п...пе.
В общем машинка была более чем достойная и была отдана в хорошие руки только 2005 году, когда семейный автопарк уже давно сменился на иномарки.
Совет автора покупателям Москвич 2141 1998 г
Машина давно не выпускается, но при возможности оказаться в конце 80-х, купить обязательно )))))
Достоинства:
- Проходимость
- Достаточная надежность
- Печка зимой
- Поведение на трассе
Недостатки:
- Преждевременное старение кузова
- Вес
- В определённый период отсутствие запчастей и их высокая стоимость





Выпустили это чудовище на дорогу с мотором в 1,5 литра от позапрошлой модели УЗАМ-412 . Ездило это дело с постоянной детонацией, в народе известной как "звон клапанов", натужно воя и просясь домой.
Через какое-то время до АЗЛК дошло, что такую кучу железок таскать нужно чем-то помощнее. И под капотом появился другой мотор, УЗАМ-3317, а корма украсилась горделивым шильдиком 1.7. Поехало и правда повеселее. По крайней мере убрался дикий звон и вой.
Плавность хода по ухабам происходила из-за веса, а минусом являлась нагрузка на переднюю подвеску. Шаровые, наконечники, стойки, это все расходный материал. К "расходке" по этой же причине относилось и сцепление.
Типичная для тех времен фраза вовсе не из лексикона стритрейсеров. Тогда про них ничего не знали еще. Типичная фраза "на Жигулях сделал и забыл, на Москвиче сделал и через неделю снова делай".
Посмотрим на вещи трезво. Тогда это покупали те, у кого не было возможности купить ВАЗ 08,09.
Так что даже окажись в те годы, покупать этот чемодан с болтами совет просто ни о чем.