Москвич 214122
1991 г.
1.7 л. бензин
85 л.с.
МКПП
передний привод
Нижний Тагил
20 апреля 2009

Часть 2. «А вместо сердца пламенный моторрр …….» Трансплантация двигателя УЗАМ 1700.

Лето 2008 года, 28 июня - я на своем Москвиче поехал в город Киров к родственникам в гости. В машине 2 человек, включая меня. До пункта назначения, как выяснилось по приезду, 1135 км, которые я преодолел за 9 часов. Можно и меньше, если дорогу знать. Это было мое большое первое путешествие на своем автомобиле.  Убеждение, что машина для трассы у меня не изменилось, но вот тут-то и раскрылись все просчеты конструкторов по поводу выбора двигателя для данной модели. А именно: полутора литровый уфимский агрегат мощностью 71 л.с. и макс. моментом ближе к 5тыс оборотам явно не для этой машины. На равнинных участках дороги все замечательно, но как только начинаются подъемы - все, только успевай отщелкивать передачи, благо коробка это позволяет делать очень хорошо, ходы невелики и избирательность тоже нормальная, а если сравнить с 10кой - вообще идеальна. И после этой поездки я основательно задумался о замене двигателя на более мощный.

Решил не заморачиваться, поставить УЗАМ 1700 85 л.с., мне достался замечательный экземпляр, только что прошедший обкатку новый двигатель, его сняли с перевернувшейся Оды. Мотор поставили на место прежнего собрата. Теперь впечатления. Дальних поездок пока не было, но оценить все прелести нового агрегата у меня были. Во-первых, хорошая тяга, после 3000 об/мин просто зверь и до 4000 об/мин, потом если честно жалко, да и ускорение уже не то. Мотор позволяет на трассе реже прикасаться к ручке кпп, и в город очень удобен, коробка видимо под этот двигатель и делалась, т.к. ты всегда знаешь, какую передачу включить, чтоб мотор вытянул. Надо быстро ускорится - едем на 5й, вкл 4 и хорошее ускорение. Короче, переделкой очень доволен. Теперь о неприятном. Конечно, от карбюраторного мотора не добиться той же резвости, что и от FR3, но мне и этого достаточно.

Еще автомобиль поставил резину Кама 15 дюймов 195 /65, хоть и всесезонка, но зимой показала себя отлично. Также были доработаны опорные подшипники, теперь в опорах стоят упорные подшипники от шкворней Газели (марка Г-3305), руль стал крутится намного легче. На очереди замена рычагов на Святогоровские, и запрессовка в них сайлентов СС20 (Полиуретановые которые), а то стуки в ходовой меня уже достали. А, совсем забыл -  при посещении замечательного города Киров попал в мелкое ДТП, так сказать, провел испытания на прочность, «жертвой» Космича стала Вазовская 7ка. Удар был несильный, у меня только бампер и радиаторная решетка пострадала, а у 7ки повреждения посильней – крыло, бампер, радиаторная решетка, фара, возможно и «телевизор» менять. Короче говоря, тест показал, что машина еще и прочная. Такого не желаю никому, приятного мало, авария в чужом городе в 3 часа ночи, так что соблюдайте ПДД и проявляйте уважение. Вроде все написал, что хотел. Скоро фотки выложу. Всем удачи!!!



Совет автора покупателям Москвич 214122 1991 г

Готов  получить автомобиль за небольшие деньги, и массой возможнотей для реализации своих конструкторских способнотей - это твой авто.

Еще советы

Достоинства:

  • Большой салон
  • Хороший обзор
  • Передний привод
  • Просторный моторный отсек
  • Теплая печка
  • Хорошая «проходимость»
  • Тяговитый мотор

     

Недостатки:

  • Двигатель долго греется
  • Запаска всегда грязная
  • Отсутсвие качественных запчастей
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
29
Нравится!
Мне нравится!
13005
Комментарии45 Добавить комментарий
НаKia Picanto, Honda Tact20 апреля 2009 в 16:21
боюсь что советовать его кому то смысла особого нету,запчасти для него как на некоторые иномарки стоят.Но авто для тех лет был просто классным.Самары в подметки не годились но завод блин развалили очень жалко.
+5
дмитрий25
изменен 21 апреля 2009 в 09:49
Ничего себе !!! Да простят меня поклонники данной модели, но когда на скорости 80 км клинило коробку (сам видел) все жалости куда-то уходили само собой. А качество железа. Кузов уже через год гнить начинал. И ещё, сейчас такая же ситуация с Вазом. Только его на Федеральном уровне тянут, денег больше дают чем Лужков. Так по постам в инете особо не скажешь что есть люди, которым жалко, если этот завод развалится. Все наоборот только и мечтают, чтобы Тазодел сдох, тем самым прекратив спускать в унитаз деньги налогоплательщиков. Москвич сдох, на его производственной базе производят вполне симпатичные логаны. Лично мне он очень понравился (катался на нем).
+1
nikitos926
21 апреля 2009 в 11:43
" Все наоборот только и мечтают, чтобы Тазодел сдох" - комментарии излишни. Каждое быдло достойно своего правящего господина.
-3
zubasticcc
НаЗАЗ Таврия29 сентября 2009 в 16:01
Когда что то помирает- рождается всегда новое!!!! И не факт, что рождается хуже, чем было.....будут другие названия,другие автомобили,другие,более толклвые хозяева.......НЕ СТОИТ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ РАСТРАИВАТЬСЯ И РУГАТЬ ВСЕХ......ПОМРЕТ ВАЗ- БУДЕТ РЕНО ИЛИ ЕЩЕ ЧТО ТО БОЛЕЕ ТОЛКОВОЕ.......ЛЮДИ ВСЕГДА БУДУТ ПРИ ДЕЛЕ!!!.
0
nikitos926
НаChery Amulet, Mitsubishi L 20021 апреля 2009 в 19:13
АЗЛК 2141 был моим первым автомобилем.... ))
Еще с тех времен я рекомендовал различать конструкцию и - качество изготовления....

Все беды Москвича - от низкой культуры производства....

А вот конструкция ДЛЯ СВОЕГО ВРЕМЕНИ - отличная.... ))
+2
nikitos926
НаLexus LS21 апреля 2009 в 21:57
Москвич и был не хуже логана, только больше салон.
+3
НаВАЗ 211220 апреля 2009 в 16:39
Завод сам себя так поставил.
0
cayman86
НаHyundai Solaris, Renault Sandero20 апреля 2009 в 16:55
Просто АЗЛК в Москве, елиб ВАЗ был в Москве то я думаю "предприимчивые люди" ужеб его давно обонкротили. Много в Москве заводов то осталось?
+2
фдуч
НаVolvo XC70, Peugeot Boxerизменен 20 апреля 2009 в 17:08
Этому заводу упорно помогали, помогали, сам кепка радостно осматривал последствия внедрения дремучего мотора РЕНО в еще более дремучий каркас. Даже называли Святогорами, князями Владимирами. еще б немного и Ярополки пошли бы всякие. Одни только эти ура-патриотические названия говорят о том какие "мозги" в тот момент уже на заводе работали. И как они мыслили свою продукцию.
Давайте прямо скажем, этот завод развалился как раз потому, что делал ТАКОЕ, что даже советский потребитель плакал и не хотел. Российский потребитель не захотел это в принципе.
Тоже самое ЗИЛ развлекается, выпуская чудовищные по эксплуатационным характеристикам грузовички БЫЧОК, которые сыпятся, гниют, ломаются, и в которых рабочее место у водителя такое, что какая там работа, это ж пыточная камера на колесиках. Вот и нагинается этот завод тоже

Тоже самое взять Газель, взять к примеру Mercedes Sprinter. Вот кто может сказать что спринтер, прошлого поколения, имеет что-то такое обалденное в себе, что прям газель это из другой оперы. Ниче там собственно такого нет. Дубовый копеечный пластик, резиновый пол для помывки из шлангов, минимум приборов и кресло. Но в спринтере работаешь и понимаешь что машина для работы, а в газель залезешь - машина для секса, то самому с собой, то с ней.
Что, тоже эти заводы враги разрушили? Они сами себя разрушили. И по ним плакать бессмысленно.
+9
андрэич
был 8 часов назад
НаBMW X3изменен 20 апреля 2009 в 17:28
Совершенно верно. Говорю как бывший владелец ГАЗелей. +1000! Году в 2000-2002 все прилегающие территории к АЗЛК были забиты недособранными Москвичами: кузова без стекол, салонов и с перегоночными рулями (проволочный каркас), но с моторами и на колесах. А вокруг куча ара-сервисов дособирающих эти машинокомплекты.
+4
андрэич
НаLexus LS21 апреля 2009 в 21:58
У меня до сих пор есть реногор. ОЧЕНЬ хорошая машина.
+2
андрэич
НаRenault Logan22 апреля 2009 в 23:45
Согласен , Андрэич!
Что Москвич с Логаном, что Газель со Спринтером (или если уж родства придерживаться Фордом Транзит). Одно и тоже, а залезешь сразу видно, где машина, а где халтура. И враги не мешали. Сами всё изгадили.
+1
андрэич
НаGeely МК, Москвич 2141изменен 10 июня 2010 в 17:20
Комментарий удален автором.
фдуч
НаAudi A621 апреля 2009 в 15:40
В самой Москве мало, а вот в МО не только остались, но еще и новые постоянно строятся
0
НаVolkswagen Touareg, Volkswagen Passatизменен 20 апреля 2009 в 16:45
Если - бы не ранняя "смерть" уже в кросовер вырос - бы! Да ка - бы. Похоже ничего путнего мы так и не произведем на белый свет. Детей, и тех уже не можем.
+2
20 апреля 2009 в 17:48
Недавно ездил под Воронеж 620 км в одну сторону..проехал примерно за 7 часов а здесь 1135 почти в 2 раза больше и всего 9 часов..не вериться если честно..
+1
20 апреля 2009 в 17:55
Да не 9 а 19ч , опечаточка вышла сорри. Конечно за 9 часов это маловато(((
+1
20 апреля 2009 в 18:05
Тогда понятно .. Отзыв хороший,мне понравился
+3
21 апреля 2009 в 08:32
Ага, спасибо!
+2
изменен 21 апреля 2009 в 09:51
По поводу дешевизны как то не верится. Содержание ретромобиля, как мне кажется, слишком дорогое удовольствие.
+2
nikitos926
21 апреля 2009 в 13:06
Про ретро ты загнул, у нас в Тагиле они еще есть, и достаточно много, да и в Москве вроде как не мало....... судя по сайту москвичеводов.
0
krden
НаSuzuki Grand Vitara21 апреля 2009 в 22:44
много, то много... все равно они теряются в общем потоке...
0
НаМосквич 40721 апреля 2009 в 11:08
Когда человек ставит нормальную резину, комплект которой дороже самой машины - это говорит о многом... Молодец! Удачи на дорогах!
+4
garry_smit
изменен 21 апреля 2009 в 16:01
Вы про какую резину, если про Gislaved, дак я ее б/у взял после одного сезона со служебной волги за 2000 р (5 шт.)., а КамаЕвро новая стоила мне 8 000 р (4 шт) вместе с шинкой, затраты невелики, на резине и тормозах экономить нельзя !!!
+2
krden
НаGeely МК, Москвич 214117 ноября 2009 в 06:26
Я на свой 2141 камму Метелицу брал та 6200 (4) та по проходимости лучше КамыЕвро.
0
НаBentley Arnage, Proton Satriaизменен 21 апреля 2009 в 13:25
Ерунда, в 2000-ом за ними в москве очереди стояли, люди не могли взиать даже разукомплектованные, чтобы потом их собрать. Я в то время какраз в москве был и все прекрасно помню. Денег он тогда стоил раза в 1.5 меньше чем классика, и авто был хороший за эти деньги.Я сам взиал такой разукомплект , отдал в контору дособирать и ездил месяца 2, а потом продал баксов на 200 дороже чем он мне встал. Вот такто, а продал за 1 день, только обьява в Руках вйшла, шквал звонков, пербый же приехал и тутже забрал без базара
+1
НаPeugeot 300821 апреля 2009 в 17:48
Отзыв хороший. У самого были 2 таких. Впечатления приятные очень остались. Машина ведь по задумке хорошая очень была. Насчет рекомендаций брать сейчас не знаю, не уверен. Говорят, что сейчас существует целый бизнес на кражах деталей с Москвичей, т.к. в продаже их практически нет. Приятель мой ездит на Святогоре с чуть мятым капотом. Не хочу, говорит, править, уже 2 штуки украли. Прямо ночью снимали.
Удачи в эксплуатации!
+4
dedandrey
НаGeely МК, Москвич 214117 ноября 2009 в 06:29
Ты прав у меня машину ночью чуть не украли, противоугонку сломать на руле не смогли весь руль выворотили. Я сигнализацию сейчас поставил.
0
21 апреля 2009 в 21:45
Да вс1ё клёво)))) и отзывок живой такой)
+2
НаLexus LS21 апреля 2009 в 22:00
Ставьте реношный мотор, без него канешно, тоска. А вот с ним - супермашина.
+3
kolon
НаFord Mondeo21 апреля 2009 в 22:21
Осталось найти рено-мотор, поставить не самое тяжёлое, тяжелее документы ухаха xD ...
+1
eujen
22 апреля 2009 в 08:03
Да.мне кажется при регитрации реномотора FR3 возникнут трудности с гибдд.
0
krden
НаChery Amulet, Mitsubishi L 20024 апреля 2009 в 15:52
А зачем связываться с реношным движком??
Уфимский движок - ГИЛЬЗОВАННЫЙ!! ;))
Заменой неномерных деталей - коленвала и поршневой группы можно получить объем двигателя в 2,0 литра!! ;)) ДЛя Москвича - более чем достаточно, ибо спорткаром ему все равно не быть!! ;))

При этом маааленький плюс - не требуется никаких изменений в документах да и налог не изменится.... ))
+1
pterro
24 апреля 2009 в 21:53
Насчет "маленького" плюса, дак он не маленький а огромный, я знаю что такое перерегистрация ТС))))))
+1
krden
НаChery Amulet, Mitsubishi L 20025 апреля 2009 в 00:15
Ну дык.... ))
Просто я владел Москвичом в 1998 году... и перед дефолтом хотел провести ему такую операцию....
Правда, лично я хотел остановиться на варианте 1,8 литра под 76 бензин.... ))
+1
pterro
НаGeely МК, Москвич 214117 ноября 2009 в 06:36
Уфимский 2,0 литра инжектор от ЗМЗ-406 превосходит реномотора FR3 по мощности и по скорости. Хотел поставить да просто скоростью сейчас не кого не удивишь.
0
kolon
НаVolvo XC70, Peugeot Boxer21 апреля 2009 в 23:29
Надо так понять что в заявленный в Вашем профайле Лексус супермотор уже установлен? :)
+3
был 2 недели назад
НаУАЗ 3163 (Patriot)21 апреля 2009 в 22:50
уважаю да смелость. Респект.
+1
НаRenault Loganизменен 22 апреля 2009 в 23:48
Молодец автор! Уважаю, хоть сам "безрукий лентяй".
Если бы кепка не вбухал бабки во всяких "Великих князей", то запросто вместо отверточной сборки Логанов могли-бы на базе М-2141 вполне приличную машину сделать. В конце концов кроме мотора, могли бы и коробку (да и вообще серьёзные вещи, которые у нас делать не могут) у Рено позаимствовать. Кому бы хуже стало? Объективности ради, чем плохая машина была? Только качеством сборки и комплектующих.
Пока всё не загнулось окончательно, с комплектующими и покраской с антикором порядок навести можно было.
А народ качественно работать, оказывается можно заставить.
Понятно, что когда время просрали, гораздо легче было всё до конца ликвидировать, и (слава богу додумались) именно Логана производить. А то могли бы и очередную Камри забабахать. Так хоть людям достойного одноклассника подкинули, завод в принципе сохранили и сегмент рынка за собой удержали.
+2
кит
НаGeely МК, Москвич 214117 ноября 2009 в 06:43
У нас все могут делать и еще лучше других только не хотят, деньки в карманах у директоров оседают. Логану бы дв 2.0 тогда бы его зауважали многие, хотя 1.4 Рено быстрее 1.6 Калины.
0
НаHonda Civicизменен 8 сентября 2009 в 14:39
Автору респект!







А вот про разговоры касательно дальнейшего производства 2141 и иже с ним - правильно, что его не стало... Даже заменой коробок и движков и т.п. целиком машину для народа не изменишь... А по современным меркам машина для народа должна быть прежде всего БЕЗОПАСНОЙ, практичной и ремонтопригодной, не теряя при этом надежности... Господи, сколько семей бьется на этом г..не насмерть, в тех случаях, когда на ино они бы остались целы и х** с ним с металлом...По критерию безопасности нужны абсолютно новые технологии с новыми кузовами, просчетами, начинкой... На это требовались бы огромные деньги и полное перепроизводтство, а тратить на это деньги из госказны... Зачем им это? Если есть готовые технологии и продукт - это абсурд. Мы не китайцы - не готовы на такие жертвы... Логан правда далеко не образец дешевизны, и не всем даже он по карману, но он ценовой конкурент горетазу (в виде приор), при этом гораздо технологичней и лучше.
-1
mosrus
НаFord Mondeo, ГАЗ 24изменен 19 ноября 2009 в 04:01
Вот как раз Москвич и был достаточно безопасным (почитайте крэши, лучше из нашего помоему только Приора фазы II), практичным и ремонтопригодным.

Ему бы нормальный металл, подушку безопасности водителя (пассажира не нужна - он до панели не долетает если пристёгнут, ему в этой машине вообще при ударе на разумной скорости ничего не угрожает), новый нормальный по виду и травмобезопасный салон и преднатяжители ремней - был бы не хуже иномарок середины-конца 90-х годов разработки, а таких у нас до сих пор немало продаётся.

Кузова гнили ? - ну ведь можно было исправить, Волги тоже гнили, потом сделали металл получше, окрасочный комплекс Хайден 2 - и после 2003 года выпуска не битых гнилых Волг уже почти нет.
Двигатель вполне подходил туда ЗМЗ-406, да и другие разработки были.
Коробка его была достаточно надёжна при нормальной сборке. Есть ещё такой же компоновки машина, ДАЧИЯ (которая была до Логана, который тоже Дачия) - вот там был силовой агрегат такой же компоновки как на Москвиче. Румыны её до 2006 года помоему делали - думаю можно было бы его коробку при необходимости приспособить. Единственно автоматов не было на Дачии (и на Логане тоже нет, вот как), но для бюджетки это небольшой минус (ВАЗ до сих пор не имеет вообще ни на одной серийной модели).

Просто понимаете, обидно - по сути куда менее удачные ВАЗовские переднеприводники ведь до сих пор на конвейере и покупателя своего находят, несмотря на архаичный дизайн и никакую безопасность. Если бы у нас все ездили на новых иномарках современной разработки - что уж там, разговор другой был бы.
А из наших переднеприводников образца 80-х годов Москвич однозначно ПОТЕНЦИАЛЬНО лучший, да и 10-е семейство кроме дизайна в остальном ведь похуже будет, в частности тесный салон у него, недавно к таксарику на десятине сел - прослезился пока доехали, тесно ужасно.

В том виде в каком всё было реализовано, получалось конечно говнецо редкое.

Ну да, начали выпускать Логан - он ничем кроме внешности как минимум не хуже, но вот с ремонтопригодностью - что называется кирдык. И уже "не наш" блин. Короче жалко всё равно.

Поездил как-то на Ауди 80 старой, ну натурально тот же Москвич, только КПП-автомат и собрана по уму.
0
dl111
НаRenault Logan21 ноября 2009 в 01:46
Я думаю с ВАЗами 2141 сравнивать не стоит.
Я ещё помню, как всё начиналось. Машина позиционировалась, как нечто среднее между ВАЗами и Волгой. И он действительно гораздо крупнее по размерам, чем все тогдашние Жигули вместе взятые. Цена тоже была выше. Короче - более богатая машина.
Помните зашибательский Рязановский фильм "Мелодия для старой флейты". Там достаточно крупный госчиновник рассекал на личном М-2141 и считался крутым.
Это уже был автомобиль для "более равных" членов общества всеобщего равноправия.
Но это была уже агония как государства в целом, так и его откровенно отсталого автопрома. Естественно, что всё пришло к логическому концу.
А ВАЗУ пережить было легче. Это всё-таки очень крупный производитель. Да и в масштабах всей страны АЗЛК погоду не делал. Лужков тащил всё на себе, но понятно, что ничего путёвого уже придумать не могли.
Да и другие ничего не рожали долгое время. ГАЗ не смог освоить переднеприводную модель, и выжил только на ГАЗелях. На ВАЗе тоже долго ничего нового не было.

А насчет ремонтопригодности. Не соглашусь. Логана покупал с подачи друзей - автомехаников. Они ребята без аристократических закидонов. Рассуждали с точки зрения возможностей гаражного сервиса. Разговор другой, что ремонта особо и не требуется. А это хорошо.
0
mosrus
НаGeely МК, Москвич 214110 июня 2010 в 17:29

2141 Не говно и Волга не говно. Ты с Вазом спутал{#thumb_down}

0
НаGeely МК, Москвич 2141изменен 17 ноября 2009 в 06:56
У меня все родное, ходит не каких проблем. А стучит в рулевом это шаровую меняй ее ресурс 40-80 тыс.км. Тяжелый руль, только для тех кто не ездит на Москвичах! (руль и должен быть тяжелым чтобы его лучше чувствовать на большой скорости 165 км.ч например.!) 110 км за 40 менут - расход 7 литров дв 1.6 5300 оборотов
0
Добавить комментарий