Часть 2. Спустя ещё полтора года...
В списке достоинств и недостатков жирным шрифтом выделил апдейт от осени 2009г.
По оценкам:
- Снизил за безопасность - всё-таки такие тормоза это не "5". И 4 с натягом, но пока, слава Богу, не попадал.
- Снизил за комфорт. Грубо говоря, его нет, но я аскет, так что 3.
- Ходовые качества поднял до 4. Всё-таки дорогу держит по сравнению с Авео очень хорошо. Никакой болтанки, в поворотах как влитой.
- Надёжность поставил 5, т.к. сумму геморроя считаю весьма незначительной для авто с таким возрастом и конструктивом :)
- Внешний вид - снижаем, всё-таки XXI век на дворе, а тут дизайн 70х гг...
Продолжение отзыва.
Несмотря на то, что в семье появилась вторая машина, космич так и не решился продать. Более того, так и не стал покупать себе ничего другого, хотел минивэн или фокус - забил пока. Лучше ремонт дома сделать.
За полтора года конечно были проблемы. Серьёзно подвёл космич один раз - надо было бабушку отвезти в больницу, приехал в Купчино, а утро не завёл. Потом выяснилось, что ВВ провода ёк (были красные совковые!). Поставил Теслу. И что вы думаете? Полгода прошло и опять надо менять! Вот вам и хреновые совковые провода, которые 18 лет отходили! Кроме проводов менял втягивающее, бендикс. Но стартер всё равно глючил. Холодная машина заводилась, а прогретая только напрямую, в обход замка :)) Решил установкой копеечного дополнительного реле стартера, больше глюка не было. В основном все глюки по электрической части как водится по зиме. С коробкой никаких проблем больше не было.
Менял задние колодки и суппорта, а так же тросик ручника. Приёмную трубу и резонатор менял. Скоро (максимум весной, а то и раньше) придётся делать вторую половину глушака. В общем всё. Больше за полтора года ничего. Да и это криминалом не считаю - типичные проблемы эксплуатации. Коррозией машина не расцвела - помогает офигенная защита Динитролом - на зиму я вымазываю весь кузов снаружи до окон (состав прозрачен). За зиму ни одного жука! А старые как будто консервируются, так что я до сих пор не снизошёл до косметического ремонта. В денежном выражении я понял одно - машина бесплатная. Наш Авео обходится какие-то запредельные суммы по сравнению с Космичом. За одно ТО можно оставить 10-20 тыс. а тут за два года тратишь меньше! При этом в авео постоянно какие-нить лампочки, предохранители и пр. А космич мой брутальный и надёжный друг.
Не хочется расставаться.
Совет автора покупателям Москвич 2141 1988 г
Искать неушатанный вариант и однозначно брать! Космич - это машина с душой. А космичеводы - одна семья! =)
Достоинства:
- Низкая цена (покупки и обслуживания). С з/ч проблем не ощутил
- Вместительный салон
- Удобная посадка
- Хорошая печка
- Отсутствие всякого интереса со стороны криминала и гаишников
- Относительная безопасность (в сравнении с другими отеч. авто)
- Большой клиренс
- Неплохая проходимость для недопривода
- Обзорность. Покатавшись на некоторых иномарках с очень массивными стойками, понял, что в Космиче как в кокпите истребителя - всё видно :)
Недостатки:
- Плохой имидж (не пацанская тачила)
- Слабый мотор
- Тормоза (держим почтенную дистанцию)
- Плохая шумоизоляция и гидроизоляция
- Качество лакокрасочного покрытия и кузовного металла
- Плохой обзор в зеркала заднего вида
- Очень тугой руль по современным меркам (и даже в сравнении с зубилом). Особенно почувствовал, пересев на авто с гидроусилителем... с другой стороны бицепсы в форме
- На ямах всю душу выматывает. Возможно, что лечится установкой нормальных амортизаторов, но без нужды не лезу
 Комфорт
Комфорт Ходовые качества
Ходовые качества Надежность
Надежность Внешний вид
Внешний вид 
	













 порадовал такой критерий оценки машины. Хотя да, бывает очень актуально! Раньше ездил на УАЗике  "козле" с тентом, там тоже плохая гидроизоляция, особенно без тента... Кстати опытным путем было доказано, что если ехать в дождь, даже сильный, быстрее 70 км/ч без тента, то передние пассажиры остаются абсолютно сухими, главное не останавливаться, типа как в фильме "Скорость" с Сарой Булкиной. Остросюжетности при этом тоже никак не меньше, чем в фильме...
 порадовал такой критерий оценки машины. Хотя да, бывает очень актуально! Раньше ездил на УАЗике  "козле" с тентом, там тоже плохая гидроизоляция, особенно без тента... Кстати опытным путем было доказано, что если ехать в дождь, даже сильный, быстрее 70 км/ч без тента, то передние пассажиры остаются абсолютно сухими, главное не останавливаться, типа как в фильме "Скорость" с Сарой Булкиной. Остросюжетности при этом тоже никак не меньше, чем в фильме...