Москвич 2141
1988 г.
1.6 л. бензин
76 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
25 сентября 2009

Часть 2. Спустя ещё полтора года...

В списке достоинств и недостатков жирным шрифтом выделил апдейт от осени 2009г.

По оценкам:

- Снизил за безопасность - всё-таки такие тормоза это не "5". И 4 с натягом, но пока, слава Богу, не попадал.

- Снизил за комфорт. Грубо говоря, его нет, но я аскет, так что 3.

- Ходовые качества поднял до 4. Всё-таки дорогу держит по сравнению с Авео очень хорошо. Никакой болтанки, в поворотах как влитой.

- Надёжность поставил 5, т.к. сумму геморроя считаю весьма незначительной для авто с таким возрастом и конструктивом :)

- Внешний вид - снижаем, всё-таки XXI век на дворе, а тут дизайн 70х гг...

Продолжение отзыва.

Несмотря на то, что в семье появилась вторая машина,  космич так и не решился продать. Более того, так и не стал покупать себе ничего другого, хотел минивэн или фокус - забил пока. Лучше ремонт дома сделать.

За полтора года конечно были проблемы.  Серьёзно подвёл космич один раз - надо было бабушку отвезти в больницу, приехал в Купчино, а утро не завёл. Потом выяснилось, что ВВ провода ёк (были красные совковые!). Поставил Теслу. И что вы думаете? Полгода прошло и опять надо менять! Вот вам и хреновые совковые провода, которые 18 лет отходили! Кроме проводов менял втягивающее, бендикс. Но стартер всё равно глючил. Холодная машина заводилась, а прогретая только напрямую, в обход замка :)) Решил установкой копеечного дополнительного реле стартера, больше глюка не было. В основном все глюки по электрической части как водится по зиме. С коробкой никаких проблем больше не было.

Менял задние колодки и суппорта, а так же тросик ручника. Приёмную трубу и резонатор менял. Скоро (максимум весной, а то и раньше) придётся делать вторую половину глушака. В общем всё. Больше за полтора года ничего. Да и это криминалом не считаю - типичные проблемы эксплуатации. Коррозией машина не расцвела - помогает офигенная защита Динитролом - на зиму я вымазываю весь кузов снаружи до окон (состав прозрачен). За зиму ни одного жука! А старые как будто консервируются, так что я до сих пор не снизошёл до косметического ремонта. В денежном выражении я понял одно - машина бесплатная. Наш Авео обходится какие-то запредельные суммы по сравнению с Космичом. За одно ТО можно оставить 10-20 тыс. а тут за два года тратишь меньше! При этом в авео постоянно какие-нить лампочки, предохранители и пр. А космич мой брутальный и надёжный друг.

Не хочется расставаться.



Совет автора покупателям Москвич 2141 1988 г

Искать неушатанный вариант и однозначно брать!  Космич - это машина с душой. А космичеводы - одна семья! =)

Еще советы

Достоинства:

  • Низкая цена (покупки и обслуживания). С з/ч проблем не ощутил
  • Вместительный салон
  • Удобная посадка
  • Хорошая печка
  • Отсутствие всякого интереса со стороны криминала и гаишников
  • Относительная безопасность (в сравнении с другими отеч. авто)
  • Большой клиренс
  • Неплохая проходимость для недопривода
  • Обзорность. Покатавшись на некоторых иномарках с очень массивными стойками, понял, что в Космиче как в кокпите истребителя - всё видно :)

Недостатки:

  • Плохой имидж (не пацанская тачила)
  • Слабый мотор
  • Тормоза (держим почтенную дистанцию)
  • Плохая шумоизоляция и гидроизоляция
  • Качество лакокрасочного покрытия и кузовного металла
  • Плохой обзор в зеркала заднего вида
  • Очень тугой руль по современным меркам (и даже в сравнении с зубилом). Особенно почувствовал, пересев на авто с гидроусилителем... с другой стороны бицепсы в форме
  • На ямах всю душу выматывает. Возможно, что лечится установкой нормальных амортизаторов, но без нужды не лезу
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
25
Нравится!
Мне нравится!
11369
Комментарии43 Добавить комментарий
НаFiat Ducato, Renault Koleos25 сентября 2009 в 19:14
Даже и не знаю,что сказать.
0
НаFord Expedition25 сентября 2009 в 23:19
Первая машина - о ней всегда так....
0
грекка
НаCitroen Berlingo, Москвич 214126 сентября 2009 в 19:46
Вообще вторая. Про первую даже писать ничего не хочется =)))
0
НаDaewoo Lanos25 сентября 2009 в 23:48

А космич мой брутальный и надёжный друг.

Сильно сказано! thumbs_up

0
НаVolkswagen Touareg, Jeep Grand Cherokee25 сентября 2009 в 23:58
была такая машина в 94 году, одни приятные эмоции, зимой как танк на летней резине. Ему бы двигатель по мощьнее, да салон по приличней.
0
dss061
НаCitroen Berlingo, Москвич 214126 сентября 2009 в 19:46
Про двигатель да. Реногор единственный вариант :)))
0
26 сентября 2009 в 01:57
Москвич - дело тонкое). Мало людей, которые восторгаются данным аппаратом. Большинство все выходные проводят под ним... Но автору желаю удачи, чтобы все было пучком!))
0
toxin
НаВАЗ 211526 сентября 2009 в 14:19
москвичь машина вечная,если купил уже не продашь
0
НаVolkswagen Touareg, Volkswagen Passatизменен 26 сентября 2009 в 13:25
Отличный авто. Сам владел 5 лет - только хорошие воспоминания. Сейчас езжу на "немцах" . Имея хорошую "болгарку" по нынешним временам порблем с ремонтом , наверное, нет, а то я замучался в свое время крутить ржавые болты, тормозов естественно было на нем только половина и ничего с этим сделать невозможно, в общем какая ПАРТИЯ такой и народ, или наоборот, ну и все остальное что ПАРТИЯ с народом производит. ПАРТИЯ приказала ВСЕМ на "Логаны" .
0
buben
НаCitroen Berlingo, Москвич 214126 сентября 2009 в 19:45
Ржавые болты это достояние не только космича, а любой машины, где болты не были покрыты антикором во время :)))
А Логаны.. пусть будет, неплохое авто, но не "наше" всё же...
0
НаMitsubishi Outlander, Dodge Nitroизменен 26 сентября 2009 в 17:21
Автомобилем таким владел мой сослуживец в середине 90-х. Покупал он его новым, поэтому довелось поездить на пассажирском месте на новой машине. Для того времени, по сравнению с ВАЗовской классикой, а также 8-м и 9-м семейством - "Москвич", действительно, казался, если не "космиком", то уж, по крайней мере - большим шагом вперед. И это присутствовало во всем. Салон, приборная панель, сиденья - все было хорошо сделано (по нашим меркам), ничего не гремело и не стучало. Хотя, сзади, помню, сидеть было неудобно - потолок над головой низко нависал. Спереди - отлично. Еще помню, что хозяин обязательно требовал, чтобы сидящий спереди пристегивался. Тогда это было непривычно, но он ездил очень динамично, и в его требовании был смысл. Я очень удивлялся, что на нашей машине такой хороший "приём". Причем, в широком диапазоне скоростей. Я тогда еще не вникал в технические детали, мне неведомы были "передаточные числа", говорю про свои тогдашние ощущения. Машина казалась очень собранной, подвеска - идеальной для наших дорог - не "дубовой", но и не валкой. Еще у него было какой-то редкий цвет "металлик"; вобщем - конфетка была, а не машинка. Называл он ее "Азлык")).

Обидно, что история "2141" закончилась. Вернее, обидно, что она пришлась на начало таких "замечательных" и "очень нужных" реформ. Как у Жванецкого : "Во что превращено производство?" - "В образец!"...

Походить по пустующим цехам бывшего АЗЛК - такое ощущение, что все вывезено в эвакуацию, как в войну. Чтобы немцам не досталось. Только немцы не вошли...

Образец "прекрасного нового менеджмента". Конечно же "на благо новой России"!
Автору удачи на дороге и вне ее! Когда-нибудь Ваш авто обязательно станет рариретом, желаю чтобы успешно доездил до этого времени!!





0
reed
НаCitroen Berlingo, Москвич 214126 сентября 2009 в 19:43
Спасибо!

Азылк да, у меня это волшебное сочетание букв написано на руле, многие спрашивают - что это за "Азылк", а это так дизайнеры написали AZLK =)

А по поводу реформ, и не говорите. Так бездарно просрать завод, не иначе специально! Вместо того, что бы и дальше улучшать по-маленьку качество реально востребованной народной машины, что некоторое время таки делалось (мотор Рено, лукасовские тормоза и сцепление), стали делать каких-то монстров, типа Премиум класса, которые никому нафиг не упали. Самое лучшее что могли сделать на заводе - это ГУР, кузов универсал, нормальный, а не американоподобный седан, полный привод (в конструуцию заложен потенциал), хорошую шумоизоляцию, полный переход на нормальные моторы, вклеенные стёкла и прочее осовременивание - уверен и сегодня многие покупали бы, при цене 250-300т.р. (при условии качества не ниже Приор). Универсал 2,0 AWD я бы взял точно...
0
kukurund
НаMitsubishi Outlander, Dodge Nitro26 сентября 2009 в 19:57
Согласен абсолютно: по такой цене покупали бы нарасхват, да "москвича" конструктив изначально намного выше, чем та же "приора". Начиная с металла, заканчивая дизайном. Вот, еще вспомнил, что в "Азлыке" была феноменальная печка - грела, как в сауне. Причем - по делу и в правильных направлениях:)).
А что касается завода - так и нет никакого сомнения, что сделано спецом. И тысячи таких заводов по всей стране. Историю последних лет "АЗЛК" знаю из первых рук - у друга там работали родители. Их обоих и уволили в одночасье. Такая "мудрая политика".
0
reed
НаCitroen Berlingo, Москвич 214126 сентября 2009 в 20:04
Да уж... теперь не вернуть! :(
0
НаDaewoo Lanos26 сентября 2009 в 20:30
"Всё-таки дорогу держит по сравнению с Авео очень хорошо. Никакой болтанки, в поворотах как влитой."
Это... круто!
0
был 2 часа назад
НаOpel Zafira28 сентября 2009 в 13:10
Руль у 41-го очень лёгкий. Чтобы не качать бицепсы, надо перебрать рулевую рейку и нормально её смазать. После этой операции у меня руль стал легче, чем на многих машинах с ГУРом. Хотите верьте, хотите нет. Рулил при парковках одной рукой. Все сильно удивлялись. :-))
0
ал-др48
НаCitroen Berlingo, Москвич 214128 сентября 2009 в 13:35
хм... рейка у меня есть, возможно сделаю, попробую...
0
ал-др48
был 2 месяца назад
НаVolvo S60 9 января 2010 в 09:00

Рулил при парковках одной рукой. Все сильно удивлялись. :-)) - и я, не трогая рейки, и на "буханке" сейчас тоже одной рукой.Правда после VOLVO как-то не очень лёгкий.)))

0
ал-др48
НаМосквич 214126 апреля 2011 в 10:37

Согласен, руль, крутится одной рукой, в основном левой, а правая лежит на переключателе КПП :-)

0
НаToyota Corolla Levin 1 октября 2009 в 20:31

Плохая шумоизоляция и гидроизоляция biggrin порадовал такой критерий оценки машины. Хотя да, бывает очень актуально! Раньше ездил на УАЗике  "козле" с тентом, там тоже плохая гидроизоляция, особенно без тента... Кстати опытным путем было доказано, что если ехать в дождь, даже сильный, быстрее 70 км/ч без тента, то передние пассажиры остаются абсолютно сухими, главное не останавливаться, типа как в фильме "Скорость" с Сарой Булкиной. Остросюжетности при этом тоже никак не меньше, чем в фильме...

0
levin
НаCitroen Berlingo, Москвич 2141 2 октября 2009 в 19:37
А что нормальный критерий. Вот были бы вклеенные стёкла, не было бы вопросов. А так из под резинок постоянно струячит... тока успевай течи "отлавливать".
0
НаToyota Corolla Levin 1 октября 2009 в 20:47

Да вот еще. У меня друг фанат 41-го Космича. У него их было 3 или 4, один стоит еще где-то - догнивает, все правда ведра те еще, но могли передвигаться самостоятельно, что глядя на них вызывало не только удивление но и уважение. Вот он мне поведал такую расшифровку аббревиатуры АЗЛК - баян наверно - Автомобиль Заранее Лишенный Качетсва. И еще сам видел один счастливый видимо владелец на действительно ухоженном 41-м - помните раньше на крышке багажника шильдик был ALEKO - вот он поменял последнюю О на А и спереди добавил К прикольно получилось.

0
levin
НаFord Mondeo 2 октября 2009 в 09:44
такую расшифровку аббревиатуры АЗЛК - баян наверно - Автомобиль Заранее Лишенный Качетсва
Не баян, а народный разгул иронического остроумия.
Ваще это значит Автомобильный Завод им. Ленинского Комсомола.
В народе ещё ходит такая расшифровка.
Автомобиль Заранее Лишенный Комфорта ))))
Хотя не то не другое не очень то по сути не имеет место. Это придумали ТАЗо-любители из-за своей неполноценности и злости на жизнь!
0
chupac
НаCitroen Berlingo, Москвич 2141 2 октября 2009 в 19:43
Мне кажется, levin в курсе что значит АЗЛК ;)
Касательно комплексов, это всё глупости. ТАЗы и ныне на конвейере, а где Москвичи? Комплексы у нас, мы должны доказывать, что космичи лучше, а на тазах ездят и ездить будут, и космичеводы по маленьку переходят на новые вазы - приоры, калины.... это объективная реальность, против неё не попрёшь, марку Москвич просрали. У меня косми первого года выпуска, он до сих пор не сгнил. А как гнили космичи середины 90х, просто пипец. Пока жив кузов - жива машина, космичи к сожалению выпускали уже мертвыми :)
+1
kukurund
НаToyota Corolla Levin 3 октября 2009 в 16:12
"марку Москвич просрали." "космичи к сожалению выпускали уже мертвыми" ДА :(
0
levin
НаGeely МК, Москвич 2141изменен 22 мая 2010 в 22:44

Мертвым классику и все семейство самар выпускали и выпускают. Москвич 2141по безопасней  до сих пор той же Приоры. Москвича прикрыло правительство которое по прежнему крышует Авто-ваз.

0
НаToyota Corolla Levin 1 октября 2009 в 20:59
Ну все Остапа понесло... Встречаю как то друга, спрашиваю: - Говорят ты машину купил? Он: - Нет... - и после паузы - МОСКВИЧ! Причем с такой ироничной конечно, но гордостью в голосе. По типу - есть МОСКВИЧ, а есть все остальные машины - что тоже в общем то верно... Рассказывал: Вылезает из машины, хлопает дверью и не закрывая идет к подъезду. Мимо сосед - спрашивает: - А чё не закрыл, то? - А нафига - отвечает друг - Кому она нужна. Сосед критично осмотрел машину и серьезно так: - Закрывай, насрут!
0
levin
НаCitroen Berlingo, Москвич 2141 2 октября 2009 в 19:45
=)))
0
levin
НаGeely МК, Москвич 214122 мая 2010 в 22:50

А ты, я так понял всегда закрываешь двери в своем авто?

Правильно делаешь, сейчас нас рут в любой автомобиле и на марку не посмотрят (жизнь такая)

0
НаToyota Corolla Levin 1 октября 2009 в 21:17
А так классная машина, для своего времени особенно. Вот что про него на сайте Ю.Гейко написано: «Симка-Крайслер 1308» стала в прошлом (далеком прим.) году «Автомобилем года». Закупили пять штук «Симок», разобрали, отрезали им морды и задницы, приварили свои. Двигатель оставили тот же, уфимский, коробка и полуоси от «Ауди». Получилось то, что назвали «Москвич-2141» (с) Делали бы их еще качественно и до сих пор наверно пользовались бы спросом получше тех же приор. Сам чуть не купил такую с двигателем Рено, остановило то, что 2-ух летняя на тот момент машина была гнилей 10-летней восьмерки. На дверях (покрашенных кстати в очень красивый зеленый чуть ли не изумрудный металлик) за наклейками типа "шаровая молния" дырки сквозные были. Продавец такую тогда легенду выдвинул - он на Москвиче - заводе работал и некоторым (ему в т.ч.) задолженность по зарплате машинами бракованными выдали. Он ступил, сразу не продал, а за два года она сгнила. Правда и отдавал он ее не дорого. Автору удачи и всего хорошего!
0
levin
НаCitroen Berlingo, Москвич 2141 2 октября 2009 в 19:45
Спасибо!
0
levin
НаGeely МК, Москвич 214122 мая 2010 в 22:56

За два годя новый Москвич сгнил? Прикольно моему 14 год наступает - наверное у меня машина призрак!!!

Шушлайку 8 ку даже смешно сравнивать с автомобилем 2141 Святогор Москвич!

0
НаГАЗ 3102, Москвич 2141 2 октября 2009 в 14:40
Как всегда добивают комментарии ))) Машины гниют все и неважно наше марка или иномарк.Главное как и кто владеет этой машиной.
Ктото тут в потолок головой упирался этож какой у вас рост(у меня друг ездит в моем свре на заднем сидении при росте в 190см и не упирается ни головой ни коленками в сидения в отличии от 8-9го семейства)
Движок если как у меня 2.0 то в ваших руках ракета,ток тормоза даже лук не выручает ((
Удачи в эксплуатации,на встречи клуба приезжай к меге.
0
hikaru
НаCitroen Berlingo, Москвич 2141 2 октября 2009 в 19:44
Встречи по четвергам по-прежнему?

А гниль да, запустил - получи. За три года появились только жучки, думаю до дыр ещё очень долго...
0
kukurund
НаГАЗ 3102, Москвич 2141 3 октября 2009 в 18:46
Да все по четвергам,но лутше так уточнять кто поедет,а кто нет )
0
был 3 месяца назад
9 января 2010 в 03:08
ты это...смотри в него сильно не влюбись...так, потрахивай, а женись лучше на другой...
-1
НаGeely МК, Москвич 2141 9 февраля 2010 в 00:59

Москвич хорошая машина, надежная неприхотливая, и в обратном меня не кто не убедит.  Я понял истину ,владея автомобилем 8 лет! Поездил, продай другим по дешевле! Не надо ездить на одной машине 30 лет.

Не надо зацикливаться на одном автомобиле! Продал Москвич за 30 т купил Японку за 130, через 2 года продал Японку купил еще Японку поновее за 200 тыс!

И через 10 лет тот кто жалеет машину будет ездить на ней, а тот кто дает поездить другим - не жалеет,продает, ездит на дорогом современном авто!

0
10 марта 2010 в 13:25

Моему Космичу 16 лет на 2 новые шихи не поминяю

0
труба
НаGeely МК, Москвич 214122 мая 2010 в 23:00

Правильно делаешь.

0
труба
НаМосквич 214126 апреля 2011 в 10:42

а моему 18,5 годков, дед подарил. знакомые увидели, предложили поменять на "10-ку". думал шутят, а они говорят нет. а на фига она нужна, "таза"?

0
НаМосквич 214126 апреля 2011 в 10:48

из недостатков: "На ямах всю душу выматывает. "

Вот уж поспорю с авторм, в семье две машины: АЗыЛК 2141, езжу сам и тазик 14-ый, на нем жана. АЗыЛКу 18,5 годков, тазику и 3-ёх ещё нет. на 41-м что ямя, что канава-ему всё фиолетово, на тазике трясёт так, что и сказать не возможно. На той и на другой машине задние стойки отлетели. На 41-ом от старости, а на тазике от глупости супруги.

0
denisgr
НаCitroen Berlingo, Москвич 214126 апреля 2011 в 13:07

супруги они такие да, любят ездить по ямам "я не успеваю объезжать" "я ничего не вижу" "куда мне смотреть вперед или на дорогу?")))и тп...

0
НаМосквич 214126 апреля 2011 в 10:50

а автору большое спасибо за отзыв: всё грамотно и поделу {#grin}

0
Добавить комментарий