Москвич 21412
1989 г.
1.5 л. бензин
72 л.с.
МКПП
передний привод
Серпухов
22 октября 2009

Поддержка отечественного автопрома или почему я больше не куплю старый отечественный автомобиль.

Продав свой «Жигуль» в марте 2004 года, верно отслуживший мне три года, я стал задумываться о покупке другого авто. Нужна была машина с трансформируемым салоном и большим багажником в пределах 30 тыс. руб. Вазовскую «четверку» брать не хотелось, так как устал за три года от предыдущей модели с ее рублеными формами, шумным движком и плохо закрывающимися дверями.

Альтернатива за эти деньги была единственная - АЗЛК 2141. Хотя, если бы знал, с чем придется столкнуться, то ни за что бы не взял.

Машина устраивала большим багажником, складным задним диваном, а главное ценой. Кроме того, у нее неплохая аэродинамика и по трассе идет устойчиво. А двери закрываются уже по-человечески. Понятное дело, рассчитывать за данные средства на приличный авто было сложно, а ездить нужно, поэтому я приступил к поискам. За эти деньги предлагались весьма потасканные 10-17-ти летние машины с большими пробегами, ржавыми кузовами и грязными салонами.

Наконец, был найден неплохой с виду экземпляр 1989 г.в. с двигателем 1,5 литра и пробегом 75000 км у единственного владельца, гаражного хранения. По кузову были незначительные очаги коррозии, а в целом - крепкая машина с некурящим салоном, хорошей резиной, новыми амортизаторами и много чем еще. Хозяин скинул немного и сделка состоялась.

В списке приоритетных задач стояли:

- прокачка тормозной системы;

- регулировка карбюратора;

- регулировка рулевой рейки;

- замена сайлентблоков и рулевых тяг ;

- незначительные кузовные работы.

Первые три позиции были сделаны быстро, а на « резинках» я основательно застрял.

В сервис в родном городе было не пробиться, жуткие очереди и дороговизна, поэтому решил делать все своими силами, благо добрые люди снабдили литературой.

В этом и была моя ошибка!

Напомню: опыт по ремонту отсутствовал. Ну ничего, заодно и научусь слесарить, полагал я.

Катаясь по магазинам запчастей я обнаружил, что их выбор ограничен несколькими магазинами, а цены в 1,5-3 раза выше жигулевских.

Наслушавшись советов коллег по гаражу я достаточно быстро заменил сайлентблоки передней подвески и шаровые опоры. Сделал пробный заезд, но неудачно - срезало крепление шаровой и колесо уперлось в подкрылок. Данная проблема с «сырыми» болтами преследовала меня несколько раз, пока на разборке немецких авто я не нашел подходящие болты. Проблем больше не возникало.

Один раз  при проезде через эстакаду над Яузой злополучный болт (еще отечественный) срезало и руль дернуло в сторону. Хорошо, что не как на «классике», а то чертить пузом бы пришлось.

Семья опаздывала на поезд и пришлось потихоньку ехать. С каждым метром колесо все сильнее упиралось в подкрылок. Но задание «старичок» выполнил и к поезду семью доставил. При выезде со стоянки задним ходом из-за припаркованных рядом машин пришлось вывернуть руль, в результате чего выскочил привод из коробки и полилось масло.

Срезанный наполовину болт я выкрутил пассатижами, осталось найти новый болт, яму для установки шаровой и заливки масла в коробку. Непростая задача найти работающий сервис в 19 вечера в районе Курского вокзала. В районе ул. Верхней Сыромятнической был найден сервис, где за «символическую» плату в 1000 рублей лица известной национальности согласились заменить болт и залить масло в коробку. Проблема в том, что движение там одностороннее и попасть туда на сломанной машине можно только развернувшись через эстакаду на Яузе, что при такой поломке было невозможно. Вызвонив родственников с Серпухова и объяснив ситуацию, я стал ждать запчастей.

Тем временем в 50-ти метрах от меня эвакуаторы вместе с ДПС бодро грузили авто, стоящие под знаком   «Стоянка запрещена». К полуночи прибыла долгожданная помощь.

Поставили на место шаровую, но при попытке установке привода высыпались подшипники и стало ясно, что своим ходом «Космич» сегодня не поедет. Эти 112 км на буксире мне запомнились надолго.

После этого я стал тихо ненавидеть все старые машины, невзирая на их происхождение.

Не единожды еще данный пепелац требовал вливания нервов, денег и сил.

Вот список наиболее значимых ремонтов за 5 месяцев владения:

- ремонт коробки;

- замена передней ступицы;

- замена генератора;

- ремонт и регулировка сцепления;

- сварка креплений передних сидений;

- замена прокладки головки блока с посадкой ее на герметик.

Данная негативная реакция объяснима тем, что машина досталась мне основательно заезженной, с явно скрученным, как в последствие оказалось, пробегом, хотя смотрели ее дважды со знающими людьми.

В связи с вышеперечисленным я для себя сделал два важных вывода:

1) Чем старше авто, тем тщательнее его надо выбирать.

2) Старой машины у меня больше не будет. НИКОГДА!



Совет автора покупателям Москвич 21412 1989 г

В принципе, если есть желание пройти ускоренные курсы автослесаря и сделать прибыль магазинам автозапчастей, то брать.

Еще советы

Достоинства:

  • Трансформация салона
  • Аэродинамика
  • Эргономика (в сравнение с "классикой")
  • Меньшая шумность при движении
  • Грузоподъемность

Недостатки:

  • Безбожная сыпучесть
  • Дорогие запчасти
  • Прожорливость
  • Нулевые пассивная и активная безопасность
  • Тяжело продать
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
26
Нравится!
Мне нравится!
12468
Комментарии20 Добавить комментарий
НаGreat Wall Hover H522 октября 2009 в 17:19
Отличный отзыв. Позабавило про колесо и срезанный болт. Да простит меня автор, но я почему-то сразу представил Пьера Ришара в клоунском автомобиле, у которого при захлопывании двери, отваливаются колеса. Повторюсь, отзыв отличный. Руки у автора растут откуда надо. Желаю удачи.
0
Согласен с автором что старые машины это пипец!
0
НаToyota Camry, Nissan Qashqai22 октября 2009 в 20:00
Сколько за опыт не плати, никогда не продешевишь !!!
0
НаCitroen C422 октября 2009 в 20:12
Супер! Это ж не отзыв, это сценарий нового фильма Тарантино. Автор не продешеви. Голивуд ждет экранизации вашей новеллы.
0
НаAudi Allroad22 октября 2009 в 21:28
ИМХО ходить пешком быстрее, дешевле, безопаснее и комфортнее.
0
НаFord Mondeo, ГАЗ 2422 октября 2009 в 22:05
Прости, а чё ты хотел от машины 89 года которую очевидно всю жизнь гоняли в хвост и в гриву ? Ещё и ценой до 30 тысяч (хорошие редкость и идут от 70-80 тысяч). Такую машину имеет смысл брать либо чтобы доезживать и не обращать внимание на всякие резинки, либо для полной реставрации с разборкой кузова, пескоструем, окраской и полным капремонтом всех агрегатов (последнее для любителя).

У меня тоже 41-й в настоящий момент, достался как сдача от продажи Волги (примерно 17 тысяч выходит), и на свои деньги ездит вполне себе ничего. Судя по тому что осталось к 2009 году, новая эта машина была вполне себе ничего, особенно для своего времени. Ездит, если и сыпется то по мелочи, на галстуке меня ни разу никто не тянул, всё что возникало устранялось "на месте". А хочешь всегда знать что доедешь до дома с чистыми руками - копи деньги на новую... если не представляеш себе что такое старая машина, лучше и правда не брать. Иномарки старые кстати та же хрень только прибыли магазинам и автосервисам доставляют на порядок больше.
+2
dl111
НаВАЗ ОКА22 октября 2009 в 23:03
Ты прав. Мне когда мой табурет достался, тоже больше на ведро с болтами был похож. Постепенно прошел процесс капремонта и другое дело. А вообще чтобы нашемарку купить, сесть и поехать над минимум 80- 90тыщ иметь. Автору ни гвоздя ни жезла! А пробег наверное 376 000 был))
+1
был 6 дней назад
НаBMW X322 октября 2009 в 22:15
Трудно было бы ждать чего то другого от авто стоимостью 2-х велосипедов.
+2
23 октября 2009 в 10:59
Всё ерунда. У меня машина стоимостью 3-х велосипедов, 1988 г. ваз 2109, ещё столько же вложено, ничего ездит, и при моём пробеге (12 000 км в год) думаю долго проездит без особых проблем. Если хочешь ездить на старой машине, после покупки обязательно надо много чего поменять, вложиться, тогда, возможно, и поездить удастся. А так чего на машину валить всё. Старость-не радость.
0
rr5259
НаВАЗ Калина23 октября 2009 в 12:39
Автомобиль должен ездить, а не требовать бесконечных вливаний сил и средств. Но это о новой машине. Старый авто покупается от безденежья, владелец тешит себя мыслью " а вдруг пронесет и ничего не сломается". Но так не бывает. Поэтому надо собирать средства и копить на новую машину. Что я и делаю последние два года, продав данную " головную боль" ,- хожу пешком.
+2
nikserpuhov
изменен 10 июня 2011 в 01:27
Комментарий удален модератором.
НаNissan X-Trail, Ford Focus23 октября 2009 в 14:10
Автор сколько денег и нервов вложил на ремонты.
0
26 октября 2009 в 10:18
Странный радикализм. Либо до 30тр, либо новую.
Полно промежуточных вариантов.
0
26 октября 2009 в 16:28
1000км за полгода или все же 101?
0
zubasticcc
НаВАЗ Калина31 октября 2009 в 14:29
около 1000 км
0
2 ноября 2009 в 09:01
отличеый отзав
0
НаGeely МК, Москвич 214127 мая 2010 в 16:38

Отзыв надо было по другому назвать, хотел иметь автомобиль но автомобиль поимел меня.

Автомобиль старенький честно говоря гавнистый вот и преподал тебе урок.

Надо было кувалду взять и выхлапать ему все четыре подшипника ступицы  чтобы не борзел.

Могу сказать что автомобиль очень надежный когда его обслуживает настоящий профи - это я о себе!

 

0
НаВАЗ Надежда 8 августа 2010 в 00:35

Была у меня тройка 77года, вот где гемор...

0
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 8 августа 2010 в 00:48

В принципе, ничё нового.

Старая отечественная машина-это то же самое, что новая отечественная машина, только старше.А с возрастом характер, как известно, портится.

Автор, держись! Всё ещё будет хорошо!

0
3 февраля 2012 в 18:58

Да ,отзыв норм:)Я вот решил себе космич взять,так как права недавно получил,в декабре,да и профа у меня автомеханик!Надеюсь что справлюсь:))А насчёт Космича,так каждая машина таких годов не айс,(отечественная)каждой надо вложения,денег и уменя:)И будет ездить:)

0
Добавить комментарий