Москвич 2141
1991 г.
1.6 л. бензин
82 л.с.
МКПП
передний привод
Сургут
7 февраля 2010

19 лет назад.... так недавно и так давно.

Это был 1991 год... Времена тотальной неразберихи и непонятных здравому уму событий. Мне было 10 лет, но я помню, как отец радовался, что предприятию то ли по бартеру, то ли ещё каким-то неведомым способом перепало несколько вагонов с Москвичами 2141 и отец оказался в числе счастливчиков. Одна незадача. Машины шли на экспорт и вагоны стояли на станции Чоп... далековато...

Помню, как собирали в путь дорогу, как ждали домой, как получали телеграммы по мере возвращения отца на свежеприобретенной за 25 000 тогдашних камнем падающих вниз рублей машине.

Помню этот детский восторг от новой машины, единственной во дворе машины такой модели... Да. Раньше покупка автомобиля была событием. Да и машина-то была что надо. Просторный салон, ворсистая отделка (а не голый пластик) благородного мышиного цвета. Вазовский двигатель 2106-70, если не ошибаюсь. Цвет гольфстрим...

А потом благодаря этой машине я стал автомехаником-самоучкой...

Глюки преследовали этот агрегат постоянно и с отцом я не залезал разве что в двигатель и коробку. С сервисами тогда было туго и автолюбитель, лежащий прямо во дворе под своим конем, был нормальным и никого не удивлявшим явлением.

В общем, понеслись рабочие будни. Сначала пришлось доставать резину. Родная прошла 15 000 км и пошла винтом. Следом загромыхали задние амортизаторы. Пришлось искать и менять. На 25 000 км открутились от коробки и упали привода. Сначала левый, потом правый. Забавный был момент. Привода прикручены болтами под шестигранник (похоже, что первое в нашем автостроении подобное решение, поскольку шестигранников в продаже не было), заказали шестигранник токарю, прикрутили и с тех пор он стал неотъемлемым атрибутом автомобиля, а подтяжка приводов - систематической операцией. Впрочем на 30 000 привода пришлось ремонтировать, потому что наружным гранатам пришел кирдык. 35 000 - погнало масло с фильтра, оказалось фильтр фильтру рознь. В то же время при включении передачи вырвало кусок моторного щита в том месте, где к нему крепился трос сцепления.... Заварили и усилили это место.

Через 3 года прогнили пороги... Только только нашли, как Отец попал в аварию. Догнал Волгу, а сзади ему добавил автобус КАвЗ. Кузов на удивление выдержал такой двойной удар достойно и менять кроме пластмассовых деталей, фонарей, фар и капота ничего не пришлось. Зато за три квартала от мастерской был слышен жуткий мат рихтовщиков, пытавшихся вернуть на место ушедшую переднюю рамку кузова... Тогда же поменяли и пороги. 50 000 - снова посыпались привода и отказало управление заслонками печки. Привода поменяли, а печку вручную выставили в некую усредненную конфигурацию в плане распределения воздушных потоков и больше не трогали.

Отказали дверные замки... Машина закрыта, а на действия ключом не реагирует. Хорошо, что кузов хэчбек :) Залезли через багажник. Но и изнутри открыть передние двери не удалось. Пришлось резать обивку. Оказалось, что с замков слетели тяги. Поставили на место, вырезанные куски приклеили назад. Благо обивка ворсистая и никаких видимых следов вскрытия не осталось. Второй комплект порогов сгнил через 3 года (завидная стабильность), на лежачем полицейском с грохотом обрушилась в салон передняя панель :) Панель водрузили на место и машину продали. Шел 1997 год и новым семейным чудом техники уже была ДЭУ Эсперо....

В 1999 году я получил права и мне довелось поездить за рулем на этом уже давно не нашем автомобиле. В общем-то довольно приятный на ходу аппарат. Мягкий и совсем не шумный по меркам нашего автопрома. Хорошо держал дорогу и даже немного баловал комфортом....

Удивительно всё же... если бы так себя вел современный автомобиль, то я бы плевался и ругался... А об этом Москвиче всё равно положительные впечатления что у меня, что у отца.... как им это удавалось?



Совет автора покупателям Москвич 2141 1991 г

Машина снята с производства, запчастей почти нет. Не думаю, что в данный момент покупка такого автомобиля оправдана...

Еще советы

Достоинства:

  • Доступность всего и вся для ремонта и обслуживания
  • Просторный и достаточно удобный салон
  • Большой багажник
  • Неплохие ходовые качества (с мотором ВАЗ)
  • Практичный кузов
  • Отличный отопитель

Недостатки:

  • Качество ниже плинтуса
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
29
Нравится!
Мне нравится!
12
Комментарии42 Добавить комментарий
НаDodge Stratus 8 февраля 2010 в 00:44
А чо их па объявам многа прадается бири на запчасти еще.Машин дешевый и хароший есче б не гнил бы
+1
мишаня199
НаVolvo S60 8 февраля 2010 в 11:28

Да гниёт зараза хорошо.У самого гнил, правда не кузов, а крылья капот, двери.Сам кузов был нормальный и не просил замены порогов, что первый , что второй.А задние амортизаторы прошли 130000 и можно было ещё поездить, но немного, уже подходили.

0
мишаня199
НаRenault Koleos 8 февраля 2010 в 14:43

 Модераторы есть на этом сайте?

НЕЛЬЗЯ так издеваться над русским языком!!!!!!!!

+1
casper64
НаVolvo S60 8 февраля 2010 в 17:01

Не читай.Это не сайт по русскому языку.Хотя согласен - перебор малька.

+1
мишаня199
8 февраля 2010 в 14:48

Тот , что "на запчасти" будет скорее всего и ржав в тех же "слабых" местах, и те же самые детальки изношены. Так что брать целое авто скажем ради коробки не айс. 2141 уже история, причём не самая лучшая её страница в отличие скажем от ГАЗ21.

-1
pokatushkin
НаVolvo S60 8 февраля 2010 в 17:03

Не совсем согласен.За ту же цену, цену корбки, в целой можно больше наковырять.SmileХотя если негде хранить, то да, одну коробку проще.

0
НаSkoda Octavia 8 февраля 2010 в 09:44

"На 25 000 км открутилисьот коробки и упали привода. Сначала левый, потом правый. Забавный был момент."

Из-за этих "забавных моментов" часто страдают на дороге невиновные люди. Неужели за 25т.км пробега не было времени подтянуть болты ШРУСа?  Хотя это вопрос к вашему отцу.

 

0
taman-baza
НаHyundai Accent 8 февраля 2010 в 10:15
Поэтому сейчас многие осознанно ездят на ТО, чтоб не доводить до такого состояния свои авто, и правильно делают :-)
0
НаHyundai Accent 8 февраля 2010 в 10:09

Хороший и редкий такой отзыв про старый добрый москвиченок :-)

Удивило одно...зачем было резать обшивку двери,она разве не съемная была на москвичах?

0
kila
НаSkoda Octavia 8 февраля 2010 в 10:29

Мне кажется на любой машине при закрытой двери обивку не снимешь. Может на Акценте иначе?

0
taman-baza
НаHyundai Accent 8 февраля 2010 в 10:33
На акценте не пробовал..надеюсь не пригодится))) На 7ке например было дело...пусть копеешные пистоны поломаются, но обшивка цела :-)
0
kila
НаSkoda Octavia 8 февраля 2010 в 10:44

На  М2141 обивка двери крепится шурупами, но доступ к ним только при открытой двери.

0
taman-baza
НаHyundai Accent 8 февраля 2010 в 10:48
хорошо, буду знать :-)
0
taman-baza
НаVolvo S60 8 февраля 2010 в 11:33

Это точно.Только рвать обшивку..А через заднюю дверь переодически лазил.Когда в морозы прихватит двери, открывается только почему-то задняя.Или парковался в очень узких местах.Дверку заднюю откроешь и заезжаешь.А выползаешь через заднюю.Несклоько раз так делал.

+1
taman-baza
НаGeely МК, Москвич 214126 мая 2010 в 01:47
Сначала левый, потом правый. Забавный был момент - забавно только ты настолько туп чтобы это написать! Если открутится привод машина не поедет будет стоять на месте, и привод с другой стороны ну не как не сможет открутится
0
taman-baza
8 февраля 2010 в 22:24

На акценте обшивку снимать не надо,потом скрипеть будет.

0
8 февраля 2010 в 10:21

Душевный отзыв, аж вернулся в свое детсво, вспомнил дядю Васю, который вечно лежал под своей "шестеркой", из соседнего подъезда сосед вечно чинил свой автобус - как он его к нам во двор загонял, тем более задним ходом - ума не приложу!!!

Автору удачи на дорогах!!!

+1
8 февраля 2010 в 10:27
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаGeely МК, Москвич 214126 мая 2010 в 01:47
Сначала левый, потом правый. Забавный был момент - забавно только ты настолько туп чтобы это написать! Если открутится привод машина не поедет будет стоять на месте, и привод с другой стороны ну не как не сможет открутится
0
x-men
26 мая 2010 в 09:08
Комментарий удален модератором.
НаSkoda Octavia 8 февраля 2010 в 10:42

"Машина снята с производства, запчастей почти нет. Не думаю, что в данный момент покупка такого аVтомобиля оправдана…"

В 2008г. продавал свой М2141 1998г.в. , дав объявление в местной газете. В день звонило от десяти до двадцати человек. Продал через два дня, самому настойчивому за 35т. рублей.. А звонки продолжались ещё с месяц. Причем дианазон применения Москвича (я специально интересовался у звонивших) был большой.

0
taman-baza
НаВАЗ Priora, Kia Picanto 8 февраля 2010 в 15:37

Потому что человек толковый знает, что это авто во многом даже лучше зубилы того же года

0
россомахаар
8 февраля 2010 в 22:26
У моего соседа такой москвич,не гниет потому что полностью сделана обработка кузова.
0
taman-baza
НаGeely МК, Москвич 214126 мая 2010 в 01:46
Сначала левый, потом правый. Забавный был момент - забавно только ты настолько туп чтобы это написать! Если открутится привод машина не поедет будет стоять на месте, и привод с другой стороны ну не как не сможет открутится
0
НаDodge Neon 8 февраля 2010 в 10:50

Даа, этзыв супер! Реально было ж время, когда с отцов под похожим корчебасом валялись. А у меня такой на пятом курсе универа был, за 100 у.е. в аренду у своего товарища взяли. Машина - просто зверь! Мы его до 120 разгоняли, так из печки, хз как, масло потекло, бедный, как он ревел! Точно зверь! Самое интересное летали на нем и за город, и по РБ, нигде, никогда не ломался, жрал он, правда, литров 11 топлива, и литра по 3 масла за поездку! Заливали сааамую дешевую минералку, видимо, за счет частоты залива двигатель работал как часы. Машинка первая была, сравнить особо было не с чем, поэтому на скоростным характеристикам она нам казалась Феррари, не меньше! Эх, спасибо за отзыв, понастальгировал, пойду своим однокурсникам наберу, как они там!

0
НаMitsubishi Carisma 8 февраля 2010 в 11:03

 

"Удивительно всё же… если бы так себя вел современный аVтомобиль, то я бы плевался и ругался… А об этом Москвиче всё равно положительные впечатления что у меня, что у отца…. как им это удавалось?"

 

это магия.

0
gunsandroser
НаGeely МК, Москвич 214126 мая 2010 в 01:46
Сначала левый, потом правый. Забавный был момент - забавно только ты настолько туп чтобы это написать! Если открутится привод машина не поедет будет стоять на месте, и привод с другой стороны ну не как не сможет открутится
0
НаKia Sorento 8 февраля 2010 в 11:46

Отличный отзыв, читал с интересом и вспоминал Москвич 412, которым владел. Оказывается много общего у него с 2141, ломаись одинаково часто, но всеравно вспоминаю о Москвиче с теплотой. Автору удачи и безпроблемных машин в дальнейшем.

0
НаToyota Corolla, Восход 3 8 февраля 2010 в 13:09
За отзыв спасибо.
В М2141 ездил мало, в целом впечатления положительные (на то время самая новая модель). Но когда сзади три человека средней упитанности, то голова крайних пассажиров - в акурат пару сантиметров от стекла двери. После классики мне это очень "не по фен-шую" показалось.
+1
yurchick
НаGeely МК, Москвич 214126 мая 2010 в 01:46
Сначала левый, потом правый. Забавный был момент - забавно только ты настолько туп чтобы это написать! Если открутится привод машина не поедет будет стоять на месте, и привод с другой стороны ну не как не сможет открутится
0
НаFiat Ducato, Renault Koleos 8 февраля 2010 в 15:21

Отличный отзыв.Вот чего не понимаю-кому они за границей нужны были с таким качеством?

0
8 февраля 2010 в 15:30
Комментарий скрыт: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку.
Комментарий удален модератором.
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 307изменен 8 февраля 2010 в 15:46

От Сургута до Чопа - это не просто далековато ::))Foot in mouth

"Машина снята с производства, запчастей почти нет" - это верно,теперь не откуда пи---дить ::))

0
ponytail
НаGeely МК, Москвич 214126 мая 2010 в 01:46
Сначала левый, потом правый. Забавный был момент - забавно только ты настолько туп чтобы это написать! Если открутится привод машина не поедет будет стоять на месте, и привод с другой стороны ну не как не сможет открутится
0
НаIsuzu Trooper 8 февраля 2010 в 22:59

Что то не повезло Отцу автора с авто.

Было такое авто у нас в семье, 1,5, москвичевский 1989года.

Первые 60 ккм и 6 лет практически ничего не ломалось, толькол плановые ТО.

Причём всё было прикручено и поставлено, кроме левого зеркала.

А шестигранник, прочитав про необходимость подтяжки тех самых винтов ШРУСа до сих пор лежит на даче! Кстати ШРУСы там одинаковые правый и левый. Они так замены и не потребовали, даже пыльники не провались.

Приводы печки подтягивали, винтик токрутился, но не более!

Двери открывались нормально. Обивка была вся гладкая светло-коричневая. Скрипов особых тоже особо не было.

Я на нём проехал 20ккм, сгнили на 8й год окончательно пороги, я прикрутил на 2 самореза короб от проводки оцинкованный и покрасил чёрным, на закрывание дверей абсольтно не влияло! Пол под ногами начал гнить и в багажнике.

Для 1989 года вполне приличное авто, да и сборка не подкачала, вот окраска и металл...

Ксатити покупали его в Южном порту в москве за 9650 р

0
diadya-fedor
НаУАЗ 3163 (Patriot), Volvo S8010 февраля 2010 в 18:49

Для середины 80-х когда авто создавалось оно было в общем то вполне на уровне европейских бюджетных иномарок того времени (я имею ввиду конструктив и прочие характеристики). А вот качество год от года становилось всё ниже, ниже и ниже....  

0
highwayspirit
НаGeely МК, Москвич 214126 мая 2010 в 01:46

Сначала левый, потом правый. Забавный был момент - забавно только ты настолько туп чтобы это написать! Если открутится привод машина не поедет будет стоять на месте, и привод с другой стороны ну не как не сможет открутится

0
diadya-fedor
НаGeely МК, Москвич 214126 мая 2010 в 01:46
Сначала левый, потом правый. Забавный был момент - забавно только ты настолько туп чтобы это написать! Если открутится привод машина не поедет будет стоять на месте, и привод с другой стороны ну не как не сможет открутится
0
НаDodge Stratus 9 февраля 2010 в 01:42
зато недораго машина стоит и с переднем привадом!

-1
НаGeely МК, Москвич 214126 мая 2010 в 01:45

Смешной отзыв - сказка самая настоящяя. Ресурс машины сильно занижен, такое ощющение что автор написал отзыв не о Масквиче а о Ваз например 2114. Заднии амортизаторы вообще нетребуют замены раньше 100 тыс. км пробега.

Сначала левый, потом правый. Забавный был момент - забавно только ты настолько туп чтобы это написать! Если открутится привод машина не поедет будет стоять на месте, и привод с другой стороны ну не как не сможет открутится

 

0
26 мая 2010 в 05:40

мы на рыбалку и охоту на на таком ездили, прет как танк по грязи зачетный аппарат {#smile}

+1
evg00
НаGeely МК, Москвич 214126 мая 2010 в 17:30

Москвич очень проходимый автомобиль, также его качества это хорошая управляемость на льду!(не страдает заносом задней части)

0
Добавить комментарий