Космические приключения.
9.07.2011
Ясный пень, оценки выставлены для русской машины и в сравнении с иномаркой будут те же оценки, но со знаком "-".
Машину я выбирал не только для того, чтобы свою задницу возить. Планировалось перемещение крупных и тяжелых вещей, которым не место в багажниках семёрок, "шох" и прочей отрыжке ВАЗа. Баржа в виде Волги тоже не айс (думаю, не надо объяснять, почему). И так как папируса на иномарку не было, выбор пал на Космич 2141 1994 года. За 2 года я проехал на нём больше 120.000км, ездил на юга (целой семьёй со скрабом), в Питер (без семьи, но со скрабом), в Татарстан, в Москву и не посчитать, сколько раз, по работе постоянно приходится. На трассе встал всего один раз (год не ездил до этого, см.в поломках). Гаишники на постах, видя меня, с презрением отворачиваются и идут тормозить иномарки. Поэтому когда гоняли на юг, остановили 2 раза, даже досматривать не стали, так, в салон глянули и пошли искать денег к другим машинам. Со штрафами тоже везёт (а что с космича взять-то?), выписывают по-минимуму. Короче, машина неброская, угонять никто не будет (непосвящённый не заведёт, техника особая) и внимания не привлекает!
Вместимость. Отличная! 3х метровые стойки влазят легко (разумеется, без задней спинки), вес - 400-500кг, хотя пару раз приходилось и больше цеплять, но выдержал и довольно легко. При такой нагрузке брызговики всё равно не трутся по земле (вспомните ВАЗ - 5 тел село туда и уже брызговики по земле трут). Влезает в салон спокойно 2х метровый диван. Разобранный, конечно, но длины до передних сидений как раз хватает. Можно в нём и спать спокойно, и даже вдвоём, вытянувшись в полный рост (несколько раз с подругами на природе - и ничего, даже место для колыханий есть). Пол жестковат, но решался вопрос одеялами. Короче, полноценная полтораместная кровать (и качается приятно!). Подвеска всё это безобразие выдерживает превосходно, из всего ремонта за 120 тысяч: перед - обе шаровые, втулки стабилизатора; зад - оба амортизатора, левый 2 раза менял.
Управляемость. Очень неплохая! Не хватает гидроусилителя, конечно, но зато плечевой пояс качается постоянно! Посадил подругу за руль - говорит, рулить намного легче, чем на десятке! (что ж там на классике стоит?). Дорогу держит чётко, никаких рысканий, подруливаний и т.п. На 140 руль отпускаешь - едет как и было (друг вот только обхезался со страха). Кочки, неровности переваривает неплохо, вот только торпедо иной раз громыхает сильно. Колейность на дороге тоже не проблема для этой машины, сильно не кидает никуда и не кренит. Для удержания машины требуется минимум усилий и вращений баранки. Ну и на большой скорости машина хорошо прижимается к земле, вес играет тут на пользу (мой агрегат весит 1150кг). В ограниченном пространстве придётся поморочиться немножко, но физ. упражнения всегда идут на пользу!
Надёжность. Это же русская машина!!! А каждая индивидуально - капризно-вы....ста. Тут либо повезло, либо полная шляпа. Считаю, что мне повезло, в пути не подводила. Но и слежу я за ней очень хорошо, что сам не могу сделать (нехватка времени нагинает сильно), то делаю в сервисе. Масло меняю каждые 7000, обязательно с промывкой, в коробке каждый год, чуть где какой скрип, сразу покупаю новую деталь и меняю больной девайс. Машину не обманешь - в противном случае выйдет себе дороже! (пытался - не получилось ни разу, ещё на начальном этапе). Уфимский движок неубиваем, на момент покупки компрессия составляла по 12 в каждом горшке, сейчас без изменений, только прокладку головы пришлось менять - прогорела, тварь. Коробка тихая, проблем не принесла ни разу, единственный косяк - 4я передача до 80 км/ч тяжко выключается. Один раз менял всю корзину сцепления с диском и подшипником (на старой 50000 прошёл, сколько ещё до меня ездили?). Крупных поломок не было, но мелочь просто сокрушает иной раз! Как в песне Сектор газа: "Ведь такая мелюзга, а засрала все мозга!" То стеклоподъёмник не поднимает, то дверная ручка отламывается (что-то больно часто), то дворники один раз умерли (моторчик почистил - теперь только так шуршат!). Топливная сис-ма настроена отлично, карбюр "Солекс" от нивы стоит. В любой мороз заводится отменно, не более 3х попыток! Все очень удивлялись, почему так? Иномарки беспомощно стоят на морозе, а я завожусь легко. Всех своих друзей в мороз передёргал, в т.ч.иномарки. Удивительно! А ломаются все машины, исключений нет. Приходилось тянуть однажды новую Санта Фе, вот так вот! Зато ремонт Космича дешёвый, можно зачастую отделаться подручными средствами. Однажды машина начала дёргаться, ну совсем ехать не хочет. Доехал до заправки кое-как, продул карбюратор воздухом из обычного насоса для подкачки шин. После этого машина даже тянуть лучше стала! И на заправке людей улыбнули заодно! Так что надёжность - понятие растяжимое... А вот ремонтопригодность достаточно высокая, достаточно иногда даже по колесу попинать...
Со скоростью проблем тоже нет. 120-130 держит спокойно, запас есть ещё, но смысл? Разгоняется достаточно бодро (всё же 1.7), иной раз можно и погонять (по настроению). Проходимость тоже на высоте, приходилось в такой грязи ездить - и ничего, даже без толканий обходилось. А пару раз даже возвращался за товарищем своим и дёргал его. За два года эксплуатации застрял сильно всего один раз, не выехал, пока друг лопату под колесо не сунул. Колесо наконец-то нашло зацепку и выскочило, но друг получил хороший удар по своему хозяйству (черенок был между ног у него, полчаса прыгал как безумный, но всё обошлось!). Да и по грязи в лесу ехать не страшно, машина-то не бизнес-класса. И в салон приходится иной раз такое грузить, что иномарку было бы до слёз жалко, да и рука б не поднялась его так насиловать! Короче, проехать можно практически везде, по любой дороге (проверено своим опытом).
Комфорт? Чё эт такое? Русская машина и комфорт несовместимы! В иномарке да! Сразу начинаешь чувствовать себя человеком! Что же касается Космича - садиться в него удобно, места достаточно (185см). В вазовских клетушках сидишь весь перекошенный, а у себя - комфорт! Спереди человеку тоже просторно сидеть, да и задние пассажиры тоже не в обиде, места и там хватает. Эргономика хорошая для машины тех далёких лет, ход коробки короткий, передачи включаются чётко. Подвеска мягкая, вот только панель на кочках гремит, исправляется это легко - музыка погромче, и все звуки пропадают! Машина прям как новая становится! Бывало, по 12 часов ездишь подряд и не устаёшь даже - машина почти не напряжная. Значит, какой-никакой комфорт присутствует.
Безопасность машины прежде всего головной мозг её хозяина. Если он отсутствует, то безопасности и быть не может. Всю безопасность Космича, как я понял( лично участвуя в краш-тесте на одной из улиц), составляет само железо. Я и сам не подозревал даже, насколько Космич крепче Ваза. Тот ездюк или водятел, вылетая со второстепенки, сам по-ходу тоже этого не знал. Разрушения были несоизмеримы (в этой аварии участвовал мой самый первый Космич, тоже 1994 года). Если найду те фотки, то выложу обязательно. Достаточно познавательно! Но лучше, конечно, судьбу не дёргать постоянно за яйца - глядишь и оторвутся в один момент... Думаю, понятно, к чему тут такая философия...
Ну, внешний вид - эт тема отдельная. У всех свои тараканы в голове, вкусы тоже. Мне лично Космич нравится. Обтекаемый (заднее стекло всегда остаётся чистым в любую грязь), сзади я поставил проставки - тоже понравилось, как задок задрался. Ну и немножко по внешнему виду запарился - получилось неплохо даже. Главное - нравится!
Можно много, даже бесконечно рассказывать о машине и ещё больше о моих с ней приключениях, но это уже другая тема. Но приключений и приколов хватит на небольшую книжку. Что же касается дальнейших с ней отношений, то я планирую ездить на ней до последнего. И следующая машина будет только иномарка и только новая. Хотя работай бы завод по сей день, я бы обязательно купил новый Космич...
12.07.2011
Это не отзыв, а добавление к первому моему описанию, типа мои личные рекорды с Космичом...
Самая быстрая поездка из Москвы в Липецк - 4 часа 10 минут.
Самая длинная поездка за 2 дня и количество пройденных областей: Липецкая - Воронежкая - Тамбовская - Пензенская - Самарская - Ульяновская - респ.Татарстан (1700км в один конец). Ничего не сломалось, кстати...
Самая южная поездка (пгт.Анна (Воронежская обл) - Геленджик - За 12 часов 00 минут 1173 км впятером и поклажей (без багажника на крыше).
Самая дальняя с тяжёлым грузом (переезжала из Питера в Липу девушка знакомого, ехали втроём) за 14.5 часа 1380 км.
Самый большой штраф - 2500 и коробка салюта за сплошную.
Самая интересная погоня (был лишён прав за сплошную (денег не осталось с собой) и всё равно ездил). Ушёл от десятки, но из-за одного м..ка оказался на клумбе, где и был схвачен...
Самое долгое проживание в машине - 3 дня и 3 ночи.
Самое-самое спасение (я пиротехник и провожу салюты) - разорвало батарею, я был за машиной. Все 39 залпов она стойко приняла на себя... люди со свадьбы даже ничего не поняли...
Самый большой простой машины (не из-за поломки) - 8 дней.
Самое долгое застревание - больше 40 мин, потом друг... (читайте мой отзыв про Космич).
Самая долгая ремонтная работа - 1.5 дня.
Самая долгая езда по городу без сцепления - 11км.
Самая долгая езда по трассе и городу без тормозов - 43км (вакум отказал, пришлось снять...).
Самая большая безотказность - 2 недели в сильные морозы, 2010, январь (под утро -39), заводилась легко (ночью не грел - спать люблю, и акум не забирал домой - в лом). С утра был тех помощью своим друзьям, в т.ч. на иномарках... Ездил каждый день!
Ну и много другого интересного, но думаю, что хватит пока сайт засорять...
Достоинства:
- Ремонтируется легко, практически при любой поломке можно дотянуть до места
- Вместимость на 5+
- Хорошая проходимость
- Чёткая управляемость
- Непривлекательна для работников ГАИ или как их там назовут?
- И сердце кровью не обливается, когда буксуешь в непроходимой грязи, да ещё и ветки при этом царапают кузов...
Недостатки:
- Ну русская это машина! Это главный недостаток





Удачи Вам и побыстрее пересесть на иномарку!