КосмиЧ.
Автомобиль был выдан дедушке (Ветерану Второй Мировой) новым в апреле 1999 года.
Новый авто для ветерана был обворован по-полной программе - в салоне отсутствовали элементы пластика, обшивок. Естественно не было ковриков, ручек на потолке и ручек, открывающих окна. Не говоря о таких мелочах, как аккумулятор)
Забрав из салона купили все недостающие детали и сделали антикор (тектил-цинк, кажется, название).
Салон
Просторный салон, вместительный багажник, достаточно удобные мягкие передние кресла с небольшим намёком на боковую поддержку. Гораздо комфортнее любых жигулей.
Задний диван просто плоский. Вышло таким образом, что спинка прикручена саморезами и не складывается.
Система выхлопных газов устроена таким образом, что постоянно подогревает салон снизу в районе коробки передач) Зимой всегда тепло - летом в жару невыносимо.
Кузов
По непроверенным данным, единственный из русских автомобилей, прошедших аэродинамическую трубу... Грязь действительно не липнет на заднюю дверь (стекло) как на девятках.
Передняя оптика hella
Как ни странно, автомобиль ночует под окнами уже 12 лет. Ржавчина практически отсутствует. Только в местах боевых царапин.
Управление
Руль крутится тяжело. На вазах полегче.
Нравится МКПП. Чёткие переключения, как на "фирмЕ")))
Техническая часть
Двигатель уфимский объёмом 1,7 полностью слизанный с двигателя BMW M10, устанавливаемого в 3-ю серию образца 80-х годов.
Надёжный цепной агрегат за всё время эксплуатации потребовал лишь замену клапанной крышки (+ расходники - свечи, масло, фильтр, вв провода).
Расход топлива - 8-9л город, 6-7 трасса.
Рубеж в 140км/ч достигает тяжело. На скорости более 140 ощущение, что все детали этого космического корабля движутся никаким образом не связанно друг с другом=) Крейсерская скорость - 100-120км/ч.
Карбюратор стоит родной. Пару раз разбирали и чистили. Один раз меняли сцепление.
Высокий клиренс - машину не жалко бросить в бездорожье. Неплохо, кстати, справляется для переднего привода.
Проблемы
Постоянно выбивало предохранитель, отвечающий за включение вентиляторов обдува радиатора. Проблему не могли установить. Вылечили заменой блока.
В салоне весь пластик имеет свойство ломаться.
Отваливаются также штатные зеркала.
Траблы с проводкой к фарам - заменена.
Не горит подсветка чего-либо в салоне - не дошли пока руки)
Отваливается пластиковый наконечник педали газа (в итоге замотал проволокой - всё гуд) - проваливается педаль.
Бензонасос имеет свойство перегреваться в жару и отказываться работать. Дедовский способ - бутылка воды и тряпочка действует)
Слабые тормоза.
Низкая безопасность - не стоит попадать в аварии. Восстановление обойдётся дороже покупки такого же. Один б/у капот стоит 15-20 000р. (святогоровский).
Сейчас автомобиль используется для перевозок габаритных грузов на дачу.
Этим летом перетряхнута полностью тормозная система, заменены все жидкости, заменены передние стойки в сборе и задние амортизаторы, поставлена новая резина.
Совет автора покупателям Москвич 21412 1999 г
Не вижу у 41-го конкурентов в своём классе. Пожалуй, лучший русский автомобиль.
Машина подойдёт как для перевозок всякой гадости на дачу, так и для "бомбёжки", так и для начинающего водителя.
После этой машины любая простенькая старенькая иномарка с гуром покажется СЧАСТЬЕМ)
Если машиной заниматься всерьёз, то старый опель вектра подойдёт как донор электрики, торпеды, руля, ГУР`а и кондиционера. Видел даже с двумя подключенными аирбэгами.
В нормальных руках будет служить долго, требуя лишь затрат времени.
Достоинства:
- Цена
- В целом неплохой получился автомобиль, недоработанный и недособранный. Ведь могли же.... Но государству нашему удобнее стало кормить и спонсировать автоТаз, но это уже другая история
- Машина служит, что называется, верой и правдой. Больших технических поломок просто нет
Недостатки:
-





Отзыв честный)
У меня от владения таким же аппаратом почти такие же впечатления, только расход был повыше....
Автор ничё не напутал?