Москвич 2141 Обормот
1991 г.
1.5 л. бензин
75 л.с.
МКПП
передний привод
Минск
31 августа 2014

И по душе, и по карману

ПРЕДИСЛОВИЕ

Читал довольно большое количество отзывов об автомобилях и заметил следующую особенность: авторы отзывов почти всегда совершают одну и ту же логическую ошибку (ОШИБКА ПЕРВАЯ) - сравнивают автомобили 70-х - 80-х - 90-х годов с гораздо более современными или вообще с новыми. Мало кто, описывая опыт владения советского автомобиля (или старой иномарки), оказывается "в теме" и прекрасно понимает, что советские автомобили на момент их выпуска были не такими уж и отсталыми по сравнению с западными в своем классе. Это важно понимать, т.к. говорить что ВАЗ-2101 - корч, сравнивая ее со 116-м "Мерседесом" - это, мягко говоря, ненаучно.

ОШИБКА ВТОРАЯ: отсутствие объективности в отзыве. Подавляющее большинство отзывов о советских машинах (или старых иномарках) делятся на две категории - "машина говно, ни в коем случае ее не покупайте, я в ней уже все поменял, что только можно!" и "машина высосала из меня кучу денег, но я все равно ее не продам, потому что это моя первая ласточка". Как видите, оба подхода не являются объективными, т.к. дают человеку прямо противоположные мнения об одной и той же модели, с той лишь разницей, что у первый владелец либо купил авто в убитом состоянии, либо сам его добил (детально описав процесс умерщвления авто в самом отзыве), а второй полон любви и обожания к машине и уже в силу этого не может быть объективным. В итоге человек, читающий отзывы чтобы как-то определиться, какую же все-таки машину покупать (т.е. тот, кому нужна именно объективность в оценке авто), по-прежнему определиться не может, т.к. один владелец описал машину как "любимую ласточку", другой - как "кусок говна на колесах". Истина же осталась где-то посередине. 

ТЕПЕРЬ ПРО МАШИНУ, пока мы еще не забыли, зачем мы здесь находимся.

ПОЧЕМУ КУПИЛ. Ездить надо по разным причинам, кредитов не приемлю категорически, а зарплата не позволяет купить машину дороже трех тысяч долларов в достаточно короткий срок. Короче, машина нужна была такая, чтобы обладание ей минимально отражалось на личной свободе. Посудите сами: взял машину в кредит - сидишь на кредите. Сидишь на кредите - начинаешь плотнее привязываться к месту работы, бояться, что уволят и т.д. Это еще если не брать различные форс-мажорные обстоятельства, как то аварии, заводской брак и т.п. Все это отражается на остальной жизни человека, и на выходе от факта обладания машиной не остаётся ровным счетом никакой радости и "профитов", кроме самоутешения, что ты-де "не лох на ТАЗе" (а еще больший лох, только на %вставить название машины%) и у тебя еще есть куча шансов стать настоящим хозяином жизни. 

Почему не купил подержанную иномарку до трех тысяч?

Пригнать из Европы - невыгодно из-за диких тарифов на растаможку (к примеру Фольксваген Гольф 2 в Германии стоит 500 евро, а растаможку за него нужно заплатить пять тысяч долларов, или что-то около того). Купить дома - не самый лучший вариант, поскольку приток иномарок 80-х - 90-х годов в Беларусь давно кончился (причину см. строкой выше), и весь "задел надежности" обкатанной по европейским магистралям и ремонтировавшейся только на сервисе иномарки уже давным-давно убит нашими дорогами, зимами, сервисом и отношением к машине. Эта ситуация, кстати, не влияет на цену автомобиля в объявлениях - бедные перекрашенные-переваренные по десять раз Мерседесы, Гольфы и прочие Кадетты предлагаются как ВЕРИ ГУД, и в два-три раза дороже старых добрых и знакомых до винтика отечественных машин. При этом одному богу известно, что там у них на самом деле под капотом, где что заглушено, где металл, а где пол из папье-маше и так далее.

Короче говоря, отечественная повозка подходила мне по всем критериям: дешевая, простая в ремонте и обслуживании, ездить по 1000 км в день мне не нужно, иной раз могу и общественным транспортом воспользоваться. Комплексов по поводу имиджа, что меня будут все считать обсосом и кретином и показывать пальцем, у меня, слава богу, нет. И старые автомобили я люблю - это тебе и простота, и дизайн, и дешевизна в одном флаконе.

Из чего выбирал? На чем ездил раньше?

Раньше ездил немного на Фольксвагене Гольф 2. В личном пользовании был "Москвич-2140", ЗАЗ-968. Назрела необходимость покупки машины на каждый день, а не только до первого снега. Выбирал советский автомобиль до 1992 года выпуска, как идеал рассматривал ВАЗ-2109, но не отказался бы и от хорошей "копейки", от любой другой Жиги. Поскольку раньше ездил на Москвич-классике, то интересно было попробовать последний "Москвич" в деле. К тому же если "зубило", на которые смотреть не страшно (в хорошем оригинальном состоянии, без пресловутого тюнинга) начинались с 1700 у.е., то 2141 в силу непопулярности машины в народе стоил как "копейка" - редкий экземпляр в объявах дотягивал до 1500 (за 1500 это уже был 2141 почти в идеале). 

Вроде все точки над "Ё" расставил.

НАКОНЕЦ, ПРО МАШИНУ.

Купил весной 2014 года за тысячу долларов. Как оказалось, цена машине была в базарный день баксов пятьсот. Модификация 21412-01 (мотор УМЗ 331.10, 1.5 л). Смотрел машину - шило в заднице засвербело, т.к. готов был потратить тысячи полторы-две и купить машину до августа, а тут вроде как (ключевое слово здесь - вроде как) неплохой аппарат за штуку. Это я теперь знаю житейскую мудрость "кроилово ведет к попадалову", а на тот момент мне казалось, что я такой вот ловкач - и деньги сэкономлю, и машину куплю до лета (неохота была как-то ездить все лето на "Зазике" ушастом), и что вообще это не машина, а удача на колесах.

В общем, просмотрел я кучу недостатков - кучу досадных мелочей и недоделок и одну БОЛЬШУЮ проблему - убитый мотор. Он не дымил, работал ровно, масло было залито свежее (естественно, самое дешевое). Я оказался полным лохом, так как попался на типичную разводку - жлоб, который продал мне "Москвич", просто удачно избавился от машины с проблемами. Нашел лоха, проще говоря. 

Полоса неудач

Оправившись от радостного опьянения после покупки, я испытал настоящее похмелье, когда посмотрел на машину без розовых очков. Единственным достоинством "Москвича" было то, что кузов был без дыр - просто поверхностная ржавчина по низу дверей и порогам. Уже был варен пол, вареные пороги. Покрашен был хорошо, вид портили толко пара подкрасов из баллончика и гравитекс по порогам. Салон весь грязный, пыльный, пол в ногах у водителя и переднего пассажира был такой мокрый, что ковролин можно было выжимать, как губку (продавец тупо положил на заводской ковролин резиновые коврики-корытца и замаскировал воду в салоне). Электрика вся работала исправно. Тормоза скончались через два дня после покупки, менял главный тормозной.

Через тысячу километров застучал мотор. Как оказалось при разборке мотора, масло или не меняли вообще, или меняли крайне нерегулярно. ГБЦ вся была в раковинах от некачественного антифриза. В общем, через месяц после покупки я встал на распутье - либо перекинуть мотор и продать машину сразу, либо перекинуть мотор и ездить самому. Выбрал второй вариант, т.к. "отбить" вложенные деньги, продав машину у меня бы сто процентов не получилось, и к тому же пришлось бы до следующего лета пользоваться общественным транспортом, подкапливая деньги на другую машину. Мотор нашелся у друга за 50 у.е. У другого друга, который занимался перекидкой, нашлись все новые детали поршневой группы. Итог - у меня 2141 с новым 412-ым мотором. До кучи заменил сцепление (кроме корзины), трос газа, трос спидометра. Во время обкатки завизжала помпа, тоже сменил. 

На данный момент с переброшенным мотором машина ездит хорошо, проблем по технической части нет. Осталась проблема с герметичностью салона - после двух дней ливня обнаружил в ногах у пассажира натуральную лужу воды.

На данный момент вложил в машину больше 700 у.е., а все потому что выбрал заведомо убитый авто, проглядев и ржавчину, и мотор, и мелочи по салону. Правда теперь езжу уверенно, не боясь, что встанет или закипит.

Чем "сорок первый" выгодно отличается от других советских авто и почему его СТОИТ покупать

Машина хоть и простая по конструкции, но ездить на ней с точки зрения эргономики очень удобно - большая площадь остекления (а если в салоне еще и панорманое зеркало - можно обходиться и без боковых), наличие таких отсутствующих в классике плюшек, как хорошая печка, пятиступенчатая КПП и обогрев заднего стекла. Хорошая обтекаемость кузова, стекло пятой двери не загрязняется при езде, боковые стекла тоже удачно обветриваются и с них скатывается вода и грязь. Большие выразительные фары и задние фонари. Большой вместительный салон, большой багажник, заднее сиденье легко сложить или вообще достать. Большой бардачок. 

Даже при раздолбанной подвеске машина в повороты входит на любой скорости и без привычных для Москвич-классики кренов. Удивительно легкий руль при отсутствии гидроусилителя. 14-ые колеса, что обусловливает сравнительно лучшую проходимость, нежели у "Лад", а также возможность беспрепятственной установки аудюшных дисков (чтобы не замарачиваться искать "родные" сорок первые). Часть деталей подходит от переднеприводных "Лад" - например, "стрекоза", тросы газа и спидометра, кнопки включения светотехники, повторители поворотов.

В общем, если у вас нет лишних денег и нет комплексов по поводу того, что на вас будут показывать пальцем менеджеры из своих фордфокусов, "Москвич-2141" - однозначно машина из тех, которые стоит рассматривать для покупки. 

Я описал довольно много недостатков, но следует понимать, что это недостатки не модели как таковой, а конкретно моего "Москвича", потому как я купил машину, за которой не следили и делали абы как, лишь бы ездила.

Следующая моя машина будет или "Лада" 2108/09, или "сорок первый" в лучшем состоянии, чем этот. 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УДАЧИ НА ДОРОГАХ.



Совет автора покупателям Москвич 21412 1991 г

При покупке любой машины:

  1. Не пытайтесь скроить на цене (не путать с торгом - торгуйтесь хоть до слёз, а вот убитую машину не берите, дороже станет)
  2. Вооружитесь терпением: лучше потратить на поиски лишнее время, но найти достойный автомобиль, чем бесконечно латать убитый. 
  3. Выбирайте машину желательно с опытным беспристрастным человеком, по возможности - с разбирающимся в данной марке/модели.
  4. Не будьте слишком доверчивы к продавцу машины. К рассказам о том, что на машине ездил только дедушка, только в июне месяце, только по субботам и к прочим подобным бредням отнеситесь максимально скептически. 
  5. Настороженно отнеситесь к новым копеечным запчастям, замененным в машине - фильтры, шланги, дешевое масло, прочие мелочи. Не исключено, что за замененными мелочами скрыты серьезные проблемы автомобиля. Помните, что "зафуфлить" машину, чтобы она проездила неделю до продажи - проще простого, а расхлёбывать косяки потом придется вам.

При покупке "Москвича-2141":

  • Внимательно осмотрите пороги, низ дверей, задние арки на предмет гнили или подкраски. Лучше незакрашенные жуки закрасить самому, чем обнаружить под слоем дешевой краски монтажную пену или пороги из папье-маше. 
  • В багажнике 2141 по бокам есть лючки для мелочей, закрытые пластиковыми решетками. Откройте их, посветите в ниши фонариком, пощупайте - там не должно быть воды и гнили. 
  • Ощупайте пол впереди в ногах водителя и пассажира. Если ситуация позволяет - снимите пластиковую накладку на порог (крепится на винтах-саморезах), поднимите ковролин и шумоизоляцию, ощупайте металл. В салоне не должно быть воды. В противном случае - серьезный повод для торга.
  • Осмотрите зазоры задних фонарей, поворотников спереди, потрогайте их - они не должны шататься, зазоры не должны быть замазаны пластилином, герметом, оконной замазкой. В противном случае не исключено, что машина была ударена.
  • По возможности выбирайте машину с 1986 по 1992 год выпуска - качество ЛКП было в разы лучше, а конструкция проще, чем у "Святогоров" с инжекторами и "Алеко" с фордодизелями. На "Святогоры", к тому же, сложно найти фары/поворотники, морду и крышку капота. 

Остальные советы по покупке "Москвича" не отличаются от советов по покупке любого другого автомобиля - послушать, пощупать, проехать, притормозить и т.д.

Еще советы

Достоинства:

  • Дешевизна самой машины и запчастей для нее. 
  • Определенная историческая ценность машины (в сравнении с "Ладами", "Москвичей" было выпущено мало и мало их дожило до наших дней)
  • Эргономичность (удобный салон, легкий руль, большой багажник, все под руками)
  • Хорошая печка, неплохой обдув передних стёкол.
  • Полное отсутствие интереса у угонщиков и ГАИ.
  • Простая конструкция.
  • В сравнении с Москвич-классикой - низкая склонность мотора к перегреву в жару, в пробках (сказывается наличие электровентилятора).

Недостатки:

  • Возможны проблемы с герметичностью салона - попадание воды через уплотнители лобового стекла, через крепеж блока предохранителей и т.п. К счастью, лечится.
  • Трудно найти машину без проблем по кузову.
  • Низкая коррозионаая стойкость "Москвичей" девяностых годов выпуска.
  • Низкое качество запчастей российского производства.
28
Нравится!
Мне нравится!
8887
Комментарии60 Добавить комментарий
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110531 августа 2014 в 20:43

Интересный отзыв, спасибо. Мои пять копеек:

- Кузов в хорошем состоянии - это самое главное в такой машине. Лучше взять с хорошим кузовом, но убитой начинкой, чем наоборот. Ремонтировать кузов дороже всего, если вообще имеет смысл.

- Не стоит быть слишком придирчивым в вопросе о том, была ли машина в ДТП. Очень мало машин в возрасте 20 лет, которые не были бы ни разу биты. Вопрос в другом - насколько хорошо сделан кузовной ремонт.

+1
shiden
НаЗАЗ 968, Москвич 2141 1 сентября 2014 в 00:32

Согласен по обоим пунктам. У меня, возможно, есть какие-то предубеждения насчет того, что можно найти "Москвич" в идеальном состоянии, потому как я прекрасно помню время (самое начало 2000-х годов), когда советские авто были нафиг никому не нужны и за 300-400 баксов в РБ можно было купить, допустим, 2101 в идеале или Москвич-классику в идеале. "Запорожцы" так вообще отдавали за пару пузырей водки, и они были на ходу (лично ездил на 968М, купленном за 15 долларов). Сейчас растаможка убила дешевый советский авто секонд-хенд с рук, особенно это касается "Лад".

+1
trfw
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 1 сентября 2014 в 17:03

Ну, в России тогда можно было взять ГАЗ-21 в хорошем состоянии за штуку баксов или даже дешевле :) Сейчас об этом можно только вспоминать с ностальгией.

0
shiden
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 1 сентября 2014 в 17:10

Один знакомый священник за полторушку купил тогда 21ю первых выпусков в экспортном исполнении. Через 10 лет ему предлагали меняться на неновый,но вполне крепкий Q5.Я не знаю,поменялся ли он,но сам факт -Q5 за полторы тысячи вечнозелёных сам по себе нетривиален

+2
был день назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta31 августа 2014 в 21:02
Не думал что их ктото еще покупает...Да если еще и вкладываться надо...И такие плюшки как 5-я передача,или суперпечка ни о чемные: на пятой с полуторалитровым москвическим движком на ровной скорость просто медленно угасала,а если вдрух небольшой подъем...И печка мне в классике больше нравилась...Единственное чем меня Москвич сорок первый покорил - это передние сидухи...Все...Остальное на программу по утилизации
+1
sergey-93
НаЗАЗ 968, Москвич 2141 1 сентября 2014 в 00:42

Плюшки ни о чем - это если сравнивать с современными машинами. Мне от машины нужно, чтобы в ней было тепло, комфортно сидеть и управлять, были тормоза и все работало. Понты кидать мне не надо, вибромассаж яиц и ягодиц мне тоже по барабану. Да, 2141 - это нищеброд-мобиль, я этого и не скрываю.  Про "вкладываться". Арифметика простая: 1000 я отдал за саму машину (переплатив при этом!) и где-то в 800 мне обошлись пересып двига с перекидкой, замена сцепы, помпы, ГТЦ и прочая муть, вплоть до стоимости моторного масла. 1000 + 800 = 1800 у.е., и у меня машина с НОВЫМ, нульцевым мотором, в котором я точно знаю, что где закручено, что куда залито и т.д. Никаких "котов в мешке", все по-чесноку. На возражения о том, что "ёптабля, да за 1800 можно купить %название машины% и еще на замочку останется" я не реагирую, потому что это все - росказни. Да, иномарку на ходу найти за эти деньги можно, но кто где в нее лазил, кто чего в ней намутил - одному богу известно. А иномарочные проблемы по цене бутылки пива не решаются - с этим, я думаю, спорить вы не станете. 

+1
trfw
2 сентября 2014 в 09:47

я например тоже думал примерно как и вы, что иномарки зло, правда это было очень давно, когда запчасти на иномарки было не достать и стоили они также как на русские только в доллпрах, грубо говоря какой нибудь подшипник на москвича стоил тыщу рублей, на иномарку тыщу долларов....К тому же в москвиче поменять поршневую было пара пустяков, я это проделывал ежегодно, и каждый год начинался с нового двигателя , с пробегом в 60тык.стааилась новая группа.И казалось вот оно счастье, можно все сделпть самому и глянь ка как доступно...Сейчас у меня иномарка, и я не думаю о всяких поршневых группах, понимаю что 60тык это только обкатка, вкладываю в разы меньше, получаем не сопоставимый комфорт и понимаю, что вкладывать в Москвич -это тупиковый путь развития, если это не ретро конечно, но там растраты будут совсем другие...Хотя вы так и будете утверждать что Москвич это круто

+2
oppozit
НаЗАЗ 968, Москвич 2141 2 сентября 2014 в 16:28

Что вы вкладываете в понятие "заменить поршневую"?  Что конкретно вы меняли каждый год? Если вы раз в 60 тысяч меняли поршневую в москвичовском моторе, то вы, мягко говоря, что-то делали не так. В любой книге по эксплуатации "Москвич"-классики указано черным по белому: пробег до капитального ремонта - 150 000. Мой 2140 прошел 140 тысяч без намека на необходимость капиталки и с не вскрывавшимся мотором 412Д. У двух друзей - Ижи 1990 года выпуска, оба прошли около 130 тысяч, куплены были новыми, в моторы никто не лазал. Машины не ездят только зимой, а от снега до снега - регулярно, с пробегами по Беларуси в 800-1000 км  летом, когда пора фестивалей.   "Хотя вы так и будете утверждать что Москвич это круто" - буду. Иномарки лучше, но мне "Москвича" за глаза хватает. Кроме него, кстати, есть вполне неплохие машины - "девятка", "пятёрка", 2140 SL.  Я отзыв писал не для людей с возможностями купить "Лексус" - им на страничке про "Москвич" делать нечего (если хотят, пусть читают, конечно). Я писал для простых людей со средненьким достатком. Их и в России, и в остальном СНГ больше.

+2
trfw
был 5 дней назад
НаBMW X3, Hyundai Palisade10 сентября 2014 в 10:25

Автор, отзыв ваш очень интересен, для многих людей, и уровень дохода здесь не главное. А возможность купить достаточно дорогой автомобиль (тот же лексус) и конский пафос, подкрепленный комплексами - это не одно и то же.

+1
НаCitroen Berlingo, Москвич 214131 августа 2014 в 23:09

Да, не стоило торопиться. Я своего искал полгода (!) зато купил в идеале просто - это сильно сэкономило время и нервы, и в итоге 8 лет почти что безгеморного владения. Сейчас правда потребовалось вложиться - много запущенных болячек да и перекрасить надо уже, хоть 88 год и очень хорош по кузову, но время в любом случае своё берет. Итого я щас потрачу на ремонт больше в два раза, чем он стоит, но вот такая вот любовь теперь на всю жизнь. И безумие отчасти. Купил новый Берлинго, а Москвича своего не продал. Автору удачи на дорогах! И респект за трезвое мышление. Я думаю, стоит неторопливо искать гаражный дедушкин вариант (они ещё бывают), а своего продать). Кстати удивился, что в Белоруссии теперь тоже всё плохо с пошлинами. Это вам ТС так подсолил?

0
kukurund
был 2 месяца назад
НаVolvo S6031 августа 2014 в 23:46

 а конструкция проще, чем у «Святогоров» с инжекторами - вся разница только в ДВСе и качестве деталей (родных с завода) На протяжении всего срока пользования и пробега 130 т.( по Москве) в ДВС F3R272 влезал только раз - катушку заменил, маховик - корона/бендикс стартёра, но тут я сам м...к.

На «Святогоры», к тому же, сложно найти фары/поворотники, морду и крышку капота. - бред несёте. Дорого - да, но это если сравнивать с жигулёвскими, но не проблемно найти, уже давно. Пик конечно прошёл, но их всё равно хватает. Хотя это в Москве.

0
bysj
НаЗАЗ 968, Москвич 2141 1 сентября 2014 в 00:55

2 bysj:

Про Святогоровские запчасти - я догадывался, что в России с ними дела обстоят лучше. В Белоруссии найти их - большая проблема, такая же как и найти светотехнику на 2140 Люкс. Хотя, конечно, было бы желание, а найти можно все. Мой старший брат вон умудрился восстановить Magirus Deutz 1974 года выпуска (перебока десятицилиндрового дизеля). Так что ничего невозможного нет. Сам бы от "Святогора" хорошенького матёрого не отказался. Готов даже съездить за ним в Россию (почти двадцать лет Красной Площади не видел!).

0
trfw
был 2 месяца назад
НаVolvo S60 1 сентября 2014 в 14:48

Попробуй вставить ДВС от Рено Лагуна, ДВС Святогора оттуда F3R272 2 л. 112 л.с., вот и Святогор получится. На Святогоры ещё ставили вазовские ДВСы 1.6 кажись или 1.5, не помню точно, давно это было ...))) Вот там стойки были наши, а не импортные, сцепление не лукас и т.д., т.е. все детали были наши.

0
kukurund
НаЗАЗ 968, Москвич 2141изменен 1 сентября 2014 в 00:49
Комментарий удален автором.
kukurund
НаЗАЗ 968, Москвич 2141изменен 1 сентября 2014 в 00:50

2 kukurund:

Читал про ваш "Москвич" - искренне радовался! Сам хочу найти тоже какой-нибудь хорошо сохранившийся. Пока поезжу на своем Обормоте. Основная проблема покупки любого подержанного авто - это изначальное состояние машины. Если оно хорошее, то и проблем с машиной будет меньше, а если это старая гнилушка из плохих рук, то сколько в него ни вливай, конца этому не будет. К слову: в октябре 2013 купил по случаю ЗАЗ-968 1974 г.в., из первых рук, 98 тыс. пробега. Отъездил 5 месяцев регулярно, не делая в машине ровным счетом ничего.

Хотите верьте, хотите нет. Вот что значит уход за автомобилем

+1
НаЗАЗ 968, Москвич 2141 1 сентября 2014 в 01:00

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВСЕМ, КТО ПРОЧИТАЛ И ПРОКОММЕНТИРОВАЛ! 

В споре, как говорится, рождается истина, так что даже если мы с вами в каких-то взглядах расходимся - это нормально. "Москвич" - не червонец, не всем нравится. Надеюсь на дальнейшее плодотворное общение с вами. Если кому интересно, могу написать отзыв про "Запорожец" и про 2140.

0
trfw
был час назад
НаChery Arrizo 7 2 сентября 2014 в 11:19

про запорожец жду!!!!

0
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 1 сентября 2014 в 02:04

Отзыв понравился,влепил 5. Но вот на счёт того,что "можно было бы купить",выскажу своё мнение.И сразу хочу предупредить о том,что оно будет очень сильно отличаться от мнения автора.

В своё время от дедушки в наследство мне достался ВАЗ 21013. Логика моя до первых серьёзных вложений на приведение машины в чувство была такая же как у автора: вот,вложусь один раз,но зато получу машину в идеале!...

После второй фазы крупных вложений я понял,что Жигули в идеале остаются Жигулями с той же нечеловеческой эргономикой,весьма относительным комфортом,ну и прочими прелестями конструкции 60х годов.

На тот момент я мог продать Жигули,доложить небольшую сумму и купить у знакомого почти идеальный 123й Мерс. Вместо этого я поддался на уговоры родителей и доводы " знатоков " и попытался довести комфорт и ходовые качества Жигуей до приемлемого для меня уровня. 

После третьей фазы,а также внеочередного вмешательства в мотор,которое,к стати,привело к его вынужденнной форсировке,нарисовался вариант снова продать всё это и за чуть большую сумму взять Рено 21 во вполне живом состоянии и очень простой комплектации. Но снова поддался на доводы знакомых на тему "Рено-это не машина" и продолжил методом проб и ошибок приближать Жигулятор к тому,каким в моём представлении был нормалтный автомобиль.

В итоге,потратив на это изделие волжского автозавода сумму,в разы превышающую рыночную стоимость результата моих потуг, я получил только одно-бесценный урок. Как в одном известном фильме:"Это научило нас больше никогда так не делать".

Впрочем,у каждого свой опыт.

+7
sobol
НаЗАЗ 968, Москвич 2141 1 сентября 2014 в 04:07

Спасибо за то что высказали свое мнение. За "пятёрку" тоже спасибо. Серьезную и долгую тему вы затронули, в двух словах и не ответишь... Постараюсь как получится. В вашей истории все понятно, но есть одно "НО". Была возможность купить "Мерседес", была возможность купить "Рено" - это все понятно, но не факт, что эти автомобили были без скрытых проблем и действительно в идеале. Часто у купивших подержанные иномарки (дома, не в Европе) моих друзей наблюдал абсолютно такую же историю, как и у меня - сперва эйфория и счастье, а потом признание того, что ты купил уезженный корч. Я ни в коем случае не хочу сказать, что якобы иномарки не такие хорошие, какими кажутся и что наши машины лучше. Я хочу сказать, что наши машины не такие плохие, какими мы привыкли их считать.

Кстати, привыкли мы только после того, как оседлали иномарки. А оседлали мы их когда? В девяностые годы, когда наши образцы были уже устаревшими по сравнению с их автохедлайнерами (устаревание пошло в семидесятые годы) - сказывался нараставший со времен застоя экономический кризис СССР и огромные затраты на ВПК (вы не задавались, кстати говоря, вопросом, почему оружие и самолеты у нас лучшие в мире, а автомобили такие плохие?). На западных авто шестидесятых - начала семидесятых мы просто не имели возможности ездить, вот и забылось как-то, что 412-ый, например, не уступал западным аналогам в своем классе (408-й вообще превосходил многие европейские машины по многим критериям). Та же история и с "Ладой" 2109, но уже в середине восьмидесятых. Другой вопрос, что модельные ряды не обновляли, прототипы не запускали в серию (это спасибо Партии родной) - вот и отстали они безнадежно от западных. В общем, тема долгая, но исчерпаемая. Всем посоветую почитать книгу Юрия Гейко "Автоликбез", там очень хорошо описано то, что я пытался тут сказать. 

Напоследок: обещаю про все косяки своего Обормота писать в своем профиле. Вот сейчас у меня машина с мотором, отъездившим 1200 км. Посмотрим, как дело пойдет дальше и сколько машина продержится. Самому интересно.

+2
trfw
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullbackизменен 1 сентября 2014 в 07:56

На доведении до ума уставших от жизни иномарок(своих,друзей,родителей и т.д.) я не съел собаку,но до задних лап почти дошёл.И могу сказать с уверенностью,что исходя из моего опыта, дешевизна содержания и ремонта отечественной техники- самообман. Покупка б/у авто-это всегда лотерея, и поэтому свои шансы на выигрыш надо повышать. Внимательно смотреть,щупать и слушать обязательно.Но! Даже на этом этапе разница очевидна. Расброс качества в отечественной технике настолько велик,что родовые болезни и слабые места-это практически весь автомобиль. Сломаться на отечественном авто 10ти и более лет может всё что угодно.В то же время на большинстве ровесников забугорного производства слабые места,требующие повышенного внимания,у двух машин одной модели будут одни и те же.

Скажем,на япошках даже 20ти с лишним лет электроника и не силовая автоматика преподносят сюрпризы раз в пятилетку, а на некоторых итальянцах электрика и электроника - единственное по-настоящему слабое звено.

Далее. Как правило,поменяв на немце,японце,французе,шведе и т.д. какой-либо узел один раз,забываешь о его существовании на несколько лет.В то же время на советские и постсоветские авто многих комплектующих нормального качества вообще в природе не существует,или они есть,но стоят чуть ли не дороже,чем аналогичная деталь на Мерс или Субару. 

Ну и то,что не измерить в деньгах-я имею в виду комфорт( в том числе психологический),безопасность(как активную,так и пассивную),пресловутое удовольствие/радость от обладания и наконец самое главное-время,которое тратится на содержание железного коня. И тут нашепром со звуком унитазного слива,как бы это помягче...уступает конкурентам.

То что описано выше-это не вычитанное или услышанное где-то,не мысль авторитетного дяди,а исалючительно личный опыт. Имхо.

А что касается имиджа-то вот здесь согласен на все сто: нефиг делать из машины культ. Если мне будет удобно ездить на Запорожце-буду ездить на Запорожце, и совершенно плевать,что кто-то там подумает.

И последнее.Кто Вам сказал про лучший в мире ВПК? Всё как везде:есть удачные образцы,есть неудачные.Просто очень долго сравнивать было не с чем.

+7
Скрыто 2 комментария. Показать?
sobol
НаSkoda Octavia 1 сентября 2014 в 15:55

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

огромные затраты на ВПК (вы не задавались, кстати говоря, вопросом, почему оружие и самолеты у нас лучшие в мире, а автомобили такие плохие?)

Потому, что у россиянам втирают, что везде враги(даже братья ураинцы и казахи) вот и надо вооружаться.А насамом деле враги россиян(и соседей)в кремле! 

Просто очень долго сравнивать было не с чем.

Сейчас разгрузим гуманитарную  помощь НАТО...и сравним, если дальше попрёте.

0
d74_73
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 1 сентября 2014 в 16:26

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

Не озлобляйся.

НАТО- не НАТО, дальше попрут-в них каждая палка стрелять начнёт. Вопрос в том,что они сами вряд ли понимают за что и за кого воюют,а попрут дальше-допрут,что воюют не с теми и не за то.

И их молодых пацанов-десантников тоже жаль:им бы детей растить и жизни радоваться,к нам в гости ездить,а из-за тупости и амбиций кремлёвских и не только мудаков они мало того,что по сути становятся оккупантами и стреляют в защитников своей земли,так ещё и гибнут в итоге ни за что.

После войны дети погибших фронтовиков гордились тем,что их отцы отдали жизнь обороняя Родину.

Дети погибших на Донбассе российских военных вряд ли смогут убедительно объяснить,а то и понять,за что отдали жизни их отцы.

Мы их ещё жалеть будем. Потому что за решения горстки амбициозных ублюдков платить придётся всей стране. 

А что они допрут-не сомневайся,народ не глупый

0
trfw
НаNissan X-Trail 4 сентября 2014 в 14:00

Да, нужно очень нестандартно мыслить, чтобы приобрести автомобиль, снятый с производства больше 20 лет назад. 

0
был день назад
НаVolkswagen Golf 1 сентября 2014 в 08:45

Интересный отзыв, не менее интересные комменты. От себя добавлю: эта машина - в своём роде прорыв в легковом автомобилестроении СССР. Но это не помешало мне в 1994-м году сделать, как я считаю, правильный выбор: купить за 14,5 млн. ВАЗовскую "четвёрку", а не два "прорывных" 41-х по 7,5 млн. О своей покупке, видя, как гниют новые "сорок первые", и как разваливаются их УЗАМовские движки, не пожалел ни разу.

+1
был 25 минут назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 1 сентября 2014 в 14:04
мотор УМЗ 331.10, 1.5 л

моторчик этот УЗАМ называется, а УМЗ - это на УАЗах.

0
sma
НаЗАЗ 968, Москвич 2141изменен 1 сентября 2014 в 20:16

Немного ошибаетесь. На уазах и "Волгах" моторы ЗМЗ - Заволжский моторный завод. На "Москвичи" ставились моторы Уфимского моторостроительного завода. Если видели клапанные крышки старых М-412 или 2140 до 1982 года выпуска - там под крышкой маслозаливной горловины была выштампована фирменным шрифтом надпись "Москвич 412", а вверху слева была аббревиатура: "УМЗ".

0
trfw
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 2 сентября 2014 в 14:39

УМЗ - это Ульяновск. Занимается выпуском семейства моторов на базе ГАЗ-24 (ЗМЗ-402). Раньше их моторы ставили на УАЗы, сейчас они входят в "Группу ГАЗ", и их движки ставят на "Газели".

+1
shiden
НаЗАЗ 968, Москвич 2141 2 сентября 2014 в 16:39

Закроем тему.

0
shiden
НаPeugeot 806, Peugeot 806 4 сентября 2014 в 17:56

УМЗ если верить Ю.гейко это Уфимский мотор

+1
геныч 25
был час назад
НаChery Arrizo 7 5 сентября 2014 в 16:43

тоже читал его))

0
НаPeugeot 408, Volvo S70 1 сентября 2014 в 14:08

По поводу чистоты стекла пятой двери-истинная правда.Ездил только пассажиром.Но это заметил.И еще я бы хотел заметить,что "нет аналогов" и "лучшая в мире" это не совсем одно и то же

0
jazzzz
был 25 минут назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 1 сентября 2014 в 14:36

Так-то да, но пачкается оно не только в движении. ИМХО, лучше пусть засирается, но с дворником, чем так. Недавно поймал себя на мысли, что меня после машины с задним дворником стало дико раздражать ездить в дождь на седанах - хочется на каждом светофоре выйти и протереть заднее стекло от капель.

0
sma
НаЗАЗ 968, Москвич 2141 1 сентября 2014 в 20:12

Вероятно, тут в каждой машине свои недоработки аэродинамики. Например, при езде на "Запорожце" 968 в дождь я заметил, что заднее стекло обдувается неплохо. 

0
trfw
был 25 минут назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 1 сентября 2014 в 20:41

Аэродинамика тут ни причем. Когда машина на месте стоит на светофоре или в пробке - на стекло сверху капает при любой аэродинамике.

0
sma
был час назад
НаChery Arrizo 7 2 сентября 2014 в 11:21

У меня на стекло тоже капает когда стоишь. Но я очень люблю демонстрировать пасажирам следующее: ливень. Стоим. Трогаемся - на скорости 20-30  км/ч смахиваем дворником заднее стекло -и все. В ливень любой силы (вплоть до потопа) на заднее стекло не попадает ни капли при езде более 30 кмч. ДА и вообще зад не пачкается.

0
sanik0909
был 25 минут назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 2 сентября 2014 в 11:35

И? Ты бы согласился с отсутствием заднего дворника на твоей машине, даже с учетом того, что 

зад не пачкается
0
sma
был час назад
НаChery Arrizo 7изменен 2 сентября 2014 в 11:49

ну не было бы его с завода- наверное я бы не парился. А как некоторые любители его снимают и заделывают дырку - это я не приемлю. А зад не пачкается -имею ввиду что ни фары, ни номер ничего - просто пыль на них, ничего туда не налипает

0
sma
был 2 месяца назад
НаVolvo S60 2 сентября 2014 в 11:52

А в чём проблема? Можно и поставить если так не хватает ...))) Может это я потому что у меня даже на автобусах не было заднего дворника, хоть и засиралось всё хорошо ...)))

0
bysj
был 25 минут назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 2 сентября 2014 в 15:46
 Может это я потому что у меня даже на автобусах не было заднего дворника, хоть и засиралось всё хорошо ...)))

Может... я ДО пользования машины с задним дворником тоже вообще на это внимания не обращал. А теперь просто дико раздражает... Привык.

0
Скрыто 6 комментариев. Показать?
НаSkoda Octavia 1 сентября 2014 в 16:03

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

Думаю, что после запрета закупать за рубежом еду, Путлер прикажет отказаться от иномарок. Поэтому пора вспоминать, о Москвичах и УАЗах.

0
d74_73
был час назад
НаChery Arrizo 7 1 сентября 2014 в 16:15

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

не расстроюсь) а вообще вся еда на месте, я не знаю что там запретили. И семга норвежская, и вино французское все так же бывают в моем холодильнике. 

0
d74_73
был день назад
НаVolkswagen Golf 1 сентября 2014 в 16:29

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

Не Путлер, а Путин! Будь добр, уважай своего Президента!

0
koe69
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 1 сентября 2014 в 16:38

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

Тут два нюанса:

1. Он не наш президент.

2. Нам его уважать совершенно не за что. Мягко говоря...

0
sobol
был день назад
НаVolkswagen Golf 1 сентября 2014 в 17:14

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

Извини, не рассмотрел поначалу, что ты оттуда. Действительно, за что тебе его уважать? За что вообще уважают людей? И вообще есть ли там в вашей западной Украине хоть какие-то нравственные ценности, чтобы кого-то за что-то можно было уважать?

0
d74_73
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 1 сентября 2014 в 16:34

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

Санкции уже полувтихаря ослабили,скоро втихаря отменят совсем. Голодного бунта не хотят. 135 миллионов ртов обеспечить едой-это тебе не с трибуны орать,что всю продовольственную программу выполнят сами. Китайской гречкой сыт не будешь,мы-то это ещё 5 лет назад поняли)))

0
был час назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan 2 сентября 2014 в 10:19

Поставил 5. Но всего лишь за правописание и интеллигентский слог.

Самооправдание чистой воды с закосом под некую философию, пример знакомого таксиста, зарабатывающего всего лишь на себя "любимого", спички, сигареты и на пропой. А также интересно мне, что   ваши близкие-детишки думают о вашем выборе.

И совсем за гранью рассуждения о мнимом превосходстве "совецкого" автопрома)) Проездив последовательно на ВАЗ 2103, 2106, 21083, 21099 и пересев на первую в жизни пятилетнюю иномарку Рено19 1991г.в., заметьте не мерседес и не ауди-бмв, понял как нас, мягко говоря "имел" этот самый автопром. 

Как надо нелюбить себя и близких, что бы оправдывать свою, простите, леность чем то философски "высоким" )))

Хотя если вам за 70 и скорость не более 70)))

Но не забывайте об "аццких гонщегах" и пассивной безопасности)) 

+2
новик62
был 2 месяца назад
НаVolvo S60 2 сентября 2014 в 11:57

По комфорту( эл. стеклоподъёмники и подобные вкусности) в 41-ом конечно нет, что впрочем не мешает поставить самому( в авто тех лет на ино бюджетных, тоже не всё и не везде стояло) А удобство посадки, размеры и т.д. очень даже хорошо,спокойно может спорить с ино тех годов такого же уровня и класса. А вот "железо" то да нет спора... На "Святогоре" с ДВС Рено с "железом", кроме кузова , не было проблем.

0
bysj
был час назад
НаChery Arrizo 7 2 сентября 2014 в 12:23

в ауди80, рено 19 седан и гольф2 на которых я ездил не было подъемников, кондиционера, подогревов. Факт. В гольфе зато люк  был :) единственное что мне нравилось в той машине (друг ее продал и купил 2110)

0
sanik0909
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 2 сентября 2014 в 12:34

Первой моей машиной была 21053 в экспортном исполнении возрастом 7 лет. Правая нога поначалу затекала минут за 30, потом привыкла и можно было часа три ехать без существенного дискомфорта, но потом выходил как на костылях. Ну про остальные особенности классики не буду рассказывать. Но конструкцию автомобиля изучил хорошо, потому что постоянно что то требовало ремонта, то контакты отходили, то еще что. Потом была 21061. А после этого пассат Б3 10 летний из германии с пробегом 170тк - вот это автомобиль!!!! Я поначалу разъем не мог отсоединить, как оказалось они все с защелками!!!

0
fedodorov
был час назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan 2 сентября 2014 в 12:48

Парни, каждый может вспомнить +\- конкретных авто из юности, тот же 2106 с его очумечной печкой и таким же вечнотекущим краном этой же печки)))

Но оставаться в 70-80х годах по сею пору))))

+1
bysj
был 2 дня назад
НаBMW X3 2 сентября 2014 в 14:16
А удобство посадки, размеры и т.д. очень даже хорошо,спокойно может спорить с ино тех годов такого же уровня и класса

Конечно может спорить, ведь кузов 2141 содран с Симки образца 1976г.

0
suvfan
был 2 месяца назад
НаVolvo S60 2 сентября 2014 в 23:52

Содран и не только у 41-го и не только у Симки ...)))).  Вазики с Фиата и т.д. и т. п. и не только в нашепроме ...)))

0
НаЗАЗ 968, Москвич 2141 2 сентября 2014 в 16:58

ПРИЁМ ПО ЛИЧНЫМ ВОПРОСАМ ЗАКОНЧЕН.

Заркался не отвечать на комментарии в Интернете и не читать их, ан нет, сорвался. Как и предполагал, отрицательных эмоций после комментов гораздо больше, чем положительных. Лучше поздно, чем никогда, поэтому всем всего хорошего.  Удачи на дорогах. 

+1
trfw
был 2 месяца назад
НаVolvo S60 2 сентября 2014 в 23:53

Ну я бы не сказал что отрицательных эмоций больше. Сходи в отзывы на вазики, особенно где они с мерсами и бехами меряются ....))))

0
trfw
был час назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan 3 сентября 2014 в 08:15

Странный тип оказался)))

пятерок за отзыв понаставили-а он обиделся))

0
новик62
был день назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta 3 сентября 2014 в 14:36
Так и уйдет в неведении,с мыслью что Москвич самый лучший автомобиль,абсолютно не требующий затрат...Даже не подозревая,что есть еще машины...С берушами очень сложно все воспринимать....
0
sergey-93
был час назад
НаChery Arrizo 7 4 сентября 2014 в 15:41

справедливости ради замечу, что за 20-30 тыщ рублей выбор невелик.

0
trfw
изменен 10 ноября 2014 в 13:09
Комментарий скрыт: Оскорбления участников дискуссии.
Комментарий удален модератором.
НаPeugeot 806, Peugeot 806 4 сентября 2014 в 18:21

охохо...почитал, поржал,местами задумался, где то захотелось пожать руку очередному автору поста. Суть не в этом. Если смотреть на автомобиль как на покупку то всеже наш выбор обусловлен наличием купюр в кошельке. Поэтому казалось бы  одежке протягивай ножки, но все было бы именно так если б не наша российская действительность и самобытность. Сейчас, поездив на абсолютно разных автомобилях, грузовиках, автобусах,начиная свой шоферский путь от гнилого опель кадета с заплатками по всей кузовщине и заканчивая прошлогодними покатушками на абсолютно новом ГЛе своего тогдашнего шефа скажу так -во первых человек по природе своей всегда стремится к комфорту.Комфорту не только ощущаемому но и комфорту душевному, уверенности в том что он обладает этим кофортом на все потраченые деньги. Поэтому  вершиной этой автомобильной пирамиды будет наверное банальный абсолютно новый внедорожник(или седан) который куплен на СВОБОДНЫЕ НЕ КРЕДИТНЫЕ средства и ощущение этого факта  уже вгоняет нас в эйфорию. Если рассматривать отзыв автора как подход к покупке то я его прекрасно понимаю, ощущение от того что машина куплена по средствам, без залазанья в чужой карман или баковский счет это уже некая доля душевного равновесия. Я сам был в кредите 3 года -вынужденная необходимость, покупка надежного автомобиля для работы. Мой выбор меня не подвел, хоть иномарке было 8 лет, езжу на этой машине и сейчас. Уже 6 лет. Но нервов потратил немало за те три года. Теперь планируя покупку следующего авто зарекся влазить в долги, уж лучше ремонтировать свою зная ее болячки и капризы чем покупать невесть что чуть свежее или чуть красивее. Единственный нъюанс это ...мммм....вообщем поездив на УАЗах и НИВЕ я пришел к выводу что всеже лучше обходить стороной совкопром. Желаю всем хороших доходов! Ведь хорошие доходы  это хорошая машина!   

+3
изменен 10 ноября 2014 в 13:08
Комментарий скрыт: Оскорбления участников дискуссии.
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий