Тест-драйв: На премию
На полагающуюся мне по закону премию я, по совету друзей, решил приобрести автомашину "Москвич"! Новая модель!
Всем привет!
Кто не помнит эту фразу из любимого кинофильма? Мне кажется, только современное поколение не смотрело, у них один Марвел на уме. А для олдскулщиков автомаркета любая фраза из фильмов Леонида Гайдая прекрасно ассоциируется с конкретным кино, периодом жизни и жизненными моментами, связанными с этим. В те времена я еще носил пионерский галстук и ждал возможности начать строить светлое будущее, о котором мне рассказывали мои родители. А им рассказывали их родители. Наверно.
Но то будущее не наступило, а случилась другая реальность. И наш родной Москвич снова встал на конвейер. Ну…как родной – китайский, конечно. Но конвейер запущен, люди работают, дилеры наконец-то получили первые автомобили. Народ ходит – интересуется. Мимо ехал и я. Зашел.
Салон крупного регионального дилера, раньше продавал автомобили марки Рено. Символично, не правда ли. Рено так же представлены в шоу-руме, есть и Дастер, и Аркана, и б/у автомобили. И четыре Москвича. Которые переманили таких как я любопытных в свою часть зала.
Все интересующиеся машинами знают, что технически Москвич 3 – это вовсе не Москвич, а JAC JS4, который так же поставляется в Россию. Не путать с GAC, разница в одной букве ,а производители разные. В чем разница между Москвичом и Жаком? Кроме шильдиков – никакой. Единственное, что Жаку положен еще и атмосферный мотор, который обещают применить и на Москвиче в недалеком будущем. А пока 1,5 турбо, передний привод и МКПП/вариатор. Либо полностью электрический Москвич 3Е, тоже переднеприводный, 193 л.с. и 410 км заявленного пробега.
В последнее время мне не очень везет с менеджерами по продажам женского пола, чтобы порадовать товарищей-сосайтников. Вдруг откуда ни возьмись нарисовался Айнур, с которым пришлось обращаться за информацией и тест-драйвом.
Разумеется, Айнур читал брошюру и учил текст об отечественном производителе. Но в век интернета только ленивый не прочитал про корни автомобиля и не задавал вопросы. Не стал грузить парнишку каверзами – предложил сразу прокатиться. Не тут-то было, пришлось ждать, машина пользовалась спросом для тест-драйва.
С другой стороны было время уточнить про трехлетнюю гарантию и 100 тысяч пробега. Китайцы в этот период не ломаются, Москвич 3, думается, тоже сюрпризов не принесет. А если принесет – то Айнур твердо убеждал, что производитель все порешает в ближайшее время. Хорошо, мы поверим, ведь Айнуру нет смысла обманывать.
На тест-драйве автомобиль в версии с вариатором. Вариатор этот, марки Punch, как я понял, ставится на большую часть машин других китайских производителей и имеет какую-то репутацию.
Конечно, блоггерам и разным Давидычам машина понравилась. Они без устали нахваливают эти машины, которые сами себе в жизни не купят и не поюзают в ежедневной эксплуатации. Одно дело позажигать (по возможности) на специально подготовленном треке во время презентации, а другое дело толкаться по пробкам и выезжать за город с семьей летом. Есть ли смысл брать эту машину вместо Лады или аналогичных по цене китайцев? Именно этот вопрос я и задал Айнуру, который не моргнув глазом ответил – конечно, смысл есть, ведь машина наша, а значит она лучше. Хорошая логика, которая тоже имеет место быть.
Вариатор связан с двигателем не как многие современные собраться через гидротрасформатор, а через многодисковое сцепление. Вопрос спорный для эксплуатации на каком-то бездорожье, но не забываем, что у машины только передний привод, клиренс 170 мм м бездорожье ему противопоказано. Но у нас зимой бездорожье в каждом дворе, а летом не до каждого садового участка проложили асфальтированную дорогу – и это ньюанс. Наверняка, в городе вопросов не возникнет, но машины эксплуатируются не только в городе.
У двигателя впрыск распределенный, Айнур проговорил информацию, что на такой легко можно поставить ГБО и совсем бед не знать. Приспособленность машины для ГБО – это конечно плюс в наших условиях, но все равно момент спорный. Как и размер багажника, который нормальный для класса, но для ГБО придется жертвовать запаской. Например.
В машине не тесно. Не вольготно, но именно по простору внутри ожидаемо. Если смотришь на авто в рамках класса без иллюзий и не ждешь простора S-класса, то все ок. Но вопросы к эргономике есть, например, руль регулируется только по высоте, а кресло немного задрано. При высоком росте линию глаз легко совместить с солнечным козырьком, что не есть хорошо. При относительно высокой крыше кроссовера места именно над головой хотелось бы побольше. Но может быть это личное ощущение.
За рулем, сам руль, органы управления – все сделано по классической азиатской схеме. Которую однажды применили у себя японцы, скопировали корейцы, а далее, и все остальные азиатские производители. Нормально, удобно, без проблем. Все на месте, визуально, тактильно.
Кстати о материалах салона. Если вы не избалованы премиумом, а передвигались на КИА или Ниссан – материалы вполне себе, уровень как минимум не хуже. А всякие прострочки даже радуют глаз неискушенного автолюбителя. Если материалы долго будут оставаться в таком же виде по мере эксплуатации, то Жак-Москвич можно похвалить.
Айнур сказал, что проехать путь нужно за десять минут, т.к. после нас еще четверо желающих вкусить отечественный продукт. Надо так надо. Помчали.
Рулевое управление – ЭУР. Норма в классе. Подвеска короткоходная – тоже. Старт вполне себе динамичный, я бы даже сказал, резкий, но далее все становится на свои места и тандем вариатор-турбомотор ты понимаешь как есть. Машина вполне себе разгоняется, тормозит, снова стартует, все как нужно в рамках городского цикла. Про трассу и резкие обгоны по встречке не скажу, но динамика достаточная однозначно. Кстати про разгон до сотни производитель умалчивает, но по ощущениям Москвич 3 разгоняется за 10-11 секунд до сотни. Скорее 10 чем 11, но жопометр – прибор не точный. В целом машина на ходу не спортивная, но без провалов в какой-либо дисциплине. В меру резвая, логично , без нотки спортивности, управляемая , без закусывания ЭУР. Рулится-едет не хуже Хавалов-Эксиид, но лучше, действительно лучше чем Тигго Про. Вот такая уже аналогия у меня сложилась на фоне китайской экспансии. Кстати, и по комфорту машина не провальная. Шум не досаждает. Допускаю дилерскую подготовку , конечно. Но, надеюсь, что так все-таки с завода.
Плавность хода оценить на прямом участке не получилось, все-таки лежачих полицейских на ходу преодолеть не получилось ввиду отсутствия. Два валика у салона – не в счет, скорость уже черепашья. Но не думаю, что ситуация хуже одноклассников.
Сел сам за собой – не уперся ногами в спинку. Детское кресло уместится. Для перевозки скарба багажник подходит, он относительно глубокий, ввиду чего и достигается заявленный объем. Машина кстати не такая уж и короткая, всего на 7 см короче Спортика если верить характеристикам.
Москвич электрический. На таком не ездил.
Главное отличие в салоне джойстик КПП вместо привычного рычага.

Мое мнение сложилось. Машина неплохая, ровная практически по всем характеристикам. Не продвинутая в плане количества экранов в салоне, но на фоне Дастера или Весты – нарядно и приятно глазу. При этом нет засилья вычурности и гирлянд – это радует простого человека. Кому светомузыка внутри машины не обязательна.
Мультимедийная система с экраном 10,25", шестью динамиками имеет поддержку Apple CarPlay и Android Auto. На всех версиях Москвич 3 есть ABS, EBD, ESP и помощь на подъеме. Есть Автохолд, ручник электрический. Лобовое стекло с подогревом, другие плюшки. Нормально укомплектованная машина в рамках класса. Не самый современный автомобиль, но не отстающий.
Хотелось бы, чтобы машина была 100% отечественной, а не только с российским шильдиком. Тогда за автопром было бы совсем не стыдно. Да, дизайн вычурный, на мой взгляд, но практически все новые машины в плане внешности требуют привыкания. А когда их сменяет новое поколение, все вдруг начинают говорить, что вот уходящее было намного лучше, сбалансировано.
Будущее Москвича туманно. Хотелось бы верить в светлое будущее, как раньше верили в него мои родители. Но для этого нужно работать. Всем вместе. Не тиктоки записывать, а работать по-настоящему.
Айнур же понял, что я так себе клиент и побежал навстречу другому, вернее другой клиентке. Которая будет рада высоким клиренсу и посадке(на фоне легковушек), модным цветам и удобному вариатору. Почему бы и нет.
ажно в душЕ ёкнуло: Свезло, так свезло Сане))))
но, тоже помня классику, согласился с...