23 апреля 2009

Космич.

Однажды поздней осенней ночью, сидя с другом в моей 99 (как давно это было), изрядно накачавшись пивом и коктейлем, рассуждали о смысле студенческого бытия и об необходимости заняться каким-нибудь полезным делом. На последней банке коктейля друг предложил: "А давай займемся раритетами!" "Давай!" Кто ж знал, что пьянство доводит до такого... Как ни странно, но эта глупая идея с каждым днем захватывала все сильнее, и мы стали искать раритеты...

Не стоит описывать поиски наши "поиски", короче в один прекрасный день из деревни Волково на самосвале КАМАЗ мы везли в гараж Москвич 400 (точнее его бренные останки - кузов со стеклами на родных колесах), купленный за 5 000 рублей... На следующий день в этот же гараж я выкинул целый багажник оставшегося хлама - до винтика разобранный движок, и прочая лабуда... К слову сказать, у этого раритета не было даже намека на какие-то документы, не было даже таблички под капотом, тока какие-то циферки, разбросанные то на раме, то на кузове...

Признаюсь чесно, о покупке пожалели сразу... И при очередном распитии пива в нашем раритете мы решили с ним расстаться... Были варианты: под гору (на колесах же!), в ЧерМет, похоронить вместе с гаражом, который находился в такой попе! И продать... Пока продавали, купили голубой Космич 403 на ходу с 412 двиглом за 6000 рублей... Где-то весной я все-таки продал (можно сказать подарил) наш раритет за 25 000 рублей одному коллекционеру... На 403-м катались по ночам по клубам и Макдональдсам (это был фурор) до тех пор, пока не настало время платить гаишникам за ТО... Однажды приехал на нем в универ - от пацанов отбоя не было, замучался всех катать! Космич пришел в запустение под моим окном (кстати, за все два месяца жесткой эксплуатации ни разу не подвел и не подал признака на поломки, хотя я разгонял его по спидометру до 130! И каждую ночь колесили по всему городу не замечая ям, колдобин и т.д. И на кузове не было даже намека на ржавчину!!!), с другом разбежались, а я себе купил 2 Комича 407 за 8000 рублей, оба 1960 года и зеленые, с одним комплектом документов... Тот, который на ходу - 99% оригинал, не хватало тока радио родного...

Через год друг забрал свой глубой металлолом, а я свой поставил в гараж ждать реставрации... Но как-то получилось, что госник, диплом, а потом и работа и сейчас приобретенный Мэрс отбили всякое желание заниматься этими автомобилями... Ну а теперь про машину!

На мой взгляд, довольно красивый аппарат, когда помоешь, полиролью натрешь и хром почистишь! У движка очень приятный низкий тембр, недовольное его бурчание на холостых напоминает об американской автомобильной мечте - многолитровом V8... По управляемости, наверное, для 60-70-х было очень даже неплохо, да и сейчас для такого почтенного возраста сойдет... Только немного пугает люфт руля, около 90 градусов. И почти полное отсутствие тормозов. Зато какое удовольствие переключать передали рычагом на рулевой колонке! Четкие короткие ходы, руки почти не надо убирать с руля, эргономика водительского места довольна неплоха... Тока тросиковые привода педалей - очень непонятные. На 403-м с гидравликой намного лучше. Кузов еще живой, тока пороги сгнили напрочь, до меня хозяин ездил зимой. Что до реставрации, то не так уж и много ему надо - перетяжка салона, качественная двухцветная покраска, да и профилактика движка и подвески. Эх,  были бы деньги и время! Когда едешь на такой машине по городу, внимание и улыбки с фотографированием от всех участников движения тебе гарантировано!

Да,  по существу маловато, но хочу дать совет - если у вас нет времени, места и денег для реставрации, не тратьте свои и чужие нервы, и не издевайтесь над почетными Автомобилями. Они этого не заслужили!



Совет автора покупателям Москвич 407 1.4 1960 г

Не брать ни в коем случае!

Достоинства:

  • Это полноценный раритет

Недостатки:

  • Надо им заниматься
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
33
Нравится!
Мне нравится!
13836
Комментарии23 Добавить комментарий
НаSuzuki Grand Vitaraизменен 26 апреля 2009 в 00:07
Комментарий удален автором.
любитель кататься
НаTVR Tuscan, Wanderer 2323 апреля 2009 в 20:06
Востанови, уважаемым человеком будешь
+3
tahter
НаYamaha XJ, Opel Astraизменен 23 апреля 2009 в 20:17
Пасмотри фильм ФОРМУЛА ЗЕРО там из такой-же тачьке таку лайбу зделали я думаю и затраты не большие. Главное желание и время.
+3
tahter
НаМосквич 40724 апреля 2009 в 10:08
Надеюсь в скором времени ситуация в стране улучшится, заработанные деньги можно будет смело вкладывать в любые проекты, и тогда он будет сиять свежим хромом на свежепокрашеных боках! А пока он ждет денег и хорошего гаража...
Хотя не так уж и много ему надо: покраска с кузовней 40 - 50 р, салон - 10 р, движок+ходовка - еще около 10. Самое главное - хороший гараж, в этом вся проблема!
+1
любитель кататься
НаМосквич 40724 апреля 2009 в 11:18

что-нибудь типа этого? biggrin

+3
garry_smit
НаИЖ 2717, ГАЗ Volga Siber27 апреля 2009 в 19:50
У моего соседа такой полноприводный 4 *4, тока не знаю его маркировку!
0
был 4 месяца назад
НаChevrolet Lacetti, ВАЗ 2109923 апреля 2009 в 20:30
Как то обидно получается, изначально хотели "заниматься раритетами", а в итоге просто докатывали еще живые машины, которых не так то много наверно осталось...
+3
leon777
НаМосквич 40724 апреля 2009 в 10:10
Да, был грех, 403 жалко... но не все получается как задумал. надеюсь с 407 все получится!
+2
НаSuzuki Grand Vitara, УАЗ 46923 апреля 2009 в 23:11
Езжу на Москвич-410 (не очень часто) к слову сказать это полноприводный вездеход 1960 г. р. на базе м402 (изначально; 1035 шт выпущено 1957-58г.р.), но мой на базе м407(модерн 1958-60 г. р. выпущено с индексом М410Н 10800 шт примерно). Клиренс в 35 см (от порога до грунта все 50) и несуразный внешний вид гарантируют полное отсутствие равнодушия у окружающих и массовое щёлканье затворов фотокамер, и расцветающие улыбками лица прохожих. М407 и его вариации достойны звания "эпохальных достижений СССР".
+8
vazik2
НаCitroen C324 апреля 2009 в 00:03
Знаем такую тачку. Настоящий раритет. Большое уважение вызываете тем, что машина в рабочем состоянии. Берегите её!
+5
vazik2
24 апреля 2009 в 02:08
Вы не поверите, но в Финляндии есть клуб любителей полноприводных 410 Москвичей. Мне вот интересно, там же в базовой комплектации коробка ставилась трехскоростная, что же за коробка на полном приводе?
+4
djelsomino
НаHyundai Santa Fe24 апреля 2009 в 09:44
На 410 та же коробка, но там еще раздатка, можно пониженную включить и гл.пара другая (зубьев поболе) так что ему было достаточно
+2
vazik2
НаМосквич 40724 апреля 2009 в 11:15

+3
garry_smit
НаМосквич 40724 апреля 2009 в 11:16
эх, покататься бы на таком... по полю...
+1
НаMazda CX-724 апреля 2009 в 00:13
Хороший опыт...
+3
был 17 минут назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330924 апреля 2009 в 07:42
Ездил я на таком как то. Еще в 80-е. Гавно и есть гавно. А не машина. Запорожец лучше несравненно. Это просто крутая тачила по сравнению с этими Москвичами. Действительно - только как раритет. Если в хорошем состоянии.
-14
cvg
24 апреля 2009 в 11:52
Хотел поставить сразу десяток "-" жаль не знаю как. Запор ваще не машина как впрочем и курица не птица. А 407 надежный, краепкий и проходимый танк. Не даром встречаются ещё действующие (читай не восстановленные) экземпляры, а им уже около полтинника.
+3
cvg
НаCitroen C324 апреля 2009 в 12:04
А в каком возрасте вы на Москвиче то этом в 80-е катались? Вы за рулём с 2000 вроде. В пелёнках возили?
0
cvg
НаTVR Tuscan, Wanderer 2324 апреля 2009 в 12:45
за такие слова... кто ты такой?
+3
был 5 часов назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento24 апреля 2009 в 08:59
Вот вся бы молодежь, напившись пива, принимала решения на созидание....Хорошее исключение из правил. Молодцы!!!
+5
НаTVR Tuscan, Wanderer 2324 апреля 2009 в 12:02
машина (тут тачка - не уважение) что надо, мое мнение рассвет СССР и время когда мы были самой уважаемой державой... Жальчто все прошло, все изменилось
+5
НаPeugeot 300824 апреля 2009 в 13:20
Да, хороший отзыв. И машина хорошая. Навевает ностальгические воспоминания времен детства. У нас на даче один дедушка на таком ездит до сих пор. Покупал новым, единственный, так сказать, владелец. Говорит, что машина проста и понятна в ремонте, очень надежна, при своевременном обслуживании служит долго (практически вечно). Умели же раньше делать!
Кстати, лет несколько назад в "За рулем" писали, что подвеску 407-го до сих пор можно считать эталонной для наших дорог. Технических тонкостей не помню, но сам факт.
Автору удачи в реставрации!
+2
НаChevrolet Spark25 апреля 2009 в 10:11
Машина просто прелесть! Ну надо же!
0
Добавить комментарий