Космич.
Однажды поздней осенней ночью, сидя с другом в моей 99 (как давно это было), изрядно накачавшись пивом и коктейлем, рассуждали о смысле студенческого бытия и об необходимости заняться каким-нибудь полезным делом. На последней банке коктейля друг предложил: "А давай займемся раритетами!" "Давай!" Кто ж знал, что пьянство доводит до такого... Как ни странно, но эта глупая идея с каждым днем захватывала все сильнее, и мы стали искать раритеты...
Не стоит описывать поиски наши "поиски", короче в один прекрасный день из деревни Волково на самосвале КАМАЗ мы везли в гараж Москвич 400 (точнее его бренные останки - кузов со стеклами на родных колесах), купленный за 5 000 рублей... На следующий день в этот же гараж я выкинул целый багажник оставшегося хлама - до винтика разобранный движок, и прочая лабуда... К слову сказать, у этого раритета не было даже намека на какие-то документы, не было даже таблички под капотом, тока какие-то циферки, разбросанные то на раме, то на кузове...
Признаюсь чесно, о покупке пожалели сразу... И при очередном распитии пива в нашем раритете мы решили с ним расстаться... Были варианты: под гору (на колесах же!), в ЧерМет, похоронить вместе с гаражом, который находился в такой попе! И продать... Пока продавали, купили голубой Космич 403 на ходу с 412 двиглом за 6000 рублей... Где-то весной я все-таки продал (можно сказать подарил) наш раритет за 25 000 рублей одному коллекционеру... На 403-м катались по ночам по клубам и Макдональдсам (это был фурор) до тех пор, пока не настало время платить гаишникам за ТО... Однажды приехал на нем в универ - от пацанов отбоя не было, замучался всех катать! Космич пришел в запустение под моим окном (кстати, за все два месяца жесткой эксплуатации ни разу не подвел и не подал признака на поломки, хотя я разгонял его по спидометру до 130! И каждую ночь колесили по всему городу не замечая ям, колдобин и т.д. И на кузове не было даже намека на ржавчину!!!), с другом разбежались, а я себе купил 2 Комича 407 за 8000 рублей, оба 1960 года и зеленые, с одним комплектом документов... Тот, который на ходу - 99% оригинал, не хватало тока радио родного...
Через год друг забрал свой глубой металлолом, а я свой поставил в гараж ждать реставрации... Но как-то получилось, что госник, диплом, а потом и работа и сейчас приобретенный Мэрс отбили всякое желание заниматься этими автомобилями... Ну а теперь про машину!
На мой взгляд, довольно красивый аппарат, когда помоешь, полиролью натрешь и хром почистишь! У движка очень приятный низкий тембр, недовольное его бурчание на холостых напоминает об американской автомобильной мечте - многолитровом V8... По управляемости, наверное, для 60-70-х было очень даже неплохо, да и сейчас для такого почтенного возраста сойдет... Только немного пугает люфт руля, около 90 градусов. И почти полное отсутствие тормозов. Зато какое удовольствие переключать передали рычагом на рулевой колонке! Четкие короткие ходы, руки почти не надо убирать с руля, эргономика водительского места довольна неплоха... Тока тросиковые привода педалей - очень непонятные. На 403-м с гидравликой намного лучше. Кузов еще живой, тока пороги сгнили напрочь, до меня хозяин ездил зимой. Что до реставрации, то не так уж и много ему надо - перетяжка салона, качественная двухцветная покраска, да и профилактика движка и подвески. Эх, были бы деньги и время! Когда едешь на такой машине по городу, внимание и улыбки с фотографированием от всех участников движения тебе гарантировано!
Да, по существу маловато, но хочу дать совет - если у вас нет времени, места и денег для реставрации, не тратьте свои и чужие нервы, и не издевайтесь над почетными Автомобилями. Они этого не заслужили!
Совет автора покупателям Москвич 407 1.4 1960 г
Не брать ни в коем случае!
Достоинства:
- Это полноценный раритет
Недостатки:
- Надо им заниматься




