27 декабря 2011

Старые Москвичи - немногочисленные рабочие лошадки 60-70х годов.

Современному человеку трудно представить себе жизнь без автомобиля, но настоящая автомобилизация началась только после 80-х годов. Ранее количество автомобилей искусственно ограничивалось, и само наличие автомобиля было показателем социального статуса.

Достаточно сказать, что на наш дом сталинской постройки 1953-56 года на 80 квартир предусматривалось 8 парковочных мест. По факту, автомобилей в доме было еще меньше - 2 "Волги" у военнослужащих, "Победа", 2 Москвича.

Москвич-407 - первый "модернизированный" седан, совершенно новый кузов для  трофейного Опеля-Кадета 1938 года, известная как Москвич-400. Двигатель Опеля был расточен до 1400 кубиков, клапанный механизм был установлен сверху.

Количество автосервисов было пренебрежимо мало (директор автосервиса находился на самой верхней ступени социальной пирамиды), поэтому все приходилось делать своими руками. С раннего детства помню "шприцевание" передней подвески - отцу-инвалиду это было не под силу. 13 точек через 1500 км (каждая  - очистить пространство, густо заросшее дорожной грязью, смешанной с маслом, сальники коленвала и клапанная коробка по факту хоть сколько, но подтекали, далее - попытаться подлезть со шприцем к масленке, в 90% случаев масло через масленку не проходило, поэтому пресс-масленка выворачивалась, ввинчивалась новая, запрессовывалось масло, далее новая снималась, ставилась на ее место старая и далее - к следующей точке шприцевания). Реальное использование был возможно только в том случае, если владелец знал автомобиль в деталях и был готов чинить его там, где он сломался. В дальних поездках  (маленький) багажник был набит запчастями и инструментами, груз возили на крыше.

На самом деле автомобиль был предназначен именно для такого рода эксплуатации, поэтому конструкция, по современным меркам была более чем расточительной - до агрегатов можно добраться вполне спокойно. Автомобилей было мало, но и дорог не было тоже, "Москвич" вполне соответствовал своему назначению - движению из точки "А" в точку "В" по проселку, грейдеру и если повезет - асфальтированной дороге. Условия эксплуатации, по правде говоря, были совершенно зверскими - на такие грейдеры я и сейчас выезжаю с опаской, а пылюга и поголовно нетрезвые водители грузовиков добавляли ощущений.

Предельная скорость автомобиля  - 95 км в час, после он в силу особенностей компоновки и повсеместно плохой резины начинал ощутимо подниматься, руль "мягчел" и дальше разгоняться было страшно. Да  и движок был весьма слабенький...

Тем не менее,  М-407 был потрясающей школой, навыки, полученные в юношеском возрасте  - я сел уже как нормальный водитель в 14 лет по жизненной необходимости - полезны и в настоящее время. Хотя 50% времени приходилось ездить, а 50% - обслуживать.

Спасибо всем, кто дочитал.



Совет автора покупателям Москвич 407 1.4 1961 г

Как раритет - годится. Но упаси Вас Господь выехать на нем зимой!

Достоинства:

  • Приспособленность к ручному ремонту
  • Неприхотливость к ГСМ
  • Прочность кузова и подвески

Недостатки:

  • Тесный
  • Некомфортный
  • Плохо управляемый
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
50
Нравится!
Мне нравится!
11130
Комментарии20 Добавить комментарий
был 4 месяца назад
НаOpel Merivaизменен 27 декабря 2011 в 22:37
А как же, в лучшх традициях ресурса, написать про муки выбора и сравнить со шкодой? Шутка..
У меня у товарища отец года до 95-го на таком ездил, в кузове универсал. Проходимость у них неплохая, говорят. Была... Интересно, а кузов сами нарисовали или сплагиатили тоже..?
0
НаGeely Otaka, ВАЗ 210728 декабря 2011 в 00:40

У моего деда, царство ему небесное, был такой аппарат!!!!!! По поводу 50 на 50 с ремонтом и ездой - херня. Смотря как ездить и в багажнике дед кроме комплекта ключей с запаской да провианта с водой ничего не возил. Хотя из Полтавы каждый год летом то в Крым, то в Одессу, то на Россию.И первый опыт мой тоже был на этой машинке. 

0
terexu
был 7 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 28 декабря 2011 в 12:01

По поводу 50 на 50 с ремонтом и ездой - херня. Смотря как ездить и в багажнике дед кроме комплекта ключей с запаской да провианта с водой ничего не возил - да, это так. Я с 408-го начинал, первых пару лет тоже пол-багажника запчастей/инструментов возил. Потом постепенно с накоплением опыта эксплуатации багажник практически пустым стал.

0
НаHonda CR-V28 декабря 2011 в 01:58

Вот за внешний вид оценочку можно б было и побольше нарисовать. Это же всё таки раритет , история ,так сказать. Они (раритеты ) совершенно другими критериями оцениваются.

0
a2111105
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS28 декабря 2011 в 12:07
Вообще не надо оценивать.Это из другого мира,времени
0
был 16 часов назад
НаPeugeot Partner28 декабря 2011 в 05:44

Замечательный отзыв.Стоит ли удивляться, что люди, прошедшие такую школу, могут показывать на современных машинах чудеса вождения, вводя в ступор мажоров, для которых даже ручной выбор передачи-проблема..

0
НаToyota Land Cruiser, Mitsubishi L 20028 декабря 2011 в 07:21

    Москвич 407 у меня был ПЕРВОЙ ЛИЧНОЙ машиной!!!!! Я его купил в 1991 году,в Алма-Ате,а выпуска он был 1959 года!!! Руки мои не отмывались вообще,за Москвичем всегда тянулся маслянный след,у него лопались тормозные трубки,и я тормозил об бордюры,ел он немерянно,когда решили отремонтировать двигатель,вскрыли в гараже,а на крышках коленвала вкладыши из фольги,до меня кто-то ремонтировал...Я его на паровозе в Курган  перетащил,отцу в гараж,отцу очень нравилось,что по Москвичу можно ходить и с полок без лестницы что-нить снимать,железо  всеж крепкое было!!! Решил я его отремонтировать,с товарищами,и парились мы все жаркое лето 1992 года,народ шел на пляж,а я лежал под Москвичем...Потом мимо шел один товарищ,и предложил поменяться на Запорожец 968-й,сказал,что он за две недели Москвич сделает.Я смотрел на него из ямы,обливаясь потом и грязью,и как в фильме "Бриллиантовая рука",мне показалось,что у него над головой нимб...Вообщем,на  Запоре я ездил еще год,а человек этот еще год парился с Москвичем,а потом в нем типа кур разводил...Сейчас,когда мне за сорок,я ,едучи на новом Туареге,иногда  вспоминаю тот Москвич,мой ПЕРВЫЙ авто!!!!!  Те годы,пустые карманы,неотмывающиеся руки. Автор,УДАЧИ!!!! Вы напомнили мне про мой первый автомобиль!!!!

0
на сайте
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan28 декабря 2011 в 10:52

Нахлынули блин воспоминания о детстве.На таком же Москвиче  в 1971-1972г.ездили купаться 

 на  Москва-реку  в районе Усово-Барвихи 2 семьи состоящие из 4х взрослых и 3х детей,при чём влезали все в неё быстро и набирали с собой много вкуснятины для нас(детей) и бухла для взрослых и там культурненько так отдыхали.Самые плохие воспоминания были о том что когда иногда ехали на реку проносилась Волга Газ-24 ГАИ и по матюгальнику заставляла всех принять в правый  ряд и остановиться.... ждать когда проедут дяденьки на чёрных Чайках.Правда больше 10-15 минут не приходилось ждать,не то что сейчас.За отзыв 5.

+1
НаRenault Scenic28 декабря 2011 в 12:31

был такой у дядьки года кажется 66-го. Броневик и  проходимец, по таким грязюкам  ездили.... Помню инструкцию по эксплуатации- " предназначен для езды по булыжным дорогам", улыбнуло. Для того времени неплохая машина была.

0
mikka hakkanen
28 декабря 2011 в 22:46

407 выпускали до 1963 года,с 63 по 65 - 403-я модель.

0
sondfer
НаRenault Scenic28 декабря 2011 в 23:35

Да, был 403....

0
изменен 29 декабря 2011 в 20:15

У отца была такая, только 402, до 1976 г. Ох и намучался он с ней. Насчет постоянного ремонта подтверждаю, отец из ямы не вылазил. Но для меня и брата ,детей тогда, это была супер машина. Первые воспоминания о поездке в авто, прям ностальгия, за душу берет.

Спасибо за отзыв.{#thumbs_up} 5+

0
изменен 28 декабря 2011 в 22:51

На самом деле не особо понимаю,чего тут народ плачется про ломучесть.Видимо,так эксплуатировали,через одно место.Мой 403 отъездил полгода нормально,сейчас на кузовном ремонте (выпущен 1964 году,и с тех пор ни разу нормально не перекрашивался),хотя до этого полгода в гараже простоял у предыдущего хозяина.И еще одно - у 403 почти все агрегаты были от будущего 408,от которого и пошли 412-2140,так что они после смены кузова стали волшебным образом меньше ломаться?Следить за машиной нужно,а не "хм,ну гремит что-то,а потом как-нибудь починю,это ж Москвич,что ему будет".

+1
sondfer
НаВАЗ 2106, Peugeot 4007изменен 29 декабря 2011 в 14:10

 

Хорошие машины все таки были. И ведь до сих пор катаются! "При должном уходе машина и сто лет прослужить сможет" (с) - неточная цитата из фильма про слезы, веру и Москву.

А вспомните другой 403-й автомобиль, правда французский от Пежо, сколько лет на нем Коломбо колесил по загнивающим трущобам Калифорнии?

 

0
sondfer
НаMitsubishi ASX29 декабря 2011 в 17:01

Вы правы, 403 был действительно 408м а не 407, дело вовсе не в замене кузова. Впечатления от эксплуатации 408-го были кардинально другими, см. следующий отзыв

0
НаSubaru Forester, Toyota RAV-429 декабря 2011 в 12:43

Корявенький какой-то отзыв: масло-масленка-масло не проходит, что же делать- масло-масленка...

0
был 4 месяца назад
29 декабря 2011 в 17:56

У меня тоже был в начале 90-х. 1963г/в. Как раз мне был подарен тёщенькимым сожителем, у него права по пьяне отобрали. Проездил  с год. Ужас, летящий на крыльях ночи. Всё воет как в 51 Газоне(так я его и называл). При этом сносно ездил и в дороге ни разу не вставал, как ни странно. Распредвал у него внизу и длинные штанги стоят. А по зиме неплохо, узкая база и допотопная ходовка  с расширенной с БМВ б/у резиной, - борзо выглядело и поюзав домой привозило это чудо природы. Поэтому и уважуха к машине, которая была старше меня и продолжает ездить..

0
был 2 недели назад
НаУАЗ 3163 (Patriot)30 декабря 2011 в 20:51

сам начинал с такого. был в семье с новья и до 1994 года. потом продали. сейчас ностальгия.

0
НаЗАЗ 96820 января 2012 в 17:52

Отличный отзыв. Москвич-403 прослужил мой семье до 2000-го года, я же теперь мечтаю о 402/407/403...

0
НаМосквич 407 1 октября 2012 в 19:12

Как раритет — годится. Но упаси Вас Господь выехать на нем зимой!

Дал Бог четыре зимы покататься.  Не "кондишен", конечно, но и не "Запор".   Зато, быстро "родным братом" стал, хоть и старше старше меня на два года.

Сейчас на "шестёрке" старую задницу грею, а он четвёртый год на ходу стоит, денег просит.

0
Добавить комментарий