11 сентября 2007

Москвич 412

Привет читателям. Постараюсь написать объективный отзыв о Москвиче. Сразу скажу, что оценки по пятибальной шкале выставил все по 3 по отношению к нынешним временам, для своих лет это были бы 4-ки или пятерки.

Раньше у меня была дизельная Форд-сиерра (отзыв можно почитать на сайте), но двигатель умер, и ее пришлось продать. Ну и конечно до этого довелось много поездить и поремонтировать многие отечественные "автомобили". А ездить тем временем хотелось. Москвич достался мне почти бесплатно. Дедушка один на даче продавал. Родной пробег 120000 км, но... Машина стояла в гараже с 1999 года и никуда не ездила. Все жидкости вытекли, цилиндры закисли. Я это предполагал, но вобщем-то это мелочь. Главное - кузов и двигатель, а остальное все делается с небольшими затратами денег и сил.

Я думал, что пробег в 120 тысяч ничто, пусть даже это москвич. Ошибался. Двигатель действительно работает хорошо, БМВ все-таки (УМЗ-412 очень похож на М10). И кузов на вид неплохой, только небольшие жучки на арках снаружи. Но стал домкратить (домкрат, который вставляется квадратной лапой в полую квадратную поперечную балку машины, а затем поднимается (как смог объяснил)), а порог взял и смялся, квадратная поперечина оторвалась, и машина чуть не упала. Когда наводил порядок в багажнике, нашел ржу на арках. И это притом, что предыдущий хозяин ее солидолил как следует. Но это ладно, не 20 лет же на ней ездить. После такой долгой стоянки вся электрика заржавела и покрылась белым налетом. Все, что под торпедой, пришлось перебирать. Тормоза и привод сцепления (он там гидравлический) пришлось почти полностью заменить. А сейчас всплыла самая главная проблема - подох выжимной подшипник. Ну как в нормальной машине такое может быть при таком пробеге? Еще и учесть, что дедушка ездил только на дачу по прямой, т.е. мало переключал передачи. Почему в крупнейшей добывающей стране мы не можем делать качественные материалы? Хотя наверно лучше Польши и Турции...

Про простоту конструкции ничего не могу сказать. Действительно, машина довольно простая за исключением передней подвески, но к некоторым агрегатам подобраться просто нереально. Мне так и не удалось при снятой торпеде и снятом моторе дворников, поменять форсунку омывайки. Как будто специально какой-то садист ее там расположил. Еще много таких неприятных мелочей.

Посадка лучше, чем в классике, примерно как в "зубиле" себя ощущаешь (т.е. тоже убого), зато сиденья с пружинами. Неприятная особенность - ремни безопасности без катушек, постоянно вываливаются из салона и прижимаются дверью. Поэтому они постоянно грязные. Кстати, в этой машине пристегнуться хочется самому :) Наверно потому что тело лучше фиксируется при поворотах, а никаких намеков на модную нынче боковую поддержку нет. Понравились материалы салона. За час отмыли его чуть ли не до нового состояния. А металлическая отделка дверей и стоек, выкрашенная в черный цвет, выглядит как пластик. Сначала думал что это пластик и есть.

Стоит сказать про подвеску. Задняя рессорная, простая как валенок, мягкая, вобщем одни плюсы, кроме продольной раскачки, приличных кренов в поворотах и того, что она зависимая. Зато держишь себя в узде и чувствуешь машину. Иногда правда наедешь на полицая или ямку определенного размера, проедешь дальше, а все еще "на волнах качаешься" секунд пять. Даже смешно как-то. Передняя сложная, в названиях подвесок не разбираюсь - наверно многорычажная, короче, как в классике. Пока еще не шприцевал. Думаю тоже ничего приятного.

Двигатель высокооборотистый, так что иногда можно если не "отжечь", то немного "дожечь" за зубилами и десятками. У меня стоит прокладка под 76-й бензин. Но по паспорту можно использовать от 76 до 92. Зачем ее ставили - не знаю. Соответственно мощность с прокладкой поменьше, максимум по прибору выжал 130 км/ч. 90 км/ч можно ехать спокойно. Высокооборотистым двигателем как раз и компенсируется отсутствие пятой передачи. Даже на этих 90 она может быстро добрать немного скорости. По городу такой двигатель не очень удобен, хотя я привык за пару недель даже после дизеля. Есть такое ощущение, что мотор задушен. Вроде как 75 сил, а где они не понятно. Но масса у этой машины тоже не малкая - около тонны. Можно конечно поставить Солекс, фильтр нулевой, глушители нормальные, но это того не стоит. И не забыть про наклейки sparco :)

Электрика нормальная, просто старого образца. Соединения проводов крепятся на пластмассовых колодочках, которых штук 10 по всей машине. Контакты открытые, и при попадании воды например, может коротнуть. Лучше не оставлять лохмотья проводов. Предохранителей всего 3, у меня жуки стоят, да и не знаю есть ли такие в продаже, кстати, ножевого типа, почти как в иномарках.

Тормоза тормозят (и чего все ругают барабаны?), но всего один контур: потек цилиндр, и ты уже смертник. На вакуумнике есть какой-то датчик жидкости, но он странный какой-то. Хорошо бы поставить датчик в расширительный бачок.

Сейчас все же починю ее. Всяко лучше, чем на метро ездить. Хочу, чтобы все работало, сел и поехал. А зимой буду искать себе другую машину. И она будет точно не отечественного производства. Чем больше езжу на наших машинах, тем большим их противником становлюсь. Возможно когда-то у нас будут делать нормальные машины, но я на них уже не сяду по принципиальным соображениям. Сиерру я любил так, как можно любить машину, хоть она и сыпалась и еле ехала, а Москвич просто железка, не получаешь удовольствия от управления и какого-то морального удовлетворения, но все же ухаживаю за ним как могу.

 

 



Совет автора покупателям Москвич 412 1.5 1975 г

Максимальная цена ухоженному экземпляру - тысяч 20-25. Можно спокойно брать для поездок на дачу, по магазинам или на 18-20-летие. На каждый день можно, но нужно быть готовым, что тебя будут все подрезать, причем даже ТАЗы, а также к тому, что она все же будет ломаться (скорей всего по мелочам), но с сервисом и з/ч есть проблемы. Желательно брать у пенсионеров, но машина должна быть на ходу! Иначе можно попасть как я. Обязательно проверить работоспособность всей электрики, тормозов, обратить внимание на колеса, т.к. 165/80 с пятью отверстиями не понятно где искать. Говорят от 123-го мерса подходят. Думаю важно взять машину с таким расчетом, чтобы она не успела сгнить в ваших руках, а потом так же продать. Но даже если сгниет, можно всегда продать любителям возить помидоры.

Еще советы

Достоинства:

  • Для наших дорог мягкая подвеска
  • Ничем не лучше и не хуже Жигулей-01..07
  • Не сильно устаешь от езды
  • Багажник открывается из салона

Недостатки:

  • Только для настоящих мужчин
  • Не найти запчасти
  • Мягко говоря - непрестижное авто
  • Подвеску надо шприцевать
  • Сильная раскачка и крены из-за рессорной подвески
  • За электрикой нужно следить, иначе можно загореться
  • Сомнительная простота конструкции
  • Трескается торпедо
  • Шумно при езде по шоссе
  • Нет обогрева заднего стекла
  • Много любителей взять покататься, поэтому лучше поставить противоугонную палку на руль
  • Нет кнопки аварийки
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
23063
Комментарии20 Добавить комментарий
НаHyundai Accentизменен 12 сентября 2007 в 11:04
Зачем Вам нужен был этот гемор? Запчастей не найти, сервисов тоже. Ту же классику отремонтируют в любом гараже за копейки. ИМХО
0
изменен 12 сентября 2007 в 12:56
Зачем Вам нужен был этот гемор? Запчастей не найти, сервисов тоже. Ту же классику отремонтируют в любом гараже за копейки. ИМХО


автор же сказал, что этот москвич, достался ему почти на халяву! а на халяву, как известно, и уксус - сладкий... biggrin

отзыв хороший, приятно читать, 5 баллов!
0
НаVolkswagen Tiguan, Renault Symbolизменен 12 сентября 2007 в 13:25
никаких намеков на модную нынче боковую поддержку нет

teeth teeth teeth
0
изменен 12 сентября 2007 в 13:31
А насчет метро автор не прав. Александр постарайся провалить до зимы. Мой первый авто - иж 69 г.в. также взял у дедушки для работы. Откатал 2 года. Настоящий авто для бедных и садомазо. Если вы учились вождению на москвиче, то от любого последующего авто вы испытаете гарантированный оргазм. Ну а если серьезно, благодарен этому авто за то, что в свое время вытащил меня из "ж..ы", а также за то, что в в одно холодное мартовское утро завелся с первого ведра кипятка и на трех горшках благополучно доехал до роддома. за отзыв - "5."
0
был 4 часа назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 13 сентября 2007 в 10:15
Как можно было эту машину сравнивать с классикой? Особенно с шестеркой, ну и семеркой то же? Непонимаю. Шестерка несравненно лучше выглядит. У нее вполне современный салон и на ходу эта машина очень и очень неплоха. Мягкая и на трассе дорогу держит очень хорошо на скоростях вплоть до 160км/ч. А Москвич это трактор - высокий и узкий. Перекувырнуться на нем - плевое дело. Так что больше 90км/ч на 412-м Москвиче лучше не ездить. Это просто опасно.
---------------------------------------------------------------
ВАЗ-2101, ВАЗ-2106, VW Passat B3.
0
изменен 13 сентября 2007 в 14:10
Как можно было эту машину сравнивать с классикой? Особенно с шестеркой, ну и семеркой то же? Непонимаю. Шестерка несравненно лучше выглядит. У нее вполне современный салон и на ходу эта машина очень и очень неплоха . Мягкая и на трассе дорогу держит очень хорошо на скоростях вплоть до 160км/ч . А Москвич это трактор - высокий и узкий. Перекувырнуться на нем - плевое дело. Так что больше 90км/ч на 412-м Москвиче лучше не ездить. Это просто опасно.
---------------------------------------------------------------
ВАЗ-2101, ВАЗ-2106, VW Passat B3.


ржунимагу!!! teeth teeth teeth прям не шестёрка, а мазда какая то.... biggrin
0
изменен 13 сентября 2007 в 15:26
Держится за дорогу до 160, а затем взлетает smile А с чем еще можно сравнить Москвич? Копейка в 75 году была уже вроде. Что там лучше выглядит - это дело личное. Конкурс "найди отличия между ВАЗ-01 по 07" нету смысла проводить. А на семерке я ездил очень много (кусочек ее на фото даже есть). Просто москвич выше и мягче, жигули ниже и жестче. Идеальных автомобилей не бывает. Перекувырнуться на нем на самом деле легко, но я и пишу, что крены и раскачка сигнализируют об опасности. Чувствовать машину надо. Остальное про шаху тоже повеселило.
0
изменен 13 сентября 2007 в 15:52
Уж не помню когда я видел такой. Лет 10 назад, наверно.
Автор действительно сильно не любит ходить пешком и ездить в общественном транспорте teeth
0
НаToyota Highlander, Toyota Avensisизменен 13 сентября 2007 в 18:47
Лет 15 назад достался мне по наследству от отца Москвич 2140 1977 года(тоже что и М-412. только фары квадратные). Машира была очень ухоженная. Как то раз поехал в аэропорт брата встречать по навому росельбану (это в Екатеринбурге). Еду сотню, плавно обхожу волгу, мужика задело, он газу. Я (тогда молодой пацан был) тоже вдавил тапок в пол: 120, 130, 140. После 140 мужик на волге успокоился. Я доволен по уши... На обратном пути из аэропорта помпу заклинело.
Я все это расказал к тому, чтобы автор не напрягал столь старенький авто ( можно сказать раритет), бегать он может быстро, но толку от такой езды мало, а гемарою много. Желаю автору поскорей поменять авто.
0
был 6 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 13 сентября 2007 в 22:19
А на шестерку все-таки зря накинулись,у меня стояли аммортизаторы Монро,очень хорошо дорогу держала,а после того,как я привез из Европы более 30 "бюджетных" иномарок и недавно снова довелось на ухоженной 6-ке поездить,я ее еще больше зауважал.Даже салон у нее гораздо уютнее Тойоты Короллы 99-2000 года,панель мягкая и не из полиэтилена,как на Королле,не говоря уж про Корсу старую, Логан и т.д. Как четко у нее передачи переключаются,не то,что у "французов"!Конечно,посадка неудобная,да и сами сиденья,но все-равно ФИАТ-124 (классика) убожеством не стал и через 40 лет.Да и выглядит пропорционально. Знаете,чем мы отличаемся от европейцев? Они не презирают свое прошлое, они его уважают, не меняют как проститутки свое мнение каждые 5 лет,поэтому и живут красиво. В той-же Германии полно старых "акул" БМВ,Пежо 205 и 405,ФВ Гольф-1 и т.д. Причем в идеальном состоянии и без всякого тюнинга. Если модель удачная, там про нее никто не скажет "отстой" ,только из-за того,что она устарела. ИМХО,до 100 тысяч лучший выбор- ВАЗ классика.
0
изменен 14 сентября 2007 в 07:44
roxman

Золотые слова!
А сравнение 6-ки с иномарками не в пользу последних — это вообще нож в сердце многих фанатов biggrin ведь для многих посетителей любая иномарка однозначно лучше любой нашей.
0
НаВАЗ Priora, ВАЗ Prioraизменен 14 сентября 2007 в 12:06
даешь классику!!!!!!!! ура)))))))))))))))))))))))))))))))
0
НаKia Sportageизменен 14 сентября 2007 в 12:29
Если вы учились вождению на москвиче, то от любого последующего авто вы испытаете гарантированный оргазм

Половину курса отъездил на москвиче, вторую на одинадцатой(в смысле модернизированная копейка).
С тех пор, если кто-то говорит, что москвич - тоже машина, не спорю, ну проблема у человека, бывает smile
На всю жизнь осталась привычка - качать ручку передач, нейтраль или ещё нет. embarassed:
0
изменен 14 сентября 2007 в 14:28
Комментарий удален модератором.
НаFord Mondeo, ГАЗ 24изменен 8 октября 2007 в 10:53
Тык. Давайте все по местам. Во-первых, фтопку отзывы об уже убитых машинах. Аффтару отзыва не повезло взять машину с теоретически небольшим пробегом, но на практике сгнившей в сыром гараже. Бывает. Машина должна ездить. А не стоять. тем более в гараже. После такого стойбища в машине надо все менять, и не надо жаловаться на кончившийся выжимной и т.д. Как можно сдуить о материалах после стольки лет стояния ?! Если бы у машины был пробег 108 с новья без перерыва, вот тогда да - странно было бы.

Во-вторых о динамике. Двигатель УЗАМ-412 мощнее и оборотистее, чем 2101 и 011, но коробка и ЗМ у Москвича с тракторными передаточными числами. Результат описан хорошо. С КПП-5 от Волги (подходит) или скажем ВАЗа машину не узнать.

Устойчивость. Здесь все зависит больше от подвески, разница в ширине где-то 10 см, это фигня.

Че там шприцевать надо - я так и не понял ! Шаровые ? Так у ВАЗа в них тоже вроде есть масленки. Если есть особое желание - можно прошприцевать. Толку мало правда. Исправная подвеска работает на смазке, заложенной на заводе в шаровые, ее надо менять только при разборке шаровых, естественно если они не герметичны - можно постоянно закладывать, но проще просто поменять их и все....

В общем и целом я согласен с Hellfire.

Кстати, это не Москвич а ИЖ-Москвич.

Да и выглядит пропорционально


Рассмешило... если 412 сделан с хоть какими-то претензиями на дизайн, то говорить о пропорциях плоскопараллельных форм т.н. "классики" я бы не стал... конечно нормальыне пропорции начинаются у автомобилей длиной с Волгу, красивые - где-то после 5,0-5,3 метра длины... но по меркам утлой Европы, пропорции и внешность Москвича можно считать даже б.м. красивыми.
0
НаFord Mondeo, ГАЗ 24изменен 8 октября 2007 в 22:05
Короче, сегодня оттестдрайвил 2140 (77 год, пробег 160 тык), полностью согласен с аффтаром - ничем не лучше/хуже "классики", что хуже у Классики, лучше у Москвича, получается баш на баш. Динамика - после Волги показался резвым, ну, по сравнению с 2105 инж из автошколы (новым только с конвейера - так мне "повезло", разрабатывать неимоверно тугие с завода газ и сцепуху) - тоже довольно достойно себя показал ! Особых минусов по рулению и управляемости, после подготовительных курсов в виде годичной работы рулевым на атомном крейсере типа ГАЗ-310290-51 и езды на ГАЗ-21И 1950-лохматого года с люфтом руля градусов так 45 и полностью (совсем-совсем) мертвыми рычажными (!) амортами, не замечено. Ну, после БМВ оно, наверное, по-другому видится. Внешний вид - на уровне "шестерки", но в целом веселее и красивее. Салон - панель по форме мне нравится больше чем в "шестере", но приборов маловато, пластик лучше, чем на Волге, но хуже чем на ВАЗе, обивка сидений - винил бежевый, довольно приятна, дверные обивки вполне приятные на вид. Спереди посадка удобнее и места для ног больше, но немного Уже. Сзади места определенно меньше, чем на ВАЗах ! Но зато потолок выше, башкой не задеваешь. Из минусов - скудные приборы, устаревшее управление всякими омывателями и очистителями, тяжеловат руль (на удивление, даже в сравнении с Волгой), гудит коробка (я так понимаю это у них общее), КПП переключается с огромными ходами (вроде как тоже), задний ход в попу засунут (на месте пятой в нормальной коробке). Сцепуха какая-то невнятная. После Волги слабо чувствуется габарит переда (но это лучше, чем на передних приводах, где капота ВООБЩЕ не видно, как так ездить-то можно ?!). Вообще же, обзор б.м. нормальный, назад - если вертеть головой (там, на парковке), лучше, чем у классики, но родное зеркало в салоне просто бесполезно. Педали неудобные, но на классике не сильно лучше. Тормозит после Волги как гроб, во всяком случае усилие на педали офигенное ! Впечатление, что усилитель вообще в отпуске, хотя может так оно и есть на данной машине )))). Быстрее 100 кмч ехать правдо страшно, хозяин говорил что ехал 140, по ТТХ 2140 так в принципе может. На бездорожных гогнах отчизны не тестировал. Надежность, судя по всему родному под капотом, нормальная. Масло кстати не гонет.

А вообще, что после Москвича, что после ВАЗа классики или переднего привода, что после Гольфа, когда я сажусь в свою Волгу, тут же понимаю, какая все это европейская мерзопакость, и как хорошо, что есть такие авто, в которых ноги при езде не надо скрючивать, левую руку не надо высовывать в окно, а правой не задеваешь пассажира... короче, кайфффф... не, Волга - это совершенно особая автокультура, нам, волгарям, с владельцами компакткаров не по пути...
0
НаSuzuki SX4изменен 26 октября 2007 в 17:18
Посмотрел на фотку - взгрустнулось. С 90 по 98 год на такой же колесил, даже цвет один в один. Только АЗЛК, а это вроде ИЖ. Уж и не помню, что она мне больше доставляла - радости или горя. Бывало сломаешься где-нибудь на окраине, и трындец. Я тогда совсем пацаном был... сидишь, чуть не плачешь... ну фигли ты, я ж тебя так люблю. )) Занимался я ей в охотку, благо желание еще было. Сейчас уже такого нет. Замечательный вариант для дачи... навоз, картошка )). На трассе по прямой до 130 гнал, правда уже страшновато было. Железо на ней было стоящее. Она также 75г., но ржавчины не было нигде, даже странно. Автор - энтузиаст с большой буквы. Рекомендую привести в порядок, залить нафталином и поставить в гараж... она и так уже раритет, а году так в 2025 на аукцион ее.... Удачи.
0
изменен 22 ноября 2007 в 15:40
после подготовительных курсов в виде годичной работы рулевым на атомном крейсере типа ГАЗ-310290-51

пишите еще biggrin
Это на самом деле Иж. Правда в ПТС записано "М-412". Кстати когда мой дед брал Москвича в 1974 г. производства АЗЛК, считалось, что ижевские Москвичи лучше. Но выбирать тогда было не из чего. Тот был еще с прямоугольными фарами. Как переходной от 408 к 412 что ли..
Сцепление починил, езжу, но не каждый день. Тяжеловато на нем рулить конечно. Езжу в магазин, вещи какие-нибудь отвезти и т. п. -7 тут было - завелся, но не с пол тыка.
Шприцевать надо вроде все сайлент-блоки, наконечники. У меня уже руки вряд ли до этого дойдут.
Проехал не нем всего тысячи 4 км. Ни разу не встал по дороге. Впечатления о надежности пока хорошие.
DL111 не считаю свой москвич "убитым". Кузов в состоянии на 4 в целом, никаких дыр нет. Двигатель отличный. А это вобщем-то две главные составляющие автомобиля.
Думал оставить его себе и выезжать в 2025 году по выходным smile , но негде хранить. Либо продам, либо оставлю своему деду вместо действительно убитой семерки.
Сам тоже люблю большие машины, но ездить по пробкам на них трудновато. Тем не менее все равно бы пересел, скажем, на Волгу аналогичного года выпуска biggrin
0
НаВАЗ 2107изменен 17 февраля 2008 в 00:57
За отзыв твердую 5 teeth Хз, я бы наверно такую не взял, гемора много, ту же "классику" любой дядя Петя в гараже за литр белой отремонтирует не хуже, чем в сервисе. Хотя, на вкус и цвет, как говориться... Автору удачи на дорогах!
0
НаТагАЗ Tager, McLaren F1изменен 26 июня 2008 в 02:21
блин ребята не сравниваете убогии продукты ваза с МОСКВИЧЁМ москвич значительно лучше мой 412 и 160 ехал (мой отец хороший моторист)
когда едешь быстрее 120 морда поднимаеться управлять тяжело но это просто кайф еслибы он могбы 200 я ехала бы 200 или 300
в плане ремонта масквич впереди ваза так как двиг гильзованный
ток каробка не надёжная а в остальном он лучше даже в плане безопасности!!!
я 1 раз в дерево вьехала (не я знакомый) кузов меняли (раньше был 2140 а после замены получился 412)
и просле аварии все двери можно было открыть а у ваза все 4 клинит раньше была у меня шаха я счастлива что избавилась от этого говна!!!
0
Добавить комментарий