Москвич Святогор
Вот и настала пора написать заключительный отзыв о моем Москвиче Святогоре 214145 с французским "сердцем" Рено- F3R 2л инжекторный дв. с многоточечным распределенным впрыском. Верой и правдой служил он мне более 6 лет ( с 2001 года). Взял с нуля - 4 км был пробег и до 129600 км. Ездил 2 раза в Сочи и обратно, в Питер и по московской области немеряно.
Ежедневная круглогодичная эксплуатация "в хвост и в гриву", но правда обслуживал регулярно через 10-13 ткм. Масло синтетика 5W-40 или 5W-30. Регулярно через 60ткм ремни ГРМ - 2 раза за мой пробег. Первый раз ремень мог еще проходить 20- 30 тыс. и ролики и помпу не потребовалось заменить. Сменил только все три ролика с ремнем на 120 ткм. Помпа до сих пор в отличном состоянии. Так что присоединюсь к общему мнению что нет у Рено движка по надежности, простоте, ходимости и пригодности для тяжелых семейных автомобилей лучше, чем 2 л. F3R. Это плюс импортные шрусы, сцепление, вакуумник пошли москвичу только на пользу.
КПП слабовата для этого движка. да и нетолько для этого. Перебирал 2 раза за жизнь на фирменном сервисе. что недалеко от метро "текстильщики". Москвичисты поймут. Подвеска никогда не подводила. За все время 1 раз поменял передние амортизационные патроны и задние амортизаторы, да 1 раз пыльник шруса поменял из-за трещины, а сам шрус все ОК. Из-за удара правым колесом на скорости о высокий бордюр поменял на пару передние шаровые, 2 рулевые тяги и все. все остальное ходит и сейчас у нового хозяина моего святогорчика.
Через 6 соленых москвоских зим поменял радиатор, поставил от Мегана немецкий недорогой. На 125 ткм из-за заливки очистителя топливной системы ( еще раньше заливал на 90 ткм очиститель в бензобак) забилась сетка, поменял, но давление с сеткой показывало 2,5 атм. Поменял внутренний электронасос и поставили его в старый стакан. так что не лейте очистители. а лучше раз в 40-60 ткм мойте бензобак, особенно после дальних поездок и непонятно какого бензина. Сцепление еще не менял, мастера посмотрели и поставили диагноз еще тыс. 30 пройдет. Такой срок из-за правильного сезонного применения резины (зимняя шипованная и летняя). Сцепление никогда не подпаливал. Есть сейчас слабое место среди запчастей на Москвич - пластиковая втулка привода тросового сцепления. При выработке сцепления ее может порвать этот трос ( вырвать сердцевину), так что брать надо только проверенные опять же на известном всем сервисе у текстилей. из-за этого доезжал частенько после 120 ткм на стартере и первой передаче до дому и стартер не дожил из-за такого обращения до 130 ткм. Но " умирал" долго заводился движок постепенно не спервого, а со второго раза ( втягивающее щелкало, но не схватывало). так что пусть новый владелец поездит на новом стартере.
Все остальное только наилучшие воспоминания: Печка -"ташкент" в любые морозы можно ездить в футболке. Салон большой удобный семейный, да спинка раскладывается только полностью, но ложится вровень с полом и перевозил я и двери с рамами, шкафы, и холодильники, и телевизоры огромные, и плиты со стиральными машинами, не говоря уже о мешках с дачи. Жалко правительство наше с известным руководителем Москвича с "южных гор араратских" загубило завод и, в общем, неплохой автомобиль. Буду вспоминать с теплотой мой святогорик, чего и другим желаю со своими "ласточками".
Сейчас пересел на американо-корейскую шевроле лачетти универсал. Комфорта больше, но пока такой душевной привязанности как к святогочику нет. Но все еще впереди.
Удачи всем. Павел
Совет автора покупателям Москвич Святогор 214145 2.0i 2001 г
Послужит верой и правдой еще столько же и больше. Только следить за кузовом. Крейсер для трас. Ходит и ходит. Удачи всем РЕНОгорчикам.
Достоинства:
- Большой, устойчивый авто на любых скоростях
- Салон трансформируемый
- Мощный двигатель
- Надежная неубиваемая подвеска
- Удобный салон при езде на дальние расстояния
Недостатки:
- Слабая коррозионная стойкость
- Слабая КПП для гонщиков. Аккуратные переключения КПП необходимы
- Тросы ползунков регулировки потоков воздуха заедают



