10 августа 2007

Москвич Святогор

Вот и настала пора написать заключительный отзыв о моем Москвиче Святогоре 214145 с французским "сердцем" Рено- F3R 2л инжекторный дв. с многоточечным распределенным впрыском. Верой и правдой служил он мне более 6 лет ( с 2001 года). Взял с нуля - 4 км был пробег и до 129600 км. Ездил 2 раза в Сочи и обратно, в Питер и по московской области немеряно.

Ежедневная круглогодичная эксплуатация "в хвост и в гриву", но правда обслуживал регулярно через 10-13 ткм. Масло синтетика 5W-40 или 5W-30. Регулярно через 60ткм ремни ГРМ - 2 раза за мой пробег. Первый раз ремень мог еще проходить 20- 30 тыс. и ролики и помпу не потребовалось заменить. Сменил только все три ролика с ремнем на 120 ткм. Помпа до сих пор в отличном состоянии. Так что присоединюсь к общему мнению что нет у Рено движка по надежности, простоте, ходимости и пригодности для тяжелых семейных автомобилей лучше, чем 2 л. F3R. Это плюс импортные шрусы, сцепление, вакуумник пошли москвичу только на пользу.

КПП слабовата для этого движка. да и нетолько для этого. Перебирал 2 раза за жизнь на фирменном сервисе. что недалеко от метро "текстильщики". Москвичисты поймут. Подвеска никогда не подводила. За все время 1 раз поменял передние амортизационные патроны и задние амортизаторы, да 1 раз пыльник шруса поменял из-за трещины, а сам шрус все ОК. Из-за удара правым колесом на скорости о высокий бордюр поменял на пару передние шаровые, 2 рулевые тяги и все. все остальное ходит и сейчас у нового хозяина моего святогорчика.

Через 6 соленых москвоских зим поменял радиатор, поставил от Мегана немецкий недорогой. На 125 ткм из-за заливки очистителя топливной системы ( еще раньше заливал на 90 ткм очиститель в бензобак) забилась сетка, поменял, но давление с сеткой показывало 2,5 атм. Поменял внутренний электронасос и поставили его в старый стакан. так что не лейте очистители. а лучше раз в 40-60 ткм мойте бензобак, особенно после дальних поездок и непонятно какого бензина. Сцепление еще не менял, мастера посмотрели и поставили диагноз еще тыс. 30 пройдет. Такой срок из-за правильного сезонного применения резины (зимняя шипованная и летняя). Сцепление никогда не подпаливал. Есть сейчас слабое место среди запчастей на Москвич - пластиковая втулка привода тросового сцепления. При выработке сцепления ее может порвать этот трос ( вырвать сердцевину), так что брать надо только проверенные опять же на известном всем сервисе у текстилей. из-за этого доезжал частенько после 120 ткм на стартере и первой передаче до дому и стартер не дожил из-за такого обращения до 130 ткм. Но " умирал" долго заводился движок постепенно не спервого, а со второго раза ( втягивающее щелкало, но не схватывало). так что пусть новый владелец поездит на новом стартере.

Все остальное только наилучшие воспоминания: Печка -"ташкент" в любые морозы можно ездить в футболке. Салон большой удобный семейный, да спинка раскладывается только полностью, но ложится вровень с полом и перевозил я и двери с рамами, шкафы, и холодильники, и телевизоры огромные, и плиты со стиральными машинами, не говоря уже о мешках с дачи. Жалко правительство наше с известным руководителем Москвича с "южных гор араратских" загубило завод и, в общем, неплохой автомобиль. Буду вспоминать с теплотой мой святогорик, чего и другим желаю со своими "ласточками".

Сейчас пересел на американо-корейскую шевроле лачетти универсал. Комфорта больше, но пока такой душевной привязанности как к святогочику нет. Но все еще впереди.

 

Удачи всем. Павел



Совет автора покупателям Москвич Святогор 214145 2.0i 2001 г

Послужит верой и правдой еще столько же и больше. Только следить за кузовом. Крейсер для трас. Ходит и ходит. Удачи всем РЕНОгорчикам.

Еще советы

Достоинства:

  • Большой, устойчивый авто на любых скоростях
  • Салон трансформируемый
  • Мощный двигатель
  • Надежная неубиваемая подвеска
  • Удобный салон при езде на дальние расстояния

Недостатки:

  • Слабая коррозионная стойкость
  • Слабая КПП для гонщиков. Аккуратные переключения КПП необходимы
  • Тросы ползунков регулировки потоков воздуха заедают
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
22130
Комментарии21 Добавить комментарий
НаDaewoo Matiz, ВАЗ 2106изменен 10 августа 2007 в 14:39
Прощай, Москвич... Пусть земля будет тебе пухом.... sad sad sad
0
НаAudi A6изменен 10 августа 2007 в 14:58
Аминь!
0
изменен 10 августа 2007 в 15:08
Машина имеет очень уродливый дизайн, в Самаре таких мало, люди оглядываются и угорают. Но у меня знакомый так прикипел к этой машине, что расставаться не хочет ни под каким предлогом. Видимо чтото есть магическое и притягательное в этом несуразном авто
0
dmitrima
НаМосквич 214111 февраля 2012 в 10:33

сам ты уродлив,машина скопирована с иномарки-симка,похожа ещёна ауди,даже некотырые запчасти подходят.ты когда смотриш на ауди-80 бочка ,чем она уродлива.мозгов мало а лезеш.

0
изменен 10 августа 2007 в 15:49
нового владельца.
2 самарец: очевидно ваши эстетические взгляды навеяны пребладющим количеством зубил. беременных антилоп или матрешек. Может поэтому агрессивный с раскосом фар ( наподобии как у дэу нексии) и внешним профилем взятым у французкой Симки, когда-то автомобиль года в Европе то-ли 1979 год то ли 1980.
Впрочем сколько людей. столько и мнений, даже и "уродливых мнений" как вы сами о себе наверное выразились.
Все равно удачи всем автолюбителям. smile
0
изменен 10 августа 2007 в 15:56
Машина реально уродлива, как и ТАЗы, тока ТАЗы примелькались. Или кто-то хочет назвать машину очень красивой????? А то что машина плохая судить не могу, я её не пользовал в отличии от ТАЗовских "ПНИНФАРИН"
0
был час назад
НаPeugeot Partnerизменен 10 августа 2007 в 22:39
ИМХО,Святогор,да и вообще м2141 из советских машин выглядел наиболее гармоничным.Они появились примерно в одно время с 9-кой,и его,по незнанию можно было за иномарку принять,типа Симки,Тальбота(кто еще помнит?),или Рено. А уж девятку с иномаркой и тогда не путали. Еще одной удачей сов.дезигнеров был ГАЗ-3102.
0
был 13 часов назад
НаLexus LX, Porsche Cayenneизменен 10 августа 2007 в 22:49
ИМХО,Святогор,да и вообще м2141 из советских машин выглядел наиболее гармоничным.Они появились примерно в одно время с 9-кой,и его,по незнанию можно было за иномарку принять,типа Симки,Тальбота(кто еще помнит?),или Рено. А уж девятку с иномаркой и тогда не путали. Еще одной удачей сов.дезигнеров был ГАЗ-3102.

+1
0
НаMitsubishi Lancerизменен 11 августа 2007 в 00:33
По-моему москвич-наименее одиозная марка советских авто. Просто всему своё время. Дизайн 2141 современен только для 80-х. Но удобство салона, ход машины мне нравится больше, или лучше выразится, менее противен, чем тазы и волги. Внешний вид тоже вполне, но опять таки устарел мин. лет на 20. Обидно, что русские марки исчезают, хотя может оно и к лучшему.
0
изменен 13 августа 2007 в 02:02
Отличная машина.Дизайн на любителя.но у 9-10 он тоже не блещет-мыши раскормленные и зубила квадратные.А москвичевский агрессивный вид был намного интереснее.....
Хотя современная пацанва судит о дизайне по сгнившим или доведенным до полного безобразия ара-тюнингом образцам.

Автомобиль сделан грамотно,удобно,добротно.По крайней мере ни одна вазовская машина не сравнится по комфорту с АЗЛК,а уж печка,управляемость, плавность хода,мощность...эх,такое авто было.....Да чего там говорить, его предшественник, 2140 любую 2110 рвал на дороге...Плавали,знаем
Это как табуретка(ВАЗ,особенно переднеприводной) и мягкий диван.

Лично я очень жалею,что наши гении-правители и жадные горцы загубили завод и самого Москвича.Производят сейчас это румынское уродство.....

И именно потому я и перестал выписывать За Рулем....))))))
0
изменен 14 августа 2007 в 09:12
Если сравнить Москвич 2141 и Святогор с девятым семейством то большинство плюсов будет несомненно на стороне Москвича, это и просторный салон, и отличное поведение на трассе, лучшая аэродинамика, правда качество сборки было хуже чем у ВАЗ, а так авто неплохое правда для 80-х. годов.
0
НаDaewoo Matiz, ВАЗ 2106изменен 14 августа 2007 в 17:25
Москвич 2140 и ВАЗ 2110. 2140 рвет 10-ку???? Вы что-то путаете...
0
изменен 14 августа 2007 в 17:37
Москвич 2140 и ВАЗ 2110. 2140 рвет 10-ку???? Вы что-то путаете...

Ничего он не путает . Просто теперь у нас есть еще и любитель АЗЛК teeth ВАЗов есть , Китайского автопрома есть , Корейского Нимецкого Японского и .т.д есть . А вот АЗЛК небыло . теперь есть .
0
изменен 16 августа 2007 в 20:58
Да нет,я просто основываюсь на фактах лично эксплуатации Москвича.Если даже этот старик превосходил по удобству ремонта,динамике, комфорту и теплу зимой ЛЮБОЙ вазовский автомобиль.....

Противно просто....такой авто загубили...И кстати....с иронией о нем отзывается только тот,кто никогда на нем не ездил.
0
изменен 16 августа 2007 в 21:12
Я честно , не ездил . У брато был святогор с Реновским дрыгателем . Теперь рад что избавился , з.ч. нет . А в целом обзорность хороша , да побольше он , но вот поломки undecided teeth
0
изменен 16 августа 2007 в 21:16
Поломками частыми страдали моторы уфимские,1.7 и 1.8.Реновский движок-это образец надежности,отличная штука.
А с запчастями проблема,это да.Дорого и редко.
0
НаOpel Zafira, Mercedes E-classизменен 28 августа 2007 в 15:17
Насчёт дизайна - очень спорно. Действительно выпуск машины начался в конце 80-х. Для того времени и той страны (прошу не забывать СССР ещё здравствовал) авто было -что надо. Тогда , вообще, любой автомобиль ценился (их выбор и количество был весьма ограничен), а 2141 (так же как и 8-е, 9-е семейство ВАЗ) были нечто революционным. По крайней мере по моим детским воспоминаниям. Что касается ещё и Реногора, то их поклонников не так уж и мало. Опять же для конца 90-х французский движок в 2л, инжектор и мощность 112(или сколько там? сразу не вспомню) лошадей - очередной ход конём. + умеренная цена. Качество сборки-покраски, конечно реноме подпортило изрядно. В полной мере задуманное не удалось воплотить в реальность. Что завод развалили - жалко. Хотя бы потому, что интересно было бы посмотреть, чем дело продолжилось бы (модификации там, подушки, АБС...не знаю). Есть в этой машине для меня что-то притягательное. Никогда у меня Москвича не было. Несколько раз собирался брать - общественное мнение перевешивало: мол, ты чего самоделкин что-ли? У тебя даже гаража нет, где он будет зимовать? и т.д...Теперь, наверное, уже и не будет. Вообщем на себе не проверял лично, но отношусь с симпатией.
0
изменен 28 января 2008 в 23:41
Поэт сказал:"Большое видится на расстоянии". Ездил я больше 8 лет на "СВР"(так 214145 кличут). Иногда поругивал, но больше хвалил. Но давайте быть реалистами. Соотношение "цена- потребительские свойства" у этой машины вне всякой конкуренции. Это я как бывалый и со стажем говорю. Выпускались бы сейчас эти машины - купил бы без раздумий. Без юмора. В этой модели "Москвича" яркий характер был. Кураж, если хотите. Наш автопром гробить надо было наверное начинать не с АЗЛК. В планах у завода была новая ходовая с 15-дюймовыми колёсами и много другого интересного. Технические службы производства в каждой новой партии машин что-то меняли к лучшему. Знающие люди не дадут соврать.
Кстати, с запчастями в Москве к этой модели никаких проблем.
Сейчас я пересел на "Шкоду-Октавию". Хороший автомобиль, добротный, продуманный до мелочей. Европа, без малейших скидок. Но характером и куражом тут уже не пахнет...
0
16 августа 2009 в 01:10
Я досихпор катаюсь на святогоре с двигателем рено запчастей куча на них как бу, так и новые недавно менял коробку работа и коробка обошлась, 3500руб капоты подешевели, другу покупал, по объявлению в москвичевской барахолки на святогор за 2000рублей щас машину использовую для постройки дачи атак катаюсь, на тоете камри 2007 года вазы тазы не признаю, ели избавился, от восьмерки не поверите, продал за 70000рублей купила маладешь, если завод не закрыли, купил бы новый свр не раздумывая
0
gagarin33
НаChevrolet Lacetti16 августа 2009 в 11:18
Это я - paul, бывший владелец этого святогорчика-рено.
Да уважаемый, жаль что просрали завод власти и разворовали предыдущие и последние армянские руководители. По идее 41 москвич и по части комплектующих свр был отличной машиной. Намного лучше вазовских малюток и старинной волжанки заднеприводной с рессорной задней подвеской. И самое главное завод продали и отдали рено, но они начали производить не нормальные авто типа мегана , а убожеский логан, где все внутри просто кричит что на тебе любимом съэкономили на всем. Только для такси эта машина больше не для чего.
так и я после 12 лет отечественных авто пересел на американско-корейский шевроле лачетти универсал и понял еще раз что иностранцы делают автомобили для людей чтобы они ездили не бесспокоясь, а наши вазы газы азлк уазы делают машины для автомехаников.
Удачи всем с машинами.
0
gagarin33
был 2 месяца назад
НаVolvo S6011 февраля 2012 в 11:22

Сам бы купил новый если выпускали, но... ВАЗ и рядом не стоял.

0
Добавить комментарий