Часть 3. Ниссан на Туссан или Прощание с Англичанкой.
Доброго всем времени суток!
Вот и настал тот момент, когда отец семейства смог "под шумок" поменять авто на то, которое он давно хотел. В нашей семье стало на 1 человечка больше - теперь нас 4. Коляски, машинки и прочая утварь уже реально перестала помещаться в нашу Альмеру. Даже жена, которая до этого в это не верила, вдруг констатировала, что авто-то маловат стал.
К кроссоверам присматривался с 2010 года. В основном нравился Кашкай, а потом и его удлиненная версия 2+. Потом уже потянуло на что-то побольше типа Х-трэйла... уж брать так брать. И вот, после очередного семейного совета, по поводу приближающихся родов, мной снова был поставлен вопрос о замене Альмеры на что-то побольше. И получив добро стал думать о кредитах и о том, где купить б/у Хтрэйл. И всё бы возможно сложилось, но... решено было, что кредит брать - это кабала для семьи, выбирать авто надо было исходя из уже имеющегося бюджета в 300т + проданный Ниссан. Продажа Ниссана состоялась удачно и по меркам рынка довольно быстро - учитывая, что продавал сам - 2 недели. Да и по деньгам считаю, что продал удачно. Купил её мой одноклассник, живущий рядом в соседнем городе. В общем, всё прошло быстро и с взаимным удовлетворением обеих сторон. Итак, на руках 600т + - 50тр... Хтреэл за эти деньги бу взять можно, но года эдак 2005-06 в состоянии средней тяжести, с пробегом ближе к 100т.км, а хотелось что-то посвежее Альмеры... и тут на стоянке компании, где я работаю, я увидел Hyundai Tucson, видел его раньше, но вплотную не рассматривал как вариант, но решил подойти к коллеге поинтересоваться...
Соратник по рабочему цеху с удовольствием показал машинку и даже позволил прокатится. У него был дизель на автомате и полный привод. Компактный снаружи, просторный внутри - такие были первые впечатления от Туссана. Удобно сидеть, просторный салон, сзади куча места и нет пресловутого туннеля в ногах, багажник довольно большой по ширине, но по глубине немного уступал Хтрэйлу. Но в целом очень даже неплохо. И начались поиски инфы в инете, чтение форумов и отзывов. От полного привода, как бы я его не хотел, пришлось отказаться в виду более геморройного обслуживания и дополнительных трат на него. Всё равно это не джип. Вот клиренс в 195мм - это хорошо, высокие бампера, в целом хорошая геометрия кузова. Для вылазок на природу и вообще не боясь ехать по пересеченной местности - вот всё, что мне нужно. Поэтому искал 2WD автомат. Мотор 2л в виду его большей экономичности по сравнению с 2.7. Хотя 2,7 повеселее едет (говорят). Но... бюджет, бюджет-то он такой... конечный, я бы сказал.
ИТАК! В итоге нашел отличный вариант, как говорят, не отходя от кассы. Недалеко от дома был местный автосалончик, и там, аккурат к моему приходу, за день до этого появился черный Туссан 2.0 2WD GLS на автомате. Пробег 50т.км - как выяснил на СТО, реальный. За машинкой ухаживали, оба хозяина (а по ПТС их было уже 2 - поначалу это смутило) были крайне аккуратны. Салон как новый, ходовая тоже, сделана полная предпродажка (замена масла в ДВС и АКП + все жидкости + чистка салона). Лишь на полицаях, при сильной раскачке кузова, поскрипывают полиуретановые втулки стабилизатора. Но, как сказал механик, они долговечнее и прежние хозяева правильно сделали, что поменяли штатные резиновые. Их только надо смазывать периодически, чтоб не скрипели. До этого уже смотрел 2 варианта в другом автосалоне в другом городе, но там был кошмар, авто находились в плачевном состоянии, да и год и пробег, при схожей стоимости, говорили об их состоянии. Этот авто 2008 года. Смущало наличие 2-х хозяев за столь небольшой пробег... но общее прекрасное состояние авто (он реально как новый, не битый, ухоженный) и то, что манагер пошел навстречу и скинул хорошо, то выбор был сделан в пользу этого Туссана. Вот только зимней резины не было, прежний владелец забрал её (видимо была дорогая), а летняя штатная на 1 сезон. Но в целом вариант неплохой. Ехать в московские автосалоны и перерыть там кучу авто или у частников - не было времени и сил, родился второй ребенок.
После покупки отогнал на СТО, где сказали, что я взял отличный экземпляр, в принципе авто надежный, обслуга и запчасти недорогие. Что могу сказать после первых 2 недель владения (отбросив сопли про высокую посадку и просторный салон:)) - климат!, работает тихо и не морозит, а именно создает климат внутри, разница с кондёром ощутима, штатная 2 ДИН сд/мп3 магнитола вполне дружелюбная, с удобным и понятным управлением, читает мои сборники, не боится русского языка и неплохо звучит на 6-ти штатных динамиках, подрулевые переключатели и органы управления хорошо мне знакомы по отцовской Элантре XD (кстати, вполне удобные), автомат работает мягко, но иногда "пинается" при переключениях наверх. Не то, чтоб очень сильно, но я это ощущаю. Может так надо, но по другим отзывам никто этого не чувствует. Масло в АКП проверяли, свежее, не горелое. Динамика у 2-х литрововго агрегата с АКП не айс, но для движения в потоке и обгонов хватает. Разгонял его до 150 - идет ровно как и альмера. Управляемость легковая, отличная маневренность. Кик даун ускоряет машину заметно, но при этом растет расход горючки. Да и звук мотора при этом как у спортивного болида. Всё же семейный он, если ехать спокойно, то всё нормально, комфортно. Расход в среднем 11л. бывает падает до 10.5. Если часто жать тапку, то 12.5 и больше. Если нечасто, то 11.5 и меньше. Всё это по компу. Реальный расход пока не замерял. Обзор хороший, парктроников нет, но паркуюсь спокойно задом, габариты уже чувствую. Кресло выставил на максимальную высоту. Сидеть удобно как спереди, так и сзади. Сзади спинку дивана можно наклонить в полулёжа, в дальних поездках должно быть удобно (скоро в Анапу - опробуем). Складную шторку багажника хочется вынуть совсем, какая-то она неудобная, низко расположена. В остальном к багажнику претензий нет, широкий, заднее стекло открывается (удобная фишка), сетки почему-то не было, надо купить, розетка есть, запаска есть :)
В общем, пока авто нравится и это понятно. Удовлетворены все: и жена, и дети, теперь всё влезает. Красота.
И теперь немного об Альмере: Жаль было, конечно, ибо за 4 года уже прикипели друг к другу. Авто реально беспроблемное и неприхотливое, надежное и в меру комфортное. Как говорится, "сел и поехал". Менял масло, свечи, фильтры. Масло в местном сервисе, остальное сам. Как водится, перед продажей авто стало капризничать, вдруг появилась большая трещина на лобовом (родном) стекле от уже засверленных давно сколов от камней. В итоге поменял стекло. 6000р с работами. Поставил БОР. Перегорел предохранитель на прикуриватель. Подключал туда насос. Всегда подключал всё ОК, но в этот раз что-то произошло и он не заработал. Вот, в принципе, и всё. Дифирамбы петь ниссану не буду, но скажу, что Альмера вполне пригодна как семейный авто в силу своей малой эксплуатационной стоимости. Хотя цены на некоторые запчасти не радуют, но есть неплохие аналоги-заменители, да и местные сервисы за недорого (по сравнению с фирменными СТО) научились всё делать. А если есть руки, то и самому можно сделать.
Вот такой сумбурный отзыв о двух авто. Про Альку можно прочитать два предыдущих отзыва, там более-менее подробно всё написано, а про Туссан постараюсь написать через годик. Посмотрим, какие тогда будут впечатления от корейского кроссовера.
Совет автора покупателям Nissan Almera 1.5 2005 г
По Альмере: бу Альмеру брать можно, авто надежный.
По Туссану: время покажет, пока же - однозначно честный кроссовер, основное слово - достаточный: достаточно комфортный, просторный, клиренса пока достаточно. Брать, если понравился.
Достоинства:
Про Ниссан:
- Надежность
- Неприхотливость
- Маневренность и управляемость на скоростях до 160. Дальше не пробовал
- Достаточный комфорт
- Простор для мест водителя и пассажира
- Удобное раздельное складывание 60:40 спинки заднего дивана с образование ровного пола
- Неплохое качество сборки, за 7 лет сверчков нет, всё работает
По Туссану:
- Высокая посадка, а значит и обзор, удобно входить/выходить
- Отличная вместимость и простор при относительно компактных габаритах
- Добротное качество изготовления и сборка
- Достаточно неплохая геометрическая проходимость
- Широкие возможности трансформации салона, спинки задних сидений наклоняются в полулежа либо складываются в ровный пол в пропорции 60:40. Регулируемый по высоте подлокотник. Большие карманы в дверях. Нет туннеля в салоне
- Отличный климат-контроль и неплохая штатная магнитола
- Автомат - это в принципе удобно
Остальное посмотрим в процессе эксплуатации
Недостатки:
Альмера:
- Жесткая подвеска
- Относительно вялый двигатель (может из-за качества бензина)
- Относительно скромный багажник
- Тесновато сзади (ногам)
- Маркая обивка кресел
- Низковата, хотя проезжал везде, но без фанатизма. Дном шаркает - стрёмно
Туссан:
- Подвеска всё-таки жестковата, козлит немного
- Немного не хватает тяги двигателя




