9 сентября 2014 → пробег 6500 км

2300 километров на Жуке по Испании и Франции.

План поездки в Испанию у нас был вот какой:получаем в аэропорту Барселоны заказанную заранее машину,едем в отель,живём в нём 3 дня,переезжаем в другой отель,на другом побережье Каталонии,живём в нём 11 дней,сдаём машину в аэропорту и улетаем на родину.Такая,несколько замороченная,программа предусматривалась для удобства поездок-Каталония достаточно велика и в разные места удобней ездить из разных городков на море.

  Заказывали машину В-класса,в самом простом варианте.Об АКП речь не шла-«ручка» при отсутствии московских пробок не напрягает,да и тренинг на ней нужен,чтоб навыки не забывались.

При получении машины выяснилось,что заказанного в наличии нет(обычная история,тем более в конце августа,когда самый туристический сезон)и без доплаты нам отгрузили более богатый вариант-новенький(пробег 4000) дизельный Жук,белого цвета в неожиданно богатой, видимо почти полной комплектации-на 17х колёсах,с климатом,камерой заднего вида и т.д.Самое приятное,что в машине стоял штатный навигатор, кой без проблем русифицировался(в принципе,прокатчики за навигатор просят доплату аж в 5 евров в день,а тут он получился по умолчанию,что порадовало.Всего,с учётом полной страховки и отдельной страховки для выезда во Францию,получилось примерно 35 евро за сутки.

В Испании я не был 15 лет.В 1999м году,в тех же местах,я тоже брал машину,но за это время многое изменилось-дороги стали просто идеальными,на мой взгляд даже получше,чем в Австрии и Германии и практически  пропала возможность припарковаться бесплатно(даже в отелях паркинги стали платными-8-15 евро в сутки)

Самое интересное в машине для меня был двигатель.Очень хотелось поездить на малообъёмном дизельке.Ну что сказать? Этот заслуженный реновский агрегат оставил смешанные впечатления. Дизельного кайфа-ломовой тяги,когда на любых оборотах при нажатии на газ машина мягко и мощно ускоряется,даже не переключая передачу вниз,конечно,нет.Малый объём и всего одна турбина до оборотов 1500 дают жуткую турбояму-при нажатии на газ даже на 3й передаче машина начинает трястись и разгоняться не желает.То есть,если у привычного мне дизеля вся жизнь ,если не гонять,протекает в диапазоне до 1500,то мини-дизель до 1500 просто не едет в принципе.Зато отсечка у него в районе 5500.Короче,напоминает древний 16ти клапанный бензоатмосферник,без системы регулировки фаз.

Это минус.А плюс-это расход.Получилось 5 литров-по чекам с заправок.И это далеко не в тепличных условиях-суда входит и 500км  гонок по платныv дорогам,где я держал скорость 140-150,это и адские горные дороги,где машина ползла на максимум 3й передаче,это и города,пусть и почти без пробок,но со светофорами и постоянным торможением перед пешеходами.Плюс постоянно включённый на жаре климат.

В общем,денег на бензин,то есть солярку,ушло ,уверен,не больше,чем потребовалось бы на заправку бензинового аналога в Москве-при цене дизеля в Испании от 1,4евро на брендовых заправках и 1,25 евро на заправках-автоматах.Ну,собственно,именно по этой причине на «бензине» в Испании почти никто и не ездит-его потребляют только самые дешевые,типа прокатных,версии машин и,наоборот,самые дорогие,типа Поршаков и всяких топовых БМВ и Меринов.

Ездили мы много.Заезжали и в города-Жерона,Фигейрос,Таррагона,Тортоса и т.д.,и пару раз в Барселону,и на шопинг в загородные аутлеты,и вдоль побережья,и в горные монастыри.Ездят испанцы по правилам,но быстро.Какое ограничение скорости стоит-так и едут.100 на обычных дорогах,120 на магистралях.Камер висит много,но метров за 500 всегда стоит щит с предупреждением и напоминанием цифры ограничения скорости.А вот платные дороги-это отдельная тема.На них ограничение 130,но камер нет.Поэтому правый ряд идёт сотню, средний 140-150,а левый всегда свободен-на него выезжают только для обгона.По нему ещё  иногда едет скорая помощь. Ещё то,кстати,зрелище,когда медицинская Газель,с меровским,правда,шильдиком, с илюминацией несётся со скоростью за 200.

Но самое обидное это то,что от путешествия по Испании больше всего запомнились две поездки во Францию((Первая была ещё ничего-250 км по платной дороге до Каркассона-это не езда а отдых.(Каркассон видели все,кто смотрел бессоновскую ЖаннуДарк и ещё десяток средневековых фильмов,которые в нём снимали..Эмблему студии Диснея-замок,помните? Это силуэт Каркассона.Старик-Уолт Дисней жил и работал в нём 10 лет.)

А вот вторая поездка во Францию получилась хуже.В Каркассоне я подцепил рекламный буклет с описанием  местных замков.В них мы через 3 дня и поехали.И сильно попали,  т.к. навигатор во Франции на вывод к цели не работал(он строил маршрут только обратно в Испанию),а скачанная на огрызок карта Франции оказалась слишком крупномасштабной(для закачивания подробностей нужно было увеличивать конкретные места,что проблематично на дороге без нормального инета).В общем,ездили по буклету,который по своей информативности близок к карте СССР на пачке Беломора(( В общем,почти всё намеченное мы увидели,но дорога в сумме заняла 11 часов,плюс часов 5 на осмотр мест.Но не жалеем. Замки катаров-это то,что посмотреть явно стоило.Когда стоишь на ледяном ветре в полуразрушенном ещё в 13м веке замке и смотришь вниз в полукилометровую пропасть,то кадры из фильма Властелин Колец кажутся жалкими фантазиями ребёнка-дауна.К сожалению,и подъезд к реликвиям соответствующий-узкие горные дорожки шириной максимум 4 метра с иногда едущими встречными машинами.Справа-скала или глубокая канава,слева-обрыв, замечаешь впереди ползущего навстречу колхозника на тракторе,и радуешься до слёз)) А от замка до замка-километров 30-40 такой дорожки((

Одно хорошо-в живописнейших горных деревнях наливают чудесные местные вина(а пить за рулём,если в меру,не запрещено).Пожрать,там,правда,нечего-готовят в кафе только утром до часу и вечером после 5ти(да и то не везде),но наливают без проблем))Да,и ещё заправок  там нет.Французы этим не заморачиваются-сам рассчитывай запас  топлива,что б хватило до трассы добраться.

Всё,пора заканчивать.Осталась пара слов о Жуке.

На мой взгляд-это Кашкай,доведённый до ума.(имею в виду Кашкай 2008 года выпуска,на котором я 3 года ездил):сидушки не немецкие,конечно,но уже не пыточные,подвеска не бухает,даже климат при жаре 30 градусов нормально климатит.Машина радует своей шириной-сидеть в ней не тесно.Подвеска работает идеально,шумка неплохая.Ничего не бухает,до скорости 100 в салоне тихо.Потом,правда, начинается какой-то аэродинамический  свист,но,в общем,для недорогой машины это допустимо.Салон из дешовых материалов,но сделан вполне качественно.Рычажок регулировки руля я найти не смог.Расстроило,что подсветка есть только на клавише водительского стеклоподъёмника.По эргономике обнаружил всего 2 азиатских косяка-что б перелистывать комп надо просовывать руку сквозь руль(это и на Кашкае было) и то,что какие-то прикольные графики мощности,момента и расхода выводятся на окошко климата,то есть водителю на ходу смотреть на них невозможно.Гениально сделано!))Старт-стоп понравился.Встал у светофора,рычаг в нейтраль-мотор заглох.Вкелючил передачу-мотор завёлся.Абсолютно не напрягает.То есть,в общем,Жук-очень достойный,крепкий такой середняк-звёзд с неба не хватает,но и нареканий больших нет.

Касаемо езды-радости не было.Отзывы Жуководов о том,что дескать Жук-это почти Мини,вызывают недоумение.Мини-это драйв,а у Жука драйв равен нулю. К Мини Жук вообще никакого отношения не имеет.Но это полбеды.А беда в том,что любой евро-хэтч Вкласса в поворот ввинчивается.А Жук поворачивать не хочет.Как-то очень лениво он это делает.А чуть переборщил с углом поворота руля-начинает сабилизация срабатывать.В горах Жук не то что Кантримен,старенький Клио догнать не может(( И усилие на руле очень расстроило.И не с Мерседесом я его сравниваю,а с тем же Поло и прочими евро-хэтчами.У Жука нет  тяжести,коей руль должен наливаться при поворотах на скорости((

И второй адский косяк Жука-это отсутствие ближнего света.Такого ужаса я уже лет 10 не видел,после того как ВАЗ 2114 продал.Ближний освещает очень плохо.Дальний,кстати,светит нормально.

В общем,такая вот машина.От яркой внешности ждёшь драйва-и жестоко обламываешься.Наверняка,в полноприводных турбо-версиях драйв есть-но тут цена уже близка к Кантримену((

Кстати,в Испании этих моноприводных мини-паркетов достаточно много-Форд(не помню как называется),Пежо 2008,Тойота Урбан Крузер,Хундай АйИкс20,Мокка и т.д.Самый популярный,видимо,Рено-Каптур(тот же Жук,но менее авангардный с виду и с салоном получше).Жуков тоже много,остальных-меньше.

Лично мне клиренс нафиг не нужен,а Жука я бы не взял из-за коробки:после КАшкая я на вариатор не сяду никогда-очень не понравился как едет и 4 обращения к дилеру по гарантии я не забуду никогда.Но,если отвлечься от этих моментов,то Жук действительно неплохой вариант для водителяы «без претензиев».Разочарований от него не будет,могу смело рекомендовать(предупредив о вариаторе)))

А навигатор,кстати,периодически глючило.В Барселоне ему просто нехорошо было.Особенно умилило,когда он,после долгих мучений,обозначил положение машины в море,метрах в 50ти от берега и радостно сообщил,что на маршруте имеются грунтовые  дороги))


БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
19
Нравится!
Мне нравится!
10135
Комментарии7 Добавить комментарий
был 2 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 9 сентября 2014 в 20:43

Хороший отзыв, да и рассказ про машину. Поставил 5, всегда с интересом читаю автора. Но не всегда с ним согласен, как и на этот раз. Может быть от того, что мне не случалось гонять на Мини, как удалось поездить 777777777777777, но с управляемостью у Джука порядок. Может быть где-то что-то не так вкусно, где-то рафинированно, но едет Джук вполне себе. Даже переднеприводной, даже на вариаторе. Может быть навык общения с мкпп дал о себе знать, отвык, пока боролся и вспоминал на руль обращал внимание в последний момент. А вот штатный свет - да, очень плохой. Кстати, я вроде бы с Мини своего пучеглазого и не сравнивал, может кто-то другой, типа этих?.. http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=116601&SECTION_ID=4988   

0
topguns
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo 9 сентября 2014 в 21:13

мне запомнилось,как кто-то(уж не упомню,кто)из местных энтузиастов сравнивал Жук с Мини.

Касаемо управляемости в обычных-наших условиях,уверен,у Жука с ней полный порядок.Но горные дороги-это немного другая тема,в которой ярко вылезают все огрехи.

В принципе,ждать от высокого Жука управляемости низкого хэтча и не стоило,так что мои нарекания можно считать придирками)))

0
7777777777777
был 2 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 9 сентября 2014 в 21:34

а вот здесь даже беспорно) именно в наших обычных дорожных условиях мы и пользуемся нашими автомобилями. а в Испании мне бы наверно и в голову не пришло покупать кроссовер) скорее фиесту какую-нибудь)

0
topguns
был час назад
НаBMW M4, BMW X3 9 сентября 2014 в 23:02

+100 !!! где маневрирование на некоторых подземных парковках требует пилотажного мастерства )

0
topguns
был 4 дня назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta10 сентября 2014 в 18:17

Александр, а что вы хотите? У автора то машинке уже 14 лет, для машины это возраст, отсюда и столько нареканий)))

За отзыв отлично ставлю.

0
был час назад
НаBMW M4, BMW X3 9 сентября 2014 в 23:00

Я на платном участке от Валенсии  до Кальпе видел полицаев которые выписывали штрафы 4-м авто. Кстати на этом участке ограничение всего 120 ,видимо из-за сильной извилистости. Народ едет в среднем 125-130.  Дороги и правда отличные. Особенно поражают серпантинные участи с поворотами и перепадами. у них там ограничение 60-80 , у нас бы сделали 20-40 (

Эх надо тоже набраться временем и чиркануть про прокатную Volvo V40

0
dmr
НаBMW X2изменен 10 сентября 2014 в 15:20
"Эмблему студии Диснея-замок,помните? Это силуэт Каркассона.Старик-Уолт Дисней жил и работал в нём 10 лет.)"

Прототипы замков на обеих вариантах эмблемы студии Диснея -
это замок Шато дЮссе во Франции, и замок Нойшванштайн в Баварии (это более известный вариант).


Слабенький дизелек в сочетании с МКПП - это очень по-европейски.
Рассчитывать на отжиги на такой тарахтелке - по-моему странно.
Там главная фишка - экономия на топливе.
+1
Добавить комментарий