Часть 2. Полугодовой отчёт.
Вот незаметно пролетели полгода, и с ними чуть больше 15 000 пробега на Максе. Покупкой по-прежнему доволен (хоть и с некоторыми оговорками), машина проблем не доставляет, не подвела ни разу. За это время выявил ещё кое-какие особенности, частично сам, частично с помощью клубного форума, и спешу сей информацией поделиться.
Зиму благополучно отъездил, суровая в этом году была зима. Чувствовал себя за рулём Макса уверенно и спокойно. Насколько можно себя уверенно чувствовать на 2WD, разумеется. Поведение на скользкой или заснеженной дороге предсказуемое и легко контролируемое, если не забывать про передний привод, мощный двигатель и отсутствие АБС. Первое сказывается на некоторой склонности к сносу передней оси, особенно в сочетании со вторым - чуть больше газу в скользком повороте, чем следует, и морда поехала. При разгоне по скользкой прямой, если сильнее нажать, шлифует до 4ой включительно. Ну и при торможении на любой скорости пришлось привыкать выжимать сцепление - единственное неудобство от отсутствия АБС. В занос без ручника сорвать сложно. При разгоне и торможении никуда не ведёт. Резина - Хаккапелиита 2, второй сезон. По снегу на этой резине лазил очень уверенно, а вот на голом льду, конечно, тяжко, могло бы быть и лучше. Про всякие зимние мелочи (преимущественно неприятные) уже писал в первой части, повторяться не буду.
Писал также про крышку радиатора и проблемы с печкой - так вот, радиатор всё же пришлось заменить. Смерть клапана в крышке не прошла даром, стало давить антифриз из-под верхнего бачка радиатора, отсюда и проблемы с печкой. Про цену на оригинал тогда соврал, тысяч за 12-14 можно взять. Но всё равно решил не морочиться и взять тайваньский за 3500. Термаль. Благо ума хватило покупать не самому, а через сервис - поставили, а через день печка опять не греет. Смотрю - льёт пуще прежнего, весь двиг забрызган. Поменяли, божились, что сто лет ставят этот Термаль, а такое первый раз. Пока полёт нормальный. Сразу и термостат поменял - что-то около 1000р за оригинал.
Заодно решил поменять масло в коробке, в надежде, что передачи полегче втыкаться будут. Сначала не заметил разницы, но со временем - тьфу х3 - трудности с 1й и 3й пропали. Полагаю, сцепление ещё поживёт. Узнал, что оригинальное сцепление есть ни что иное как Valeo - а это значит, что цена почти пополам. Приятно.
Один раз доездился до почти пустого бака, еле дотянул до заправки. Боялся за насос - ничего, выжил. Только видимо грязи поднял со дна, на следующий день туповато ехал Макс, но к вечеру прошло. Планирую помыть инжектор и дроссель, фильтра-свечи поменять - всё одно не вредно, а может и ещё улучшится динамика. Хотя в целом и так динамики хватает, особенно ежели помнить, что это не гоночный болид, а машина бизнес-класса. Впрочем, на механике класс не мешает иногда зажечь как следует:) Ускориться можно с любой скорости, больше 190 не разгонял пока, да оно и не надо, так, разок, для интереса, проверить где предел... но пока как-то негде было.
Расход топлива по городу прежний - 13-13,5, несмотря на "зажечь". Для трёхлитрового мотора 12-ти лет с пробегом под 300 - очень недурно. Кому ни скажу - удивляются. Самое интересное, что расход масла при это отсутствует вообще. Менял пока один раз, перед заменой уровень как при покупке. Притом что залит был, если верить хозяину, Кастрол 0-40. Залил Мотуль 5-40, было это 7500 км назад, на днях проверял - уровень не падает. Возможно, из-за того, что масло гуще (а, может, просто раньше не замечал), обнаружился небольшой стук, если при прогреве зимой добавить оборотов. Впрочем, на горячую и при штатном прогреве всё ок, так что за ГРМ пока спокоен. Напомню, стоит цепь.
На лето купил новую новую резину (Пирелли, что досталась с машиной, не понравилась совсем). Перелопатил кучу обзоров и отзывов, взял Континенталь ContiPremiumContact 2 - доволен. Убедился в хорошей управляемости, в коей на Пирелли сомневался. Повороты пишет чётко, даже если самому уже впору держаться за руль, на большой скорости неровности подвеска отрабатывает уверенно, где Тойота чуть подпрыгивала, Макс сразу жмётся к дороге. "Волну" не ловит.
А вот тормоза немного огорчили. Зимой проблем не было, а теперь выявилась их склонность к перегреву. При неоднократных мало-мальски резких торможениях на больших скоростях тормоза "вянут", идёт биение в педаль. Остывают почти так же быстро, как и нагреваются. Посмотрел - след на диске от колодок подозрительно узкий, возможно, колодки неоригинал стоят. Буду менять вместе с тормозной жидкостью, посмотрим. Диски при этом не повело пока. Стараюсь по возможности тормозить двигателем, чтоб зря не греть.
Про склонность кузова к коррозии писал уже. Проштудировал форум, больные места - задние арки, нижняя опора радиатора, днище справа сзади, заливная горловина, пол багажника немного, стаканы передних стоек, иногда крылья передние. Чтобы что совсем сгнило у Макса - пока не слышал, но всё равно неприятно. У меня из этого набора арки, днище начинает, горловина, пол багажника и опора - чуть-чуть; стаканы целы, но начинает ржаветь рядом с правым - думаю, последствие удара. Ну и по мелочи пятнышки есть. Делать всё капитально не вижу смысла - слишком дорого, дешевле продать и купить уже сделанного. Хотя если года на три брать минимум - можно б и сделать. В общем, проблема с коррозией есть, но стоит не так остро, как, скажем, у Опелей тех же годов.
Второй по значимости (для меня) недостаток, после коррозии - всё время не хватает места. Жаловался в первой части на неудобный багажник, нескладные спинки заднего сиденья, маленькие бардачок и пепельницу... да, в салоне места в принципе хватает, хотя кто ездил со мной на Тойоте, говорят, там было попросторней. Да, я умудрился увезти-таки на нём тумбу метр на шестьдесят на сорок пять, но как я пытался на днях запихнуть в него окно... размеры вроде 135 на 55 (мерил не сам, правда). В багажник не лезет, сложить спинки, напомню, нельзя; стал "усаживать" вперёд (нас должно было ехать четверо) - не проходит по ширине, причём прилично; для чистоты эксперимента положил на заднее сиденье - снова фиаско, двери не закрыть. Почувствовал себя ущербным и поволок окно обратно на балкон. Что за ерунда - машина большая, а фиг чего увезёшь...
Шумка фиговая, особенно что касается арок. Всю грязь от колёс отчётливо слышно. Начинаешь по звуку различать все виды асфальта:) Мотора не слышно, но он сам по себе тихий (тысяч до 3), тут и изолировать не надо. В Тойоте было тише. Клиренс достаточный, брюхом не чиркаю, бордюры не сильно высокие - не проблема, просёлок не напрочь разбитый - тоже. Кондиционер морозит слабее, чем в Тойоте, но оно, может, и к лучшему: там включил-проехал-замёрз-выключил-жарко... а тут можно всё время с ним ехать, температура вполне комфортная.
Салон простоват, но достаточно эргономичен, всё удобно вполне, только не нравится, что ручки внутри выполняют параллельно функцию кармашка в подлокотнике. Во-первых, если я, держа руль левой, хочу положить локоть на подлокотник - он аккурат в эту дырку попадает, некомфортно. Во-вторых, кто-то у меня уже эту ручку-карман с пепельницей перепутал. Дважды. Ещё японские конструкторы в те года не думали вовсе, что человек, открывая грязный багажник, может не желать пачкать руки... ну и совсем непонятный момент - дренаж крышки багажника. После дождя открываешь багажник, и наблюдаешь, как вода двумя бодрыми струйками орошает его содержимое. Думаю, оттого там и ржавеет.
По поводу комплектации могу уточнить, что араб - не значит пустой. Просто 30J - самая распространённая у нас комплектация арабов. Мой случай. Есть также 30G и 30GV, между собой мало чем отличающиеся, и в них есть всё или почти всё, что есть у европейца. Но они почти все с автоматом. И хотя чисто для души иметь полный фарш я не отказался бы, в принципе, как я уже говорил, объективно мне не хватает только обогрева зеркал и выбора интервала работы дворников. И жене попогрея:)
В итоге, хотя отдельными моментами я не совсем доволен, надо признать, что такого соотношения цены-надёжности-динамики-экономичности, наверно, больше не встретить (правый руль не в счёт). Только арабский Макс на палке. Ищу на будущее варианты тысяч до 300 - ничего, что было б объективно лучше по этому соотношению, не вижу. Есть мысли поискать живой 30GV на палке и не ржавый...
Совет автора покупателям Nissan Maxima QX 3.0 V6 5МКПП 1998 г
Машина достойная, если не убита.
Для спокойной езды - 2л.
Для комфортной - 3л автомат.
Для быстрой - араб на мехнике.
Достоинства:
- Приличная управляемость
- Надёжность
- Экономичность
Недостатки:
- Шумоизоляция
- Перегрев тормозов
- Коррозия





перегрев тормозов? можно поставить перфорированные тормозные диски