Nissan Maxima QX 3.0 V6
1997 г.
3 л. бензин
193 л.с.
МКПП
передний привод
Екатеринбург
13 июня 2011

Часть 2. Максимус - воспоминания.

Появилась свободная минутка, решил продолжить повествование о Ниссан Максиме. Итак, 3 литра, арабская версия, 193 л.с.,  в некоторых источниках встречал указание 225 л.с. - думаю, что ошибка, по крайней мере у меня не возникало ощущение такого табуна - может цыгане украли:))).  Комплектация самая простая - впоследствии оценил - содержание недорогое. Даже АБС не было, уж не говорю о подогревах (в ОАЭ о морозах не знают), пришлось "Емелю покупать". Круиз-контроль тоже бы не помешал, фильтр салона (помогает сберечь здоровье кондиционера и убережет от пыли) тоже отсутствует... ну, вообще бедная комплектация - иногда задумывался, на какую аудиторию такая комплектация - дальше приезжих уборщиков из Европейских стран и африканского окружения фантазии мысли не двигались... Ну да ладно. В 1997 г. думаю в России это был зачетный аппарат, по крайней мере для меня в то время.

Итак, подвеска. Передняя: Мак Ферсон, рычаги с установленными сайлент-блоками менялись первым хозяином - были отданы старые 3 шт. (на вопрос про четвертый как-то перевел разговор на другое). Сзади тяга Панара - менял сайлент-блоки: 2 передних, один нижний по центру. Стойки (старые тоже были отданы с машиной) - оригинальные в районе 8500 руб!!! - я ставил Кайябу, на них и продал. Пружины не менял - насколько знаю, первый хозяин тоже, - довольно надежные. У друга была Камри "бегемот" (комфортная машина, покатался на ней около 2 тыс.) - ставил пружины дубликат - лопнула одна, сменил на старые - пробег был около 250 тыс. Гофру со "штанов" на глушитель менял, глушитель проваривал – проржавел – новый предлагали за 9500 руб., жаба задавила.

В декабре 2009 г. заводил с толкача (сел аккумулятор), доехал до дома – на следующий день завести не смог. Диагностировали долго – сначала грешили на свечи, поменял, ни… (не заводится никак). Через три!!! недели применения разных методов (научного тыка в т.ч.) причина выявлена – мозги сгорели. Выяснили это путем вскрытия мозга и увидев подплавление и понюхав микросхему. Искал мозг долго. Первый привез на второй день. Второй выслали из Краснодара. Не подошли оба. Третий (из Красногорска) при телефонном обсуждении и словесном консилиуме и пересказа сколько выходов на «маме-папе», какого цвета пластик корпуса и описании буквенного кода был выведен вердикт: WZ2371047U03 MEC-Z123 A1 713. Лучше бы мне никогда не узнать этого страшного сочетания букв и цифр – то есть не знать, где находится и какой код у этой детали… Сразу скажу, стоимость этого блока не один десяток тысяч ден.знаков. Ну да ладно деньги, ведь надо же еще на чем-то передвигаться в период ожидания поставки. Для этих целей у сестры в безвозмездное пользование был взят ВАЗ 21099. За два с половиной месяца простоя Максимуса на 099 были заменены: масло в двигателе, фильтры воздушный и масляный, стартер, будь он неладен, генератор, бензонасос. Ну ладно, ждал 3 недели, пришел с вмятиной, после выяснилось, что нерабочий. Отослал обратно, жду следующий. Еще 3 недели. Пришел. ЗАВЕЛСЯ!!! Радости полные штаны.

Сел, не могу включить передачу. Оказывается – отвык, катаясь на 099. Трогаюсь – заглох... Первые пятнадцать минут наслаждался передвижением. Поехал на диагностику: оказалось, что датчик детонации хрюкнул тоже. Причина этих поломок в плохом контакте клеммы на аккумуляторе. Была такая ерунда с этой мелочью. Купив авто через пару месяцев заметил, что родная клемма износилась и частично раскололась. Плохой контакт был причиной невозможности запустить стартер. И вот ведь случалось это непременно на перекрестках в самое неподходящее время. Не желая раскручивать двигатель сверх нормы, я часто не давал необходимой нагрузки и заглыхал. Надо признать, это случается на сегодняшней машине тоже, тем более шумоизоляция нынешнего авто никакая в сравнении с Максимой. Заменив ее на свинцовую ремонтную (надо было брать стальную, но в тот момент ее в продаже не было), некоторое время проблем не возникало. Но мягкий свинец не способен держать форму.

И вот как это происходило в действительности: заглохнув (конечно же на перекрестке) и осознав отсутствие напряжения в сети (аварийка в этот момент конечно не мигает и стоящие свои эмоции и пожелания кто как может), оставив ключ зажигания в замке во включенном состоянии, выхожу из авто, открываю капот и шевелю клемму, добиваясь контакта. Конечно же клемма искрит и контакт периодически пропадает-появляется – нагрузка на мозги сами понимаете какая. Думаю, что подобные манипуляции и вывели из строя компьютер. Искренне желаю никому не наступать на эти грабли. Кстати, электрик (диагностировавший авто впоследствии) рассказывал, что подобное (горят мозги) происходит при прикуривании – цена на мозги мерса С-класса 16 тыр. (это мне поведал электрик, столкнувшийся с проблемой на мерсе). Так что я теперь как та ворона – палки боюсь. И все проблемы с аккумулятором и электрикой воспринимаю как возможность «попасть на мозги».

Заказал датчик детонации, ждал около 10 дней. В это время предложили с рук б\у с разборки раза в два дешевле. Купил, поставил. Пришел датчик, выкупил – аванс отказались вернуть, думаю, если этот вылетит - будет чем заменить. В итоге продал на старом. Новый лежит – надо выставить на продажу, может кому-нибудь понадобится.

Сегодняшнее транспортное средство не вызывает каких-то особых эмоций, которые дарил Максимус. Скорее банальное средство передвижения, способное перевезти большее количество людей и разного полезного хлама (на днях перевоз кухонный гарнитур в собранном состоянии). Довольно часто езжу один на дальние расстояния – перевозить столько воздуха нерационально. Задумывался для подобных передвижений приобрести что-нибудь полегче и подинамичнее (засматривался на Инфинити i30, в 33 кузове). Но пока возможности не позволяют.

Передвигаясь по дорогам и увидев Ниссан Максиму с ностальгией вспоминаю своего арабского скакуна. Сравнивая Максимуса с нынешним своим агрегатом возникают странное ощущение, попытаюсь объяснить - как будто сменил удобный, в меру строгий, костюм и классические туфли на мешковатую универсальную куртку с большим количеством карманов, широкие джинсы и кроссовки.



Достоинства:

  • Надежное авто
  • Недорогое содержание

Недостатки:

  • Очень сложно найти достойный экземпляр без ржавчины
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
10
Нравится!
Мне нравится!
15172
Комментарии2
14 июня 2011 в 21:11

Нда "надёжное авто"{#thumbs_up}

0
НаPeugeot 30814 июня 2011 в 23:13

Вот я тоже не понял чё за ностальгия?радоваться надо что продали старого араба.Ковбои раньше пристреливали таких{#smile}Не в обиду автору

0
Добавить комментарий