Murano и Rx400h сравнение
Всем привет, возникла необходимость приобретения 2-го автомобиля в семью, поскольку рыкс нас полностью удовлетворял по своим характеристикам, решено было выбирать что то подобное по размеру, динамике, подвеске, и коробке. Бюджет на авто до 1,7 млн рублей, хотелось стать вторым владельцем автомобиля с честным пробегом до 60т.км, желательно купить его у бывшего хозяина, без посредников.
Лопатить авто.ру начали на предмет rx450h, но быстро осознали что с нашими хотелками нужно рассчитывать на сумму порядка 2х лямов, нет в продаже есть варианты и за 1,5 ляма, но с пробегами далеко за сотню с мутной историей или такими же продавцами. Rx270 по бюджету проходил, но поскольку он переднеприводный, бедный по комплектации с чахлым мотором, интереса не вызвал. rx350 и Highlander выпали из-за конского транспортного налога, малого выбора машин от первого хозяина, а тоета так еще дубовая по отделке салона. Про слабые стороны мурано а именно вариатор в связке с мощным мотором на кроссовере весом в 2 тонны и раздатку, перемалывающую саму себя я знал еще при знакомстве с первым поколением, когда лет 8 назад стоял перед выбором РХ300 vs Murano 1, тогда победил рыкс из-за более гуманной цены, легендарной надежности и подвернувшегося стоящего варианта. Именно с момента покупки РХ я стал уделять внимание не только мотору но и какая имено коробка передает мощность на колеса, вроде и мотор обьемный и авто не особо тяжелый но не едет нормально и жрет немерянно. Сменив rx300 на гибрид избавились от древней кпп и получили пару бонусов плюсом, это значительно меньший расход топлива, при несопоставимо лучшей динамике и скромный транспортный налог по отношению к реальному количеству лошадей. Ощущения от КПП гибрида примерно такие же как от вариатора Мурано, ну а нареканий по надежности нет в принципе.
С момента выпуска первых мурано сменилась поколение и прошло несколько рестайлингов, включающих в себя доработку вариатора, его охлаждения и раздатки, что само по себе вселило уверенность в увеличившемся ресурсе этих агрегатов, да и использовать авто будет жена, а ей резкие старты и заезды со светофора не нужны.
Отсортировав объявления по году: 2013 (конец 2012 прошел последний рестайлинг модели 2-го поколения), 1 владелец, продавец частник, комплектация с люком (наличие люка в мурано говорит о полном фарше) с комплектом зимней резины, тут надо остановиться подробнее: дело в том что пробыв в одних руках более года нормальный владелец сменит резину по сезону, а значит комплект останется у него и при продаже, поскольку цена бу резины, возрастом от 2х лет на авито не особо высока то, как правило хозяин, отдает ее в подарок. Обзванивая предложения специально задавал вопросы про доп.комплект, выслушивал отмазки перекупов что авто не одно в семье (как будто комплект шиповки использовался попеременно на 2х авто) :-). Про "летнюю эксплуатацию" вообще смех был, стоит авто 2013 года с пробегом 20т.км, по звонку ездила жена на дачу, резины нет поскольку зимой никуда не выезжала, машина не бита не крашена есть притертость на бампере, красить не стали вдруг покупатель увидит снятие бампера. На осмотр Мурано привез "водитель". Говорю ему задняя дверь крашена, он такой, с гордостью: "да это единственная деталь в авто которая красилась, дилером от притертости" смешно было слышать его лепет после слов барыги про бампер. Ну а пробег по косвенным признакам ближе к 60т.км.
И так уровень цен на Мурано 1,3-1,4млн, рублей на 200-300 дешевле хайлендера или 350го,а это как раз стоимость нового вариатора, пробег будет тыщ на 30 меньше, по г.в. ровесник хая или моложе рыкса на год. Отделка салона и шумка однозначно лучше чем в тоете с лексом паритет, размер салона с хаем паритет но больше rx, КПП вариатор по удобству ложит на лопатки гидроавтома обоих конкурентов , паритет с HSD гибрида и проигрывает по надежности всем им.
Итак Мурано 2013 г.в 45 с копейками пробег от одного владельца в полной комплектации, с комплектом резины. Перед продажей авто прежний владелец прошел то у официала с проставкой печати в сервисной книжке (моторное масло было свежайшим). Первое что я решил, заменить масло в вариаторе, ведь если рвать авто со светофоров, варик и за 20т.км растрепать можно, масло было свежее стружки на магнитах поддона нет, следов износа шкивов не обнаружено. Первая поездка в сторону Рязани показала что из-за большего размера в Мурано не ощущается скорость, 120-130 км\ч обороты около 2т, запаса тяги под педалью хватает всегда да и газулька мягкая, чуть надавил стрелка спидометра под 160 уходит. Надо сказать что на дальняк комфортная скорость на нем как раз где-то 150-160 км\ч, но блин камеры, камеры везде... Что касаемо динамики, если сравнивать мур с рыксом, лексус конечно динамичнее, тяга в нем более густая что ли, в предельных режимах, когда гашетка в пол гибрид отрывается значительно, более прогнозируемые обгоны получаются. Было дело, обычно обгон проходит в полпедали и если вдруг чего можно поднажать, так вот выдался тот момент когда поднажать надо (появился встречник), поднажал а там тяги.... короче маленько поднапрягся, хотя разница заметна только когда пересаживаешься с одного на другой. Размер салона: Мур сильно шире и длиннее для задних пассажиров, запас регулировок сидений богаче, по багажнику наверное равны.
Теперь о качестве, есть некоторые нюансы, хром темнеет раньше чем у лексуса, в моторе по гарантии менялся гидрик и походу криворукий мастер неправильно поставил прокладку клапанной крышки, масло попадает на выпускной коллектор и воняет гарью в салоне после длительных пробегов, пожалуй пока все что заметил.
По музыке, и в лексе и муре стоят премиальные акустические системы. Bose ниссана с сабом, Mark Levinson rx без, звук рыкса более благородный чтоли, нет ощущения что сидишь рядом с колонками, но из-за отсутствия саба менее напористый, однако благородство это заметно только на стоящей машине, в пути же когда посторонние шумы прорываются в салон благородство как рукой снимает, а вот саба ему не хватает.
Касаемо расхода, на дальняк ниссан жрет порядка 12 литров, скорость не ограничивая, лексус при таком режиме 10 литров, в городе 14 и 9 соответственно.
В завершение могут сказать что покупкой доволен, конечно время покажет долговечность узлов ниссана, но на данный момент, учитывая цену, альтернатива гибриду достойная.
Совет автора покупателям Nissan Murano 3.5 4WD 2013 г
Проверяйте авто перед продажей, не связывайтесь с барыгами и хач-салонами, достойного варианта вам там не найти, а Мурано машина сложная и дорогая в обслуге.
Достоинства:
Большой, комфортный кроссовер для дальних поездок, с мощным мотором и хорошей шумоизоляцией,
Недостатки:
Мутнеет хром, говорят что ЛКП слабовато, время покажет.





Вариатор не гудит на разгонах и после 140?