Nissan Note 1.6
2007 г.
1.6 л. бензин
110 л.с.
МКПП
передний привод
Уфа
2 марта 2012 → пробег 115000 км

Часть 3. Пять лет и 115 тысяч. Итог.

Итог  пятилетней эксплуатации и  115 тысячи пробега.

Вот и подошло время расставаться с машиной. Хочу подвести черту под 5-летней эксплуатацией и рассказать о плюсах и минусах машинки. Мы с другом  купили одновременно две абсолютно одинаковые по комплектации машины, практически одинаковый пробег – поэтому опыт эксплуатации у меня даже двойной, плюс информация с форума, и я могу отделить случайные неисправности от фирменных болячек.

Не буду описывать, почему купил именно Ноту (про это писал в предыдущих отзывах), но о выборе не пожалел. Даже если бы была возможность вернуть время назад – купил бы еще и с автоматической коробкой и климат-контролем. В целом, машина удобная и надежная. Не без грешков, конечно, но об этом ниже. Я вообще скептически отношусь к заявлениям, типа «проехал 100 тысяч и менял только расходники и лампочки». Пишу отзыв, как есть, без приукрашиваний – машина уже знает нового хозяина.

Кузов, по прошествии пяти лет, радует молодым блеском и отсутствием признаков коррозии. Издали не отличить от новой машины. Капот прилично посекло камешками до грунтовки, есть даже небольшая вмятина от них, но ржавчины нет. Бампер меньше пострадал – пластик все же лучше пружинит удары. Пороги слегка потерло пескоструйкой, но, благодаря нештатным брызговикам, намного меньше, чем могло бы. Лобовое стекло тоже пришлось один раз заменить – ну это расходная деталь на наших дорогах. Двери закрываются легко и приятно (кстати, намного легче, чем на новой машине), перекосов нет. Все кузовные резинки и уплотнители  в порядке. Передние фары слегка помутнели от протирки в грязь, полгода назад сам отполировал, теперь как новые. Но в прозрачном пластике появились возрастные микротрещинки, хотя с ними можно ездить еще столько же.

Салон практически не изменился за 5 лет – пластик как новый. Ничего не вываливается и не отваливается. Никаких короблений, трещин и прочих возрастных косяков нет, коими пестрят отечественные, и не только,  авто. Ткань на сиденьях так же, как новая, и чистится довольно легко. Сверчки по салону иногда возникают в мороз и пропадают по мере прогрева. Фирменных сверчков нет – собрано все на совесть. Слабое место – руль. Красивый, удобный, но быстро стирается обод и потом смотрится не так презентабельно. По эргономике есть небольшие претензии. Лично мне не хватает регулировки руля по вылету – из-за этого приходится спинку сидения ставить более вертикально, или ноги сгибать сильнее, чем хотелось бы. Неудобно расположены кнопки подогрева сидений – между сидениями, это наверно такая хитрая месть самураев за Курилы. Сами то, в теплой Японии, наверняка не пользуются. Подголовники передних сидений неудобные. Еще одно неудобство сотворил собственными руками – наклеил фирменные ветровики на стекла, и передние стойки, которые и так не тонкие, стали еще в полтора раза шире. Приходится, в прямом смысле, больше работать головой на перекрестках и пешеходных переходах.

Двигатель и коробка  – образец японского качества. К текущему пробегу он, мне кажется, только прибавил лошадок. Резво пуляет на трассе при обгонах до отсечки и спокойно тащит по городу даже на 1000 оборотах. Все подходы к нему только по регламенту – масло, фильтра, свечи. ГРМ приводится цепью. Один, якобы, косячок у двигателей 1600 – свистящий ремень  вспомогательных агрегатов лечится просто правильной подтяжкой. Уровень антифриза за годы эксплуатации не понизился ни на миллиметр. Потому что все радиаторы цельно алюминиевые, а шланги из нормальной резины и на самозатягивающихся хомутах. В межсервисный интервал двигатель, конечно, расходует масло, но не требует долива. Расход топлива в городе 8,5-10 (Лето/зима), на трассе 6-7. Аккумулятор спокойно пережил пять зим. Механическая коробка точная и беспроблемная.

Подвеска вполне надежна, но слабые места есть. 70-100 тысяч километров живут подушки передних амортизаторов и пыльники-отбойники, нижние рычаги передней подвески, втулки стабилизатора. Самый проблемный - рулевой кардан - держится около 40-50 тысяч, дальше могут появится люфты в шлицах или крестовинах. Но думаю, что новые уже надежнее - код кардана сменился уже раза четыре. Были эпизодические проблемы: у меня – передний амортизатор, стойка стабилизатора, сайленблок подрамника, у друга – тоже передний амортизатор, передний подшипник. Во всем виноваты дороги и французы. По некоторым деталькам, кодам и конструкции подвески угадывается родственность с РЕНО. Но к слову, при замене рычагов (пробег 100 тысяч) регулировочный стенд показал, что развал и кастер передней подвески, которые конструктивно не регулируются, в норме! Задняя подвеска – вообще беспроблемная.

К тормозам вопросов нет.  АБС тоже ни разу не глючила.

Электрика, в целом, надежна, но мелкие косяки были. На одной машине переломился в мороз  жгут пятой двери, на другой – закисли контакты концевика в замке той же пятой двери и поменяли датчик уровня топлива по гарантии. Вентилятор печки может заверещать как на жигулях, а кулиса дворников закиснуть  – помогает смазка раз в 2-3 года. Благо разбирается все легко за 10 минут.

В целом, машина отличная, комфорт и управляемость радуют. Шустрый двигатель и точная подвеска  позволяют и пошустрить, и просто комфортно перемещаться. Лишь бы дороги хорошие были. Как ни странно, все феньки в моей комплектации Люкс (Датчик дождя, попогревы, диван на салазках, подсветки, столики, охлаждаемый бардачок, розетки и т.д.) – все пригодилось и все удобно. Салон очень удобен в плане входа/выхода, а также радует неожиданным простором. Троим взрослым, правда,  сзади тесновато в плечах, но это компактный класс.  Неисправности, которые возникают, практически все от условий эксплуатации. Машина НИ РАЗУ не подводила, и я спокойно  в любой момент могу, не задумываясь, рвануть в любую дальнюю дорогу.



Совет автора покупателям Nissan Note 1.6 2007 г

Хороший выбор для молодой городской семьи.

Еще советы

Достоинства:

  • Удобный
  • Шустрый
  • Экономичный
  • В дороге не подведет

Недостатки:

  • Передняя подвеска
  • Мелочи по электрике
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
31
Нравится!
Мне нравится!
29896
Комментарии21 Добавить комментарий
НаVolkswagen Tiguan 3 марта 2012 в 02:54
Руль действительно быстро истирается.Я на 39000км перетянул кожей.
0
romul
29 сентября 2012 в 10:28

Надо изначально в коже брать

0
НаВАЗ Калина 3 марта 2012 в 10:13

Автор, как Вы дали 5 баллов за безопасность? нет, подушки и АБС понятно, мне и самому NOTE симпатичен, практичный авто, но за безопасность завусили..а что будете приобретать на место NOTE?

0
mutu
НаSeat Leon, Volkswagen Polo 3 марта 2012 в 12:23

сами ищем жене ноут или тииду на автомате 1.6  08-09 года. разница тыс 30-40 что посоветуете. тиида богаче по компл и тише. но менее динамична)

0
cobra33
НаMazda CX-5 3 марта 2012 в 13:49

По железной сути машинки одинаковы - одна чуть больше, другая - чуть меньше. Насчет богаче - они тоже, практически одинаковы, все зависит от комплектации. В Тииде мне нравятся регулируемые задние сиденья, что делает машину еще комфортнее. Даже не знаю что посоветовать - выбирайте по дизайну. Я думаю, ваша жена не сторонница зажигать со светофоров, а двигателя 1,6 хватает даже Кашкаю, судя по отзывам.

0
rust17
НаSeat Leon, Volkswagen Polo 3 марта 2012 в 20:04

в ноуте уже по ширине. ксенона нет в макс компл. тормоза задние барабаны в любой компл.

0
cobra33
был 8 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 3 марта 2012 в 21:25

А что Ваша жена имеет против задних барабанов? Или у неё супер-агрессивный стиль езды?

0
sma
НаSeat Leon, Volkswagen Polo 3 марта 2012 в 23:30

ей пофиг. но я разбираюсь немного в авто. барабаны менее эфективны. сам ощутил сразу пересев с гольфа 4 . с дисковыми по кругу на поло седан с задними барабанными. поначалу было стремно. потом привык.

0
cobra33
был 8 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 5 марта 2012 в 08:56

Не надо мне рассказывать про сравнение дисков и барабанов - я в курсе. Я удивился, что это столь важно для жены.

0
mutu
НаMazda CX-5изменен 3 марта 2012 в 13:44

Мне лично не довелось по участвовать в краш тесте (не дай бог, тфу-тфу), но на стороне безопасности 4 подушки безопасности, натяжители ремней. Машина отлично управляется и, даже при провокационном рулении, не уходит в резкий занос. Так почему бы не поставить максимальный балл? А хочу я теперь кроссовер.

0
НаNissan Note, ВАЗ 2114 3 марта 2012 в 20:09

У меня 2011 года вот уже накатал 30000 поеду на ТО 2 . По железу могу сказать что оно крепенькое мне на стоянке один супостат переднее правое крыло замял так сама грунтовка как полимерное покрытие на профлисте .который на крышу дома используют оч впечатлило. И после удара появился стук при вращении руля негуд ...думаю разберутся в сервисе. Что касается подвески ,то она мне тож нравится по крайней мере на колдобинах Ёбурга не расхлябалась. А кроссовер .какой???Если не секрет.

-1
daynoven
НаMazda CX-5 3 марта 2012 в 21:07

Mazda CX-5

0
rust17
НаNissan Note, ВАЗ 2114 3 марта 2012 в 21:24

живьём машину не видел ...но много читал и о технологии её производства и дизайн отличный

0
rust17
5 марта 2012 в 18:48

советую съездить на тест, если еще не ездили, а то есть отзывы что двигатель не тянет данное чудо)

0
di25mon
НаMazda CX-5 8 марта 2012 в 20:18

Это отзывы гонщиков, пересевших с более мощных авто. Да и мне ракета не нужна. А по отзывам владельцев едет она нормально. 

0
Скрыто 6 комментариев. Показать?
изменен 6 марта 2012 в 10:59
Комментарий удален модератором.
fazert
НаNissan Note, ВАЗ 2114изменен 7 марта 2012 в 17:45
Комментарий удален модератором.
изменен 5 марта 2012 в 12:47
Комментарий удален модератором.
изменен 6 марта 2012 в 11:00
Комментарий удален модератором.
изменен 7 марта 2012 в 17:44
Комментарий удален модератором.
изменен 12 марта 2012 в 13:35
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий