Nissan Primera Премьера
1997 г.
2 л. бензин
131 л.с.
МКПП
передний привод
Алма-Ата
6 августа 2015 → пробег 300000 км

Моя премьера

Описал своего супер универсала. Настала очередь моей первой машины. Хотя этих годов машины, наверно, уже никому не интересны. Но все же.

Досталась она мне по наследству от отца с пробегом в 150 кило километров. Для пацана, недавно получившего права, просто мечта.

Пережито с ней было столько всего, что можно книгу написать.Но тут больше об автомобиле буду, с некоторыми вставками своих историй.

Итак, начнем.

Как уже сказал, досталась мне машина от отца, с пробегом 150 000 км. На тот момент машине было 8 лет. Машина английской сборки для Европы, версия SE. Объем 2 литра, механика.

За 5 лет проехал на ней еще 150 000 км. За это время научился менять свечи, ремни, бензонасосы. Об этом ниже.

Пока скажу пару слов о салоне и дизайне авто. Дизайн машины для 1997 года очень даже ничего. В комплекте был спойлер, который придавал машине агрессивности и спортивный вид. В салоне - мягкий пластик, которого уже не встретишь на современных автомобилях. Может только на машинах более высокой категории (и то не всегда). Эргономика хороша, все кнопки (их мало, но они есть) - на своих местах. Только огорчала кулиса КПП - уж больно длинная. В оснащении машины были - электропривод зеркал, электропривод стеклоподъемников с доводчиком для водителя, борт компьютер, подушки безопасности, АБС, противотуманки, подогрев зеркал (о нем писал в другом отзыве). В общем все то, что ставят в машины сейчас, не было только дисплея с навигацией и ДВД.

Информация по двигателю - 2 литра, твинкам, 131 л.с. КПП - механика. Это все позволяло разогнаться до 100 за 9 с. Расход топлива - 9 литров на сотню в городе и 5,5 на трассе. Просто сказка по сравнению с рыксом ))).

Теперь опишу опыт эксплуатации.

Пробег 150 000, но машина была ухожена и ремонта особо не требовала. Сейчас уже не вспомню на каком пробеге что ломалось. Опишу просто - что случилось и как менялось.

Первым дал о себе знать верхний рычаг - заскрипел так, что за сотню метров слышно было как тяжело машине. Поменял (1200 рэ).

Затем лопнул радиатор - поменял. Благо были качественные дубликаты (3000 рэ). Потому как оригинальные зап части по ценам выходили дороже раза в три. Перегорело реле поворотников - замена на оригинал, дублей не нашел (в рублях тогда было 1200). Также под замену пошла помпа ОЖ, вместе с ней термостат, пару раз менял диск сцепления и корзину в комплекте (на механике, да еще в те годы,тянуло погонять), стартер - заменил на разборе, новый оригинал выходил в 6000 р.

Была история с бензонасосом - машина начала дергать в жару и терять обороты. Именно в жаркую погоду. Первое время несильно, ездил и не обращал внимания (студент же, не до машины было). Потом, когда уже проблема стала более заметной, решил заехать к официальному дилеру. Там, осмотрев машину, сказали, что нужно прочистить инжектор и волюметр. Оставил машину, чуть позже забрал и.... вроде все заработало. Никаких подергиваний и рывков. Отдал официалу положенные деньги, довольный уехал. На следующий день столбик термометра поднялся до плюс 35. И, как только машина прогрелась, снова рывки, потеря тяги. Полез в интернет читать мат часть. Были разные варианты. Остановился на бензонасосе. Может понял бы сразу будь опыт вождения ))) Поехал на разбор, т.к. официалам уже не доверял. Купил насос, там вскрыл бак и поставил деталь. Все заработало, тяга на месте. Не понимаю как официалы работают - вроде вот, все доступно описано. Ну ладно. Поставил б/у зап часть и больше о ней не вспоминал.

Что еще из поломок было - амортизаторы задние, передние в норме. Треснула фара - камень на трассе (бывает).

Может кому то покажется много, но отчему, что машина "пришла" уже с пробегом 150к километров, и эти поломки случились в промежутке между 150000 и 300000 км. Думаю что для таких пробегов ремонтные работы - мизерные.

И была пара ДТП - одно мелкое (крыло помял), второе - получил мерса в зад на пешеходном переходе. Водила почему то смотрел не на пешеходов, а на камеру с радаром над переходом. В итоге на скорости 60 км/ч въехал этот... "человек". Получил - мятый зад, головную боль и кровь из носа.

В результате удара - кузов повело, двери с правой стороны не открывались. Из чего сделал вывод, что кузов хиленький на удар. Отремонтировал и ездил дальше.

На этом все.

Теперь небольшое лирическое отступление - как то поехали к одной бабке лечить родственников. Бабка не врач, знахарь. Я к этому не особо серьезно отношусь, но помочь родственникам обязывал семейный долг. Так вот, знахарка говорит надо зарезать барана у какой то пещеры (у нас тут зарезать барана - как за мясом в магазин сходить )))). В деревне каждый малой пацан умеет, так вот. Пещера та была в горах. Людей, желавших излечится, тоже немало. Из машин были моя примера и паджеро 2. Загрузили паджерик насколько могли, остались 4 человека (без меня) и, собственно, баран (не я)))). Все это благополучно поместили ко мне в машину. Ехали в горы по грунтовке. Местами садился на брюхо, выволакивал людей и выезжал. Были участки с крутым подъемом и гравийкой - сцепление с дорогой минимальное. Ехали так километров 10. Под днищем куча травы, земли и прочего, что попадалось брюху моей примеры. По приезду меня ждал водитель паджерика, который подошел ко мне, молча пожал мне руку, показал "лайк" (тогда это не было мэйнстримом)))) и пошел лечить болячки.

И вот что я понял из той поездки. А примера то моя тоже супер универсал.

П.С. Не знаю насколько тогда помогла знахарка, но у родственников получилось родить ребенка (это была их цель поездки). И теперь они воспитывают уже двоих хулиганчиков пацанов.



Совет автора покупателям Nissan Primera 2.0 1997 г

Берите машину по свежее.

Еще советы

Достоинства:

  • Надежность
  • Динамика
  • Комфорт
  • Расход топлива

Недостатки:

  • Слабый кузов, возможно скажется на безопасности
  • дорогие оригинальные запасные части
  • ликвидность значительно хуже тоетовской (может только у нас так?)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
9
Нравится!
Мне нравится!
5613
Комментарии1
НаВАЗ 2114, Toyota Camry 6 августа 2015 в 23:39

По паспорту в городе - 10.7 и 6.3 тех.характеристики, 9 литров в городе только единицы из современных 2 литровых моторов могут себе позволить.

А так - ездят у нас в городе такие, хорошие машины.

0
Добавить комментарий