18 июля 2007

Nissan Primera

Доброго времени суток всем автолюбителям!

 

Ни одна машина, судя по отзывам, не оставляет столь противоречивых впечатлений, как Nissan Primera.

Сразу оговорюсь, признаю только МЕХАНИКУ, раньше ездил на отечественных авто – испытал как классику, так и передний привод; сравнивать с ними не буду исходя из соображений гуманности по отношению к их нынешним владельцам. Рулил отцовской Сонатой (2,0 GLS). По сравнению с Ниссаном кореец абсолютный антипод – мягкая подвеска и, как следствие, заметно более высокая плавность хода и безумные крены в поворотах, а также относительное равнодушие к колее.

Времени выбирать авто не было, в тестах не участвовал (возможно, зря). Читать отзывы и размышлять начал, когда было уже, в общем-то, поздно. Предполагал уложиться в 22000 $, что, собственно говоря, и удалось, и чем, без сомнения, доволен.

Самая простая комплектация с двигателем 1,6 обошлась всего в 21200 с учетом скидки, полученной в связи с тем, что автомобиль встретил свой первый Новый Год, находясь еще в гараже автосалона. В подарок получил коврики и «набор автомобилиста», в который вошли такие ненужные, но такие незаменимые во время прохождения ГТО аргументы в пользу положительного решения этого вопроса, как огнетушитель, аптечка и знак аварийной остановки. Как говорится, пустячок, но приятно. Больше всего удивило то, что в салоне не обманули: объявили стоимость (21200 с учетом скидки) и в кассе взяли ровно 21200! Никакого иллюзорного доп. оборудования на 3000 – 5000 $! И это понятно – в базовой комплектации есть практически все, что нужно. Кроме, конечно, ковриков, защиты картера двигателя и сигнализации (почему-то с турбо-таймером) – плюс 800 $ к цене. Итого получаем ровно 22000 $.

Экстерьер и интерьер обсуждать не буду – «на вкус и цвет…», как говорится. Но понта, согласитесь, больше, чем у Мазды 6, Форда Мондео или даже Пежо 407.

Наездил пока мало, так что об эксплуатационных свойствах напишу позже – пока еще мнение не сложилось окончательно. Сейчас поделюсь рассуждениями о потребительских качествах авто.  Алгоритм рассуждений таков  – рассматривать конкретный автомобиль применительно к его классу и ценовой группе отдельно. И вот почему. Как известно, категории «класса» и «ценовой группы» являются зависимыми величинами и, несомненно, коррелируют между собой, но только в первом приближении: когда одна из величин  растет, то, как правило, растет и другая. «Как правило», но не всегда. Все дело в том, что границы этих категорий чаще всего не совпадают, а сами эти категории соотносятся между собой по-разному в зависимости от того, какую конкретную машину мы с ними сопоставляем. Если одну из величин считать константой и перебирать все авто, попадающие в эту категорию, то вторая из величин, оставаясь переменной, при достижении определенного значения (максимума – если эта величина – «класс», или минимума – если эта величина – «ценовая группа») укажет нам на тот автомобиль, который и является, по сути, воплощением лучшего сочетания «цена-качество». Пояснять буду сразу на примерах с Примерой.

Предположим, что задана определенная ценовая группа, т. е. цена – константа, постоянная величина. Это легко представить, если у Вас в кошельке 21200 $ и ни центом больше, а Вы хотите купить большой, комфортабельный семейный автомобиль для того, чтобы можно было и на работу ездить, и до дачи по Симферопольскому шоссе со средней скоростью 180 долететь, не заставляя при этом больных тещу и тестя ехать на автобусе, поскольку переднее пассажирское сиденье пожизненно забронировано женой, а на заднем диване едва размещаются два детских кресла (как это было бы в С-классе, А- и В-класс для меня просто не существуют как таковые). Да, среди машин С-класса за эти деньги можно выбирать долго, но почему бы все-таки не замахнуться на D?. А среди машин D-класса-то за 21200 – только Примера и все та же Соната! Можно, конечно, собрав волю в кулак, решиться и на С-класс, но тогда придется давать теще денег на автобус, да и машину без нее на открытых участках шоссе будет сдувать ветром. Думаю, не имеет смысла доказывать, что D-класс, по крайней мере, объективно более комфортабельный, чем С и, тем более, В и А, хотя бы в силу размеров и массы. Можно, конечно, попросить в долг еще 2 – 3 тысячи $ на Мазду 6, Форд Мондео или Пежо 407, но ведь они «пустышки» в базовой комплектации! Парктроники – как бюджетная альтернатива камере заднего вида - 1000 $, шумоизоляция на Мазду – это еще около 1000 $. Нет, лучше на эти деньги (порядка 4000 $) купить КАСКО на 2 года, или обтянуть салон кожей и купить кованые R17!

Предположим теперь, что задан определенный класс (в нашем случае – D: ну не могу я ездить на велосипедах!). Попробуем найти самую дешевую машину в этом классе. Угадали, Соната. Но на втором-то месте – Nissan Primera! А выбор из двух абсолютно РАЗНЫХ авто я решил в пользу последнего. Да, конкуренты отстают, но, вроде бы, не на много, но если попросить в долг еще 2 – 3 тысячи $ на Мазду 6, Форд Мондео или Пежо 407, то… то, сами понимаете.

Да, мои рассуждения не совсем объективны, ведь в цене моего Nissan Primera уже учтена скидка, хоть и небольшая. Но я же говорил, что времени выбирать авто не было, машина нужна была «здесь и сейчас». Я же не виноват, что на ту же Mazda 6 или Peugeot 407 и другие популярные ныне авто очередь расписана подчас на полгода вперед и, естественно, найти в салоне прошлогоднее авто, на которое могла бы распространяться скидка, в мае не представлялось возможным. А сколько еще прибавит к стоимости авто цена Вашего ожидания?



Достоинства:

  • надежный (и наиболее надежный во всей линейке двигателей NISSAN PRIMERA) и один из самых резвых среди одноклассников по кубатуре двигатель 1,6;
  • просторный салон (даже по меркам D-класса);

  • удобная эргономика, высокая посадка на сиденьях;

  • лучшая в классе управляемость, почти отсутствуют крены в поворотах ("трамвайная", т.е. очень жесткая, подвеска и задняя балка знают свое дело);

  • хорошая комплектация даже в базовой версии;

  • великолепная обеспеченность гарантией производителя;

  • недорогое и качественное сервисное обслуживание;

  • неплохая шумоизоляция;

  • низкий расход топлива;

  • лучшее сочетание "цена-качество" в своем классе.
  • Недостатки:

  • среднего качества материалы отделки салона (исключение - ткань обивки сидений - на мой взгляд, превосходна);

  • "жесткая" - не значит "прочная" (это я о подвеске; хотя возможность замены шаровых по гарантии - это, скорее, достоинство);

  • собственно жесткость подвески - малейшие неровности дорожного покрытия переживаешь всеми внутренностями, а в поворотах на них (неровностях) аVтомобиль может срывать наружу (поворота);

  • достаточно невысокая (сомнительная - лично для меня) конкурентоспособность дорогих комплектаций аVтомобиля по своим потребительским качествам (скудная линейка двигателей, спорный автомат, среднее качество отделки салона, излишняя жесткость подвески для аVтомобиля D-класса - это уже существенные недостатки при стоимости авто более 35000 $).
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    10258
    Комментарии9 Добавить комментарий
    был 16 часов назад
    НаPeugeot Partnerизменен 18 июля 2007 в 13:33
    Цинизм Ваших помыслов никак не ассоциируется со смыслом парадоксальных идей.НО! С точки зрения банальной эрудиции не каждый индивидуум способен абстрагироваться в критериях данного субъективизма teeth Вообщем извинения за покупку Примеры приняты,приятной эксплуатации!
    0
    НаMazda 6изменен 18 июля 2007 в 14:07
    А что на Пыжы тоже очередь????? omg
    0
    изменен 18 июля 2007 в 16:08
    Нееее... пыж попонтовее будет 8)
    0
    НаToyota Land Cruiser, BMW X3изменен 18 июля 2007 в 16:58
    Primera машина неплохая, но с рядом высказываней не соглашусь.
    один из самых резвых среди одноклассников по кубатуре двигатель 1,6

    Этот мотор развивает 109 л.с. У меня на Пежо столько же. На Лечетти тоже 109 л.с. На Мегане, Королле, Сиде, Церато, обновленной Астре мотор 1.6 мощнее. И это все более легкие машины С-класса. Primera бесспорно комфортнее их, но для машины снаряженной массой в 1300 кг 109 л.с. - откровенно мало. Я катал тест-драйв на Primera 1.8 с механикой и был откровенно разочарован динамикой разгона.
    понта, согласитесь, больше, чем у Мазды 6, Форда Мондео или даже Пежо 407.

    Понта у них совершенно одинаково, они одного класса. Вот в 3ке БМВ понта больше, но она и стоит...
    Кстати о деньгах. Мондео в старом кузове с мотором 1,8 л. стоит почти тех же денег, что и Primera 1.6.
    0
    изменен 18 июля 2007 в 22:41
    Что ж, попробую парировать:

    noffi Добавлено: Ср Июл 18, 2007 3:08 pm

    --------------------------------------------------------------------------------

    Нееее... пыж попонтовее будет




    Не соглашусь: интерьер объективно у Примеры лучше - у 407-ого нет подрулевых переключателей (в бюджетной комплектации), хуже эргономика и еще хуже отделка салона (особенно вид внутренней части внешней панели задней двери, если смотреть изнутри салона с заднего дивана в нижнюю заднюю часть окна, "впечатляет", не правда ли?), а у Ниссана "N-form", "Fine vision" и Optitron только чего стоят, в Пежо все куда банальнее;
    снаружи - возможно...

    koles Добавлено: Ср Июл 18, 2007 3:58 pm

    --------------------------------------------------------------------------------

    Primera машина неплохая, но с рядом высказываней не соглашусь.

    один из самых резвых среди одноклассников по кубатуре двигатель 1,6


    Этот мотор развивает 109 л.с. У меня на Пежо столько же. На Лечетти тоже 109 л.с. На Мегане, Королле, Сиде, Церато, обновленной Астре мотор 1.6 мощнее. И это все более легкие машины С-класса. Primera бесспорно комфортнее их, но для машины снаряженной массой в 1300 кг 109 л.с. - откровенно мало. Я катал тест-драйв на Primera 1.8 с механикой и был откровенно разочарован динамикой разгона.



    Дело же не только в количестве лошадиных сил, но и в крутящем моменте, а также в частоте вращения коленвала, при которой достигаются максимальные значения этих характеристик двигателя. Но "резвость" Ниссану обеспечивают не эти параметры. Главное достоинство машины - механическая КПП, а точнее, отлично подобранные значения передаточных чисел на 1, 2 и 3 передачах, благодаря чему Ниссан обладает превосходной динамикой для своих 1,4 тонны массы и 1,6 литра объема двигателя.
    Я на этой машине точно уйду со светофора быстрее Лансера и Мазды 3 с двигателями 1,5 и 1,6 соответственно и МКПП.

    koles Добавлено: Ср Июл 18, 2007 3:58 pm

    --------------------------------------------------------------------------------



    понта, согласитесь, больше, чем у Мазды 6, Форда Мондео или даже Пежо 407.

    Понта у них совершенно одинаково, они одного класса. Вот в 3ке БМВ понта больше, но она и стоит...


    Так вот в том-то все и дело, что машины относятся к одному классу и стоят примерно одинаково, но выглядят по-разному!

    А вот логика мне не понятна:

    А в "в 3ке БМВ понта больше", потому что она относится к ДРУГОМУ (более низкому, чем D-) классу - С-классу, По вашему? Не думаю, что это "круче"... Или потому, что БМВ все-таки дороже? Достоинство БМВ - двигатель (2,5 или 3 литра), все остальное - то же, что и в Мазде 6 и Мондео, лишь слегка качественнее... Но стоит ли он свои 45000$ ( в два раза больше!)?
    0
    НаToyota Land Cruiser, BMW X3изменен 18 июля 2007 в 23:01

    Не соглашусь: интерьер объективно у Примеры лучше - у 407-ого нет подрулевых переключателей (в бюджетной комплектации), хуже эргономика и еще хуже отделка салона (особенно вид внутренней части внешней панели задней двери, если смотреть изнутри салона с заднего дивана в нижнюю заднюю часть окна, "впечатляет", не правда ли?), а у Ниссана "N-form", "Fine vision" и Optitron только чего стоят, в Пежо все куда банальнее;
    снаружи - возможно...

    Я катался на обеих машинах, на пежо материалы отделки более качественные. Но тут доказать что-либо невозможно, поэтому это будет ИМХО. Про обивку двери так и не смог себе представить - видимо пространственное мышление плохо развито smile


    Я на этой машине точно уйду со светофора быстрее Лансера и Мазды 3 с двигателями 1,5 и 1,6 соответственно и МКПП.

    Это спорное утверждение, нуждающееся в проверке. У Вас паспортный разгон до 100 - 12,6 сек. На Лансере, к примеру, он составляет 11,8 сек. На Мазде 3 - 11,3 сек. Эти цифры берутся не с потолка, все таки...


    А в "в 3ке БМВ понта больше", потому что она относится к ДРУГОМУ (более низкому, чем D-) классу - С-классу, По вашему? Не думаю, что это "круче"... Или потому, что БМВ все-таки дороже? Достоинство БМВ - двигатель (2,5 или 3 литра), все остальное - то же, что и в Мазде 6 и Мондео, лишь слегка качественнее... Но стоит ли он свои 45000$ ( в два раза больше!)?

    Для информации, 3ка БМВ относится к D классу (размер в длину у нее 4520). Это достойная машина, превосходящая многих одноклассников почти по всем показателям. Но вот платить за это такие безумные деньги и вправду жалко...
    0
    НаMazda CX-7, Mitsubishi Outlanderизменен 20 июля 2007 в 07:30
    Согласен с автором, что Ниссан Примьера самое выгодное предложение, по деньгам в классе D, но где то должна быть за это плата, а плата в материалах отделки интерьера, сидел в самой дешевой примьере, этот убогий пупырчатый пластик, дешевая обивка сидений производят удручающее впечатление, в большинстве авто С класса материалы отделки более высокого качества. Это все равно, что жить с элитном доме а обставить квартиру полированной мебелью досташейся в наследство от бабушки))))
    0
    изменен 10 августа 2007 в 13:29
    Нееее... пыж попонтовее будет 8)

    Зато с геометрической проходимостью хреново передний свес длинноват.На счет понтов оччень спорный вопрос
    0
    изменен 10 августа 2007 в 13:30
    Нееее... пыж попонтовее будет 8)

    Зато с геометрической проходимостью хреново передний свес длинноват.На счет понтов оччень спорный вопрос
    0
    Добавить комментарий