Nissan Primera
Доброго времени суток всем автолюбителям!
Ни одна машина, судя по отзывам, не оставляет столь противоречивых впечатлений, как Nissan Primera.
Времени выбирать авто не было, в тестах не участвовал (возможно, зря). Читать отзывы и размышлять начал, когда было уже, в общем-то, поздно. Предполагал уложиться в 22000 $, что, собственно говоря, и удалось, и чем, без сомнения, доволен.
Самая простая комплектация с двигателем 1,6 обошлась всего в 21200 с учетом скидки, полученной в связи с тем, что автомобиль встретил свой первый Новый Год, находясь еще в гараже автосалона. В подарок получил коврики и «набор автомобилиста», в который вошли такие ненужные, но такие незаменимые во время прохождения ГТО аргументы в пользу положительного решения этого вопроса, как огнетушитель, аптечка и знак аварийной остановки. Как говорится, пустячок, но приятно. Больше всего удивило то, что в салоне не обманули: объявили стоимость (21200 с учетом скидки) и в кассе взяли ровно 21200! Никакого иллюзорного доп. оборудования на 3000 – 5000 $! И это понятно – в базовой комплектации есть практически все, что нужно. Кроме, конечно, ковриков, защиты картера двигателя и сигнализации (почему-то с турбо-таймером) – плюс 800 $ к цене. Итого получаем ровно 22000 $.
Наездил пока мало, так что об эксплуатационных свойствах напишу позже – пока еще мнение не сложилось окончательно. Сейчас поделюсь рассуждениями о потребительских качествах авто. Алгоритм рассуждений таков – рассматривать конкретный автомобиль применительно к его классу и ценовой группе отдельно. И вот почему. Как известно, категории «класса» и «ценовой группы» являются зависимыми величинами и, несомненно, коррелируют между собой, но только в первом приближении: когда одна из величин растет, то, как правило, растет и другая. «Как правило», но не всегда. Все дело в том, что границы этих категорий чаще всего не совпадают, а сами эти категории соотносятся между собой по-разному в зависимости от того, какую конкретную машину мы с ними сопоставляем. Если одну из величин считать константой и перебирать все авто, попадающие в эту категорию, то вторая из величин, оставаясь переменной, при достижении определенного значения (максимума – если эта величина – «класс», или минимума – если эта величина – «ценовая группа») укажет нам на тот автомобиль, который и является, по сути, воплощением лучшего сочетания «цена-качество». Пояснять буду сразу на примерах с Примерой.
Предположим, что задана определенная ценовая группа, т. е. цена – константа, постоянная величина. Это легко представить, если у Вас в кошельке 21200 $ и ни центом больше, а Вы хотите купить большой, комфортабельный семейный автомобиль для того, чтобы можно было и на работу ездить, и до дачи по Симферопольскому шоссе со средней скоростью 180 долететь, не заставляя при этом больных тещу и тестя ехать на автобусе, поскольку переднее пассажирское сиденье пожизненно забронировано женой, а на заднем диване едва размещаются два детских кресла (как это было бы в С-классе, А- и В-класс для меня просто не существуют как таковые). Да, среди машин С-класса за эти деньги можно выбирать долго, но почему бы все-таки не замахнуться на D?. А среди машин D-класса-то за 21200 – только Примера и все та же Соната! Можно, конечно, собрав волю в кулак, решиться и на С-класс, но тогда придется давать теще денег на автобус, да и машину без нее на открытых участках шоссе будет сдувать ветром. Думаю, не имеет смысла доказывать, что D-класс, по крайней мере, объективно более комфортабельный, чем С и, тем более, В и А, хотя бы в силу размеров и массы. Можно, конечно, попросить в долг еще 2 – 3 тысячи $ на Мазду 6, Форд Мондео или Пежо 407, но ведь они «пустышки» в базовой комплектации! Парктроники – как бюджетная альтернатива камере заднего вида - 1000 $, шумоизоляция на Мазду – это еще около 1000 $. Нет, лучше на эти деньги (порядка 4000 $) купить КАСКО на 2 года, или обтянуть салон кожей и купить кованые R17!
Предположим теперь, что задан определенный класс (в нашем случае – D: ну не могу я ездить на велосипедах!). Попробуем найти самую дешевую машину в этом классе. Угадали, Соната. Но на втором-то месте – Nissan Primera! А выбор из двух абсолютно РАЗНЫХ авто я решил в пользу последнего. Да, конкуренты отстают, но, вроде бы, не на много, но если попросить в долг еще 2 – 3 тысячи $ на Мазду 6, Форд Мондео или Пежо 407, то… то, сами понимаете.
Да, мои рассуждения не совсем объективны, ведь в цене моего Nissan Primera уже учтена скидка, хоть и небольшая. Но я же говорил, что времени выбирать авто не было, машина нужна была «здесь и сейчас». Я же не виноват, что на ту же Mazda 6 или Peugeot 407 и другие популярные ныне авто очередь расписана подчас на полгода вперед и, естественно, найти в салоне прошлогоднее авто, на которое могла бы распространяться скидка, в мае не представлялось возможным. А сколько еще прибавит к стоимости авто цена Вашего ожидания?
Достоинства:
Недостатки:



