Nissan Qashqai 1.6
2008 г.
1.6 л. бензин
114 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
16 февраля 2010

Мой технически взгляд.

Как и многие другие, я стал жертвой маркетинговых уловок, «кроссоверной» и финансовой лихорадки и в конце 2008 года купил Кашкай 1,6 SE+, хотя хотел дождаться WV Тигуан.

Целый комплекс причин.

Изложу своё видение вопроса (как по образованию инженер-механик колёсных и гусеничных машин и автомобилист с 20-ти летним стажем).

Кашкай разработан для американского и европейского рынков, где и зим практически не видели (не считая этой зимы), да и дороги ровные и широкие.

Кашкай появился под влиянием моды на кроссоверы в условиях жёсткой конкуренции, требующей снижения себестоимости и затрат на проектирование и производство.

В результате имеем:

Некомфортная езда по неровностям практически всех российских дорог.

Жёсткая подвеска – совершенно необходимая для хорошей управляемости и безопасного маневрирования на высоких скоростях, тем более автомобиля с высоким центом тяжести.

Большие колеса (как у внедорожника) и как следствие большая неподрессоренная масса при весе Кашкая как у обычного а/м гольф-класса – в результате все неровности дороги передаются через жёсткую подвеску на кузов.

Из школьной физики все знаем законы Ньютона: F = ma, т.е. сила удара по колесу = массе колеса умноженной на ускорение от неровности дороги, а ускорение, предающееся на кузов, обратно пропорционально массе а/м.

Короткоходная подвеска – меньше занимает места и в результате меньше колесные арки – больше полезного объёма под капотом и в багажнике, короткие пружины и короткоходные амортизаторы – ниже себестоимость

В моделях только с передним приводом – проходимость практически «ноль». Также целый комплекс причин:

Свободный дифференциал - забуксовало одно колесо – второе мертво стоит – а/м стоит.

Широкие (как у внедорожника) колеса - низкое удельное давление на дорогу – нет реализации тяги – колеса буксуют.

У Кашкаев с подключаемым задним приводом ситуация с проходимостью немного лучше, но все равно это «полуфабрикат», а не а/м 4х4.

Для примера у всех относительно новых моделей Volkswagen (и передне- и полноприводных) в базовой комплектации (как и вроде нечто подобное у X-Трейла):

ASR (Anti-Slip Regulation) – Анти-пробуксовочная система работает в паре с АБС. Как только колесные датчики АБС фиксируют пробуксовку ведущих колес, система ARS автоматически уменьшает тяговое усилие (обороты) двигателя, а в некоторых случаях притормаживает те ведущие колеса, которые начинают буксовать (от одного до всех четырех). В таком режиме электроника обеспечивает максимально возможный разгон автомобиля при конкретных условиях дорожного покрытия. Автомобили, оснащенные системой ASR, способны плавно трогаться даже на льду или гравийном покрытии. Автомобили с системой ASR также более устойчивы в поворотах при движении с незначительным ускорением.

EDS (Elektronische Differential Spree) - Электронная имитация блокировки межосевого дифференциала. Система EDS предотвращает пробуксовку одного или обоих ведущих колес при трогании с места, ускорения или движении на подъем. EDS постоянно получает и анализирует данные о скорости вращения колес от датчиков АБС. При появлении пробуксовки одного из ведущих колес система автоматически притормаживает его, перераспределяя передачу большего крутящего момента на противоположное колесо, имеющее хорошее сцепление с дорогой.Перераспределение тягового усилия между колесами может происходить в интервале от 0 до 100%. Работает система при скоростях от 0 до 40 км/ч.

Надеюсь нашлись люди, дочитавшие мой опус до конца, выводы за вами.

Совет автора покупателям Nissan Qashqai 1.6 2008 г

Только дня непритязательных горожан.

Еще советы

Достоинства:

  • Хороший дизайн
  • Богатое оснащение внутри салона
  • Эластичный и надёжный двигатель

Недостатки:

  • Некомфортная езда по неровностям
  • В моделях только с передним приводом – проходимость практически «ноль»
  • Слабая печка, отсутствие подогрева форсунок омывателя и зоны покоя щёток очистителя лобового стекла
  • Отсутствие шумоизоляции и задних локеров
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
25
Нравится!
Мне нравится!
29931
Комментарии19 Добавить комментарий
НаВАЗ Priora18 февраля 2010 в 08:03

это не отзыв, так, набор фактов(?) про конкретный  авто - вообще ничего.  вопрос модератору - как ЭТО попало сюда? з.ы.отзыв ужасен...

-2
НаFord Focus18 февраля 2010 в 09:04

ну мне кажется только в конце автор немного перегнул, стараясь нам описать действие тех систем, которые уже давно нам всем известны... в отзыве нет мук выбора и сервисов/ТО (хотя и то, и то интересно многим). Так же как авто в эксплуатации, его практичность в плане грузопассажирских перевозок, динамика и т.п. В общем мало конечно и создается ощущение, что вам надо было все таки Тигуана подождать )) Хотя, к чести автора, он все таки упомянул основные косяки Кашкая... жесткую подвеску, плохую шумку и самое главное, что и с передним и полным приводом это полноценный недопаркетник =)  Мне лично очень нравится самобытный облик Кашкая и неплохой по качеству салон...больше ничего не могу хорошего сказать...

+1
18 февраля 2010 в 11:13

А я эту машину вообще не понимаю.И судя по моим наблюдениям в жизни-и в эксплуатации не блеск

0
gera757
НаOpel Astra, Honda CR-V18 февраля 2010 в 14:11

Поддерживаю. Никто из владельцев толком ее не хвалит. Салон- так себе. Внешность- ничего. Дорожные качества- никакие. Если это кроссовер- почему подвеска короткоходная.? Авто бестолковое, сомнений нет. Отзыв- еще бестолковее

0
alex-insp
НаVolkswagen Passat18 февраля 2010 в 14:18

да нормальное авто, за свои 700 тыс вполне - салон качественный, моторчик живой, коробка нормальная, расход небольшой, все, что нужно есть. сам сейчас временно катаюсь на такой

-2
НаRenault Duster18 февраля 2010 в 11:55
Своеобразная реклама "Фольксов"???
0
egrsv
НаVolkswagen Tiguanизменен 18 февраля 2010 в 12:17

Нет, это не реклама VW. Просто получилось так, что в характеристиках VW нашёл подробное описание электронных примочек, облегчающих передвижение по скольским заснеженным дорогам, и котрорых в моем Кашкае НЕТ.

Рассуждая дальше прихожу к выводу, что у каждого производителя и у каждой модели а/м есть свои + и -, но немецкий подход к автомобилестроению мне наиболее симпатичен.

Кому не важны понты и статус (как мне), а хотят скромно но с комфортом, уверенно и безопасно передвигаться  по российскому бездорожъю в городах и окрестностях могут помечтать о Туареге, или купить его в 4-ре раза дороже чем мой КАШКАЙ

+1
howsky
НаFord Focus18 февраля 2010 в 13:20

Кому не важны понты и статус по вашему покупают Туарег? А мне что то казалось, что наоборот =)

0
deer_dmi
НаVolkswagen Tiguan18 февраля 2010 в 13:49

Кому нужны понты наверно покупают например Порш, Лексус, Инфинити, BMW X5, Audi Q8 и т.д.,

а например Туарег покупают у кого есть деньги  и кому нужно (повторюсь), с комфортом, уверенно и безопасно передвигаться  по российскому бездорожъю в городах и окрестностях.

0
howsky
НаFord Focus18 февраля 2010 в 14:04

Q8?  ))

 

Ладно ваше право так считать, а мы ждемс от вас лучше полный отзыв про Кашкай

0
НаVolkswagen Passat18 февраля 2010 в 14:10

Отзыв ни о чем, начиная от псевдонаучных рассуждений о законах физики, заканчивая сравнением с конкурентами. Кашкай 1,6 SE+ стоит 700 тыс руб, а Тигуан в базе - 950 тыс - они в одном классе, но в разных ценовых категориях. Никто ни на Кашкае ни на Тигуане в говна не полезет и на охоту не поедет - максимум на что идут их владельцы - с понтом залезть на бордюр, чтобы припарковаться на газоне.

0
egorprein
НаVolkswagen Tiguanизменен 19 февраля 2010 в 13:35

Рассуждения мои не псевдо научные а упрощённые - на уровне простого обывателя

Справедливисти ради уточню, комплектация Тигуана в базе сопоставима комплектации Кашкая 2,0 4 WD LE+., а это уже тот-же почти 1 млн.

Пардон, что Q8 немцы ещё не придумали?, ну и понятно Q7 и так самый большой а/м в своём классе.

Полный отзыв о моём Кашкае 1,6 SE+ 2008 г.в. (часть2) напишу позднее, надо работать - нужны деньги на Туарег.

0
НаPeugeot 308, Peugeot 308изменен 19 февраля 2010 в 11:33

Ну Вы перегнули, на бордюр я и на 308-ом залезу, а на Тигуане можно и на охоту

0
карен
НаVolkswagen Passatизменен 19 февраля 2010 в 14:40

Если только на охоту на девушек в глубинке :) Тигуан не внедорожник - клиренс не тот (разве что ручеек переехать), понижайки нету, блокировок, краску жалко поцарапать, добычу крупнее куропатки некуда положить - все кровью запачкает. Ездил я на охоту на NP-300 летом - настоящий проходимец с рамой, понижайкой, даже зубастые шины поставил - и что? Пока до зимовья доехал, Нивой 4 раза дергали. Для охоты подойдет defender 3 дверный, нива или уазик на зубастых шинах и с лебедкой.

 

+2
egorprein
НаPeugeot 308, Peugeot 30819 февраля 2010 в 17:27

Именно это я имел виду - охоту на девушек

+1
был день назад
НаHummer H219 февраля 2010 в 17:04

Мне кажется это чисто женская тачка.Внешне крикливая,а внутри пустышка.

+1
uaz-pickap
был неделю назад
НаSsang Yong Rexton, Ssang Yong Kyron19 февраля 2010 в 17:39

Это дань моде, легковой авто на больших колесах.

Да еще и монопривод. Странная машинка (ИМХО). Но как показывает опыт, на каждый товар есть свой потребитель. И из этого необходимо исходить.

Про отзыв. Если бы это коментарий к какому-либо отзыву, то нормально и для непродвинутых позновательно, а так констатация прописных истин и отсутствие самого отзыва.(видно нет времени подумать и написать, т.к. на Тигуан зарабатываешь).

+1
был 2 недели назад
24 февраля 2010 в 13:32

А я считаю, что, что лично для меня отзыв полезен именно из-за таких технических подробностей. Рассуждения про внешний вид и вид пластика чисто субъективные и для меня не имеют абсолютно никакой пользы, поскольку доверяю только Своим ощущеним от машины. Когда были длинные январские каникулы решил посмотреть Кашкай в салоне, просто от скуки, т.к кросоверы при моих нынешних потребностях меня не интересуют (хотя после такой зимы может и что поменяется :)) Тем не менее все отзывы про кроссоверы здесь не пропускаю, да и про настоящие джипы что есть у знакомых тоже (они этот сайт не читают, а я им частенько полезную инфу про их машины выдаю). Про Кашкай тоже всегда читаю, особенно после того как дочь хвалила его со слов своей подруги, у которой есть такая машинка (хоть и 17 лет, но все ж:)). Так вот посидел я в салоне, покрутил ручки, подвигал кресло с рулем, ну там сложить сиденье, посмотреть багажник, короче все что можно без тест-драйва, т.к его не давали. Впечатления (рост 182, вес 80 кг) - был разочарован полностью. Сидишь как в танке - узкие окна, лобовое низкое и малоинформативный обзор. Сидеть вроде неплохо, но вылезать мне не понравилось, для моего комфортного положения за рулем пришлось тянуть носок ноги, чтоб спуститься на пол. А если грязь? А если кого-то постарше везти? Короче, такая машина мне не нужна. Однако ради справедливости нужно сказать, что в это же время посмотрел Колеос. В таком же объеме. Вот это вещь. Такой кроссовер можно и рассматривать на покупку. Комментарии про разницу в цене не принимаю, т.к смотрел Колеос по скидкам с механикой 890тыр, Кашкай конечно был дешевле не помню на сколько, т.к цену даже не запомнил из-за плохого впечатления. Но даже если там была рзница в 200тыр для меня это не принципиально, поскольку выбираю машину для себя и своих потребностей. Конечно разница при моих доходах существенная. Тем не менее после своего минивэна если и буду на что менять, то только на минивэн (по крайней мере пока такую замену и закладываю на будущее). И то что за те деньги, что просят на них можно взять то-то в полном фарше да и еще сэкономить или доплатить и взять вот это, для меня абсолютно неинтересно, т.к нужно ощущение машины которая нужна, а не взять максимум машины за минимальные деньги. Так вот возвращаясь к отзыву, не имея тест-драйва на Кашкай получил полезную инфу из первых рук, да еще и профильного специалиста, чье личное мнение для меня ценнее чем 10 статей в разных журналах (сам имею тоже инженерное образование). И оценив те условия, в которых эксплуатирую свои машины зимой (стаж все зимы с 1993г), понял что машина с таким походом к проходимости в тяжелых условиях моей эксплуатации ососбо не поможет, а в более легких мой минивэн не хуже, в чем лишний раз убедился этой зимий, когда по 50 м работал бульдозером, увы вынуждено, но результатом доволен и все цело. А вот работу антипробуксовочной системы оценил по достоинству, тем более что иногда пользуюсь ее отключением. поставил бы + за отзыв, да рейтинг не позволяет :(. Просто накручивать его не хочу, поэтому желаю удачи автору за полезную ДЛЯ МЕНЯ информацию

0
НаNissan Qashqai26 февраля 2010 в 23:59

Автор все правильно написал. У меня кашкай тоже. По подвеске и переднему приводу согласен. Хотя в принципе у меня огромная проблема тронутся на груженой машине в горку, на которой каша из снега. Ручка, не на первой ни на второй...тяжело, колеса тупо буксуют машину тянет назад. Поэтому будте аккуратны у кого передний привод + горка зимой.

Хотя мне может с резиной не повезло. Хотя кроме подвески других нареканий нет, все устравивает. В подвеске даже не ее жесткость не нравится, а то что она стучит. С конца 09 года на кашкаи ставят новые аммо, по отзывам типа небо и земля. НО лучше брать тест драйв и смотреть.

Сам теперь думаю что след машина будет седан, оч. понравилась шкода суперб в новом кузове. НО честно, после кашкая садится в седаны это пытка для меня, очень не удобно. В кашкай сажусь чуть нагинаюсь и уже там, тут же лезешь куда-то вниз.....но седан хочется ) Посмотрим.

0
Добавить комментарий
2008 г. 520 000 руб. подробнее
2010 г. 680 000 руб. подробнее
2008 г. 519 000 руб. подробнее
2009 г. 610 000 руб. подробнее
2008 г. 619 000 руб. подробнее