Nissan Qashqai 1.6
2008 г.
1.6 л. бензин
114 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
16 февраля 2010

Мой технически взгляд.

Как и многие другие, я стал жертвой маркетинговых уловок, «кроссоверной» и финансовой лихорадки и в конце 2008 года купил Кашкай 1,6 SE+, хотя хотел дождаться WV Тигуан.

Целый комплекс причин.

Изложу своё видение вопроса (как по образованию инженер-механик колёсных и гусеничных машин и автомобилист с 20-ти летним стажем).

Кашкай разработан для американского и европейского рынков, где и зим практически не видели (не считая этой зимы), да и дороги ровные и широкие.

Кашкай появился под влиянием моды на кроссоверы в условиях жёсткой конкуренции, требующей снижения себестоимости и затрат на проектирование и производство.

В результате имеем:

Некомфортная езда по неровностям практически всех российских дорог.

Жёсткая подвеска – совершенно необходимая для хорошей управляемости и безопасного маневрирования на высоких скоростях, тем более автомобиля с высоким центом тяжести.

Большие колеса (как у внедорожника) и как следствие большая неподрессоренная масса при весе Кашкая как у обычного а/м гольф-класса – в результате все неровности дороги передаются через жёсткую подвеску на кузов.

Из школьной физики все знаем законы Ньютона: F = ma, т.е. сила удара по колесу = массе колеса умноженной на ускорение от неровности дороги, а ускорение, предающееся на кузов, обратно пропорционально массе а/м.

Короткоходная подвеска – меньше занимает места и в результате меньше колесные арки – больше полезного объёма под капотом и в багажнике, короткие пружины и короткоходные амортизаторы – ниже себестоимость

В моделях только с передним приводом – проходимость практически «ноль». Также целый комплекс причин:

Свободный дифференциал - забуксовало одно колесо – второе мертво стоит – а/м стоит.

Широкие (как у внедорожника) колеса - низкое удельное давление на дорогу – нет реализации тяги – колеса буксуют.

У Кашкаев с подключаемым задним приводом ситуация с проходимостью немного лучше, но все равно это «полуфабрикат», а не а/м 4х4.

Для примера у всех относительно новых моделей Volkswagen (и передне- и полноприводных) в базовой комплектации (как и вроде нечто подобное у X-Трейла):

ASR (Anti-Slip Regulation) – Анти-пробуксовочная система работает в паре с АБС. Как только колесные датчики АБС фиксируют пробуксовку ведущих колес, система ARS автоматически уменьшает тяговое усилие (обороты) двигателя, а в некоторых случаях притормаживает те ведущие колеса, которые начинают буксовать (от одного до всех четырех). В таком режиме электроника обеспечивает максимально возможный разгон автомобиля при конкретных условиях дорожного покрытия. Автомобили, оснащенные системой ASR, способны плавно трогаться даже на льду или гравийном покрытии. Автомобили с системой ASR также более устойчивы в поворотах при движении с незначительным ускорением.

EDS (Elektronische Differential Spree) - Электронная имитация блокировки межосевого дифференциала. Система EDS предотвращает пробуксовку одного или обоих ведущих колес при трогании с места, ускорения или движении на подъем. EDS постоянно получает и анализирует данные о скорости вращения колес от датчиков АБС. При появлении пробуксовки одного из ведущих колес система автоматически притормаживает его, перераспределяя передачу большего крутящего момента на противоположное колесо, имеющее хорошее сцепление с дорогой.Перераспределение тягового усилия между колесами может происходить в интервале от 0 до 100%. Работает система при скоростях от 0 до 40 км/ч.

Надеюсь нашлись люди, дочитавшие мой опус до конца, выводы за вами.



Совет автора покупателям Nissan Qashqai 1.6 2008 г

Только дня непритязательных горожан.

Еще советы

Достоинства:

  • Хороший дизайн
  • Богатое оснащение внутри салона
  • Эластичный и надёжный двигатель

Недостатки:

  • Некомфортная езда по неровностям
  • В моделях только с передним приводом – проходимость практически «ноль»
  • Слабая печка, отсутствие подогрева форсунок омывателя и зоны покоя щёток очистителя лобового стекла
  • Отсутствие шумоизоляции и задних локеров
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
25
Нравится!
Мне нравится!
30971
Комментарии19 Добавить комментарий
НаВАЗ Priora18 февраля 2010 в 08:03

это не отзыв, так, набор фактов(?) про конкретный  авто - вообще ничего.  вопрос модератору - как ЭТО попало сюда? з.ы.отзыв ужасен...

-2
НаFord Focus18 февраля 2010 в 09:04

ну мне кажется только в конце автор немного перегнул, стараясь нам описать действие тех систем, которые уже давно нам всем известны... в отзыве нет мук выбора и сервисов/ТО (хотя и то, и то интересно многим). Так же как авто в эксплуатации, его практичность в плане грузопассажирских перевозок, динамика и т.п. В общем мало конечно и создается ощущение, что вам надо было все таки Тигуана подождать )) Хотя, к чести автора, он все таки упомянул основные косяки Кашкая... жесткую подвеску, плохую шумку и самое главное, что и с передним и полным приводом это полноценный недопаркетник =)  Мне лично очень нравится самобытный облик Кашкая и неплохой по качеству салон...больше ничего не могу хорошего сказать...

+1
18 февраля 2010 в 11:13

А я эту машину вообще не понимаю.И судя по моим наблюдениям в жизни-и в эксплуатации не блеск

0
gera757
НаOpel Astra, Honda CR-V18 февраля 2010 в 14:11

Поддерживаю. Никто из владельцев толком ее не хвалит. Салон- так себе. Внешность- ничего. Дорожные качества- никакие. Если это кроссовер- почему подвеска короткоходная.? Авто бестолковое, сомнений нет. Отзыв- еще бестолковее

0
alex-insp
НаMercedes E-class18 февраля 2010 в 14:18

да нормальное авто, за свои 700 тыс вполне - салон качественный, моторчик живой, коробка нормальная, расход небольшой, все, что нужно есть. сам сейчас временно катаюсь на такой

-2
НаRenault Duster18 февраля 2010 в 11:55
Своеобразная реклама "Фольксов"???
0
egrsv
был месяц назад
НаVolkswagen Tiguanизменен 18 февраля 2010 в 12:17

Нет, это не реклама VW. Просто получилось так, что в характеристиках VW нашёл подробное описание электронных примочек, облегчающих передвижение по скольским заснеженным дорогам, и котрорых в моем Кашкае НЕТ.

Рассуждая дальше прихожу к выводу, что у каждого производителя и у каждой модели а/м есть свои + и -, но немецкий подход к автомобилестроению мне наиболее симпатичен.

Кому не важны понты и статус (как мне), а хотят скромно но с комфортом, уверенно и безопасно передвигаться  по российскому бездорожъю в городах и окрестностях могут помечтать о Туареге, или купить его в 4-ре раза дороже чем мой КАШКАЙ

+1
howsky
НаFord Focus18 февраля 2010 в 13:20

Кому не важны понты и статус по вашему покупают Туарег? А мне что то казалось, что наоборот =)

0
deer_dmi
был месяц назад
НаVolkswagen Tiguan18 февраля 2010 в 13:49

Кому нужны понты наверно покупают например Порш, Лексус, Инфинити, BMW X5, Audi Q8 и т.д.,

а например Туарег покупают у кого есть деньги  и кому нужно (повторюсь), с комфортом, уверенно и безопасно передвигаться  по российскому бездорожъю в городах и окрестностях.

0
howsky
НаFord Focus18 февраля 2010 в 14:04

Q8?  ))

 

Ладно ваше право так считать, а мы ждемс от вас лучше полный отзыв про Кашкай

0
НаMercedes E-class18 февраля 2010 в 14:10

Отзыв ни о чем, начиная от псевдонаучных рассуждений о законах физики, заканчивая сравнением с конкурентами. Кашкай 1,6 SE+ стоит 700 тыс руб, а Тигуан в базе - 950 тыс - они в одном классе, но в разных ценовых категориях. Никто ни на Кашкае ни на Тигуане в говна не полезет и на охоту не поедет - максимум на что идут их владельцы - с понтом залезть на бордюр, чтобы припарковаться на газоне.

0
egorprein
был месяц назад
НаVolkswagen Tiguanизменен 19 февраля 2010 в 13:35

Рассуждения мои не псевдо научные а упрощённые - на уровне простого обывателя

Справедливисти ради уточню, комплектация Тигуана в базе сопоставима комплектации Кашкая 2,0 4 WD LE+., а это уже тот-же почти 1 млн.

Пардон, что Q8 немцы ещё не придумали?, ну и понятно Q7 и так самый большой а/м в своём классе.

Полный отзыв о моём Кашкае 1,6 SE+ 2008 г.в. (часть2) напишу позднее, надо работать - нужны деньги на Туарег.

0
НаPeugeot 308, Peugeot 308изменен 19 февраля 2010 в 11:33

Ну Вы перегнули, на бордюр я и на 308-ом залезу, а на Тигуане можно и на охоту

0
карен
НаMercedes E-classизменен 19 февраля 2010 в 14:40

Если только на охоту на девушек в глубинке :) Тигуан не внедорожник - клиренс не тот (разве что ручеек переехать), понижайки нету, блокировок, краску жалко поцарапать, добычу крупнее куропатки некуда положить - все кровью запачкает. Ездил я на охоту на NP-300 летом - настоящий проходимец с рамой, понижайкой, даже зубастые шины поставил - и что? Пока до зимовья доехал, Нивой 4 раза дергали. Для охоты подойдет defender 3 дверный, нива или уазик на зубастых шинах и с лебедкой.

 

+2
egorprein
НаPeugeot 308, Peugeot 30819 февраля 2010 в 17:27

Именно это я имел виду - охоту на девушек

+1
был день назад
НаLand Rover Range Rover19 февраля 2010 в 17:04

Мне кажется это чисто женская тачка.Внешне крикливая,а внутри пустышка.

+1
uaz-pickap
НаNissan X-Trail, Ssang Yong Rexton19 февраля 2010 в 17:39

Это дань моде, легковой авто на больших колесах.

Да еще и монопривод. Странная машинка (ИМХО). Но как показывает опыт, на каждый товар есть свой потребитель. И из этого необходимо исходить.

Про отзыв. Если бы это коментарий к какому-либо отзыву, то нормально и для непродвинутых позновательно, а так констатация прописных истин и отсутствие самого отзыва.(видно нет времени подумать и написать, т.к. на Тигуан зарабатываешь).

+1
24 февраля 2010 в 13:32

А я считаю, что, что лично для меня отзыв полезен именно из-за таких технических подробностей. Рассуждения про внешний вид и вид пластика чисто субъективные и для меня не имеют абсолютно никакой пользы, поскольку доверяю только Своим ощущеним от машины. Когда были длинные январские каникулы решил посмотреть Кашкай в салоне, просто от скуки, т.к кросоверы при моих нынешних потребностях меня не интересуют (хотя после такой зимы может и что поменяется :)) Тем не менее все отзывы про кроссоверы здесь не пропускаю, да и про настоящие джипы что есть у знакомых тоже (они этот сайт не читают, а я им частенько полезную инфу про их машины выдаю). Про Кашкай тоже всегда читаю, особенно после того как дочь хвалила его со слов своей подруги, у которой есть такая машинка (хоть и 17 лет, но все ж:)). Так вот посидел я в салоне, покрутил ручки, подвигал кресло с рулем, ну там сложить сиденье, посмотреть багажник, короче все что можно без тест-драйва, т.к его не давали. Впечатления (рост 182, вес 80 кг) - был разочарован полностью. Сидишь как в танке - узкие окна, лобовое низкое и малоинформативный обзор. Сидеть вроде неплохо, но вылезать мне не понравилось, для моего комфортного положения за рулем пришлось тянуть носок ноги, чтоб спуститься на пол. А если грязь? А если кого-то постарше везти? Короче, такая машина мне не нужна. Однако ради справедливости нужно сказать, что в это же время посмотрел Колеос. В таком же объеме. Вот это вещь. Такой кроссовер можно и рассматривать на покупку. Комментарии про разницу в цене не принимаю, т.к смотрел Колеос по скидкам с механикой 890тыр, Кашкай конечно был дешевле не помню на сколько, т.к цену даже не запомнил из-за плохого впечатления. Но даже если там была рзница в 200тыр для меня это не принципиально, поскольку выбираю машину для себя и своих потребностей. Конечно разница при моих доходах существенная. Тем не менее после своего минивэна если и буду на что менять, то только на минивэн (по крайней мере пока такую замену и закладываю на будущее). И то что за те деньги, что просят на них можно взять то-то в полном фарше да и еще сэкономить или доплатить и взять вот это, для меня абсолютно неинтересно, т.к нужно ощущение машины которая нужна, а не взять максимум машины за минимальные деньги. Так вот возвращаясь к отзыву, не имея тест-драйва на Кашкай получил полезную инфу из первых рук, да еще и профильного специалиста, чье личное мнение для меня ценнее чем 10 статей в разных журналах (сам имею тоже инженерное образование). И оценив те условия, в которых эксплуатирую свои машины зимой (стаж все зимы с 1993г), понял что машина с таким походом к проходимости в тяжелых условиях моей эксплуатации ососбо не поможет, а в более легких мой минивэн не хуже, в чем лишний раз убедился этой зимий, когда по 50 м работал бульдозером, увы вынуждено, но результатом доволен и все цело. А вот работу антипробуксовочной системы оценил по достоинству, тем более что иногда пользуюсь ее отключением. поставил бы + за отзыв, да рейтинг не позволяет :(. Просто накручивать его не хочу, поэтому желаю удачи автору за полезную ДЛЯ МЕНЯ информацию

0
НаNissan Qashqai26 февраля 2010 в 23:59

Автор все правильно написал. У меня кашкай тоже. По подвеске и переднему приводу согласен. Хотя в принципе у меня огромная проблема тронутся на груженой машине в горку, на которой каша из снега. Ручка, не на первой ни на второй...тяжело, колеса тупо буксуют машину тянет назад. Поэтому будте аккуратны у кого передний привод + горка зимой.

Хотя мне может с резиной не повезло. Хотя кроме подвески других нареканий нет, все устравивает. В подвеске даже не ее жесткость не нравится, а то что она стучит. С конца 09 года на кашкаи ставят новые аммо, по отзывам типа небо и земля. НО лучше брать тест драйв и смотреть.

Сам теперь думаю что след машина будет седан, оч. понравилась шкода суперб в новом кузове. НО честно, после кашкая садится в седаны это пытка для меня, очень не удобно. В кашкай сажусь чуть нагинаюсь и уже там, тут же лезешь куда-то вниз.....но седан хочется ) Посмотрим.

0
Добавить комментарий