Из Волговодов в Котоводы.
Вот я теперь смею отвлечь ваше внимание на очередной жизненный опыт. Изъездил я свою 105-ю за 7 лет и встал вопрос о следующем авто. На что менять задумывался давно и голова шла кругом. Требования следующие - рабочая лошадь, хороший клиренс, двигло не ниже 1,8л атмосферник, МКП, моно, ЕСП, подогрев сидений, надежность \то есть проверенная временем модель\ и просторность салона, желательно недорогая эксплуатация. Бюджет в районе 900. Варианты крутились конечно вокруг кросов - кота и спорта, но спорт по отзывам владельцев отпал, ЕСП и подогрев ставят только в комплектации выше среднего, кот получался тоже в сумме за лям, выехать можно за 970, плюс страховки, зимняя резина, необходимые допы. Нравилась новая астра в универсале, но отбил клиренс, флю - напрягал движок 1,6 \тогда 2л на мкп не было\, 35-й не нравился внешне и как-то в нашей местности его плохо брали, но в бюджет в принципе укладывался. Хорош сид универсал - низок. В отчаянии уже думал взять астру-ф в универсале известную своей надежностью и распространенностью. Но останавливала узкость салона и имиджевые проблемы, к которым обязывает положение в обществе и возраст. С неуверенностью ожидал скидок на кашкай по опыту 11 года в районе августа. А пока приглядывался к ожидаемому 408-му дизелю, который ждали в октябре. Но встретив на трассе его бензиновый вариант, дизайн отбил желание.
И вот в конце августа плавая по инету зашел на сайт дженсера и обалдел - 881тыра, все есть, пробивай в кассу и езжай. Позвонил - правда. Сразу прыгнул в свою 105-ку, взял сумму на задаток и поехал. Варианта было два - 871тыр светло-перламутровый фиолет и 881 \+ парктроник\ светло-коричнеый, такого же цвета моя 105-ка и на Газе цвет называется "лас-вегас", не маркий и хамелеоновый. Надо отдать должное маркетологам ниссана, эта база просчитана так, что в есть все необходимое - все системы безопасности, все, что нужно для нормальной езды - подогревы, регулировки. От комплектации комфорт отличается следующим - нет климата, штамповка на 16, нет ПТФ, нет юсби, а линейный вход, 4 колонки, а не 6, нет круиза и идиотских датчиков дождя и света. Вот вроде и все. Уже установлена сигналка, защита картера, решетка радиатора, тонировка стекол, коврики, задний парктроник, заказал мухобойник - 5000руб и жидкие подкрылки с эффектом шумки, итог - 892. Внес аванс и через 10 дней оплатив остальное поехал домой.
Первые впечатления - очень долго не мог привыкнуть к 6-тиступке. 50двигатель тащит в любом режиме и при абсолютной шумоизоляции и эластичности двигла, режим его работы, а следовательно необходимость переключения, определяется только по тахометру. Без привычки с 5-той на 6-ю включаешь 4-ю, так как 6-я видимо повышенная и включается с боковым движением вправо. Удивила комфортность ходовой, не свойственная для стоечной подвески и разгруженной задней оси, также удивило отсутствие ощущения необкатанности при почти нулевом пробеге, хороший накат. Не могу сказать, что водительское место очень просторно, зажимает панель между сидениями и откинутый козырек почти упирается в переносицу. Очень долго глох на светофорах из-за очень короткого хода срабатывания сцепления \не педали, а между "схватывает" и "включено"\, так как привычка не давать газа до схватывания при отсутствии обратной связи с двиглом подводит, звука двигла не слышно и не успеваешь отреагировать на момент схватки.
Когда стал раскладывать шмотки в машину, напрягло отсутствие задних карманов в спинках, оказалось отдельная опция и круглая форма почти всех вещевых ниш. Так же аскетизм и видимо умышленный сказался в отсутствии подсветки заднего ряда сидений. Однажды зимой что-то выпало из сумок и упало сзади. Пришлось идти за фонариком. Но зато зеркала в козырьках есть. Да думаю, что и отсутствие юсби не экономия, а маркетинговый ход, так как в принципе взять плейр за 1000р и включить его в линейный вход нет проблем. Колеса-штамповку я переобул в зиму, а литье купли и обую в лето, то есть это даже хорошо. 16-й радиус тоже скорее плюс, чем минус \для моей езды\.
Но пора начинать о серьезном. Проявилось отрицательное свойство. На фоне холостых 700+_50 и уже упомянутого короткого хода сцепления оно\сцепление\ горит при малейшей буксовке. Натяга дать невозможно, вынужденно даешь обороты и нюхай. В связи с этим характеристики именно как кроссовера снижаются, сходу пройдешь везде. Но если встал - при трогании приходится резко бросать сцепление и в результате закапываешься. И это при нагрузке от моно привода, а что же терпит сцепление при полном или на +2? Вывод - завышенное передаточное число 1-й передачи. Из-за этого и на светофорах как чайник глохнешь. Может можно было бы увеличить холостые обороты, но не имею права гарантия. Низкая регулировка ближнего света, при которой не видно не зги. Даже просил дилера проверить, взяли с меня 250 руб и сказали все по норме.
Чувствуется плохое отопление левой ноги, это уже в отзывах было. Затрахивает работа омывателя зимой. Залил -25, она в морозы не поливает, видимо нужно лить только фирменную, так как у магистрали полностью отсутствует какой-либо обогрев и жидкость густеет. Плохо обогревается в морозы верх лобовухи, но правда выше 2-го положения не включаю. Слабый подогрев сидений и медленный прогрев салона. Но когда прогреется - хорошо. Не нравится сигнализация Стар-лайн. И кнопки расположены на боку и сложно их нажимать, до сих пор еще полностью не освоил.
Приятный электроусилитель руля. ЕСП работает. На трассе держит скорость любую, но езжу 120-130, больше 150 не ездил, хотя по ощущениям без проблем. На 105-й ходил 140. Дорогу держит хорошо. Расход 9,3-9,4 при 80% города на короткие расстояния, но лью улучшенные сорта 95-го, пробовал просторные, почувствовал разницу. На проселке тоже хорошо, но лучше отключать ЕСП, так как при матаниях в колее срабатывает ни к чему. На мой взгляд, неудачное расположение контрольных лампочек внутри тахометра - плохо воспринимаются, а точнее вообще не воспринимаются.
Поломок почти не было, кроме дополнительно установленного парктроника, он вдруг онемел, но показывал, и мне сменили монитор, перенастраивали сигналку по моему требованию, но это не поломка, а разные виды настроек. Вот пока и все. Конечно, сразу все не напишешь, обязательно что-то забудешь.
Достоинства:
- Проверенность годами и распространенность, следовательно лучшая ремонтопригодность и устраненность детских болезней
- Хороший и экономичный двигатель
- Комфортная ходовая
- Отсутствие шумов \кроме ветра и резины\
- Клиренс
- Обвес снизу пластиком - не бьешься о замерший лед и на случай двери соседнего автомобиля. Английская сборка пока себя оправдывает
Недостатки:
- Слабое сцепление \правда о его преждевременном отказе пока не слышал\
- Завышенное число 1-передачи, при такой эластичности двигла от 900 об\мин до 6500об\мин наличие 6-ти ступки близко к роскоши и неоправданной дороговизне. Причем 6-я нормальное передаточное число. А вот между 2 и 5 можно было убрать, или оставить все 6, но 1-ю сделать ближе к пониженной
- Хотелось бы зимний пакет пусть даже как опцию \ускоренный прогрев салона и сидений и доп.обогрев лобового\, система омывайки лобовухи \убрать из-под колеса и разместить ближе к двиглу для прогрева\





я когда застреваю или колеса проскальзывают трогаюсь на второй передаче. Эффект понижайки, но нужно аккуратно, действительно сцепление быстро начинает вонять. ЕСП нужно отключать сразу. На форумах пишут что диск в угоду экологии сделан из какого-то дерьма. По слухам диск от Волги подходит, а он типа вечный.
Но чтобы на кашаке наглухо застрять нужно очень сильно постараться, а по сему существенной эту проблему вряд ли можно считать. Забуксовал, пока не закопался отключил ЕСП, включил вторую и потихонечку выкоробкался, только не газовать, а то еще быстрее закопаешься. Или в раскачку без газа.
Я к моменту схватывания сцепления привык буквально за пару дней. Щас и не замечаю, как на обычной машине, разницы нет. На любую чужую машину сядь, по началу будет неловко.