Nissan X-Trail 2.0 4WD
2007 г.
2 л. бензин
141 л.с.
АКПП
полный привод
Тюмень
19 июня 2009 → пробег 18000 км

Nissan X-Trail: комфортный вместительный универсал, с увеличенным клиренсом и повышенной проходимостью.

Доброго времени суток, уважаемые форумчане и гости сайта.

Предыстория.

Считаю, что все познается в сравнении. Чтобы сделать всесторонний и полноценный отзыв про любое авто, необходимо опробовать в действии его прямых конкурентов: в нашем случае другие паркетные внедорожники. Но такой задачи не ставил. Поэтому не претендующие на объективность, личные и предвзятые впечатления от эксплуатации автомобиля Nissan X-Trail 2007г.в.

Об аппарате много написано в прессе, но думаю, что некоторые моменты не были затронуты корреспондентами…

Подробности комплектации.

Автомобиль служебный, достался мне новым, эксплуатировал с февраля 2007г. по апрель 2008г. Преимущественно в Тюмени. Набегал 18 тыс. км. за этот период. 70% эксплуатации - город, 30% - трасса.

Комплектация: двигатель 2 л., 141 л.с., коробка – вариатор. Без люка и верхних «прожекторов». Самая доступная (дешевая) версия с вариатором.

Так же по умолчанию X-Trail’ы имеют датчик дождя и датчик света, CD ченджер на 6 CD (mp3 не читает).

«…а он мне нравится, нравится, нравится» или про Дизайн.

На вкус и цвет, как говорится.

Вспоминаю старую комедию про людей с отклонениями психики, которые открыли в себе талант рекламщиков, и среди прочего рекламировали седаны Volvo 80х годов. Рекламный слоган звучал «Покупайте Volvo! Они такие… КВАДРАТНЫЕ». Ыыы… Вот и X-Trail имеет какую-то ностальгическую квадратность LandRover’а. Как бы то ни было, а капот подобной формы позволяет четко видеть, где заканчиваются передние габариты авто. Лично мне дизайн нравится.

Минусом же маркетинга продаж X-Trail считаю размерность штатной резины и дисков, которые поставляются с авто с завода. Колеса выглядят непропорционально маленькими. На фото можно сравнить внешний вид авто с летней и зимней резиной. Летняя – как раз с завода, зимняя – купленная, увеличенного радиуса. Разница, мне кажется, налицо.

Плюс авто был «обвешан» по кругу. Если перемещаться исключительно по городу, то в этом можно найти некий элемент прекрасного (если решились брать обвес, то без заклушек, их можно потерять/кто-то открутит, отдельно официалы их не продают). Но вне дорог, это лишнее. Цеплял как передней губой, так и подножками… На мой вкус - подобный обвес не нужен - но авто было служебное. Не откручивать же…

Фишки X-Trail, чопопало и позитифф…

Система «Евросвет». Что это такое: как только вы завели двигатель, включаются габариты и ближний свет фар (притом, что переключатель света находится в положении ВСЕ ВЫКЛЮЧЕНО). Если хотите «поберечь» лампы ближнего света – можно перевести переключатель в положение «ГАБАРИТЫ» - тогда ближний свет выключится. Ну а я перевел переключатель в режим «АВТОСВЕТ» и забыл о свете раз и навсегда. В момент движения авто горит ближний свет, плюс ночью (и в тоннеле) система сама включает подсветку приборов. Однако приятно.

«Интеллигентный указатель поворота» - махнул переключателем поворота один раз (не фиксируя его), он вернулся в «нейтральное» положение, а лампы моргнут 3 раза. Оч. удобно.

А вот за что хочется пожурить создателей, так это за алгоритм работы омывателей фар – когда начинаешь «брызгать» на стекло, в первый раз и далее с некоторой периодичностью «поливаются» и фары. В городе, где в основном я и езжу, – это лишний потребитель воды из бачка. При том – отдельная кнопка омывания фар есть.

Бочок, кстати, один – и на лобовое, и на заднее зеркала, и на фары. Емкость порядка 5-6л – знатоки поправят.

Салон, задние сидения. Спинки задних сидений меняют угол наклона, а сами сидения неподвижны. По мне – задние сидушки нужно было бы утопить чуть дальше – ближе к концу авто. Видимо, инженеры боролись за объем багажника. Рослым людям не совсем удобно сидеть за рослыми же передними седоками.

Свет головной оптики – супер. Притом, что у меня не было ксенона – яркий ровный пучек. А если к ближнему включить противотуманки, то зона 20м. перед авто почти как днем видна. Особенно зимой.

Очень приятный электро усилитель руля. Невесомый на парковках, и адекватный на трассе, наполняющий руль информативной тяжестью.

Продуманный интерьер салона. Это и подстаканники (4 спереди!!!, два из которых могут либо охлаждать, либо нагревать напитки – в зависимости от того, какая темп. поступает в салон. Если включен кондей, будет охлаждение бутылочки с напитком, зимой при включенной печке – обогрев. При желании можно отключить эту функцию – есть переключатель. Фишковый элемент бюджетной роскоши).

В базе наличие дефлекторов обдува задних пассажиров! – тоже атрибут более дорогих авто. Зимой особенно актуально – дополнительный поток тепла задним седокам. Летом – соответственно прохлады.

Огромный багажник. Действительно большой. Сложенные сидения второго ряда образуют практически ровную поверхность с плоскостью багажника. Есть крючки для крепления и фиксации груза, но вот жгутов и каких-либо распорок в стандарте нет – докупать или придумывать самому.

И система с «напольным пеналом» багажника - по мне так провальная. Пенал – это такая конструкция, которая находится в багажнике, система ящичков, говоря по-простому. Часть из которых открывается, один даже выезжает словно на салазках. Для инструмента, троса и пр. Но представьте, что вам нужно заменить пробитое колесо. Вариант 1 – багажник пуст. Чтобы достать колесо из багажника (достается изнутри авто), нужно убрать всю эту конструкцию. Или минимум её приподнять. А конструкция-то довольно громоздка и тяжела! Про вариант 2, когда багажник заполнен, даже думать не хочется. М… негативненько как-то получилось. Короче, убрать пинал, и купить самостоятельно жгуты для крепления груза. И супер багажник будет.

Тормоза – великолепны. Опять же до этого опыт Российских авто. Тормоза хватают сразу и одинаково. Машина осаживается на раз. Однако надо быть аккуратнее зимой. Машина тяжелая и ABS вступает в работу рановато. И уж если застрекатало, то динамика замедления падает.

Подвеска – полностью независимая. На неровностях на прямых и в поворотах его «не переставляет», X-Trail четко следует за рулем. Хотя крены ощутимы и значительны. Тяжелое авто для такой подвески, но об этом ниже.

И собственно – водительское место. К сожалению, не ездил в премиум авто, но X-Trail – для меня это образец правильной посадки. Руль регулируется в 2х плоскостях. Сидение водителя также имеет регулировку в 2х плоскостях. Поясничный подпор, подставка под локоть (опять же с тайничками). Красота. 650км броски по трассе – приезжаешь человеком (после поездок 2111 я был словно контужен. Чувствовались заторможенность, усталость, какое-то состояние транса – грешу на шум, вибрации и эргономику посадки). Боковые зеркала – огромны. Задний вид читается изумительно. Внутрисалонное зеркало достаточно, к его виду сквозь 5ю дверь необходимо привыкать.

Собственно пару слов о моторе, коробке и режимах движения…

Какой мотор предпочесть?

Если коротко – советую 2.5л.

У меня, напомню, 2л. и вариатор. Маловато, особенно с вариатором.

Трасса – обгон. Вижу «окно» во встречном потоке, нажимаю кнопку «SPORT», обороты двигателя подпрыгивают на 2.5тыс вверх к имеющимся, обгон. Тяга есть, но никакого запаса. Нужен тонкий расчет.

Город – двигателя почти всегда достаточно, но той крупицы, о которой пел Шнур «…а можно и ускорица», не хватает.

Вариатор – это песня. Зря его ругают за монотонность работы двигателя. Это же вариатор!!! Это же принцип его работы… Он лучше автомата! 2.5л. и вариатор – вот правильная формула X-Trail.

Трасса.

Скажу крамолу: неправильно на авто подобраны амортизаторы и пружины. Не под его вес. Слабые они для массы X-Trail. На волнах, в период раскачки, случаются работа подвески до отбоя. Так не должно быть. Едешь и перестраховываешься. Я не о тех, кто безбашенно давит газ в пол, а что под колесами - по барабану. Но ехать на паркетнике, вглядываясь в полотно дороги на скорости 90км/ч – это уж слишком.

4х4.

Опять же о достоинствах. Режим полного привода – самый правильный, какой может быть на паркетниках! Мотор всегда передает момент на переднюю ось. Задняя же ось подключается через муфту (или поправьте меня) в зависимости от положения переключателя:

1. Задний привод отключен, только передний.

2. Задний привод включен, передний включен – режим 4х4. (возможен до 40км/ч).

3. Автоматический режим – задний привод подключается по необходимости.

А что на практике?

Проехать сложное место – режим 2.

Зима, выпал снег, его не успели убрать – режим 3. Ровный бодрый разгон.

В остальное время я экономил бензин в режиме 1.

Одно слово о неприятностях.

Автомобиль только радовал. Но однажды случился фикус. Уж не знаю, на что отнести.

Пришла весна, были сильные перепады температур (температура плясала от +10 до -12). И тут бах – наружняя ручка водительской двери перестает функционировать. Т.е. за неё тянешь, а авто будто закрыто на центральный замок – пустота. Случилось перед очередным ТО и около 2х недель приходилось открывать заднюю дверь, тянуться к ручке передней двери, открывать переднюю.

Официалы устно хотели признать случай негарантийным, мол после мойки замерзло, соскочило (к моменту происшествия авто не было на мойке больше 2х недель – т.е. на мойку грешить нереально). Я предложил им исправить, а заодно подумать. В итоге – сделали бесплатно.

Выводы.

…каждый сделает свои.

Мне X-Trail представляется действительно универсальным автомобилем. Это и спутник одиноко брутального самца, и помощник душевного семьянина или хозяйки. Среда обитания обширна – город с его вечными пробками, и трасса в деревню или на моря (с оговоркой – не гнать очертя голову, подвеска это не любит).

Возможность самостоятельно подключать привод 4х4 ставит X-Trail на верхнюю ступень по части проходимости среди паркетников, давая возможность более непринужденно съезжать с дороги.. С оговоркой, что это все же паркетник.

Одной фразой – комфортный вместительный универсал, с увеличенным клиренсом и повышенной проходимостью.


БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
39
Нравится!
Мне нравится!
22033
Комментарии22 Добавить комментарий
НаГАЗ 69, Saab 900019 июня 2009 в 15:55

ехать на паркетнике, вглядываясь в полотно дороги на скорости 90км/ч – это уж слишком.

На наших дорогах только на танке можно на дорогу сильно не смотреть! И то ...

Хороший отзыв!

0
НаУАЗ 2363 (Pickup), Toyota Estima19 июня 2009 в 17:53
Спасибо.
Фотки с "летними колесами" добавлю в понедельник 22.06.... не успел сегодня. )
0
rejected
был 5 дней назад
НаBMW X4, УРАЛ 8103-119 июня 2009 в 23:13
какой размер на зимних фотках?
+1
НаNissan X-Trail19 июня 2009 в 20:40
Правильный отзыв. Все как есть.
0
НаMitsubishi Outlander19 июня 2009 в 20:58
Отзыв на 5+. Насчет маленьких колес - согласен. Х-трейл выглядит по размеру почти как Прадик, а колеса несоразмерны кузову.
Смущает низко висящий бачок выхлопной. Не отрывался в процессе эксплуатации?
И удивился режиму "2" : "Задний привод включен, передний включен – режим 4х4. (возможен до 40км/ч)" - полный привод только до 40 км/ч?
0
j7
был 5 дней назад
НаBMW X4, УРАЛ 8103-1изменен 19 июня 2009 в 23:19
этот режим называется "Lock" свыше 40км/ч переходит в режим "auto", как бы принудительная блокировка до 40 км/ч.
низко висел глушак у Т-30, Т-31 избавили от этого недостатка
+1
klimat
НаKia Sportage, Hyundai Elantraизменен 22 июня 2009 в 08:27

Забавные у Ниссана индексы модификаций, сразу вызывают ассоциацию с танком .

Интересно какие будут характеристики у Т-34.wink

0
изменен 19 июня 2009 в 23:07
кстати - фотки не этого автомобиля. это же новое поколение, а автор указал год выпуска прошлого.
0
oleg615
был 5 дней назад
НаBMW X4, УРАЛ 8103-119 июня 2009 в 23:18
скорей всего с датой напутал, на фото действительно Т-31
+1
НаУАЗ 2363 (Pickup), Toyota Estima20 июня 2009 в 19:53
Авто служебное. Действительно, эксплуатировал с февраля 2008г. (с годом напутал) - прошу прощения.
Авто в салоне забирал не я, насколько мне рассказал водитель, год производства - конец 2007г. Эта цифра и вкралась...

Про размерность колес - сейчас не могу привести точные данные. Более в той компании не работаю, авто соответственно у др. спеца.
В момент покупки авто сразу же были приобретены зимние колеса не просто большего радиуса, но и более широкие. Хаккапелита 5. Зимой на них ездить - одно удовольствие было... Но т.к. не могу указать в настоящий момент точную информацию о колесах - о них написал в общем.

По поводу глушителя... по особым засадам не ездил. Бывали тропы, которые показывали возможность подвески, но в основном чиркал порогами... Глушитель подвешен нормально.

Кстати, общался с владельцами прошлого кузова +читал отзывы - с их слов особых проблем тоже не испытывали с глушителями. Хотя визуально - действительно, на прошлом кузове глушитель кажется подвешенным весьма низковато.
0
НаNissan Qashqai+221 июня 2009 в 20:58
Читаю отзыв про данный авто, и узнаю в нем во многом моего Кашкая
0
НаSkoda Octavia, ГАЗ Газель21 июня 2009 в 21:14
Отличный отзыв! Автору удачи!
0
fess2255
НаSuzuki Grand Vitara21 июня 2009 в 21:45
Отзыв хорош, про фотки хотел написать - таки аффтор обещал исправицца)))
Хотелось бы про ТО поболе узнать, а то только про ручку и написано - или так все хорошо и дешево?
0
bratezleha
НаУАЗ 2363 (Pickup), Toyota Estima22 июня 2009 в 09:16
Про ТО сегодня отписался - авто служебный, данные из оплаченных счетов.
Успел пройти только рекомендованное (не обязательное) ТО на пробеге 3 тыс. км,
и регламентное 15 тыс км.
Суммы указал. :)
0
bratezleha
НаУАЗ 2363 (Pickup), Toyota Estima22 июня 2009 в 09:21
Насчет дешево - все относительно... в принципе не дорого. :) относительно стоимости авто.
Касаемо эксплуатации... я всего год ездил, и 20 тыс. - за исключением того случая с ручкой, да скрученной кем то заглушки с обвеса - и плохого то сказать не могу. Всегда было - сел, и поехал. :)
О... напишу сейчас ещё про расход и вебасту!!! :) Читайте ниже ;)
0
был 7 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400821 июня 2009 в 21:55
очень хороший и детальный отзыв. автору искреннее спасибо! жаль, что с учетом кризиса цены на Х-Трейл откорректировались весьма заметно.
0
topguns
НаУАЗ 2363 (Pickup), Toyota Estima22 июня 2009 в 09:19
:)

да, это был кусочек авто жизни...
сейчас даже не знаю что бы взял себе, были бы деньги.
Икс всем нравится, но подвеска на трассе - огорчает. X-Trail больше бы не взял думаю. Калеос посмотрел бы... да наверное Митсубиси XL. Больно уж понравилась фича - подключать самостоятельно полный привод.
Вариант автоматического подключения, как скажем на Honda CRV, не очень прельщает. :)
0
НаУАЗ 2363 (Pickup), Toyota Estima22 июня 2009 в 09:32

Немного информации про расход и вебасту

Расход - тема, об которую сломано кучи копий. Пишу про свой расход, данные с бортового компа. Как то проверял - считаю комп. правильно рассчитывает.

Итак, лето, Тюмень - много пробок 14-17л.

зима Тюмень - много пробок - 20-25л.

Трасса (обычно Омск Тюмень 650км) - 8-9л. (зима лето не важно)

Трасса на меньшее расстояние - 8-10л. (как с загруженностью, много ли обгонов).

Т.е. для меня Х-Траил выглядит довольно таки прожорливым авто. На нем я понял КАК влияют пробки на расход - буквально на глазах значение увеличивается и увеличивается. Бывали дни зимой, в -20, прогрел, до офиса 5 км через самую большую пробку, поставил, вечером опять прогрел, опять через пробку 5 км, поставил - расход показывал и 28л. и 30л было однажды. А если днем поездить, относительно свободные улицы - то и расход меньше. :)

Про вебасту

Значица был такой зверек установлен. Лично меня не очень вдохновил. Модель не вспомню.

В идеале, через 10 минут работы вебасты, подойти к авто ещё через 1-2 мин (что бы аккум набрался) и заводить. Но как то была подключена она - просто грела мотор, в этот момент внутрянняя вентиляция не работала, т.е. я садился в холодный салон. Но ехать сразу же можно было. Опять же - после этого надо было проехаться - что бы зарядился аккум. В минуса -30 ставил на 20 мин работы. После этого чувствовал как "тяжело" крутит стартер, все же высасывает его вебасто солидно.

Так что лично для себя решил - живу не на севере (Сургут, Н. Уренгой и т.д.), а в умеренном климате - Тюмень. Поэтому в моих краях - сигнализация с автозапуском, вот верный выбор. :)

0
НаNissan X-Trail, Renault Laguna22 июня 2009 в 15:14
Эксплуатирую трэил 2.5 на ручке (выпуск конец 2007). почитав такой хвалебный отзыв - появляется желание написать свой... с меньшими восторгами, но большими оценками. Вторая машина (сначала рено-лагуна2, сейчас лагуна3)

С чем не согласен:
1) Тормоза... - на мой взгляд откровенно слабоватое место. Может виновата отчасти штатная резина Данлоп... но и подвеска вносит коррективы.
При серьезном торможении машина ЯВНО клюет носом... клюет ощутимо и неприятно. К слову мягковата подвеска(как говорится плата за комфорт и большие хода). Ход педали тормоза великоват... вроде уже серьезно жмешь... а машина не так охотно тормозит, как хотелось бы. ИМХО дело не в массе.
2) Прохождение поворотов. По прямой машина идет очень четко, но в поворотах чувствуется высота центра тяжести... и относительно мягкая подвеска
3) Подстаканники лично мне не очень нравятся по форме... поэтому их не пользую (обычные бутылки либо болтаются либо не входят) в районе ручника 2 подстаканника если в них что-то поставить - то будут мешать переключать передачи. Охлаждение\подогрев подстаканников - не понимаю чему удивляться... просто воздух из воздуховодов(той тем-ры которая подается в салон) идет в подстаканник... поэтому ясен пень что когда работает печка - то подогревает, а когда кондей - охлаждает.
4) Шумка сзади слабовата. спереди средняя.
5) Свет не плох(галоген штатный), но штатный поворотный ксенон на лагуне мне нравится в разы больше, вот фары в рейлингах - это вещь!
6) Мне ящички нравятся, тк из-за объема багажника и материала пола есть проблема "гуляния хлама"... поэтому вожу его побольше, чтобы плотнее сидел.
7) Про отбои подвески - не скажу, на трассе М6 каспий за 1200 км в 1 сторону - пробило может 1 раз... крейсер 130-140. Местами больше, местами больше 120 не хотелось. На неровностях (стиральная доска) машина несколько плавает из-за мягкой подвески.
8) Расход воды на фары не парит (каждое 10 или 20 нажатие туда льет) - рашн менталитет, воду жалеют) зато фары все-таки почище.
9) Не оч нравятся омыватели стекла. На скорости 120+ сложно нормально его помыть (вода слишком низко на стекло попадает)
10) странно что автор не похвалил ящички для мелочевки... оч нравится передний под стеклом - вещь!

еще есть ряд мелочей... но это все-таки комментарий)
0
echo
НаУАЗ 2363 (Pickup), Toyota Estimaизменен 22 июня 2009 в 19:07

Любезный echo... читаемс :)

1) Слабоваты - тут глупо расписывать. Смотря с чем сравнивать. Я писал о том, что все 4 колеса хватают разом. На моем авто это было так. С клевком соглашусь - о том, что подвеска слаба - я писал, согласен. Ход педали кстати не великоват - а достаточен! Вероятно вы сравниваете с французами. Общеизвестно, что именно на французах - ход педали излишне МАЛ!!! :)

2) я писал абсолютно эту же мысль, другими словами.

3) режиму обогрева/охлаждения я не удивлялся. Просто указал данную возможность - ибо редкость данная функция у авто подобной ценовой категории.

4) 5) без коментариев

6) про отсутствие решений фиксации груза в багажнике, в стандартной комплектации авто (без доплат) - я писал.

7) трасса, на которой довелось бывать: Тюмень - Омск, Тюмень в сторону Екатеренбурга 100км, Тюмень - Кальчинское месторождение (через Тобольск, 450км в одну сторону).

8) рашн менталитет :) Ранняя весна, ехал в частности с Кальчи в Тюмень, 450 км... утро -10, день +5, всю трассу развезло... вот и приходилось, постоянно долевать. На ночь воду не оставишь, замерзнет. А прикидывать сколько залить, что бы кончилась, и потом незамерзайку - в баню такие расчеты.

9) экземпляр который я эксплуатировал омыватели отлично выполняли свои функции.

echo - ждем отзыв... это же так просто - сесть и написать... очень интересно будет почитать ;) лично я очень жду. :)
+1
rejected
НаBMW 7-серия, BMW X523 июня 2009 в 02:12
Отзыв отличный. Автору удачи))
0
НаGeely МК, Москвич 214120 ноября 2009 в 14:02
Патриот рулит http://avtomarket.ru/forum/grop%20avto/39707/
0
Добавить комментарий