Nissan X-Trail: комфортный вместительный универсал, с увеличенным клиренсом и повышенной проходимостью.
Доброго времени суток, уважаемые форумчане и гости сайта.
Предыстория.
Считаю, что все познается в сравнении. Чтобы сделать всесторонний и полноценный отзыв про любое авто, необходимо опробовать в действии его прямых конкурентов: в нашем случае другие паркетные внедорожники. Но такой задачи не ставил. Поэтому не претендующие на объективность, личные и предвзятые впечатления от эксплуатации автомобиля Nissan X-Trail 2007г.в.
Об аппарате много написано в прессе, но думаю, что некоторые моменты не были затронуты корреспондентами…
Подробности комплектации.
Автомобиль служебный, достался мне новым, эксплуатировал с февраля 2007г. по апрель 2008г. Преимущественно в Тюмени. Набегал 18 тыс. км. за этот период. 70% эксплуатации - город, 30% - трасса.
Комплектация: двигатель 2 л., 141 л.с., коробка – вариатор. Без люка и верхних «прожекторов». Самая доступная (дешевая) версия с вариатором.
Так же по умолчанию X-Trail’ы имеют датчик дождя и датчик света, CD ченджер на 6 CD (mp3 не читает).
«…а он мне нравится, нравится, нравится» или про Дизайн.
На вкус и цвет, как говорится.
Вспоминаю старую комедию про людей с отклонениями психики, которые открыли в себе талант рекламщиков, и среди прочего рекламировали седаны Volvo 80х годов. Рекламный слоган звучал «Покупайте Volvo! Они такие… КВАДРАТНЫЕ». Ыыы… Вот и X-Trail имеет какую-то ностальгическую квадратность LandRover’а. Как бы то ни было, а капот подобной формы позволяет четко видеть, где заканчиваются передние габариты авто. Лично мне дизайн нравится.
Минусом же маркетинга продаж X-Trail считаю размерность штатной резины и дисков, которые поставляются с авто с завода. Колеса выглядят непропорционально маленькими. На фото можно сравнить внешний вид авто с летней и зимней резиной. Летняя – как раз с завода, зимняя – купленная, увеличенного радиуса. Разница, мне кажется, налицо.
Плюс авто был «обвешан» по кругу. Если перемещаться исключительно по городу, то в этом можно найти некий элемент прекрасного (если решились брать обвес, то без заклушек, их можно потерять/кто-то открутит, отдельно официалы их не продают). Но вне дорог, это лишнее. Цеплял как передней губой, так и подножками… На мой вкус - подобный обвес не нужен - но авто было служебное. Не откручивать же…
Фишки X-Trail, чопопало и позитифф…
Система «Евросвет». Что это такое: как только вы завели двигатель, включаются габариты и ближний свет фар (притом, что переключатель света находится в положении ВСЕ ВЫКЛЮЧЕНО). Если хотите «поберечь» лампы ближнего света – можно перевести переключатель в положение «ГАБАРИТЫ» - тогда ближний свет выключится. Ну а я перевел переключатель в режим «АВТОСВЕТ» и забыл о свете раз и навсегда. В момент движения авто горит ближний свет, плюс ночью (и в тоннеле) система сама включает подсветку приборов. Однако приятно.
«Интеллигентный указатель поворота» - махнул переключателем поворота один раз (не фиксируя его), он вернулся в «нейтральное» положение, а лампы моргнут 3 раза. Оч. удобно.
А вот за что хочется пожурить создателей, так это за алгоритм работы омывателей фар – когда начинаешь «брызгать» на стекло, в первый раз и далее с некоторой периодичностью «поливаются» и фары. В городе, где в основном я и езжу, – это лишний потребитель воды из бачка. При том – отдельная кнопка омывания фар есть.
Бочок, кстати, один – и на лобовое, и на заднее зеркала, и на фары. Емкость порядка 5-6л – знатоки поправят.
Салон, задние сидения. Спинки задних сидений меняют угол наклона, а сами сидения неподвижны. По мне – задние сидушки нужно было бы утопить чуть дальше – ближе к концу авто. Видимо, инженеры боролись за объем багажника. Рослым людям не совсем удобно сидеть за рослыми же передними седоками.
Свет головной оптики – супер. Притом, что у меня не было ксенона – яркий ровный пучек. А если к ближнему включить противотуманки, то зона 20м. перед авто почти как днем видна. Особенно зимой.
Очень приятный электро усилитель руля. Невесомый на парковках, и адекватный на трассе, наполняющий руль информативной тяжестью.
Продуманный интерьер салона. Это и подстаканники (4 спереди!!!, два из которых могут либо охлаждать, либо нагревать напитки – в зависимости от того, какая темп. поступает в салон. Если включен кондей, будет охлаждение бутылочки с напитком, зимой при включенной печке – обогрев. При желании можно отключить эту функцию – есть переключатель. Фишковый элемент бюджетной роскоши).
В базе наличие дефлекторов обдува задних пассажиров! – тоже атрибут более дорогих авто. Зимой особенно актуально – дополнительный поток тепла задним седокам. Летом – соответственно прохлады.
Огромный багажник. Действительно большой. Сложенные сидения второго ряда образуют практически ровную поверхность с плоскостью багажника. Есть крючки для крепления и фиксации груза, но вот жгутов и каких-либо распорок в стандарте нет – докупать или придумывать самому.
И система с «напольным пеналом» багажника - по мне так провальная. Пенал – это такая конструкция, которая находится в багажнике, система ящичков, говоря по-простому. Часть из которых открывается, один даже выезжает словно на салазках. Для инструмента, троса и пр. Но представьте, что вам нужно заменить пробитое колесо. Вариант 1 – багажник пуст. Чтобы достать колесо из багажника (достается изнутри авто), нужно убрать всю эту конструкцию. Или минимум её приподнять. А конструкция-то довольно громоздка и тяжела! Про вариант 2, когда багажник заполнен, даже думать не хочется. М… негативненько как-то получилось. Короче, убрать пинал, и купить самостоятельно жгуты для крепления груза. И супер багажник будет.
Тормоза – великолепны. Опять же до этого опыт Российских авто. Тормоза хватают сразу и одинаково. Машина осаживается на раз. Однако надо быть аккуратнее зимой. Машина тяжелая и ABS вступает в работу рановато. И уж если застрекатало, то динамика замедления падает.
Подвеска – полностью независимая. На неровностях на прямых и в поворотах его «не переставляет», X-Trail четко следует за рулем. Хотя крены ощутимы и значительны. Тяжелое авто для такой подвески, но об этом ниже.
И собственно – водительское место. К сожалению, не ездил в премиум авто, но X-Trail – для меня это образец правильной посадки. Руль регулируется в 2х плоскостях. Сидение водителя также имеет регулировку в 2х плоскостях. Поясничный подпор, подставка под локоть (опять же с тайничками). Красота. 650км броски по трассе – приезжаешь человеком (после поездок 2111 я был словно контужен. Чувствовались заторможенность, усталость, какое-то состояние транса – грешу на шум, вибрации и эргономику посадки). Боковые зеркала – огромны. Задний вид читается изумительно. Внутрисалонное зеркало достаточно, к его виду сквозь 5ю дверь необходимо привыкать.
Собственно пару слов о моторе, коробке и режимах движения…
Какой мотор предпочесть?
Если коротко – советую 2.5л.
У меня, напомню, 2л. и вариатор. Маловато, особенно с вариатором.
Трасса – обгон. Вижу «окно» во встречном потоке, нажимаю кнопку «SPORT», обороты двигателя подпрыгивают на 2.5тыс вверх к имеющимся, обгон. Тяга есть, но никакого запаса. Нужен тонкий расчет.
Город – двигателя почти всегда достаточно, но той крупицы, о которой пел Шнур «…а можно и ускорица», не хватает.
Вариатор – это песня. Зря его ругают за монотонность работы двигателя. Это же вариатор!!! Это же принцип его работы… Он лучше автомата! 2.5л. и вариатор – вот правильная формула X-Trail.
Трасса.
Скажу крамолу: неправильно на авто подобраны амортизаторы и пружины. Не под его вес. Слабые они для массы X-Trail. На волнах, в период раскачки, случаются работа подвески до отбоя. Так не должно быть. Едешь и перестраховываешься. Я не о тех, кто безбашенно давит газ в пол, а что под колесами - по барабану. Но ехать на паркетнике, вглядываясь в полотно дороги на скорости 90км/ч – это уж слишком.
4х4.
Опять же о достоинствах. Режим полного привода – самый правильный, какой может быть на паркетниках! Мотор всегда передает момент на переднюю ось. Задняя же ось подключается через муфту (или поправьте меня) в зависимости от положения переключателя:
1. Задний привод отключен, только передний.
2. Задний привод включен, передний включен – режим 4х4. (возможен до 40км/ч).
3. Автоматический режим – задний привод подключается по необходимости.
А что на практике?
Проехать сложное место – режим 2.
Зима, выпал снег, его не успели убрать – режим 3. Ровный бодрый разгон.
В остальное время я экономил бензин в режиме 1.
Одно слово о неприятностях.
Автомобиль только радовал. Но однажды случился фикус. Уж не знаю, на что отнести.
Пришла весна, были сильные перепады температур (температура плясала от +10 до -12). И тут бах – наружняя ручка водительской двери перестает функционировать. Т.е. за неё тянешь, а авто будто закрыто на центральный замок – пустота. Случилось перед очередным ТО и около 2х недель приходилось открывать заднюю дверь, тянуться к ручке передней двери, открывать переднюю.
Официалы устно хотели признать случай негарантийным, мол после мойки замерзло, соскочило (к моменту происшествия авто не было на мойке больше 2х недель – т.е. на мойку грешить нереально). Я предложил им исправить, а заодно подумать. В итоге – сделали бесплатно.
Выводы.
…каждый сделает свои.
Мне X-Trail представляется действительно универсальным автомобилем. Это и спутник одиноко брутального самца, и помощник душевного семьянина или хозяйки. Среда обитания обширна – город с его вечными пробками, и трасса в деревню или на моря (с оговоркой – не гнать очертя голову, подвеска это не любит).
Возможность самостоятельно подключать привод 4х4 ставит X-Trail на верхнюю ступень по части проходимости среди паркетников, давая возможность более непринужденно съезжать с дороги.. С оговоркой, что это все же паркетник.
Одной фразой – комфортный вместительный универсал, с увеличенным клиренсом и повышенной проходимостью.





ехать на паркетнике, вглядываясь в полотно дороги на скорости 90км/ч – это уж слишком.
На наших дорогах только на танке можно на дорогу сильно не смотреть! И то ...
Хороший отзыв!